Внеклассное мероприятие `Блокадный Ленинград` - Олег Сергеевич Ненев
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Олег Сергеевич Ненев


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Олег Сергеевич Ненев / Блог / Внеклассное мероприятие `Блокадный Ленинград`


ЗАПИСЬ #12

КОММЕНТАРИИ (5)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


11 февраля 2016, 15:28, автор - хозяин блога
Олег Сергеевич Ненев

Внеклассное мероприятие `Блокадный Ленинград`

              

Внеклассное мероприятие " Блокадный Ленинград "

Дата проведения : 25 января 2016 г .

Класс : 5

Количество учащихся на мероприятии : 15

Направленность мероприятия : патриотическая , духовно -нравственная

Цель : познакомить учащихся с датой 27 января 1944 года - день снятия блокады города Ленинграда через изучение исторического материала о блокадном Ленинграде

Задачи :

· расширить кругозор учащихся за счет сведений вне школьной программы

· дать представление о блокадном Ленинграде , о том ужасе , который пережили ленинградцы за 900 дней блокады

· дать широкий ппросто для проявления личного творчества , активности , самопознания и самовыражения

· сформировать коммуникативную компетентность учащихся

Оборудование : доска , мел , ноутбук , раздаточный материал , канцелярские принадлежности .

Педагогические технологии : ИКТ , технология использования в обучении игровых методов , здоровьесберегающая , личностно -ориентированная .



Ход мероприятия.



Всем героическим защитникам Ленинграда ,

Всем участникам прорыва и снятия блокады любимого города ,

Всем , пережившим страшную 900-дневную блокаду ,

Всем , ныне живущим и павшим смертью храбрых

ПОСВЯЩАЕТСЯ !

Звучит куплет песни «Не надо войны ».

(Не надо войны , не надо смертей .

Зачем же сиротами делать детей .

Зачем эти беды и слёзы нужны .

Не надо войны , не надо войны !)

*В сердцах наших жить будут вечно

Герои минувшей войны .

Нам память о них дорога бесконечно ,

И ею с тобой мы сильны !



Учитель .

1941 год

Зловещие языки пламени , рвущиеся ввысь и испепеляющие всё , что встаёт на их пути .

Искажённые ужасом лица женщин , прижимающих к груди насмерть перепуганных детей . Душераздирающие стоны раненых . Грохот орудий . Свист пуль . И… всюду трупы людей , которые ещё недавно думали о будущем , мечтали о любви и счастье .

Всё это и есть война самое страшное событие , которое только может случиться как в жизни отдельного человека , так и в истории всего человечества .

*Что может быть страшнее , чем война ?!

Лишь слёзы да страдания несёт всем она !

И счастье разбивает у людей ,

Любимых разлучает и друзей !



Учитель .

22 июня 1941 года на нашу страну напала фашистская Германия , во главе которой стоял Адольф Гитлер . Он намеревался захватить нашу страну всего за 6 недель .

Большую часть славянских народов фашисты хотели истребить , а оставшихся загнать в военные поселения , превратив в рабов . Долго учить детей в школах не собирались . Достаточно было , чтобы дети знали правила уличного движения , дабы не мешать движению машин ; умели подписываться ; знали таблицу умножения до 25.

27 января 1944 года . Что это за дата ?

27 января 1944 года . Это день , который знают и чтут ленинградцы . Это день полного снятия немецко -фашистской блокады Ленинграда .

Ужасную участь готовил Гитлер Ленинграду . Вот выдержка из секретного документа : «Фюрер ре -шил стереть с лица земли город Ленинград… После поражения Советской России нет никакого интереса для дальнейшего существования этого большого населённого пункта .

Предложено блокировать город и путём обстрела из артиллерии всех калибров и беспрерывной бомбёжки с воздуха сравнять его с землёй . С нашей стороны нет заинтересованности в сохранении хотя бы части населения этого большого города ».

Стремясь сравнять город с землёй , фашисты обрушили на него за время осады :

150 тысяч тяжёлых снарядов , 5 тысяч фугасных и более 100 тысяч зажигательных бомб .

