|
|
Алексей Иванович Сгибнев
Мнение А.К.Ковальджи, завуча Лицея "Вторая школа", Москва.
"На мой взгляд, оценки за итоговые работы должны быть развернутыми, как
рецензия: что ученик знает и не знает, что он понимает, что умеет, а в чем
затрудняется, насколько он мотивирован и старателен, над чем ему следует
работать.
Текущие оценки должны быть относительными, т.е. показывать, как ученик
развивается, чему он научился, чего еще не освоил, какова его зона ближайшего
развития. Оценка должна быть, с одной стороны, поощрительной в области успехов
и диагностической в области недостатков.
Вообще, наблюдение за учеником должно быть похоже на медицинскую карту или
журнал спортивных достижений, в которых фиксируется состояние здоровья,
особенности развития, методика лечения или тренировок, достигнутые результаты,
т.е. результаты тестов, мнения учителей и психологов и т.п.
Этот идеальный вариант оценивания весьма трудоемок, но только он
эффективен, все остальные системы упрощенного оценивания в виде баллов –
безнадежно мало говорят о состоянии дел. Представьте себе, что вместо диагноза
врач скажет вам, что состояние здоровья на троечку, а вам бы хотелось знать,
что вам лечить – сердце, почки или эндокринную систему.
Так и с учеником, тройка может означать, что он старается, но ему трудно
учиться, либо он способен, но не хочет учиться, либо он пропустил важные темы и
теперь не понимает текущий материал, либо у него конфликт с учителем и прочее."
|
| 2016-02-08 10:50:12 - Алевтина Петровна Монастырская О! Господи! У каждого из нас имеется собственное мнение об оценке знаний, умений и навыков своих учеников. НО!!! Существуют нормы оценки по всем предметам. И попробуйте переубедить обрнадзор в ЭТОМ.:)))
Насчёт конфликта с учителем совсем непонятно: как конфликт и знания ученика стыкуются?
Например, если шестиклассник решит в двух действиях без `буковок` вот такую задачку:
Петя съел 1/3 всех яблок и ещё 2 яблока, Сеня съел 1/4 всех яблок и ещё одно яблоко, а Коля - половину тех яблок, которые остались после Пети и Сени. После этого осталось 1/6 часть первоначального числа яблок. Сколько яблок было вначале?, то я ему с огромным удовольствием поставлю в журнал и дневник ДВЕ ПЯТЁРКИ, несмотря ни на какой конфликт. Впрочем, конфликт чаще порождает сам учитель.
Теперь о развёрнутости. А кто запрещает после выставления отметки в тетради написать развёрнутую её характеристику в виде `письмеца`???
Заодно и предложить иной способ решения. | | 2016-02-08 11:24:50 - Александр Владимирович Серолапкин У нормальных людей в развитых странах на одного учителя приходится 15 учеников. И он имеет возможность отслеживать...
А я, например, даже фамилии не у всех помню (студ.).
Насчёт плавающей планки - согласен, так и делаю. | | 2016-02-08 11:58:06 - Клара Сергеевна Галкина У меня подруга - литератор с нагрузкой 42 часа. Как вы себе представляете развернутую оценку, если в день проверяется от 100 до 200 работ за 10% от ставки? | | 2016-02-08 12:11:13 - Алевтина Петровна Монастырская Представляю, Клара Сергеевна!))) Из городской школы в своё время ушла именно по ЭТОЙ причине. | | 2016-02-08 12:33:29 - Александр Владимирович Серолапкин Про яблоки я в уме не решил. Пришлось записывать. | | 2016-02-08 20:07:03 - Алевтина Петровна Монастырская Александр Владимирович, решили без `буковок`?
1. 1/3 + 1/4 + 1/3 = 11/12
2. 3 : 1/12 = 36. | | 2016-02-08 20:34:15 - Юлия Владимировна Певгонен Цитата:
`все остальные системы упрощенного оценивания в виде баллов безнадежно мало говорят о состоянии дел`. Говорят - кому? Сам ученик всё про себя знает. Родители, если они не геологи или космонавты, регулярно отслеживают успеваемость. Для кого эту разлюли-малину расписывать?
`только он эффективен` - а конкретно? Вот увидел ученик
`что ученик знает и не знает, что он понимает, что умеет, а в чем затрудняется, насколько он мотивирован и старателен, над чем ему следует работать` - и что?
Прям кинулись!
Допустим, так:
http://www.youtube.com/watch?v=E-YCzooBSxk
Или так:
http://www.youtube.com/watch?v=yMit_zQnqlo
Мне кажется, форма подачи информации никакой роли не играет.
