Может ли любовь быть чрезмерной? Сочинение с пробника - Ирина Владимировна Нечитайло
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Моя рассада. 30 апреля 2015
 ▫ Литература.
 ▫ Олимпиада
 ▫ Болит мое сердце
 ▫ Экзамены
 ▫  Русский язык. ЕГЭ
 ▫ Русский язык. ОГЭ
 ▫ Литература. ЕГЭ
 ▫ Литература. ОГЭ
 ▫ СОЧИНЕНИЕ. Итоговое сочинение
 ▫ Репетиторство
 ▫ Сергей Штильман. Как научить писать грамотно
 ▫ Штильман С.Л. Русский язык в старших классах. Орфография
 ▫ Л.А. Шахова. Работа над ошибками
 ▫ Розенталь Д.Э. Русский язык. Пособие для поступающих в вузы. 1970
 ▫ Михайлова, Е.В. ЕГЭ 2017. Литература. Алгоритм написания сочинения
 ▫ Бабайцева, В,В. Русский язык. Тренинг по орфографии: материалы для подготовки к ЕГЭ и вступительным экзаменам в вузы
 ▫ Педагогика общения
 ▫ Учитель глазами ученика
 ▫ Читала, рекомендую
 ▫ Элен Келлер. Фото и книга
 ▫ Чтение и его проблемы
 ▫ О формировании читательских умений на уроках литературы
 ▫ Лингвистический анализ текста
 ▫ Русский язык. Методика
 ▫ Воспитание на уроках языка
 ▫ Игровые методики
 ▫ Изучение лексики и фразеологии
 ▫ Изучение морфологии
 ▫ Изучение орфографии
 ▫ Изучение словообразования
 ▫ Изучение синтаксиса и пунктуации
 ▫ Изучение фонетики и графики
 ▫ Контрольные работы
 ▫ Проблемы стилистики
 ▫ Психология грамотного письма
 ▫ Работа над ошибками
 ▫ Развитие речи
 ▫ Речевое общение без ошибок
 ▫ Язык художественного произведения
 ▫ Любознательным
 ▫ СЦЕНАРИИ
 ▫ Планирование
 ▫ 6 класс
 ▫ Русский язык. 5 класс
 ▫ Русский язык. 6 класс
 ▫ Русский язык. 7 класс
 ▫ Русский язык. 8 класс
 ▫ Русский язык. 9-11 классы
 ▫ ЛИТЕРАТУРА
 ▫ Методика
 ▫ Внеклассное чтение
 ▫ Сочинение
 ▫ Развитие речи
 ▫ Воспитание на уроках литературы
 ▫ 5 класс. Литература
 ▫ Бажов П.П.
 ▫ Крылов И. А.
 ▫ Пришвин М. М.
 ▫ Пушкин А. С.
 ▫ Сказки
 ▫ 6 класс. Литература
 ▫ Короленко В. Г.
 ▫ 7 класс. Литература
 ▫ Уроки внеклассного чтения
 ▫ 8 класс. Литература
 ▫ Гоголь Н.В. `Ревизор`
 ▫ Лермонтов М. Ю. `Мцыри`
 ▫ Некрасов Н. А.
 ▫ Толстой Л. Н. `После бала`
 ▫ 9 класс. Литература
 ▫ Грибоедов А.С.
 ▫ Гоголь Н.В.
 ▫ Лермонтов М.Ю.
 ▫ Ломоносов М.В.
 ▫ Пушкин А.С.
 ▫ Литература первой трети 19 века
 ▫ Белинский В.Г.
 ▫ Гоголь Н.В.
 ▫ Лермонтов М.Ю.
 ▫ Пушкин А.С.
 ▫ 10 класс. Литература
 ▫ Гоголь Н.В.
 ▫ Гончаров И.А.
 ▫ Достоевский Ф.М.
 ▫ Лермонтов М.Ю.
 ▫ Лесков Н.С.
 ▫ Некрасов Н.А.
 ▫ Островский А.Н.
 ▫ Поэзия Ф.И.Тютчева, А.А. Фета, А.К.Толстого
 ▫ Пушкин А.С.
 ▫ Салтыков-Щедрин М.Е.
 ▫ Толстой Л.Н.
 ▫ Тургенев И.С.
 ▫ Чернышевский Н.Г.
 ▫ Чехов А.П.
 ▫ Фет А.А.
 ▫ Зарубежная литература
 ▫ Андерсен Х. К.
 ▫ Гете И. В.
 ▫ Сервантес
 ▫ 11 класс. Литература
 ▫ Андреев Л.Н.
 ▫ Ахматова А.А.
 ▫ Блок А.А.
 ▫ Булгаков М.А.
 ▫ Бунин И.А.
 ▫ Гумилев Н.С.
 ▫ Горький Максим
 ▫ Есенин С.А.
 ▫ Кризис символизма
 ▫ Куприн А.И.
 ▫ Литература о ВОв
 ▫ Маяковский В.В.
 ▫ Набоков В.
 ▫ Обзорные темы
 ▫ Пастернак Б.Л.
 ▫ Платонов А.П.
 ▫ Серебряный век и символизм.
 ▫ Солженицын А.И.
 ▫ Твардовский А.Т.
 ▫ Толстой А.Н.
 ▫ Цветаева Марина
 ▫ Шолохов М.А.
 ▫ Шукшин В.М.
 ▫ Литература 80-х годов
 ▫ Учебники
 ▫ Мировая художественная культура
 ▫ МХК. 10 класс. Программа Даниловой
 ▫ МХК. 11 класс. Программа Даниловой
 ▫ МХК. 10 класс. Программа Емохоновой
 ▫ МХК. 11 класс. Программа Емохоновой
 ▫ Город, в котором я живу
 ▫ Основы православной культуры
 ▫ Мои путешествия
 ▫ Будапешт
 ▫ Путешествие в город Хеб
 ▫ Отдых в Чехии, в городе Теплице
 ▫ Моя любимая дача
 ▫ Прощальный привет осени.
 ▫ 9 Мая. Прохоровское поле
 ▫ Музыка
 ▫ Дмитрий Маликов. Инструментальная музыка
 ▫ Открытки
 ▫ Цветы
 ▫ Журналы
 ▫ Литература в школе
 ▫ Русский язык и литература в средних учебных заведениях УССР.
 ▫ Мир спасет красота
 ▫ ВИДЕО
 ▫ Памяти Евгения Евтушенко.
 ▫ Прогулка по Минску. 12-14 июня 2014
 ▫ МОЯ НОВАЯ МАЛИНА
 ▫ 9 мая 2015. Прохоровка. Народные гуляния
 ▫ СЦЕНАРИИ




















