Авторов учебника обвинили в фашизме - Игорь Витальевич Олин
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ История. Всё что люблю
 ▫ История живописи
 ▫ История литературы
 ▫ Люди: великие и обыкновенные
 ▫ Интересные страницы
 ▫ Вятский край
 ▫ История русской культуры
 ▫ Историческая мозаика
 ▫ Презентации
 ▫ Вопросы истории. Личное мнение
 ▫ Уроки и внеурочные мероприятия
 ▫ Рабочие программы 9-11 класс
 ▫ История России. 8 класс
 ▫ Мероприятия
 ▫ Материалы к курсу всеобщей истории (10кл)
 ▫ Материалы к курсу всеобщей истории (11 кл.)
 ▫ Готовимся к экзаменам
 ▫ История
 ▫ Обществознание
 ▫ Любимые стихи
 ▫ Е.Евтушенко
 ▫ В.Высоцкий
 ▫ Э.Асадов
 ▫ А.Ахматова
 ▫ Любимые притчи
 ▫ Любимая музыка
 ▫ Классическая музыка
 ▫ Лучшая инструментальная (современная) музыка
 ▫ Музыка из кинофильмов
 ▫ Авторская песня
 ▫ А.Пахмутова. СССР - любовь моя
 ▫ Музыка телевидения СССР
 ▫ Самые трогательные композиции
 ▫ Рок. Любимое
 ▫ Станислав Пожлаков. Великий мелодист
 ▫ Любимые цитаты
 ▫ Публицистика и эссе
 ▫ Фотоэкскурсии
 ▫ Пермский краеведческий музей
 ▫ Нижегородский кремль и окрестности
 ▫ Дивеево
 ▫ Арзамас (проездом)
 ▫ Болдино
 ▫ Вятский край
 ▫ Пенза
 ▫ Нижний Новгород
 ▫ Памятки по дидактике
 ▫ Разное
 ▫ Полезное (может быть)
 ▫ Детство-2030
 ▫ Смешная политика
 ▫ Блог: личное мнение
 ▫ Школа сегодня
 ▫ Реформа школы
 ▫ Учитель и общество
 ▫ О современном уроке




















Конкурсы


Конкурсы не выбраны









Игорь Витальевич Олин


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Игорь Витальевич Олин / Блог / Авторов учебника обвинили в фашизме


ЗАПИСЬ #640

КОММЕНТАРИИ (5)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


29 ноября 2015, 05:39, автор - хозяин блога
Игорь Витальевич Олин

Авторов учебника обвинили в фашизме

Учебные пособия по праву, политике, учебники обществознания, авторами которых являются супруги Никитины, присутствуют в российских школах около 20 лет, напечатаны миллионными тиражами, некоторые выдержали более 10 переизданий. И на тебе: в 2015 году группа активистов, среди которых Президент АНО «Центр проблем аутизма», член Совета при Правительстве РФ по вопросам попечительства в социальной сфере, председатель московской городской ассоциации родителей детей-инвалидов и инвалидов с детства, обвинили авторов в пропаганде фашистских идей. В интернете опубликована их петиция с требованием изъятия учебника по обществознанию за 8 класс из перечня рекомендованных Министерством образования. К сожалению, сам Анатолий Фёдорович Никитин ответить на гневные эскапады не сможет, он умер в 2007. Татьяна Исааковна отказалась полемизировать с истерическими заявлениями обличителей, устроивших настоящую травлю её семьи. Думается, правильно сделала, потому что адекватность "защитников толерантности" вызывает глубокие сомнения, и используемые ими методы публичного поношения уважаемых людей выдержаны в лучших традициях эпохи сталинских репрессий. 

Приведу несколько суждений из пространного обращения активистов к министру образования. По их мнению, по всему тексту учебника "разлиты невежество и малограмотность", имеется "очевидное сходство" между текстом Никитиных, с одной стороны, и евгенистической программой немецких национал-социалистов, нацистской концепцией расовой гигиены, книгой нацистских профессоров Гохе и Биндинга "Разрешение на уничтожение жизни, недостойной жизни", трудом Гитлера "Майн Кампф", докторской диссертацией палача Освенцима Менгеле, сразу всех вместе, с другой стороны. "Нам, читателям современных учебников, всегда казалось, что жирную точку в этих евгенистических упражнениях поставил Нюрнбергский процесс по делу врачей 1946 года, приговоривший более 20 человек – врачей, юристов и чиновников, исполнявших программу – к смертной казни по существу преступлений против человечности", - замечают составители петиции. Их вывод однозначен: учебник Никитиных - "откровенно фашиствующий". К казни Никитиных они, правда не призывают, но, кроме изъятия книги из школьных библиотек, требуют поимённо назвать участников экспертиз (их было три: научная, педагогическая и общественная), оценить учебник на предмет нарушения 282 статьи УК РФ ("Возбуждение ненависти или вражды, а равно унижение человеческого достоинства"), провести проверку «конфликта интересов» в части вызывающих вопросы семейных отношений между авторами (это спустя 8 лет после смерти одного из супругов). В результате поднятой в прессе и блогосфере большой шумихе активисты сумели приобрести немалое число сочувствующих сторонников, одаривающих их теми или иными советами. Так, к примеру, адвокат компании "Альянс" заявил: "Действия авторов (Никитиных) можно истолковать как разжигание социальной розни или пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, а это уже экстремизм. За подобные преступления может грозить срок до пяти лет (статья 136 УК РФ)". 

