|
|
Александр Владимирович Серолапкин
И с удивлением узнал...
Из передачи "Родительское собрание" радио "Эхо Москвы" от 13.10.2013 г. с удивлением узнал, что, оказывается, только в СССР писали школьные сочинения по литературе, практически - литературоведческий анализ произведений. В других странах школьники пишут сочинения с рассказами о случаях из их собственной жизни, о своих размышлениях на разные темы. По мнению профессора И. Милославского, при изучении русского языка, соединение русского языка и литературы - неестественная и неорганическая вещь.
И то правда, зачем школьник должен "раскрывать" образ Наташи Ростовой, к примеру? Что, Толстой этого сделать не сумел? Или "Обломов - типичный представитель русского дворянства". Я там не жил, откуда мне знать, типичный он или нет.
Мне кажется, только потому, что Ленин в пропагандистских целях "ухватился" за занудную обличительную публицистику литературных критиков
XIX
века, Белинского, Добролюбова, Писарева. Вот и мы, по их образцу писали на темы "Луч света в темном царстве", "Образ Базарова", и т.п., а не о том, "Как нам обустроить Россию", "О чем я думаю, глядя на звездное небо"...
http://perevod99.blogspot.ru/2013/11/blog-post_6475.html
С каких это пор для учителей нормы нравственности стали «тяготеть» над людьми? Нормы не тяготеют, тяготеет грех – нарушение норм. Думаю, что с подобной трактовкой можно столкнуться и при анализе литературных произведений других авторов. Например, на уроке литературы в 6 классе дети с удивлением узнали, что станционный смотритель из одноимённого произведения А. С. Пушкина – жалкая, ничтожная личность. А ведь они сочувствовали этому герою! Вот и учи потом чтить отца и мать!
Давайте прислушаемся к словам Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, сказанным на 16 международных Рождественских образовательных чтениях:
«Мы приходим к пониманию того, что нужна система защиты добра, которая обеспечивала бы не только свободу выбора, но и свободу от зла. И базовым элементом этой системы является система образования, ориентированная на традиционные духовно-нравственные ценности».
Вот я и призываю учителей при обсуждении литературных произведений руководствоваться не методичками, а чёткими понятиями, что есть добро и зло, правда и ложь, Божья заповедь и грех, не мудрствуя лукаво. А всем женщинам хочу пожелать хранить верность, девушкам – беречь целомудрие, потому что это залог крепости и здоровья нации. Будем помнить, что все революции начинались с блуда, а там уже легко заблудиться, потеряться и пропасть. Храни нас от этого Бог.
Марина ВОСКАНЬЯН
мама семерых детей
http://kronvestnik.ru/society/17614
Патриотизм в особо крупных размерах
Страсть ставить всему оценки и загонять в форматы да рейтинги порой доходит до полного абсурда. На днях с удивлением узнал, что даже любовь к Родине у нас теперь измеряется точно отрез на платье.
По заказу Минобрнауки учёные из Российской академии наук протестировали школьные пособия и учебники по литературе и выяснили, что некоторые из этих умных книг отмечены «завышенным патриотизмом». Академики прямо так и написали в своём экспертном заключении: «…патриотическая риторика и наивно-реалистические сентенции последовательно подменяют теорию и историю литературы».
Интересно, что в учебники, которые не приглянулись учёным, входят не только произведения классиков русской литературы, но и романы и повести писателей, которые так же далеки от любви к России, как Нью-Йорк от Сызрани, – Марка Твена, Джека Лондона, Александра Дюма, Артура Конан Дойля...
Решил пойти по пути внимательных читателей из РАН и провёл контент-анализ некоторых попавших в эти учебники произведений. Безусловным лидером в топе излишне патриотических опусов стала, конечно, повесть Николая Васильевича Гоголя «Тарас Бульба». Мало того что в ней нет ни единой страницы, где бы не прославлялась Русь и русские люди, так ещё и главный герой книги убивает собственного сына лишь за то, что тот якобы предал Родину. Не толерантно это как-то... Или, скажем, «Бородино» Лермонтова. Что ни строка в этой поэме, то сгусток ненависти и агрессии по отношению к представителям Евросоюза. И шрапнелью их, и штыком, и ядром пушечным. Помягче надо, Михаил Юрьевич! Особенно в свете последних событий на континенте...
http://www.nvspb.ru/stories/patriotizm-v-osobo-krupnyh-razmerah-53794/?version=print
|
| 2015-11-28 06:41:48 - Татьяна Павловна Гришкова Согласна. | | 2015-11-28 06:51:18 - Александр Владимирович Серолапкин Я всегда не любил эти `анализы`.