Конкурсы


Конкурсы не выбраны










Статистика


 Просмотров: 2530252
 Посетителей: 688100
 Подробности









Ирина Владимировна Нечитайло


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Ирина Владимировна Нечитайло / Блог / Может ли любовь быть чрезмерной? Сочинение с пробника


ЗАПИСЬ #1400

КОММЕНТАРИИ (53)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


25 ноября 2015, 18:28, автор - хозяйка блога
Ирина Владимировна Нечитайло

Может ли любовь быть чрезмерной? Сочинение с пробника

Любовь – одно из важнейших направлений в творчестве не только русских, , но и зарубежных писателей. Во все времена поэты и философы, мистики и музыканты пытались средствами своего жанра пытались объяснить это высокое чувство. Сейчас человечество обладает достаточно большим литературным материалом, но познать тайну любви мы не можем. Именно в этом и заключается её уникальность, ведь ни просчитать, ни вычислить это чувство нельзя. Но если невозможно определить меру любви, правильно ли говорить, что она чрезмерна?

Ответить на этот вопрос можно, прочитав роман-эпопею Льва Николаевича Толстого «Война и мир». В данном произведении писатель показывает разную любовь: преданную, нежную, несчастную и истинную, чтобы донести до читателя мысль о том, что настоящие чувства зарождались не сразу, они развиваются постепенно, наполняя чашу счастья до конца. Так происходит, потому что мы должны «врасти корнями» в тех людей, к которым испытываем любовь. Так, Наташа Ростова – главная героиня романа постоянно находится в плену у этого чувства. Сначала она уверена в своей любви к Борису Друбецкому, молодому человеку, который вскоре уходит на военную службу. Спустя некоторое время девушка забывает о юноше, понимая что данное чувство – всего лишь детская увлеченность. Потом юная Ростова начинает проводить вечера в компании Денисьева, друга своего брата Николая. Мужчина вскоре делает девушке предложение руки и сердца, но она отказывается, так как еще очень молода и не готова для создания семьи. Позже Наташа встречает Андрея Болконского и ей начинает казаться, что он ее настоящая любовь, но, к сожалению, испытание расстоянием это чувство не проходит. Далее девушка уступает ухаживаниям Анатолия Курагина, который будучи уже женатым, предлагает Наташе выйти за него замуж. Потом увлечение Ростовой красавцем военным исчезает, и она снова  ищет человека, которому могла бы подарить свою любовь. (Факт. ош.) Наташа осознает, что история с князем – временная слабость из-за разочарования в нежном чувстве. Читатель может подумать, что любовь этой героини чрезмерна, ведь она  испытывает это чувство на протяжении всего произведения, причем к разным молодым людям. Но это не так. Просто Наташа на пути к своей истинной любви совершает много ошибок и преодолевает все препятствия, чтобы данное чувство сильнее укрепилось в ее душе. Настоящую любовь девушка испытывает только к своему давнему другу, Пьеру Безухову, дружба которого не раз помогает Ростовой в трудной ситуации. Чувство между молодыми людьми зарождается не сразу, оно постепенно развивается, проверяя подлинность намерений героев. И Наташа, и Пьер переживают некую метаморфозу, прежде чем познают настоящую любовь. Юная Ростова из превращается из маленькой девочки во взрослую женщину, которая способна дарить свою нежность, заботу и чувства тому, кто этого достоин. Граф Безухов вырастает из молодого повесы в настоящего мужчину, проявляющего доблесть и благородство в поступках. Любовь в романе показана очень ярко и живо, она представлена с разных сторон, чтобы читатель смог увидеть новые лики этого прекрасного чувства. На примере Наташи писатель показывает продолжительность зарождения истинной любви, ведь именно с Пьером героиня создает крепкую и счастливую семью.

