От насильственного инклюзива решено отказаться. - Николай Иванович Шашков
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫  Портфолио
 ▫ Грамоты
 ▫  Кошки
 ▫ Такая у нас работа
 ▫ Рассветы
 ▫ Мой подоконник
 ▫ Планирование ТЕХНОЛОГИЯ
 ▫ Новогодняя елка
 ▫ Работы учащихся
 ▫ Лето это маленькая жизнь
 ▫ Рыбалка.
 ▫ Цветы на даче.
 ▫ Фото со мной
 ▫ Хорошо иметь домик в деревне
 ▫ методобъединение
 ▫ Разное
 ▫  Национальный парк Угра (картины)
 ▫ Бабочки.
 ▫ Луна над городом
 ▫  Работы(из последних)
 ▫ Мы в ответе за тех кого приручили. ...
 ▫ Зима.
 ▫ Красота.
 ▫ Семейный герб(8 класс)
 ▫ Весна.
 ▫ Последний звонок 2013.
 ▫ Радость творчества.
 ▫ Цветы на даче.01.06.2013.
 ▫ Облака.
 ▫ ОСЕНЬ 2013.
 ▫ Золотые краски солнца.
 ▫ Прогулка на ВДНХ.2014.
 ▫  ХIIIМосковский педагогический марафон.День ТЕХНОЛОГИИ.
 ▫ Весна 2014.
 ▫ Поездка от хандры.
 ▫ Последний звонок 2014.
 ▫ Один день наедине с природой.
 ▫ Субботник
 ▫ Последний день занятий.
 ▫ Пешком по Рязани.
 ▫ Розы 2014.
 ▫ Раритет.
 ▫ Лето 2014.Дача.Цветы.
 ▫ Эх дороги.
 ▫ Душа цветка.
 ▫ Луна.
 ▫ Лилии и лилейники.
 ▫ Причуды природы.
 ▫ Фестиваль Белая трость
 ▫ Флоксы и мальвы.Дача 2014.
 ▫ Осень2014.
 ▫ Фестиваль Учительская книга.
 ▫ Ну очень поздняя осень. 2014.
 ▫ Внимание! Слепые дети.
 ▫ Деньги (старинные)
 ▫ Зимняя сказка.
 ▫ Зима пришла.
 ▫ Стимпанк стиль.
 ▫ Новогодняя поездка в Можайск.
 ▫ Рождественский день.
 ▫ Зимние зарисовки.
 ▫ Объекты практических работ на уроке ТЕХНОЛОГИЯ.
 ▫ Вкусная еда.
 ▫ Весна 2015.
 ▫ Есть в осени первоначальной..- .....
 ▫ Лето 2015.
 ▫ Фестиваль цветов.
 ▫ Осень 2015.
 ▫ Фестиваль `Учительская книга 2015`.
 ▫ Всероссийский педагогический марафон. День ТЕХНОЛОГИИ
 ▫ Осень 2016.
 ▫ Всероссийская олимпиада по ТЕХНОЛОГИИ. (Региональный тур)
 ▫ Московская олимпиада школьников по ТЕХНОЛОГИИ 2016-2017 уч.год.
 ▫  Всероссийский педагогический марафон. День ТЕХНОЛОГИИ
 ▫ День технологии педагогическии марафон 2018.
 ▫ По волнам моеи памяти.
 ▫ Весна 2018





























Николай Иванович Шашков


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Николай Иванович Шашков / Блог / От насильственного инклюзива решено отказаться.


ЗАПИСЬ #552

КОММЕНТАРИИ (1)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


29 ноября 2015, 04:09, автор - хозяин блога
Николай Иванович Шашков

От насильственного инклюзива решено отказаться.

От насильственного инклюзива решено отказаться. Чиновники пообещали сохранить спецшколы для детей-инвалидов 24 ноября 10:13

Доля учащихся с проблемами здоровья от общего числа обучающихся в нашей стране составляет сейчас 3,4%. Это без малого полмиллиона человеческих судеб. А потому так важны итоги завершающейся Федеральной целевой программы «Доступная среда на 2011–2015 годы», а главное, то, что обещает нам такая же программа на 2016–2020-й. Однако родители детей-инвалидов могут не беспокоиться, заверил «МК» зам.министра образования и науки Вениамин Каганов: последнее слово в вопросе о том, как учить их детей, остается за ними.

 

— В России нет и не может быть детей необучаемых, а значит, их нельзя не обучать. Просто учить надо тому, что им по силам, — считает Вениамин Каганов, и с ним нельзя не согласиться. Весь вопрос в том, как именно учить детей с проблемами здоровья, включая самые тяжелые.

Еще лет пять назад для ребят с инвалидностью был только один путь помимо обучения на дому — специализированные школы. Затем в России заговорили об инклюзивном — совместном со здоровыми детьми — обучении ребят с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). А в последние год-два дошло и до практической реализации этого принципа. И сразу обозначились проблемы.

