|
|
Алексей Иванович Сгибнев
Мнение А.К.Ковальджи, завуча Лицея "Вторая школа", Москва.
"На мой взгляд, оценки за итоговые работы должны быть развернутыми, как
рецензия: что ученик знает и не знает, что он понимает, что умеет, а в чем
затрудняется, насколько он мотивирован и старателен, над чем ему следует
работать.
Текущие оценки должны быть относительными, т.е. показывать, как ученик
развивается, чему он научился, чего еще не освоил, какова его зона ближайшего
развития. Оценка должна быть, с одной стороны, поощрительной в области успехов
и диагностической в области недостатков.
Вообще, наблюдение за учеником должно быть похоже на медицинскую карту или
журнал спортивных достижений, в которых фиксируется состояние здоровья,
особенности развития, методика лечения или тренировок, достигнутые результаты,
т.е. результаты тестов, мнения учителей и психологов и т.п.
Этот идеальный вариант оценивания весьма трудоемок, но только он
эффективен, все остальные системы упрощенного оценивания в виде баллов –
безнадежно мало говорят о состоянии дел. Представьте себе, что вместо диагноза
врач скажет вам, что состояние здоровья на троечку, а вам бы хотелось знать,
что вам лечить – сердце, почки или эндокринную систему.
Так и с учеником, тройка может означать, что он старается, но ему трудно
учиться, либо он способен, но не хочет учиться, либо он пропустил важные темы и
теперь не понимает текущий материал, либо у него конфликт с учителем и прочее."
|
| 2016-02-08 10:50:12 - Алевтина Петровна Монастырская О! Господи! У каждого из нас имеется собственное мнение об оценке знаний, умений и навыков своих учеников. НО!!! Существуют нормы оценки по всем предметам. И попробуйте переубедить обрнадзор в ЭТОМ.:)))
Насчёт конфликта с учителем совсем непонятно: как конфликт и знания ученика стыкуются?
Например, если шестиклассник решит в двух действиях без `буковок` вот такую задачку:
Петя съел 1/3 всех яблок и ещё 2 яблока, Сеня съел 1/4 всех яблок и ещё одно яблоко, а Коля - половину тех яблок, которые остались после Пети и Сени. После этого осталось 1/6 часть первоначального числа яблок. Сколько яблок было вначале?, то я ему с огромным удовольствием поставлю в журнал и дневник ДВЕ ПЯТЁРКИ, несмотря ни на какой конфликт. Впрочем, конфликт чаще порождает сам учитель.
Теперь о развёрнутости. А кто запрещает после выставления отметки в тетради написать развёрнутую её характеристику в виде `письмеца`???
Заодно и предложить иной способ решения. | | 2016-02-08 11:24:50 - Александр Владимирович Серолапкин У нормальных людей в развитых странах на одного учителя приходится 15 учеников. И он имеет возможность отслеживать...
А я, например, даже фамилии не у всех помню (студ.).
Насчёт плавающей планки - согласен, так и делаю. | | 2016-02-08 11:58:06 - Клара Сергеевна Галкина У меня подруга - литератор с нагрузкой 42 часа. Как вы себе представляете развернутую оценку, если в день проверяется от 100 до 200 работ за 10% от ставки? | | 2016-02-08 12:11:13 - Алевтина Петровна Монастырская Представляю, Клара Сергеевна!))) Из городской школы в своё время ушла именно по ЭТОЙ причине. | | 2016-02-08 12:33:29 - Александр Владимирович Серолапкин Про яблоки я в уме не решил. Пришлось записывать. | | 2016-02-08 20:07:03 - Алевтина Петровна Монастырская Александр Владимирович, решили без `буковок`?
1. 1/3 + 1/4 + 1/3 = 11/12
2. 3 : 1/12 = 36. | | 2016-02-08 20:34:15 - Юлия Владимировна Певгонен Цитата:
`все остальные системы упрощенного оценивания в виде баллов безнадежно мало говорят о состоянии дел`. Говорят - кому? Сам ученик всё про себя знает. Родители, если они не геологи или космонавты, регулярно отслеживают успеваемость. Для кого эту разлюли-малину расписывать?
`только он эффективен` - а конкретно? Вот увидел ученик
`что ученик знает и не знает, что он понимает, что умеет, а в чем затрудняется, насколько он мотивирован и старателен, над чем ему следует работать` - и что?
Прям кинулись!
Допустим, так:
http://www.youtube.com/watch?v=E-YCzooBSxk
Или так:
http://www.youtube.com/watch?v=yMit_zQnqlo
Мне кажется, форма подачи информации никакой роли не играет.
Цитата:`тройка может означать, что он старается, но ему трудно учиться, либо он способен, но не хочет учиться, либо он пропустил важные темы и теперь не понимает текущий материал, либо у него конфликт с учителем и прочее.` Насчёт конфликта с учителем полностью согласна с Алевтиной Петровной. И вообще, в статье не в первый раз мелькнуло `и т.п.`, `и прочее`. Возникает впечатление, что автор сам не всё осмыслил.
