Ирина Бекасова — преподаватель из присоединенной бывшей
школы № 143, поэтому нельзя сказать, что руководство нашего комплекса
закрывало глаза на ее антипедагогические действия все годы ее работы
в школе. Мы ее столько и не знали. Впрочем, этот случай не первый. В том
году с ней был уже небольшой инцидент. Не такого масштаба, как этот,
поэтому я ограничилась строгим выговором и дала ей шанс. Видимо, это
было ошибкой.
Но я хотела бы сделать важное уточнение: избиения не было! Были
оскорбления, унижения, дерганья за руку. В общем, травля. Но именно
избиения не было. И спасибо родителям мальчика, которые нам об этом
сообщили. Мы провели служебное расследование. Факт подтверждения вызвал
мою незамедлительную реакцию. Была назначена конфликтная комиссия,
на которую педагог не явился. Было понятно, что ей будет предложено
увольнение по статье. Она пришла и написала заявление об уходе сама.
Поэтому уволили ее по соглашению сторон.
Я принесла извинения мальчику и его родителям. Сейчас с ним работают
психологи. К счастью, этот педагог в школе был не единственным. Поэтому
чьи-то попытки обвинить ребенка в неадекватном поведении —
неубедительны. Он обычный ребенок. С детьми нужно работать, а не просто
«давать материал».
Теперь хочу сказать безотносительно данной ситуации.
Я считаю, что если учитель — профессионал, он обязан понимать, что
в школе детей не только учат. С ними общаются, пытаются к каждому найти
подход. У настоящего педагога не бывает профессионального выгорания.
А если бывает — значит, он не на своем месте. Ирина Бекасова должна была
как минимум сообщить руководству и психологам школы, что не справляется
сама с собой. Мы бы вместе искали решение. Ну не может учитель
позволить себе дойти до критической точки. Не имеет права.
У нас огромный комплекс из 15 зданий. Мы учим очень разных детей.
И из детских домов, и тех, кто профессионально занимается спортом
и часто пропускает занятия. И что? Мы должны им высказывать при каждой
встрече, какие они неудобные и сложные, и как трудно нам с ними
работать? Я считаю преступлением говорить ребенку, что он «какой-то
не такой» и тем более «конченый». Люди, которые сейчас яростно защищают
педагога, делают это только потому, что на месте мальчика оказался
не их ребенок.