Авторов учебника обвинили в фашизме - Игорь Витальевич Олин
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ История. Всё что люблю
 ▫ История живописи
 ▫ История литературы
 ▫ Люди: великие и обыкновенные
 ▫ Интересные страницы
 ▫ Вятский край
 ▫ История русской культуры
 ▫ Историческая мозаика
 ▫ Презентации
 ▫ Вопросы истории. Личное мнение
 ▫ Уроки и внеурочные мероприятия
 ▫ Рабочие программы 9-11 класс
 ▫ История России. 8 класс
 ▫ Мероприятия
 ▫ Материалы к курсу всеобщей истории (10кл)
 ▫ Материалы к курсу всеобщей истории (11 кл.)
 ▫ Готовимся к экзаменам
 ▫ История
 ▫ Обществознание
 ▫ Любимые стихи
 ▫ Е.Евтушенко
 ▫ В.Высоцкий
 ▫ Э.Асадов
 ▫ А.Ахматова
 ▫ Любимые притчи
 ▫ Любимая музыка
 ▫ Классическая музыка
 ▫ Лучшая инструментальная (современная) музыка
 ▫ Музыка из кинофильмов
 ▫ Авторская песня
 ▫ А.Пахмутова. СССР - любовь моя
 ▫ Музыка телевидения СССР
 ▫ Самые трогательные композиции
 ▫ Рок. Любимое
 ▫ Станислав Пожлаков. Великий мелодист
 ▫ Любимые цитаты
 ▫ Публицистика и эссе
 ▫ Фотоэкскурсии
 ▫ Пермский краеведческий музей
 ▫ Нижегородский кремль и окрестности
 ▫ Дивеево
 ▫ Арзамас (проездом)
 ▫ Болдино
 ▫ Вятский край
 ▫ Пенза
 ▫ Нижний Новгород
 ▫ Памятки по дидактике
 ▫ Разное
 ▫ Полезное (может быть)
 ▫ Детство-2030
 ▫ Смешная политика
 ▫ Блог: личное мнение
 ▫ Школа сегодня
 ▫ Реформа школы
 ▫ Учитель и общество
 ▫ О современном уроке




















Конкурсы


Конкурсы не выбраны









Игорь Витальевич Олин


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Игорь Витальевич Олин / Блог / Авторов учебника обвинили в фашизме


ЗАПИСЬ #640

КОММЕНТАРИИ (5)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


29 ноября 2015, 05:39, автор - хозяин блога
Игорь Витальевич Олин

Авторов учебника обвинили в фашизме

Учебные пособия по праву, политике, учебники обществознания, авторами которых являются супруги Никитины, присутствуют в российских школах около 20 лет, напечатаны миллионными тиражами, некоторые выдержали более 10 переизданий. И на тебе: в 2015 году группа активистов, среди которых Президент АНО «Центр проблем аутизма», член Совета при Правительстве РФ по вопросам попечительства в социальной сфере, председатель московской городской ассоциации родителей детей-инвалидов и инвалидов с детства, обвинили авторов в пропаганде фашистских идей. В интернете опубликована их петиция с требованием изъятия учебника по обществознанию за 8 класс из перечня рекомендованных Министерством образования. К сожалению, сам Анатолий Фёдорович Никитин ответить на гневные эскапады не сможет, он умер в 2007. Татьяна Исааковна отказалась полемизировать с истерическими заявлениями обличителей, устроивших настоящую травлю её семьи. Думается, правильно сделала, потому что адекватность "защитников толерантности" вызывает глубокие сомнения, и используемые ими методы публичного поношения уважаемых людей выдержаны в лучших традициях эпохи сталинских репрессий. 

Приведу несколько суждений из пространного обращения активистов к министру образования. По их мнению, по всему тексту учебника "разлиты невежество и малограмотность", имеется "очевидное сходство" между текстом Никитиных, с одной стороны, и евгенистической программой немецких национал-социалистов, нацистской концепцией расовой гигиены, книгой нацистских профессоров Гохе и Биндинга "Разрешение на уничтожение жизни, недостойной жизни", трудом Гитлера "Майн Кампф", докторской диссертацией палача Освенцима Менгеле, сразу всех вместе, с другой стороны. "Нам, читателям современных учебников, всегда казалось, что жирную точку в этих евгенистических упражнениях поставил Нюрнбергский процесс по делу врачей 1946 года, приговоривший более 20 человек – врачей, юристов и чиновников, исполнявших программу – к смертной казни по существу преступлений против человечности", - замечают составители петиции. Их вывод однозначен: учебник Никитиных - "откровенно фашиствующий". К казни Никитиных они, правда не призывают, но, кроме изъятия книги из школьных библиотек, требуют поимённо назвать участников экспертиз (их было три: научная, педагогическая и общественная), оценить учебник на предмет нарушения 282 статьи УК РФ ("Возбуждение ненависти или вражды, а равно унижение человеческого достоинства"), провести проверку «конфликта интересов» в части вызывающих вопросы семейных отношений между авторами (это спустя 8 лет после смерти одного из супругов). В результате поднятой в прессе и блогосфере большой шумихе активисты сумели приобрести немалое число сочувствующих сторонников, одаривающих их теми или иными советами. Так, к примеру, адвокат компании "Альянс" заявил: "Действия авторов (Никитиных) можно истолковать как разжигание социальной розни или пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, а это уже экстремизм. За подобные преступления может грозить срок до пяти лет (статья 136 УК РФ)". 