(Таблички не доске )

8 сентября 1941 года фашисты прорвались на южный берег Ладожского озера . Ленинград оказался полностью блокирован с суши .

В городе постепенно иссякали запасы топлива , воды , за которой ходили на набережную Невы , делая прорубь и набирая воду подчас под обстрелами .

Смерть входила во все дома .

Запасы продовольствия таяли с каждым днём .

С осени 1941 года начался голод . Была введена карточная система снабжения горожан продовольствием . Норма выдачи хлеба рабочим составляла 250 граммов , а служащие и дети получали по 125 граммов . Муки в этом хлебе почти не было , его выпекали из мякоти , целлюлозы , добавляли опилки…

Хлеб был практически единственным питанием ленинградцев .

Мамы берегли драгоценный кусочек дневную норму . Выдавали своим детям по маленькому кусочку , часто прятали .

(Кусочек блокадного хлеба порезан на маленькие кубики . Раздаётся детям .)

Свыше 640 тысяч ленинградцев погибли от голода .

Печальна история 11летней ленинградской школьницы Тани Савичевой , которая во время блокады города вела дневник . В него она записывала даты смерти своих родных . Этот дневник документ , свидетельство тех страшных дней .

(Портрет Тани Савичевой . Страницы дневника .)

Большая семья Савичевых , в которой Таня была самой младшей , жила на Васильевском острове .

Блокада отняла у девочки родных и сделала её сиротой .

Таня была эвакуирована в другой город . Эшелон , в котором находилась Таня , неоднократно попадал под бомбёжки .

«Встречать эшелон к станции вышло много народа . Раненых бойцов привозили постоянно . Но в этот раз людей предупредили , что в одном из вагонов будут находиться дети из блокадного Ленинграда . Поезд остановился . Но из открывшейся двери никто не выходил . Те , кто решился заглянуть внутрь , очень долго не могли прийти в себя . Вид у детей был страшен : кости , кожа , дикая тоска в огромных глазах ».

Все 125 детей были физически истощены .

Два года Таня ещё жила . Но её часто мучили головные боли , у неё открылся туберкулёз страш -ное заболевание . А незадолго до смерти девочка ослепла .

Девочке поставлен памятник .

Враги надеялись , что жестокие лишения пробудят в ленинградцах неизменные инстинкты , запутают в них всё человеческое . Они думали , что голодные , мёрзнущие люди перессорятся между собой из -за куска хлеба , из -за полена дров , перестанут защищать город и… в конце концов сдадут его .

Гитлер заявил : «Ленинград мы штурмуем сознательно . Ленинград выжрет самого себя ! »

Но гитлеровцы просчитались .

-Ленинград не боялся смерти , смерть боялась ленинградцев .

Люди , пережившие блокаду , до сих пор помнят глубокую человечность безмерно страдающих ленинградцев , их доверие и уважение друг к другу .

*И снова мир с восторгом слышит

Салюта русского раскат .

О , это полной грудью дышит

Освобождённый Ленинград !

*Мы помним осень , 41-ый ,

Прозрачный воздух тех ночей ,

Когда , как плети , часто , мерно

Свистели бомбы палачей .

*Но мы , смиряя страх и плач ,

Твердили , диким взрывам внемля :

«Ты проиграл игру палач ,

Едва вступил на нашу землю ! »

*А та зима… Ту зиму каждый

Запечатлел в душе навек

Тот голод , тьму , ту злую жажду

На берегах застывших рек .

*Кто жертв не предал дорогих

Земле голодной петербургской

Без бранных почестей , нагих ,

В одной большой траншее братской ?!

*Но позабыв , что значит плач ,

Твердили мы сквозь смерть и муку :

«Ты проиграл войну , палач ,

Едва занёс на город руку ! »



Учитель .

В осаждённом городе продолжали работать 39 школ . Даже в таких жутких условиях дети учились . Это был подвиг .

В школах , бомбоубежищах , где проводились занятия , стоял такой холод , что замерзали чернила . Ученики сидели в пальто , шапках , рукавицах…

Дети шатались от голода . Умирали не только дома , на улице , по дороге в школу . Но случалось прямо в классе .