Понятно, что для учебы особым детям нужны и особые условия. И одной пристройкой к входной двери пандусов тут не обойтись, особенно если при этом не расширять дверных проемов. Увы, школ, предназначенных для совместного обучения обычных и особых детей, поначалу было немного, признают в Минобрнауки: лишь несколько десятков из имевшихся некогда в наличии 60 тысяч. Но в 2011–2015 годах доступностью образовательной среды занялись всерьез, и вот результат: до конца 2015 года в России будет 9 тыс. школ, приспособленных к нуждам инвалидов, и учиться там будет каждый пятый ребенок с ОВЗ.

Более того. В прошлом году был принят и прошел апробацию Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) для детей с ОВЗ. А уже с 2016 года по нему смогут учиться первоклассники этой категории в любой школе страны, и к этому сроку, подчеркивают в Минобрнауки, к их приему должно быть готово всё!

С каждым годом ФГОС для инвалидов будет дополнительно охватывать еще по одной параллели: 2-й, 3-й и последующие классы. Но вот что настораживает: вся эта гигантская работа, по словам чиновников Минобрнауки, «относится к компетенции регионов, что потребует от них дополнительного финансирования. За Минобрнауки остаются подготовка программ, повышение квалификации педагогов, мониторинг и контроль». А найдут ли необходимые средства российские территории, 90% которых являются дотационными, — большой вопрос.

Другое, что серьезно волнует родителей детей с проблемами здоровья — предпринимаемые поначалу попытки насильственного перевода детей с ОВЗ на инклюзивное обучение. Даже в богатой Москве, как писал «МК» пару лет назад, пытались сливать школы для особых детей с обычными, не сохраняя повышенного норматива, ранее обеспечивающего этих детей дополнительными специалистами — психологами, дефектологами, тьюторами и т. д. А так как без усиленного педагогического сопровождения учиться вместе с обычными ребятами «необычные» не могут, родители запаниковали. Тем более что одновременно стали закрываться спецшколы для инвалидов и детей с девиантным поведением.

Впрочем, сейчас оснований для тревоги нет, заверил «МК» Вениамин Каганов:

— Во-первых, переход на инклюзивное обучение детей с ОВЗ и инвалидностью не может произойти без учета мнения родителей: никто не вправе отправить ребенка туда, куда родители не захотят. Во-вторых, не свертывается и система коррекционных школ: напротив, число детей, которые там обучаются, ежегодно растет примерно на 2%. В-третьих, повышенный норматив (финансирования из бюджета на одного учащегося. — «МК») на особых детей предполагает коэффициенты 1:2 и 1:3. И такое повышенное финансирование сохранится! Да и вводить инклюзивное обучение в школах, где не все для этого подготовлено, не планируется. Мы направили в регионы специальное письмо, что там, где к этому не готовы, не надо переходить на инклюзив и мучить людей.

Марина Лемуткина





ОБСУЖДЕНИЕ


Ирина Алексеевна Машинистова2015-11-29 07:17:26 - Ирина Алексеевна Машинистова
Не свёртывается количество коррекционных школ?
У нас вот сначала закрыли такую школу в районе, детей кинули к нам, в общеобразовательную. А теперь НЕ БУДУТ. Когда уже СДЕЛАНО.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Ну , значит здесь без хокку не обойтись! Понравилась картина! А в авторстве вы уверены, Нина Николаевна?
6769308-a3949665 Валентина Васильевна! Пусть постучатся К вам в дверь Хорошие вести, И здоровыми станут И душа, и тело, А поможет в этом ЛЮБОВЬ и ВЕРА.(с)
Растения многое умеют. Скошенный одуванчик не только вырастет вновь, но и успеет расцвести, созреть и рассеять свои парашютики. Деревья сами врачуют свои раны. Человеку многому надо научиться у природы. Всё это у него впереди: он же ещё очень молод. В связи с Вербным воскресеньем желаю здоровья, благополучия Вам, Нина Николаевна, и вашим близким.
Нет, не цвести уж цветам поздней осенью!* Бутонам нежным в заморозки не дано народиться... Ничего нет печальней любви с проседью Хрупкого, подёрнутого инеем времени сердца... ________________ 15 Января 2009 года Эросс Жорж ...не цвести цветам поздней осенью!* - фраза из заключительной части рассказа Антона Павловича Чехова `Цветы запоздалые`. Спасибо, Алиночка! Благодарна за внимание!
https://www.youtube.com/watch?v=-C5dFgJuXKg Н.Носков. Романс Мне грустно на тебя смотреть 6813526-a151550
И расцветут как неба отраженье, Как моря синего бездонные глубины, ЛЬдин в сердце растопив нагроможденье Любви волшебной справляя именины, Инопланетные почти по красоте, Спокойствие, надёжность излучая, Ампиром вычурным на жизненном холсте В букете васильки, нам взор лаская....(с) БРАВО! СУПЕР! 1287881-a190871 автор: Худ. Алексей Шалаев Спасибо, Дима! Великолепный ансамбль! Чудесные авторские стихи! Живопись А.Шалаева В равной степени НАСЛАЖДЕНИЕ! С ПРАЗДНИКОМ! Доброго вечера!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/