Изобразить невозможное
Курс машинной графики я начал с графического редактора
PAINT
.
Того, который все, наверное, уже проходили в школе,
но, для первого дня, мягкий старт.
Среди нескольких заданий было и такое:
Имеется три дома и три колодца, каким-то образом расположенные на плоскости. Провести от каждого дома
к каждому колодцу тропинку так, чтобы тропинки
не пересекались.
Эта задача была решена (показано, что решение
не существует) Куратовским в 1930 году.
И дети про эту задачку должны были знать.
Потому что проходили это год назад по дискретной математике.
Но у них была другая цель: нарисовать то, что было задано.
Не то, чтобы я хотел их подловить.
Мне просто было интересно посмотреть, а что они будут делать.
И они стали рисовать.
Дети у меня очень добросовестные.
Что скажешь - всё сделают. Если получится.
Но у них никак не получалось.
Ещё бы ! И не могло получиться, в принципе !
А я ходил и смотрел. И кое-что сфотографировал.
Наконец, у двоих - троих возникли смутные подозрения.
И, наконец, один вспомнил. Так этого де нельзя сделать !
И спросил у меня он: "А зачем вы нам такие задания даёте ?"
А я ему ответил: "Чтобы посмотреть, что вы будете делать".
Вот и вы тоже посмотрите.
Я детей не ругаю. Дети у меня хорошие.
Только вот зря иногда смеются над математиками за то,
что они слишком много внимания уделяют вопросу
о существовании решений.
Оказывается, что не слишком много.