Цитата:`показывать, как ученик развивается, чему он научился, чего еще не освоил, какова его зона ближайшего развития` - кому? Кто этот папа-космонавт, который раз в полгода (квартал, месяц) спохватится, что ребёнок-то, вроде, учится, и надо бы узнать, как у него дела. А вы, учителя, тут расстилайтесь. Нам так один папаша давал ЦУ, как и что надо расписывать родителям. Я спросила, а почему же при таком внимании к успехам ребёнка сын не научен правильно держать ручку. Потрясающий был ответ! Догадаетесь, какой? | | 2016-02-08 21:47:26 - Светлана Геннадьевна Сомова А нам скоро в приказном порядке (с официальной бумажкой) запретят ставить двойки. Вот. Пока приказа нет - я ставлю. Будет приказ - буду подчинятся. | | 2016-02-08 21:51:50 - Надежда Борисовна Арефьева Только в устной форме и не всем. Это в этом году 16 групп, а в прошлом 21. Я даже запретила тетради по контрольным. Только на листочках. Физически даже положить тетради будет некуда | | 2016-02-08 21:52:36 - Светлана Сергеевна Лизунова Комментарий отключен модератором |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ 6814074-a4512809 ▫ Спасибо, Ирина Валентиновна.
!! ▫ Добавлю.
Я люблю свою работу!
Я приду сюда в субботу
И, конечно, в воскресенье.
Здесь я встречу День рожденья,
Новый год, 8 Марта.
Ночевать здесь буду завтра.
Плащ-палатка, вещмешок -
У супруга будет шок!
Если я не заболею,
Не сорвусь, не озверею,
Здесь я встречу все рассветы,
Все закаты и приветы!
От работы дохнут кони.
Ну а я бессмертный пони!
Но однажды на работе,
Если вы меня найдете, -
Без движения лежу
И от радости не ржу,
Знайте : я трудом добита
И откинула копыта.
А баскетболистами нашими горжусь. ▫ ... ▫
Сирень, сирень, кружи нам голову, кружи..
Почему так прочно вошёл в нашу жизнь этот кустарник с красивейшими гроздьями цветов и необыкновенно приятным, умиротворяющим запахом!!!
Но если раньше сирень в России действительно была больше дворянским цветком, ею украшали свои усадьбы состоятельные люди, (даже на картинах русских художников, например Всё в прошлом В.Максимова), то после Великой Отечественной Войны она стала поистине народной любимицей. Своей красотой и изумительным ароматом она наверное смягчала безрадостные картины разбомблённых и сожжённых домов, давала людям прикоснуться к красоте, по которой так изголодались они за те тяжёлые годы, придавала дополнительные силы для возрождения жизни. И люди оценили её старания, ласково называя её на русский манер сиренюшкой.. А вот почему такое название - сирень?? Мы часто ассоциируем какие то названия с цветом, но здесь всё наоборот. Слово syring в переводе с латыни, попав сюда из греческого, означает трубка, или дудка, а ветки сирени устроены так, что сердцевина у них мягкая, легко выдавливается, образуя трубку, из которой и можно сделать этот музыкальный инструмент.
Есть ещё вариант, связанный с греческой мифологией:
Однажды вышел на прогулку бог лесов и лугов по имени Пан. Во время прогулки он дошел до реки, там у воды он увидел речную нимфу по имени Сиринга. Он так ею залюбовался что просто не мог удержать себя в своем желании поговорить с ней и пошел к нимфе. Но нимфа очень испугалась Пана и от страха стала убегать. Пан помчался со всех ног за нимфой, но как только он стал нагонять её, она вдруг превратилась в прекрасный куст, которому и дали название сирень.
Ну, это кому что больше понравится.
6765519-a3298085
С вет утра раннего с церковной позолотой
И з тучки вынырнул застенчивым лучом,
Р осой умылся, отбросил томную дремоту
Е два соприкоснувшись с сиреневым кустом
Н о аромат сирени плыл уже дворами,
Ю жанки, полюбившей нашу Русь,
Ш алом Вам, люди Мира без страданий!
К огда ж вишнёвая весной завертит зАмять,
А я в цвету, чтоб не селилась в сердце грусть
Что же до нынешней погодки, Светлана Сергеевна, только что ходил на улицу срезал тюльпаны,, чтобы хоть немного полюбоваться в доме. Картина на улице достойная кисти художника Клевера, любителя зимних пейзажей...
6814069-a3298085
Что то я за свою долгую жизнь такого не припомню....
Выпал снег на тюльпаны в цвету
Ночью посланный к ним словно тать,
О весне заморозив мечту,
Он хотел красоту их отнять.
Он украл у тюльпанов тепло,
Волю к жизни надеясь сломить,
Но ему вопреки и назло
Победило желание жить.
Просчиталась коварная ночь,
Напустившая снежный дурман,
День прогнал наваждение прочь,
И как прежде прекрасен тюльпан...
Вот и мы будем надеяться, что, и в нашей жизни, как написано второй фразой на кольце царя Соломона: - `И это пройдёт тоже`...
▫ Спасибо!
|
|
|
|
|