Весь этот умопомрачительный поток оскорблений, чудовищных обвинений, угроз в адрес немолодой женщины и её уже мёртвого мужа, жизнь посвятивших просветительской деятельности, рассказывавших о демократии, гражданских правах, правовом государстве ещё первому постсоветскому поколению, подаётся под соусом приверженности гуманизму и толерантности, объясняется мотивами спасения молодых умов от фашизма и защитой инвалидов от преследований, мракобесия, экстремизма. Чем же вызвана подобная ярость? Поводом стали два абзаца, посвящённые в учебнике раскрытию понятия человеческой личности, цитирую их дословно: «Давайте поразмышляем. Представьте себе человека, с раннего детства страдающего серьезным психическим заболеванием. Он не способен к учению, к труду, к созданию семьи, ко всему тому, что образует духовный мир личности. Перед нами, конечно, человек, но каких-то важных сторон человеческой сущности он лишен. Каких? Ответ очевиден: тех, которые связывают его с обществом; которые делают его общественным, социальным существом. Говоря иначе, он не является личностью. Личность – это человек, наделенный рядом важных социальных свойств: способностью учиться, трудиться, общаться с себе подобными, заботиться о них, участвовать в жизни общества, иметь духовные интересы, заниматься творчеством. Здесь мы будем говорит о том, что человек – это гражданин. Отметим, что гражданин обязательно является личностью, существом сознательным, деятельным и общественным». Именно данный текст вызвал сначала возмущение литературного критика Анны Наринской, опубликовавшей его в Facebook, а потом породил целую волну "народного гнева". 

Нам всем свойственно ошибаться. В мои школьные годы в учебнике по биологии за 8 класс содержался перл "Мыться нужно не чаще одного раза в 10 дней". Мы смеялись, что, вероятно, его составители так вносили вклад в общенародную программу экономии воды. Хотя в логике нынешнего конфликта можно было заклеймить авторов как вредителей, подрывавших основы личной гигиены и здоровья школьников. Впрочем, не могу утверждать, что процитированные формулировки Никитиных ошибочны. Может быть, они не безупречны, но ничего крамольного я в них не увидел. В педагогическом университете нас учили, что личность - это человек в его социальных связях и отношениях, что личностями не являются новорождённые, дети-маугли и душевнобольные люди - то есть те, кто к социальным отношениям не способен. Это теория, понятийный аппарат. О чём сыр-бор? Если инвалид, например, в результате занятий в центрах аутизма начинает общаться, развиваться, участвовать в социальных связях, значит, он - личность, становится личностью, растёт как личность. Кто спорит? 

Вероятно, можно было бы поставить вопрос о привлечение специалистов из области психологии, чтобы превратить данный отрывок в параграфе в приемлемый для всех сторон. Но, в любом случае, где тут найти дискриминацию, посягательство на права, пропаганду фашизма, Гитлера и Освенцима?! Люди, стоящие в авангарде благого дела, не понимают, что такими действиями, кликушеством, они его скорее дискредитируют, чем придают ему популярность. Не устану повторять слова Г.Померанца: «Дьявол начинается с пены на губах ангела, вступившего в бой за святое правое дело. Все превращается в прах – и люди, и системы. Но вечен дух ненависти в борьбе за правое дело. И благодаря ему, зло на Земле не имеет конца. С тех пор, как я это понял, считаю, что стиль полемики важнее предмета полемики».





ОБСУЖДЕНИЕ


Эльвира Алексеевна М2015-11-29 10:11:00 - Эльвира Алексеевна М
А Вам не кажется, что эту шумиху кто-то `заказал`?
Светлана Георгиевна Балташева2015-11-29 10:43:05 - Светлана Георгиевна Балташева
Автор учебника в свое время явно имел в виду психически больных, которые признаются затем недееспособными.
Сейчас эта фраза действительно не совсем верная. (например, аутисты). Однако, настораживает явная агрессивная и массированная атака.
Надежда Борисовна Арефьева2015-11-29 10:57:33 - Надежда Борисовна Арефьева
Некоторым надо себя пиарить - вот и пишут
Александр Геннадьевич Покаевский2015-11-29 11:00:30 - Александр Геннадьевич Покаевский
Это же правда, вот они так и засуетились.
Аналогично геям, в духе толерантности утверждающим, что они элита общества.
Инна Викторовна Полякова2015-11-29 11:34:14 - Инна Викторовна Полякова
Я тоже никакого фашизма в высказываниях авторов учебника не обнаруживаю. Выдернули цитату из контекста и человеконенавистнической её выставили. Издательские войны, войны вокруг учебной литературы - это то ещё поле сражений. В своё время ген.директор `Дрофы` жизнь свою отдал из-за профессиональной деятельности...

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Моей целью было порадовать вас, мои дорогие друзья. Кажись я справилась. Обнимаю вас и люблю ПроШколу со всеми её плюсами и минусами.
Замурчательные картинки! Хоть головой повертеть можно, чтобы посмотреть! Какая-никакая физкультура! 😀😅👍
В Черноземье и ласточки, и соловьи поют-заливаются, да что там вишня, уже сирень даурская на днях зацветёт:-))) А из окна любуюсь яблоней в цвету,.. С надеждой проблематично...
Картины соответствуют романсу `Расцвели хризантемы опять`. Это как бы продолжение романса `Отцвели хризантемы в саду`. Прослушал. Это исполнение понравилось. Спасибо, Нина Николаевна. https://yandex.ru/video/touch/preview/8093954113962896974?
... старый анекдот про сантехника...
Это у Б. Ахмадулиной очень южное: в средней полосе всё это происходит, как правило, в мае. Год нынешний високосный, поэтому уже в апреле и мотыльки, и цветы, но ласточек еще нет. Цветёт вишня: ей тоже показалось, что уже май, как мне сегодня.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/