Про оценки - Алексей Иванович Сгибнев
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Алексей Иванович Сгибнев


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Алексей Иванович Сгибнев / Блог / Про оценки


ЗАПИСЬ #288

КОММЕНТАРИИ (10)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


08 февраля 2016, 07:36, автор - хозяин блога
Алексей Иванович Сгибнев

Про оценки

Мнение А.К.Ковальджи, завуча Лицея "Вторая школа", Москва.


"На мой взгляд, оценки за итоговые работы должны быть развернутыми, как рецензия: что ученик знает и не знает, что он понимает, что умеет, а в чем затрудняется, насколько он мотивирован и старателен, над чем ему следует работать.


Текущие оценки должны быть относительными, т.е. показывать, как ученик развивается, чему он научился, чего еще не освоил, какова его зона ближайшего развития. Оценка должна быть, с одной стороны, поощрительной в области успехов и диагностической в области недостатков.


Вообще, наблюдение за учеником должно быть похоже на медицинскую карту или журнал спортивных достижений, в которых фиксируется состояние здоровья, особенности развития, методика лечения или тренировок, достигнутые результаты, т.е. результаты тестов, мнения учителей и психологов и т.п.


Этот идеальный вариант оценивания весьма трудоемок, но только он эффективен, все остальные системы упрощенного оценивания в виде баллов – безнадежно мало говорят о состоянии дел. Представьте себе, что вместо диагноза врач скажет вам, что состояние здоровья на троечку, а вам бы хотелось знать, что вам лечить – сердце, почки или эндокринную систему.


Так и с учеником, тройка может означать, что он старается, но ему трудно учиться, либо он способен, но не хочет учиться, либо он пропустил важные темы и теперь не понимает текущий материал, либо у него конфликт с учителем и прочее."





ОБСУЖДЕНИЕ


Алевтина Петровна Монастырская2016-02-08 10:50:12 - Алевтина Петровна Монастырская
О! Господи! У каждого из нас имеется собственное мнение об оценке знаний, умений и навыков своих учеников. НО!!! Существуют нормы оценки по всем предметам. И попробуйте переубедить обрнадзор в ЭТОМ.:)))

Насчёт конфликта с учителем совсем непонятно: как конфликт и знания ученика стыкуются?

Например, если шестиклассник решит в двух действиях без `буковок` вот такую задачку:

Петя съел 1/3 всех яблок и ещё 2 яблока, Сеня съел 1/4 всех яблок и ещё одно яблоко, а Коля - половину тех яблок, которые остались после Пети и Сени. После этого осталось 1/6 часть первоначального числа яблок. Сколько яблок было вначале?, то я ему с огромным удовольствием поставлю в журнал и дневник ДВЕ ПЯТЁРКИ, несмотря ни на какой конфликт. Впрочем, конфликт чаще порождает сам учитель.



Теперь о развёрнутости. А кто запрещает после выставления отметки в тетради написать развёрнутую её характеристику в виде `письмеца`???

Заодно и предложить иной способ решения.
Александр Владимирович Серолапкин2016-02-08 11:24:50 - Александр Владимирович Серолапкин
У нормальных людей в развитых странах на одного учителя приходится 15 учеников. И он имеет возможность отслеживать...
А я, например, даже фамилии не у всех помню (студ.).

Насчёт плавающей планки - согласен, так и делаю.
Клара Сергеевна Галкина2016-02-08 11:58:06 - Клара Сергеевна Галкина
У меня подруга - литератор с нагрузкой 42 часа. Как вы себе представляете развернутую оценку, если в день проверяется от 100 до 200 работ за 10% от ставки?
Алевтина Петровна Монастырская2016-02-08 12:11:13 - Алевтина Петровна Монастырская
Представляю, Клара Сергеевна!))) Из городской школы в своё время ушла именно по ЭТОЙ причине.
Александр Владимирович Серолапкин2016-02-08 12:33:29 - Александр Владимирович Серолапкин
Про яблоки я в уме не решил. Пришлось записывать.
Алевтина Петровна Монастырская2016-02-08 20:07:03 - Алевтина Петровна Монастырская
Александр Владимирович, решили без `буковок`?

1. 1/3 + 1/4 + 1/3 = 11/12
2. 3 : 1/12 = 36.
Юлия Владимировна Певгонен2016-02-08 20:34:15 - Юлия Владимировна Певгонен
Цитата:
`все остальные системы упрощенного оценивания в виде баллов безнадежно мало говорят о состоянии дел`. Говорят - кому? Сам ученик всё про себя знает. Родители, если они не геологи или космонавты, регулярно отслеживают успеваемость. Для кого эту разлюли-малину расписывать?

`только он эффективен` - а конкретно? Вот увидел ученик
`что ученик знает и не знает, что он понимает, что умеет, а в чем затрудняется, насколько он мотивирован и старателен, над чем ему следует работать` - и что?
Прям кинулись!
Допустим, так:
http://www.youtube.com/watch?v=E-YCzooBSxk
Или так:
http://www.youtube.com/watch?v=yMit_zQnqlo


Мне кажется, форма подачи информации никакой роли не играет.