Цитата:`тройка может означать, что он старается, но ему трудно учиться, либо он способен, но не хочет учиться, либо он пропустил важные темы и теперь не понимает текущий материал, либо у него конфликт с учителем и прочее.` Насчёт конфликта с учителем полностью согласна с Алевтиной Петровной. И вообще, в статье не в первый раз мелькнуло `и т.п.`, `и прочее`. Возникает впечатление, что автор сам не всё осмыслил.
Цитата:`показывать, как ученик развивается, чему он научился, чего еще не освоил, какова его зона ближайшего развития` - кому? Кто этот папа-космонавт, который раз в полгода (квартал, месяц) спохватится, что ребёнок-то, вроде, учится, и надо бы узнать, как у него дела. А вы, учителя, тут расстилайтесь. Нам так один папаша давал ЦУ, как и что надо расписывать родителям. Я спросила, а почему же при таком внимании к успехам ребёнка сын не научен правильно держать ручку. Потрясающий был ответ! Догадаетесь, какой? | | 2016-02-08 21:47:26 - Светлана Геннадьевна Сомова А нам скоро в приказном порядке (с официальной бумажкой) запретят ставить двойки. Вот. Пока приказа нет - я ставлю. Будет приказ - буду подчинятся. | | 2016-02-08 21:51:50 - Надежда Борисовна Арефьева Только в устной форме и не всем. Это в этом году 16 групп, а в прошлом 21. Я даже запретила тетради по контрольным. Только на листочках. Физически даже положить тетради будет некуда | | 2016-02-08 21:52:36 - Светлана Сергеевна Лизунова Комментарий отключен модератором |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ Александр Леонидович, спасибо.
Хорошо сказано!!! ▫ Как-то все время полагал, что математики дружны с логикой, Алевтина Петровна, но... , в словах Вашего
ученика `... почему нас в школе не учат так, как Вы учите.?` кроется ответ на Ваш-же вопрос.
Не находите? ;)
Дитя неразумное раз`яснил Вам на раз-два.
В нашей буржуазной стране две ПСЕВДОбесплатные услуги - школьное образование и страховая медицина.
Насчет школы - ученик уже сказал, добавить могу, что зачем учителю напрягаться заБесплатно т.е.(за оф. зарплату), когда можно взять на консультации несколько детей богатеньких родителей и доход будет вполне хорош.
Медицина-`родня` образованию. Право ты имеешь.
Пришел. Начинается с регистратуры: карточки твоей найти не можем, ты, наверное, менял местожительство,
-Нет, не менял.
-Ни одного вызова к участковому врачу за десять лет не было..
-Вам от этого случились проблемы?
-А почему не проходили диспансеризацию?
- А она мне для чего??
Вообще-то, я совсем для другого пришёл. Мне нужно получить анализ крови.
-Флюорографию давно не проходили, Не положено.
Коротенько:
Идешь метров эдак 200 -400, разные-разные медпункты и любой анализ и любая справка за...
Клиент всегда прав.
▫ Снято с публикации по требованию правообладателя ▫ Снято с публикации по требованию правообладателя ▫ Алла Олеговна, добрый день!
Очень понравилась песня `Выросли`, но не могу скачать ноты. А хотелось, чтобы дети исполнили под живую музыку. Пишет: ` Не возможно скачать безопасно, и компьютер сам удаляет файл.
Вышлите ноты, пожалуйста, на адрес lara.krasinagmail.com. Благодарю!
Значок `собака` не сохраняется перед gmail. ▫ А вот что было дальше. За труды
Лошадке мало, что спасибо не сказали.
Сказали больше: мол, она, её туды,
Иноахент. Конечно же, признали!
Не так с колен вставала. И она
Подпругу не затягивала туже.
Чего-т за справедливость всё плела,
За выбор за какой-то: типа нужен.
Не удивлялась ценам на бензины
(Но удивлялась удивлявшимся тем ценам).
Кричала: `Не галошами одними
Отметилась советская система!`.
За школу и больницу, когда их
Оптимизировали напрочь по веленью,
С управой билась. За сельчан своих.
За свой колхоз. А не за разоренье.
... Да много там наделала она...
В патриотический угар, опять ж, не впала...
Не слушала SHAMANов. Никогда
В экстазе в воздух чепчик не бросала.
Ну, явный же ахент! А коли так,
То в брехунке районном разъяснили:
Мол, либерал она, овальная она,
Ишь, мол, чего удумала, кобыла!
===
... А председатель тот колхоз доразвалил.
Теперь в облдуме, фракция понятна.
Колхозный луг зятёк его скупил
Как бросовые земли. Ну да ладно,
Чего уж там. Зато в престольный храм
Со свечками - ну прям как так и надо!
А как тут не уверовать, когда
Воцерковлён сам, понимаешь, губернатор?!
Вот так во всём, вот так оно кругом.
Налево, вправо. Выше или ниже.
А в этом `Что вы?! Всё же хорошо!`
Тихонечко грызут плотину мыши..
|
|
|
|
|