|
|
Алексей Иванович Сгибнев
Мнение А.К.Ковальджи, завуча Лицея "Вторая школа", Москва.
"На мой взгляд, оценки за итоговые работы должны быть развернутыми, как
рецензия: что ученик знает и не знает, что он понимает, что умеет, а в чем
затрудняется, насколько он мотивирован и старателен, над чем ему следует
работать.
Текущие оценки должны быть относительными, т.е. показывать, как ученик
развивается, чему он научился, чего еще не освоил, какова его зона ближайшего
развития. Оценка должна быть, с одной стороны, поощрительной в области успехов
и диагностической в области недостатков.
Вообще, наблюдение за учеником должно быть похоже на медицинскую карту или
журнал спортивных достижений, в которых фиксируется состояние здоровья,
особенности развития, методика лечения или тренировок, достигнутые результаты,
т.е. результаты тестов, мнения учителей и психологов и т.п.
Этот идеальный вариант оценивания весьма трудоемок, но только он
эффективен, все остальные системы упрощенного оценивания в виде баллов –
безнадежно мало говорят о состоянии дел. Представьте себе, что вместо диагноза
врач скажет вам, что состояние здоровья на троечку, а вам бы хотелось знать,
что вам лечить – сердце, почки или эндокринную систему.
Так и с учеником, тройка может означать, что он старается, но ему трудно
учиться, либо он способен, но не хочет учиться, либо он пропустил важные темы и
теперь не понимает текущий материал, либо у него конфликт с учителем и прочее."
|
| 2016-02-08 10:50:12 - Алевтина Петровна Монастырская О! Господи! У каждого из нас имеется собственное мнение об оценке знаний, умений и навыков своих учеников. НО!!! Существуют нормы оценки по всем предметам. И попробуйте переубедить обрнадзор в ЭТОМ.:)))
Насчёт конфликта с учителем совсем непонятно: как конфликт и знания ученика стыкуются?
Например, если шестиклассник решит в двух действиях без `буковок` вот такую задачку:
Петя съел 1/3 всех яблок и ещё 2 яблока, Сеня съел 1/4 всех яблок и ещё одно яблоко, а Коля - половину тех яблок, которые остались после Пети и Сени. После этого осталось 1/6 часть первоначального числа яблок. Сколько яблок было вначале?, то я ему с огромным удовольствием поставлю в журнал и дневник ДВЕ ПЯТЁРКИ, несмотря ни на какой конфликт. Впрочем, конфликт чаще порождает сам учитель.
Теперь о развёрнутости. А кто запрещает после выставления отметки в тетради написать развёрнутую её характеристику в виде `письмеца`???
Заодно и предложить иной способ решения. | | 2016-02-08 11:24:50 - Александр Владимирович Серолапкин У нормальных людей в развитых странах на одного учителя приходится 15 учеников. И он имеет возможность отслеживать...
А я, например, даже фамилии не у всех помню (студ.).
Насчёт плавающей планки - согласен, так и делаю. | | 2016-02-08 11:58:06 - Клара Сергеевна Галкина У меня подруга - литератор с нагрузкой 42 часа. Как вы себе представляете развернутую оценку, если в день проверяется от 100 до 200 работ за 10% от ставки? | | 2016-02-08 12:11:13 - Алевтина Петровна Монастырская Представляю, Клара Сергеевна!))) Из городской школы в своё время ушла именно по ЭТОЙ причине. | | 2016-02-08 12:33:29 - Александр Владимирович Серолапкин Про яблоки я в уме не решил. Пришлось записывать. | | 2016-02-08 20:07:03 - Алевтина Петровна Монастырская Александр Владимирович, решили без `буковок`?
1. 1/3 + 1/4 + 1/3 = 11/12
2. 3 : 1/12 = 36. | | 2016-02-08 20:34:15 - Юлия Владимировна Певгонен Цитата:
`все остальные системы упрощенного оценивания в виде баллов безнадежно мало говорят о состоянии дел`. Говорят - кому? Сам ученик всё про себя знает. Родители, если они не геологи или космонавты, регулярно отслеживают успеваемость. Для кого эту разлюли-малину расписывать?
`только он эффективен` - а конкретно? Вот увидел ученик
`что ученик знает и не знает, что он понимает, что умеет, а в чем затрудняется, насколько он мотивирован и старателен, над чем ему следует работать` - и что?
Прям кинулись!
Допустим, так:
http://www.youtube.com/watch?v=E-YCzooBSxk
Или так:
http://www.youtube.com/watch?v=yMit_zQnqlo
Мне кажется, форма подачи информации никакой роли не играет.
Цитата:`тройка может означать, что он старается, но ему трудно учиться, либо он способен, но не хочет учиться, либо он пропустил важные темы и теперь не понимает текущий материал, либо у него конфликт с учителем и прочее.` Насчёт конфликта с учителем полностью согласна с Алевтиной Петровной. И вообще, в статье не в первый раз мелькнуло `и т.п.`, `и прочее`. Возникает впечатление, что автор сам не всё осмыслил.