Таким образом, можно сказать, что душа человека представляет собой прекрасный бокал, который по капле наполняет любовь. Если чувства настоящие, то жидкость, дойдя до краев сосуда, перестает в него поступать. Море капель остается внутри чаши, тем самым делая своего обладателя счастливым. Но если жидкость продолжает литься в сосуд, то рано или поздно бокал упадет, теряя остатки прекрасного чувства. Значит, такая любовь н енастоящая, она лишь внешне находит свое проявление, ничего не давая обладателю. Истинные чувства не могут быть чрезмерными, ведь когда ты любишь, то пытаешься сделать счастливым другого человека, наполняя его чашу и отдавая себя без остатка.

 

Примечания.

Подчеркивания в тексте указывают на ошибки, признанные при проверке речевыми.

Короткими линиями обозначены орфографические или пунктуационные ошибки.

Другие ошибки при проверке не отмечены, хотя их в тексте предостаточно.

 

Незачет выставлен за качество речи.





ОБСУЖДЕНИЕ


Галина Геннадьевна Селиванова2015-11-25 21:37:01 - Галина Геннадьевна Селиванова
Ирина Владимировна, за качество речи-зачет! Однозначно. Незачет` выставляется, если речь мешает пониманию смысла написанного. Все виды ошибок унесены в критерий 5
Андрей Николаевич Харитонов2015-11-25 21:37:59 - Андрей Николаевич Харитонов
Ирина Владимировна ,добрый вечер!
Работа убогенькая совсем,образА надуманные(бокал),а бедная Наташа в устах выпускницы-б.... и потаскуха.
Ирина Владимировна Нечитайло2015-11-25 21:40:37 - Ирина Владимировна Нечитайло
Меня интересует не интерпретация, меня интересует отметка. Больше ничего. Оценивала не я, ибо я не работаю в школе, поэтому и спрашиваю вашего мнения.
Андрей Николаевич Харитонов2015-11-25 21:44:03 - Андрей Николаевич Харитонов
Зачёт я бы поставил.
Светлана Николаевна Тутаева2015-11-25 21:50:19 - Светлана Николаевна Тутаева
За качество речи-зачет.
Надежда Германовна Смелова2015-11-25 21:51:11 - Надежда Германовна Смелова
Да, `Зачёт`!
Любовь Михайловна Бенделева2015-11-25 21:52:16 - Любовь Михайловна Бенделева
Незачет за речевые ошибки. Их,кроме отмеченных, еще штук пять
Ирина Владимировна Нечитайло2015-11-25 21:52:41 - Ирина Владимировна Нечитайло
Меня еще интересует, если не трудно, оценить речевые ошибки, подчеркнутые при проверке. Мне почему-то кажется, что таковыми они являются далеко не все...

Насчет речевых ошибок. Все ли они являются таковыми и позволяют выставить незачет???
Галина Геннадьевна Селиванова2015-11-25 21:57:43 - Галина Геннадьевна Селиванова
Речевые ошибки унесены в критерий №5. Отдельно они не оцениваются.
Ирина Владимировна Нечитайло2015-11-25 22:01:15 - Ирина Владимировна Нечитайло
И я о том же... Но ребенку было сказано, что именно речевые ошибки так повлияли на качество речи, что можно поставить только `незачет`. Остальные ошибки, которые есть в сочинении, не отмечены при проверке. А что, если и проверка экзаменационного сочинении покажет тот же вариант отношения к читаемому тексту?
Надежда Германовна Смелова2015-11-25 22:01:46 - Надежда Германовна Смелова
Критерий № 4 Качество письменной речи
Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения.