*Девчонка руки протянула ,

Уснула .

А оказалось умерла…

Никто не обронил ни слова .

Лишь хрипло , сквозь метельный стон ,

Учитель выдавил , что снова

Уроки после похорон .



Видео о детях военного времени «Воспоминание » (м /ф ) - просмотр через ноутбук .



Учитель .

Вся страна помогала Ленинграду в его героической борьбе .

С Большой Земли в осаждённый город с невероятными трудностями доставляли продукты и топливо . Оставалась узкая полоска воды Ладожского озера .

Но поздней осенью Ладога замёрзла и эта единственная ниточка , связывающая город со страной , оборвалась .

И тогда проложили автомобильную трассу . От неё зависело спасение жителей города .

*И было так : на всём ходу

Машина задняя осела .

Шофёр вскочил , шофёр на льду .

Ну , так и есть : мотор заело .

Ремонт на пять минут пустяк ,

Поломка эта не угроза .

Да рук не разомкнуть никак :

Их на руле свело морозом .

Чуть разогнёшь опять сведёт .

Стоять ? А хлеб ? Других дождаться ?

А хлеб две тонны ! Он спасёт

16 тысяч ленинградцев !

И вот в бензине руки он

Смочил , поджёг их от мотора ,

И быстро двинулся ремонт

В пылающих руках шофёра .

Вперёд ! Как ноют волдыри ,

Примёрзли к варежкам ладони .

Но он доставит хлеб , пригонит

К хлебопекарне до зари .

16 тысяч матерей

Пайки получат на заре -

125 блокадных грамм

С огнём и кровью пополам .

О , мы познали в декабре :

Не зря «священным даром » назван

Обычный хлеб . И тяжкий грех

Хотя бы крошку бросить наземь !



Учитель .

В декабре 1942 года была учреждена медаль «За оборону Ленинграда ».

На фоне песни «Медаль за оборону Ленинграда » читается стих «Моя медаль ».

*… Осада длится , тяжкая осада ,

Невиданная ни в одной войне .

Медаль за оборону Ленинграда

Сегодня Родина вручает мне .

*Не ради славы , почестей , награды

Я здесь жила и всё могла снести :

Медаль «За оборону Ленинграда »

Со мной , как память моего пути .

*Ревнивая , безжалостная память !

И если вдруг согнёт меня печаль , -

Я до тебя тогда коснусь руками ,

Медаль моя , солдатская медаль .

*Я вспомню всё и выпрямлюсь , как надо ,

Чтоб стать ещё упрямей и сильней…

Взывай же чаще к памяти моей ,

Медаль «За оборону Ленинграда ».

*Война ещё идёт , ещё осада .

И как оружье новое в войне ,

Сегодня Родина вручила мне

Медаль «За оборону Ленинграда ».



Учитель .

Вечером 27 января 1944 года над Ленинградом грохотал праздничный салют . Армии Ленинградского , Волховского , второго Прибалтийского фронтов отбросили немецкие войска от города , освободили практически всю Ленинградскую область .

Блокаде , в железном кольце которой долгих 900 дней и ночей задыхался Ленинград , был положен конец .

*Такого дня не видел Ленинград !

Нет , радости подобной не бывало…

Казалось , что всё небо грохотало ,

Приветствуя великое начало

Весны , уже не знающей преград .

Гремел неумолкаемо салют

Из боевых прославленных орудий .

Смеялись , пели , обнимались люди…



Учитель .

Тот день стал одним из самых счастливых , одновременно одним из самых скорбных каждый , доживший до этого праздника , за время блокады потерял или родственника , или друзей…

*Мы чашу горя выпили до дна .

Но враг не взял нас никаким измором .

И жизнью смерть была побеждена ,

И победили человек и город !

Год сорок второй…

Полгорода лежит в земле сырой .

Неугасима память поколений .

И память тех , кого так свято чтим ,

Давайте , люди , встанем на мгновенье ,

И в скорби постоим и помолчим .

Минута молчания . Зажжены свечи . Метроном .