Весь этот умопомрачительный поток оскорблений, чудовищных обвинений, угроз в адрес немолодой женщины и её уже мёртвого мужа, жизнь посвятивших просветительской деятельности, рассказывавших о демократии, гражданских правах, правовом государстве ещё первому постсоветскому поколению, подаётся под соусом приверженности гуманизму и толерантности, объясняется мотивами спасения молодых умов от фашизма и защитой инвалидов от преследований, мракобесия, экстремизма. Чем же вызвана подобная ярость? Поводом стали два абзаца, посвящённые в учебнике раскрытию понятия человеческой личности, цитирую их дословно: «Давайте поразмышляем. Представьте себе человека, с раннего детства страдающего серьезным психическим заболеванием. Он не способен к учению, к труду, к созданию семьи, ко всему тому, что образует духовный мир личности. Перед нами, конечно, человек, но каких-то важных сторон человеческой сущности он лишен. Каких? Ответ очевиден: тех, которые связывают его с обществом; которые делают его общественным, социальным существом. Говоря иначе, он не является личностью. Личность – это человек, наделенный рядом важных социальных свойств: способностью учиться, трудиться, общаться с себе подобными, заботиться о них, участвовать в жизни общества, иметь духовные интересы, заниматься творчеством. Здесь мы будем говорит о том, что человек – это гражданин. Отметим, что гражданин обязательно является личностью, существом сознательным, деятельным и общественным». Именно данный текст вызвал сначала возмущение литературного критика Анны Наринской, опубликовавшей его в Facebook, а потом породил целую волну "народного гнева". 

Нам всем свойственно ошибаться. В мои школьные годы в учебнике по биологии за 8 класс содержался перл "Мыться нужно не чаще одного раза в 10 дней". Мы смеялись, что, вероятно, его составители так вносили вклад в общенародную программу экономии воды. Хотя в логике нынешнего конфликта можно было заклеймить авторов как вредителей, подрывавших основы личной гигиены и здоровья школьников. Впрочем, не могу утверждать, что процитированные формулировки Никитиных ошибочны. Может быть, они не безупречны, но ничего крамольного я в них не увидел. В педагогическом университете нас учили, что личность - это человек в его социальных связях и отношениях, что личностями не являются новорождённые, дети-маугли и душевнобольные люди - то есть те, кто к социальным отношениям не способен. Это теория, понятийный аппарат. О чём сыр-бор? Если инвалид, например, в результате занятий в центрах аутизма начинает общаться, развиваться, участвовать в социальных связях, значит, он - личность, становится личностью, растёт как личность. Кто спорит? 

Вероятно, можно было бы поставить вопрос о привлечение специалистов из области психологии, чтобы превратить данный отрывок в параграфе в приемлемый для всех сторон. Но, в любом случае, где тут найти дискриминацию, посягательство на права, пропаганду фашизма, Гитлера и Освенцима?! Люди, стоящие в авангарде благого дела, не понимают, что такими действиями, кликушеством, они его скорее дискредитируют, чем придают ему популярность. Не устану повторять слова Г.Померанца: «Дьявол начинается с пены на губах ангела, вступившего в бой за святое правое дело. Все превращается в прах – и люди, и системы. Но вечен дух ненависти в борьбе за правое дело. И благодаря ему, зло на Земле не имеет конца. С тех пор, как я это понял, считаю, что стиль полемики важнее предмета полемики».