Участник должен точно выражать мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употреблять термины, избегать речевых штампов.

Незачет ставится при условии, если низкое качество речи, в том числе речевые ошибки, что СУЩЕСТВЕННО затрудняет понимание смысла сочинения. Во всех остальных случаях выставляется зачет.
Согласна с Галиной Геннадьевной!
Ирина Владимировна Нечитайло2015-11-25 22:03:53 - Ирина Владимировна Нечитайло
Надежда Германовна! Как вы считаете, так уж затруднено понимание предложенного для проверки текста?
Эльвира Алексеевна М2015-11-25 22:04:09 - Эльвира Алексеевна М
Да вполне прилично написано. Я бы поставила `зачет`.
Ольга Константиновна Короткова2015-11-25 22:04:09 - Ольга Константиновна Короткова
Нашла еще фактическую - Денисьев, а он Денисов.
И первую (своего жанра) не стала бы классифицировать как речевую.
Я бы зачла.
Надежда Германовна Смелова2015-11-25 22:07:24 - Надежда Германовна Смелова
В комиссии должны быть всё понимающие Учителя....
Ольга Константиновна Короткова2015-11-25 22:08:41 - Ольга Константиновна Короткова
Нас завтра собирают на инструктаж по проверке.
Надежда Германовна Смелова2015-11-25 22:11:44 - Надежда Германовна Смелова
Здесь всё понять можно. я уже отметила:`Зачёт`!А тут вот говорят `Денисьев-Денисов`.. - это, я считаю, на отметку не очень влияет. Не списана работа. Это точно!
Ольга Константиновна Короткова2015-11-25 22:12:48 - Ольга Константиновна Короткова
А вот те , кто говорят, поставили `зачет`!
Надежда Германовна Смелова2015-11-25 22:14:40 - Надежда Германовна Смелова
Ну и правильно! Ребята весь месяц на олимпиады проездили...
Ирина Владимировна Нечитайло2015-11-25 22:18:39 - Ирина Владимировна Нечитайло
Все это я тоже отметила,Ольга Константиновна. Ну, волнуется ребенок, это понятно. Но как же все-таки хорошо, имея эту проверку на руках, знать, что мнение проверяющего сочинение должно подчиняться критериям, а не собственного желанию.
Лариса Алексеевна Тюлина2015-11-25 22:21:30 - Лариса Алексеевна Тюлина
мне кажется вообще сочинение не по теме... Я ожидала, что будет приведен пример чрезмерной любви, любви, которая разрушает либо того, кто любит, либо портит жизнь объекту любви, а тут рассказ кого любила и кем увлекалась Наташа Ростова... А при чем тут чрезмерность?
Галина Геннадьевна Селиванова2015-11-25 22:21:47 - Галина Геннадьевна Селиванова
Ольга Константиновна, поделитесь, пожалуйста, результатом инструктажа. Меня интересует вопрос, писать ли на бланке слово `сочинение`. Тему его.
Ирина Владимировна, речевые ошибки не затрудняют понимание замысла ученицы. Перестраховались проверяющие. Точно!
Ольга Константиновна Короткова2015-11-25 22:21:48 - Ольга Константиновна Короткова
Будем надеяться на объективность проверяющих.
Галина Геннадьевна, я думаю, ничего нового - собирает председатель МО комплекса.
Сочинение - пробник, поэтому проверили так строго, чтобы показать слабые места. Я так считаю.
Я своим девятиклассникам тренировочную работу тоже ОЧЕНЬ проверила...
Надежда Германовна Смелова2015-11-25 22:27:07 - Надежда Германовна Смелова
Слово `сочинен. ` пишем,код - 20. номер темы указываем. Все в инструкциях есть.
Ирина Владимировна Нечитайло2015-11-25 22:27:33 - Ирина Владимировна Нечитайло
Лариса Алексеевна, дорогая! Я вообще удивилась, что ребенок `вывернулся` по этой теме, потому что написать по ней крайне затруднительно даже для нас, взрослых и начитанных людей. Как охарактеризовать то, что сама девочка еще не испытывала и не может ни прочувствовать, ни прокомментировать.
Надежда Германовна Смелова2015-11-25 22:28:54 - Надежда Германовна Смелова
Я пробник тоже ХОРОШО проверила . 3 `незачета`...
Любовь Михайловна Бенделева2015-11-25 22:33:10 - Любовь Михайловна Бенделева
А у нас с пробником не все справились...Все схватились за тему любви. Свои заготовки по Ликам любви,Любовь сильнее смерти не смогли вписать в тему `Почему жизнь без любви невозможна?`
Ирина Владимировна Нечитайло2015-11-25 22:37:48 - Ирина Владимировна Нечитайло
Не смогли, потому что читают не то. Тем более, что многие сейчас (в реальной жизни) обходятся как-то без этого чувства.
Так что вполне возможна жизнь без любви.
Вспомните эпилог романа `Отцы и дети` и строки об Одинцовой, которая вышла замуж за уважаемого человека. И как знать, вполне возможно, что она доживет до любви... Примерно так следует понимать слова Тургенева.
Надежда Германовна Смелова2015-11-25 22:42:18 - Надежда Германовна Смелова
Да уж, вспомнился рассказ Л.Куликовой `Ненужёнка`..
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=164523
Ольга Константиновна Короткова2015-11-25 22:44:12 - Ольга Константиновна Короткова
А родители, а дети? Можно в этом ключе. `Воробей` того же Тургенева: ` Только ею, только любовью держится и движется жизнь`.
Надежда Германовна Смелова2015-11-25 22:45:52 - Надежда Германовна Смелова
Вот-вот и сравнить эти два рассказа..