Книги надо читать, а не анализировать.
Книги бывают интересные и не очень.
За интересными стоят в очередях,
а те, что не очень, проходят в школе.
Есть, конечно, отдельные исключения. | | 2015-11-28 07:09:44 - Дмитрий Владимирович Алхазов Согласен. | | 2015-11-28 10:18:38 - Ирина Петровна Козлова Анализ предполагает сравнение, а не отчет.
Школьнику необходимо научиться анализировать, чтобы применять этот опыт в жизни.
А иначе...тогда зачем решать неравенства или задачки? Зачем нам функции? Кому какое дело, сколько яиц снесет курица за неделю? А за две? Это ее личная жизнь, и никто не смеет посягать на ее тайну. Что с того, если мы узнаем, насколько один поезд прибудет на станцию раньше другого?)) | | 2015-11-28 10:41:07 - Александр Владимирович Серолапкин Иногда я чувствую себя Раскольниковым. И что с того ?
Другой курице есть дело.
У них социалистическое соревнование.
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу | | 2015-11-28 10:52:49 - Светлана Георгиевна Балташева Человек - существо познающее. А литература помогает познавать мир через художественные образы. А один из методов познания -анализ. Так почему тогда надо переворачивать все с ног на голову? | | 2015-11-28 10:54:50 - Дмитрий Владимирович Алхазов Уважаемая Ирина Петровна, да как они, без наличия элементарного жизненного опыта, смогут сравнить то, чего никогда не испытывали? Какая Наташа Ростова? Какой Раскольников? Это было два государства тому назад! Исходя из книги `Путь дурака`! Мы пытаемся напичкать их даже не перегноем, а не знаю чем, рассказывая, как это было вкусно, когда его ел первый посетитель! | | 2015-11-28 10:57:49 - Татьяна Павловна Гришкова Какой-то странный разговор появляется время от времени - зачем учим то, зачем это. Просто была сложившаяся система заданий и действий по предмету, заданная взаимосвязь в изучении тем, хорошо согласованная, и она приводила к тому, то обучаясь по такой программе, человек развивался. А сейчас хотят, чтобы развитие человека мы поставили во главу угла, но систему разрушили. Есть свойство систем - Эмерджентность. При удалении(добавлении) хотя бы одной составляющей, система меняется. Вот она и изменилась. И полетело качество вверх тормашками. Держится на добросовестности большого количества учителей. Молодое поколение приходит, и из них редко кто ставит интересы обучения детей в передний угол. Хотя и ребята неплохие. Они уже воспитаны другой системой.
О системах:
http://victor-safronov.ru/systems-analysis/lectures/rodionov/01.html
| | 2015-11-28 10:57:51 - Светлана Георгиевна Балташева Причем тут разные государства? Речь идет о внутреннем мире, о поступках. Предательство, любовь и т.д. еще никто не отменял | | 2015-11-28 11:00:31 - Александр Владимирович Серолапкин Ну что с того, что я там был.
Я был давно, я все забыл.
Не помню дней, не помню дат.
И тех форсированных рек.
Я неопознанный солдат.
Я рядовой, я имярек.
Я меткой пули недолет.
Я лед кровавый в январе.
Я крепко впаян в этот лед.
Я в нем как мушка в янтаре.
Ну что с того, что я там был.
Я все забыл. Я все избыл.
Не помню дат, не помню дней,
названий вспомнить не могу.
Я топот загнанных коней.
Я хриплый окрик на бегу.
Я миг непрожитого дня,
я бой на дальнем рубеже.
Я пламя вечного огня,
и пламя гильзы в блиндаже.
Ну что с того, что я там был.
В том грозном быть или не быть.
Я это все почти забыл,
я это все хочу забыть.
Я не участвую в войне,
война участвует во мне.
И пламя вечного огня
горит на скулах у меня.
Уже меня не исключить
из этих лет, из той войны.
Уже меня не излечить
от тех снегов, от той зимы.