ОБСУЖДЕНИЕ


Эльвира Алексеевна М2015-11-29 10:11:00 - Эльвира Алексеевна М
А Вам не кажется, что эту шумиху кто-то `заказал`?
Светлана Георгиевна Балташева2015-11-29 10:43:05 - Светлана Георгиевна Балташева
Автор учебника в свое время явно имел в виду психически больных, которые признаются затем недееспособными.
Сейчас эта фраза действительно не совсем верная. (например, аутисты). Однако, настораживает явная агрессивная и массированная атака.
Надежда Борисовна Арефьева2015-11-29 10:57:33 - Надежда Борисовна Арефьева
Некоторым надо себя пиарить - вот и пишут
Александр Геннадьевич Покаевский2015-11-29 11:00:30 - Александр Геннадьевич Покаевский
Это же правда, вот они так и засуетились.
Аналогично геям, в духе толерантности утверждающим, что они элита общества.
Инна Викторовна Полякова2015-11-29 11:34:14 - Инна Викторовна Полякова
Я тоже никакого фашизма в высказываниях авторов учебника не обнаруживаю. Выдернули цитату из контекста и человеконенавистнической её выставили. Издательские войны, войны вокруг учебной литературы - это то ещё поле сражений. В своё время ген.директор `Дрофы` жизнь свою отдал из-за профессиональной деятельности...

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Согласна с Вами, Алевтина Петровна, про репетиторов. Буквально в прошлом году у коллеги был класс, где она - классный руководитель была. И еще она - учитель английского. Эксперт ОГЭ. Говорит своему `подопечному`, чтобы пришел к ней на консультации по экзамену английскому. Он не в её группе учебной был. Мамаша с гонором и амбициями. Говорят: мы с репетитором из Египта занимаемся. Ну, понятно, куда уж нам, местным, ...`в калашный ряд`. Не пришел. В итоге сдал английский на `2`. А наши `простые смертные` сдали хорошо ВСЕ! Зато `с репетитором`.
Возвращение в 45-ом 6725917-a4293697 За Днём сирени День Победы Расцвёл в улыбках и слезах, В объятиях, стрельбою в небо, Но без цветов пока в руках. Сирень своё возьмёт по праву: Собой украсит путь прямой Души солдата, что со славой Летит, летит уже домой. Стучат колёса, песни, толки, Бегут навстречу провода, Войной разбитые посёлки, Печные трубы, города... Своя земля!.. Всё понимают... Но как от глаз разруху скрыть! Сирень кипит, благоухает, Бойцам стараясь услужить. Вот остановка Жёны, дети... Пытливый материнский взгляд... Рукопожатия... букеты Сирени... Вновь стучат, стучат Колёса, приближая час Большой, конечной остановки. Оркестр, сирень, свет милых глаз, Объятья, слёзы, гимнастёрки...
Александр Геннадьевич!!!! Вы исключительно избирательно читаете комментарии: выхватываете один момент и раскручиваете на его основании свои выводы. Причём, начинаете обвинять автора в придуманных Вами грехах.)) Так-то я в образовании только последние 8 лет из 60 лет стажа на этом поприще занимаюсь репетиторством, 52 года отдала именно ШКОЛЕ, в которой работала точно так же, как и теперь работаю с `богатенькими` (по-вашему) детьми. Редко попадаются богатенькие, да и они очень хорошо считают и не разбрасываются своими деньгами. Дело в том, что Вы даже представить не можете, каков он труд репетитора. Скажу Вам по секрету, что далеко не каждый учитель может заниматься репетиторством. Почему? Попробуйте включить логику и найдёте ответ.
Александр Геннадьевич, Вы все смешали в одну кучу. Во-первых, Алевтина Петровна всегда говорила, что всегда обучала детей одинаково и на работе, и сейчас (дома). И ушла она из-за административного давления, а не чтобы репетитором работать. Это у неё хобби по необходимости. Люди просят. Во-вторых, если ребенок в школу пришел УЧИТЬСЯ, его НАУЧАТ, а если решать свои психологические проблемы всей семьей и самоутверждаться за счет учителей, то тут не каждый учитель рвется разруливать. Я, например, научу предмету во время урока (работы), но настаивать не собираюсь. И выполнять безумные требования родителей не собираюсь. И тратить свои нервы на лентяя не буду. И дети, пришедшие УЧИТЬСЯ, сдают экзамены в 9 и 11 классе и без репетиторов. В том числе и в прошлом году у меня были такие выпускники. В-третьих, в моей школе так работает бОльшая часть учителей. Так что НЕ надо обобщать. В-четвертых, то же самое и в медицине. Я вот до прошлого года почти не болела и не связывалась с этой темой. А за последний год увидела и качественную бесплатную медицину, и хороших, добросовестных бесплатных врачей. А диагноз у меня - врагу не пожелаешь. Да и во время ковида меня качественно и бесплатно лечили. Так что, опять же, не надо обобщать. Люди разные в любой профессии есть. Да и профессионализм с совестью никто не отменял на любой работе. И отношение к своему делу разное. И электрики, и водители, и следователи, и прочие специалисты.
Спасибо! С наступающим праздником! Здоровья вам и сил творить.
Александр Леонидович, спасибо. Хорошо сказано!!!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/