Цитата:`тройка может означать, что он старается, но ему трудно учиться, либо он способен, но не хочет учиться, либо он пропустил важные темы и теперь не понимает текущий материал, либо у него конфликт с учителем и прочее.` Насчёт конфликта с учителем полностью согласна с Алевтиной Петровной. И вообще, в статье не в первый раз мелькнуло `и т.п.`, `и прочее`. Возникает впечатление, что автор сам не всё осмыслил.
Цитата:`показывать, как ученик развивается, чему он научился, чего еще не освоил, какова его зона ближайшего развития` - кому? Кто этот папа-космонавт, который раз в полгода (квартал, месяц) спохватится, что ребёнок-то, вроде, учится, и надо бы узнать, как у него дела. А вы, учителя, тут расстилайтесь. Нам так один папаша давал ЦУ, как и что надо расписывать родителям. Я спросила, а почему же при таком внимании к успехам ребёнка сын не научен правильно держать ручку. Потрясающий был ответ! Догадаетесь, какой?
Светлана Геннадьевна Сомова2016-02-08 21:47:26 - Светлана Геннадьевна Сомова
А нам скоро в приказном порядке (с официальной бумажкой) запретят ставить двойки. Вот. Пока приказа нет - я ставлю. Будет приказ - буду подчинятся.
Надежда Борисовна Арефьева2016-02-08 21:51:50 - Надежда Борисовна Арефьева
Только в устной форме и не всем. Это в этом году 16 групп, а в прошлом 21. Я даже запретила тетради по контрольным. Только на листочках. Физически даже положить тетради будет некуда
Светлана Сергеевна Лизунова2016-02-08 21:52:36 - Светлана Сергеевна Лизунова
Комментарий отключен модератором

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



пишет файл не найден
6813683-a151550 `ХРИЗАНТЕМЫ.` Романсъ Соч. Баронессы А.И. Радошевской. Ты хочешь знать: зачѣмъ теперь Я умираю? О, повѣрь, Что страсть къ тебѣ мнѣ сердце гложетъ, Но кто любви моей не зналъ, Тотъ безучастно повторялъ: Еще понравится, быть можетъ! Лишь твой обманъ замѣтилъ я, Какъ пожелалъ убить тебя, Чтобъ кровь твоя изъ раны сочилась; Тебя навѣкъ бы потерялъ, Хотя любилъ и обожалъ! Но злоба страсти покорилась! Я угасаю съ каждымъ днемъ, Но не виню тебя ни въ чемъ, Ужъ смерти предо мной эмблема Прости меня, не забывай И на могилу обѣщай Ты приносить мнѣ хризантемы. Текст песни : Варя Панина - Хризантемы Спасибо, Дима! Пусть звучит не очень четко, но...это прикосновение к чему-то очень-очень дорогому и бесценному И хорошо, что сохранилось...это главное!
https://www.youtube.com/watch?v=G1Zst2ep4N8 6813685-a151550 Классический романс: Людмила Рубинская https://rutube.ru/video/112232570283c873df496d1beaedb186/ Петр Ильич Чайковский, слова Алексея Николаевича Апухтина `Ночи безумные`, Ор. 60 6813525-a151550
Спасибо, Людмила Павловна!
Бронислав Петрович! Вы правы относительно того, о какой весне идет речь в стихотворении Беллы Ахмадулиной, точнее в переводе грузинской поэтессы Анны Каландадзе. Этим все и сказано. Я спешила и не указала про перевод. Я очень люблю этот творческий союз и многие из таких поэтических миниатюр у меня на слуху. Да! Это о весне в Грузии, южных широтах страны. Относительно надежды...мы все знаем , что сегодня подразумевается под ней...старо как мир `она умирает последней`... ждем мая, ласточек, мира, солнца, любви, красоты во всем и добра...продолжения жизни 6765401-a151550 Добрых выходных!
Засмущали, Марина Осиповна! Конечно, оценка относительно моей внимательности здесь несколько завышена (улыбаюсь) потому что я трачу на общение на Прошколе свой обеденный перерыв, а в другое время нет смысла, ввиду его несовпадении с московским. Поэтому часто отвечаю впопыхах и сокращаю свои высказывания до минимума, а позже уже нет и смысла что-то изменять. Но может это и к лучшему. Меня и так здесь слишком много. (улыбаюсь) Я в свою очередь выражаю Вам свое почтение (восхищение даже) в том, что вы с Брониславом Петровичем растите каждый свой сад и знаете об этом благородном деле не понаслышке. При этом успеваете еще и попутно работать в школе, делать много всего по дому и делиться своими познаниями в любой области искусства, науки и просто опытом жизни. Общение с вами для меня бесценное. Благодарю вас!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/