И с той зимой, и с той землей,
уже меня не разлучить.
До тех снегов, где вам уже
моих следов не различить.
Юрий Левитанский | | 2015-11-28 11:10:35 - Татьяна Павловна Гришкова Александр Владимирович, я скинула вам маленько графов, посмотрите по ссылочке
| | 2015-11-28 11:13:09 - Александр Владимирович Серолапкин Я помню, как в каком-то классе мы смеялись над тем,
что было вовсе не смешно.
Не то по хулиганству, не то по глупости.
Тон задавали какие-то придурки.
И многие это подхватывали.
Считалось каким-то геройством всё опошлить.
И только девочки-отличницы кривили губки
и говорили, как надо правильно.
Сочинений писать `как надо` я не умел.
Не было такого - чтобы не надо было думать, и всё по схеме.
У меня получалось эмоционально и от себя.
А не всем учителям это нравилось.
Ну да, я могу тем не менее считать себя автором.
Несколько стихов, рассказов и публицистических
статей я написал.
И они были напечатаны.
Но для меня это хобби, и это хорошо.
Другая сторона монеты.
Без обязаловки, без необходимости показывать профессионализм.
Просто так, как хотелось.
Хотя я очень тщательно отношусь и к форме, и к содержанию.
Не терплю корявых фраз и грамматических ошибок.
Однако, мое мнение и оценка литературных произведений,
проходимых в школе, или то, что было написано
в критичеких статьях, часто не соответствовали друг другу.
Спасибо, Татьяна Павловна. | | 2015-11-28 11:32:01 - Татьяна Анатольевна Антимонова Темы для сочинений, предлагавшиеся гимназистам в начале XX века (источник: `Сборник тем и планов для сочинений`, типограф. М.М. Стасюлевича, Петербург, 1906; цитир. по: Дмитрий Шеваров. Сто лет после детства. http://www.rg.ru/2011/09/01/sochinenie.html).
* Замирание нашего сада осенью.
* Река в лунную ночь.
* Лес в лучшую свою пору.
* Встреча войска, возвратившегося из похода.
* Дедушкин садик. (для детей 12-13 лет)
Для младших классов:
* О том, что видела птичка в дальних землях.
* История постройки дома и разведения при нем сада
* Великаны и пигмеи лесного царства.
Для старших гимназистов:
* Слово как источник счастья.
* Почему жизнь сравнивают с путешествием?
* Родина и чужая сторона.
* О скоротечности жизни.
* Какие предметы составляют богатство России и почему?
* О высоком достоинстве человеческого слова и письма.
* О непрочности счастья, основанного исключительно на материальном богатстве.
* О проявлении нравственного начала в истории.
* На чем основывается духовная связь между предками и потомством
| | 2015-11-28 12:02:49 - Любовь Михайловна Бенделева Татьяна Анатольевна, и что интересно писали старшие гимназисты? Что может СВОЕГО написать юноша, не имеющий жизненного опыта по теме `Родина и чужая сторона`? Как он без книжного материала раскроет тему? Наверное, они тоже ссылались на Тургенева, жившего за границей, а прославлявшего родную сторону... Что они могут написать О СКОРОТЕЧНОСТИ ЖИЗНИ? Откуда опыт? У Солженицына есть интересные слова: `Единственный заменитель не прожитого нами опыта литература`. Ведь справедливо?! | | 2015-11-28 12:23:41 - Надежда Владимировна Черенева Тема моего выпускного сочинения `Берем с коммунистов пример`(по произведениям молодых советских пписателей))) | | 2015-11-28 12:27:00 - Александр Владимирович Серолапкин Так то когда было, Надежда Владимировна !
А я вот свою тему не помню... | | 2015-11-28 12:36:25 - пользователь отключен Комментарий отключен модератором | | 2015-11-28 13:47:08 - Александр Владимирович Серолапкин И всё-таки не школе я обязан своими литературными
знакомствами и предпочтениями.
Многим кому обязан. Отцу, например. Знакомым разным.
Папа любил почитать, брал книги в библиотеке.
И я читал вместе с ним. | | 2015-11-28 15:41:05 - Инна Викторовна Полякова Духовный мир и путь человека один и тот же и сегодня, и два государства назад, и две тысячи лет, либо вверх, либо вниз. Наша отечественная литература, да и много образцов иностранной - как никакой иной предмет способствует пониманию этого.