Минута молчания в ней не 60 секунд . В ней - 900 блокадных дней и ночей . Эта минута самая тихая , самая скорбная , самая гордая .

*Опять война , опять блокада…

А может , нам о них забыть ?

Я слышу иногда :

«Не надо , не надо раны бередить .

Ведь это верно , что достали

Мы от рассказов о войне .

И о блокаде пролистали

Стихов достаточно вполне ».

И может показаться :

Правы

И убедительны слова .

Но даже , если это правда ,

Такая правда

Не права .

Чтоб снова

На земной планете

Не повторилось той зимы ,

Нам нужно ,

Чтобы наши дети

Об этом помнили . Как мы !

Я не напрасно беспокоюсь ,

Чтоб не забылась та война .

Ведь эта память наша совесть .

Она ,

Как сила , нам нужна !

Фонограмма песни «Дети блокады » (исполняют две девочки )

*За мужество и героизм , проявленные жителями блокадного города , Ленинград получил звание

Город -Герой , награждён орденом Ленина и медалью «Золотая Звезда ».

*Будем же с благодарностью помнить подвиг Ленинграда !





ОБСУЖДЕНИЕ


Наталья Викторовна Размашкина2016-02-11 18:36:45 - Наталья Викторовна Размашкина
Комментарий отключен хозяином страницы
Татьяна Васильевна Земчёнок2016-02-11 19:11:04 - Татьяна Васильевна Земчёнок
Спасибо, в закладки. На одном их родительских собраний одна бабушка сказала, сколько можно рассказывать и показывать детям об ужасах блокадного Ленинграда. Я не хочу, чтобы моя внучка все это слушала и видела, это ее травмирует. Что тут скажешь?!!! Для меня это был шок.
Татьяна Владимировна Кузнецова2016-02-11 19:19:36 - Татьяна Владимировна Кузнецова
Помнить надо и говорить надо!
Наталья Викторовна Размашкина2016-02-11 19:32:09 - Наталья Викторовна Размашкина
Комментарий отключен хозяином страницы
Альвухин О.Ю. Альвухин2016-02-11 19:56:14 - Альвухин О.Ю. Альвухин
Меня тоже за ссылки выключают...

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Стремлюсь к реалистичности... Вначале насматриваюсь на живые и на фотографии цветов, рассматриваю ботанику - лепестки, листики,тычинки, пестики... затем леплю из полимерной глины (только розовая розочка из воздушного пластилина, а кремовая и оранжевая- из холодного фарфора). Сейчас в моде такое рукоделие - стараюсь не отставать - быть в тренде. Особенно реально получились ( и понравилось лепить) цветы шиповника (слева вверху почти) и плетистую розу (все внизу - красная, желтая и белая). Повисли на краях вазона ягоды - барбарис, черника. голубика и снежноягодник. В центре пион - хотелось его сделать царственным, главным героев, но немного не вышло с цветом- бардовый. Пион думаю надо дотонировать... Ветка яблоньки просто загляденье, жаль место ей отвела на заднем плане (из-за высоты ветки). Сейчас заканчиваю ветку сирени, сделаю совсем весеннюю композицию - сирень плюс яблоня. Рада что вам понравился букет. Обнимаю вас душой, Дмитрий Валентинович (жене вашей большой привет) и Нина Николаевна.
Спасибо!
Спасибо большое. Интересно и непривычно.Обожаю Филатова. Хотела детям дать задание выписать обращение из мультфильмов, но вы подкинули хорошую идею
https://yandex.ru/video/touch/preview/360114135147733975?
Валентина Васильевна, Вы уж простите, на фото трудно понять - натуральный букет, или Ваше мастерство... Если первое - то просто изумительная по красоте композиция, надолго захватывающая взгляд.. Ну а если второе - то изумительно в кубе, хотя бы потому, что отличить от живых цветов практически невозможно. Моя жена в последнее время увлеклась этим красивым делом - изготовлением цветов, красота по всей квартире, как у Матроскина молоко. Спасибо за настроение в эти сложные времена, красота, она вечна и непобедима!
Спасибо!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/