Цитата:`показывать, как ученик развивается, чему он научился, чего еще не освоил, какова его зона ближайшего развития` - кому? Кто этот папа-космонавт, который раз в полгода (квартал, месяц) спохватится, что ребёнок-то, вроде, учится, и надо бы узнать, как у него дела. А вы, учителя, тут расстилайтесь. Нам так один папаша давал ЦУ, как и что надо расписывать родителям. Я спросила, а почему же при таком внимании к успехам ребёнка сын не научен правильно держать ручку. Потрясающий был ответ! Догадаетесь, какой? | | 2016-02-08 21:47:26 - Светлана Геннадьевна Сомова А нам скоро в приказном порядке (с официальной бумажкой) запретят ставить двойки. Вот. Пока приказа нет - я ставлю. Будет приказ - буду подчинятся. | | 2016-02-08 21:51:50 - Надежда Борисовна Арефьева Только в устной форме и не всем. Это в этом году 16 групп, а в прошлом 21. Я даже запретила тетради по контрольным. Только на листочках. Физически даже положить тетради будет некуда | | 2016-02-08 21:52:36 - Светлана Сергеевна Лизунова Комментарий отключен модератором |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ Груша цветёт буйно, завораживает своим весенним прикидом и радует осенними плодами. Спасибо, Бронислав Петрович, за Весну! Трудимся... трудоголики - для того чтобы трудиться. Сейчас в Пятёрочке всё есть. Отдыхать не умеем вообще. Вот эта минутка отдыха, пока читаешь - как там у людей. Обнимаю. ▫ Спасибо большое!!! ▫ Апрель-работник выходные
Дни превращает в трудовые.
Весною, коль молва не врёт,
Один лишь день прокормит год. ▫ А кстати, о Апухтине, и опять же в тему, о ЦВЕТАХ, о васильках:
В 1890 г. было опубликовано стихотворение А. Апухтина Сумасшедший Это совершенно потрясающий рассказ об одном сумасшедшем, находящемся в психбольнице. Рассказ потрясающий по силе эмоций и по построению, я, во всяком случае никогда больше не встречал ничего подобного. И его надо обязательно прочитать, оно есть, конечно, в интернете. А смысл в том, что он вообразил себя королём, повелителем, но когда его посещают жена Маша с братом, происходит прояснение его сознания, он вспоминает, кто он, вспоминает о своей дочери:
Что наша Оля? Всё растёт? Здорова?
О.Господи, Что дал бы я, чтоб снова
Расцеловать её, прижать к моей груди,
Ты приведёшь её? Нет, нет, не приводи.
И тут он вспоминает, как гулял с Олей в лесу, собирал васильки для неё.
И вот кульминация, зарисовка Да, васильки, васильки.. Начинается с воспоминаний, которые опять приводят к приступу безумия,
И вторая половина это сумасшедший бред, связанный с васильками. И это написано так пронзительно, так захватывающе состраданием, свойственным русской душе, что эта часть стихотворения стала народной песней. Я не нашёл автора музыки, может, действительно родилась в глубинах русского народа, а вот текст второй половины изменялся неоднократно. Мне ужасно не нравятся варианты с кинжалом, убийством, кровью. Да и исполнение большинства вариантов не впечатлило, особенно, в мужском исполнении, а вот исполнение анс. Кудрявая это именно то, что заставляет сердце сжиматься, столько в нём глубинной, исконно русской печали, неизбывной, но почему-то светлой. И хотя текст тоже немного подкорректирован, но это нисколько не мешает принять эту песню в душу, слушать её несколько раз подряд, и каждый раз также сопереживать..
Но вот васильки. Конечно, можно понять озлобление больного человека на цветы, с которыми связано то, чего больше никогда не будет. А на самом деле сколько в этом цветке скромной, ненавязчивой красоты, дарящей душе спокойствие, а что, особенно в наш век безумной активности на грани экстрима, может быть дороже.. Так и хочется крикнуть: Люди, успокойтесь, возьмите головы в руки, задумайтесь!! Иначе всех нас ждёт судьба этого пациента из стихотворения.. А нам надо жить и Надеяться, и Верить, и Любить во имя жизни на Земле. (может, пафосно, но это так)
Всегда прощание с любовью так печально!
А слёзы вновь утяжеляют наши веки....
Сложить бы боль всю, муку и отчаянье,
И выбросить из памяти навеки!
Легко расстался - значит недостоин,
ПЬесы судьбы пусть станет предисловьем,
Когда вновь Солнцем мир будет напоен,
И настоящею наполнится любовью
И расцветут как неба отраженье,
Как моря синего бездонные глубины,
ЛЬдин в сердце растопив нагроможденье
Любви волшебной справляя именины,
Инопланетные почти по красоте,
Спокойствие, надёжность излучая,
Ампиром вычурным на жизненном холсте
В букете васильки, нам взор лаская
6766199-a3298085 ▫ 6813683-a151550
`ХРИЗАНТЕМЫ.`
Романсъ
Соч. Баронессы А.И. Радошевской.
Ты хочешь знать: зачѣмъ теперь
Я умираю? О, повѣрь,
Что страсть къ тебѣ мнѣ сердце гложетъ,
Но кто любви моей не зналъ,
Тотъ безучастно повторялъ:
Еще понравится, быть можетъ!
Лишь твой обманъ замѣтилъ я,
Какъ пожелалъ убить тебя,
Чтобъ кровь твоя изъ раны сочилась;
Тебя навѣкъ бы потерялъ,
Хотя любилъ и обожалъ!
Но злоба страсти покорилась!
Я угасаю съ каждымъ днемъ,
Но не виню тебя ни въ чемъ,
Ужъ смерти предо мной эмблема
Прости меня, не забывай
И на могилу обѣщай
Ты приносить мнѣ хризантемы.
Текст песни : Варя Панина - Хризантемы
Спасибо, Дима!
Пусть звучит не очень четко, но...это прикосновение к чему-то очень-очень дорогому и бесценному
И хорошо, что сохранилось...это главное! ▫ https://www.youtube.com/watch?v=G1Zst2ep4N8
6813685-a151550
Классический романс: Людмила Рубинская
https://rutube.ru/video/112232570283c873df496d1beaedb186/
Петр Ильич Чайковский, слова Алексея Николаевича Апухтина
`Ночи безумные`, Ор. 60
6813525-a151550
|
|
|
|
|