`Единственный заменитель не прожитого нами опыта литература`. Очень справедливо! | | 2015-11-28 23:43:15 - пользователь отключен Комментарий отключен модератором |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ чушпан чмо обоссаное
чушпан чмо обоссаное ▫ Валентина Васильевна, не везде так. Работали круглые сутки, смотря по погоде... В селе живу сразу после института с 1976 года... Насмотрелась вдоволь... Ну, и праздновали от души. Главный определить работать или праздновать - погода... А в СССР она везде разная в одно и то же время... Да и в этом году не до лесов: мороз -5 и ....СНЕГ всю ночь... Октябрьский район Оренбургская область, РАЙцентр (специально рай выделила)
Кстати, все майские дни галдели мотоблоки: орудия труда вскапывали частные огороды под картошку. И все были рады, что `до снега успели!`
Конечно, и скотину кормили-поили, выгоняли на улицу, пастись... дни для семьи пасти овец-коз и в праздничные дни. Пасли. Но и о празднике помнили. По окончании посевной в местном ДК и награды, и концерты, и танцы... От души. Не по приказу... Были `черные` дни, в земле и были праздники с ботинками и туфлями . Улыбаюсь, как увижу те клубные торжества (нас, молодых специалистов, даже домой на праздники не отпускали, находилось для нас, `белоручек` много чего. На уроках всегда учила детей всестороннему подходу к оценке событий. Любых. ▫ Антонина Алексеевна, в нашем возрасте достаточно сказать что жива и на своих ногах) Будьте живы и здоровы! ▫ В деревне никто не работал 1-го мая... все (или в большинстве) гуляли. На демонстрацию собирались с вечера - ветки с почками украшали искусственными цветами, утром - надували шары (бывшие большим дефицитом или жаль было денег на них) и всей семьей выходили из дома в парадных одеждах. Дети шли в школу. Родители шли на своё место работы, там формировались колонны, которые двигались к сердцу села - на площадь... с песнями и от чего-то хорошим настроением! По большому овалу общая колонна двигалась по площади. Когда какая либо организация приближалась к трибуне, её чествовали добрыми словами. Например : `Слава труженикам полей и ферм!`. Самой многочисленной колонной была школа. В репродуктор называли лучших учеников - отличников и сопровождающих нас - учителей.
После демонстрации - детям свобода, а взрослым - гульба.
Но мы - дети организовывали себя сами. Это был поход в лес, в горы - с сумкой с вареными яйцами, салом и молоком в бутылке. Запомнилось, что бутылка закрывалась самодельной пробкой из газеты. Не боялись никаких клещей... Если случалось, что цапнет - выкопаешь его и помажешь зеленкой (вечером).
ещё зароилось в голове множество моментов из нашего детства, которые наверняка были и вашей жизни, друзья. Но однозначно - не работали (отвечаю на вопрос Вадима Ивановича). Был праздник - у каждого свой. ▫ Вчера хоронили Сашу Дерендяева - моего ученика из первого выпуска, который состоялся 41 год тому назад. Саше , значит, на сегодня где-то 55 лет. В таком возрасте пошёл добровольцем на СВО. Мог бы, будучи прекрасным механизатором, технику на СВО ремонтировать, но пошёл на передовую штурмовиком. Правильным был очень. Настоящий патриот. Мама его Татьяна Арсентьевна так правильно воспитала. В классе, когда учился, был самым трудолюбивым и очень аккуратным: белая отглаженная рубашка, красный галстук - всегда, как на парад. Так жалко, что не увижу больше его никогда.(( В коллективе его звали Ленин - вот за просто так ТАК не назовут.
Саша Кондратьев
Работящий был человек.
Это комментарий к моей заметке в `Одноклассниках`.
Сегодня мне бывший агроном колхоза сказала: `На нём колхоз держался. Я даже не знаю, когда он спал. Днём на грузовой машине работал, на зернотоке оператором трудился, ночью сторожем в гаражах, параллельно машины ремонтировал.` И это не преувеличение - так и было!
И честь, и совесть у людей есть. Никто никуда не побежал из деревень, в отличие от богемы, а многие пошли добровольцами на СВО. И я горжусь своими учениками. ▫ Файл не скачивается.
Файл не скачивается.
|
|
|
|
|