Наши бы ученики так общались, как мы, перед экзаменом!
Ирина Владимировна Нечитайло2015-11-25 22:47:30 - Ирина Владимировна Нечитайло
И кто на это способен из детей? Да еще в условиях экзамена?
По статистике, стилем к окончанию школы овладевает едва 0,5% учеников. И что мы хотим???
Ольга Константиновна Короткова2015-11-25 22:50:43 - Ольга Константиновна Короткова
Ирина Владимировна, мы мечтаем! :)))
Людмила Николаевна Громакова2015-11-25 22:52:38 - Людмила Николаевна Громакова
Стиль мышления современного школьника ярко выражен в этом сочинении.Я не словесник, но там,где бьется мысль, думаю не должно быть места `незачету`
Лариса Алексеевна Тюлина2015-11-25 22:53:12 - Лариса Алексеевна Тюлина
Ирина Владимировна, если уж выпускник на родном русском языке не может нормально выразить свою мысль и проиллюстрировать ее одним литературным примером, то мы уже наверное, ничего не захотим!
Надежда Германовна Смелова2015-11-25 22:54:02 - Надежда Германовна Смелова
Спасибо Вам, Людмила Николаевна!
Ирина Владимировна Нечитайло2015-11-25 22:57:30 - Ирина Владимировна Нечитайло
Дорогая Лариса Алексеевна, влезть в голову каждого ребенка и научить его красиво и правильно выражать свои мысли мы никогда не сможем, как бы ни старались, увы...
Лариса Алексеевна Тюлина2015-11-25 23:06:39 - Лариса Алексеевна Тюлина
Ирина Владимировна, наверное, если сочинения писать в 10-11 классах, то сделать это сложно... Но, собственно, сейчас это и не требуется... Главное написать определенное количество слов по определенной теме грамотно... И все же меня `терзают смутные сомнения`, что сочинение, которое вы привели, написано не по теме, а потому в принципе, его нельзя оценивать. У нас в обществознании при проверке эссе первый и основополагающий критерий - соответствует ли содержание смыслу высказывания. Если нет, то `0`, какие бы там аргументы не приводились... Может быть именно поэтому и выставили незачет? Только для меня, например, удивительно, что на это никто из филологов внимания не обратил.
Галина Геннадьевна Селиванова2015-11-25 23:17:33 - Галина Геннадьевна Селиванова
Надежда Германовна,спасибо!
`Почему жизнь без любви невозможна?`Думаем, какие примеры привели бы мы с Вами, коллеги?
Лариса Алексеевна Тюлина2015-11-25 23:23:59 - Лариса Алексеевна Тюлина
Катерина из `Грозы` или Лариса Огудалова из `Бесприданницы`
Галина Геннадьевна Селиванова2015-11-25 23:25:43 - Галина Геннадьевна Селиванова
Лариса Алексеевна, Вы правы!
Эльвира Алексеевна М2015-11-25 23:48:09 - Эльвира Алексеевна М
В прошлом году проверяли: такой бред дети пишут! Но все же всё понимают!)))
Ольга Константиновна Короткова2015-11-25 23:52:10 - Ольга Константиновна Короткова
А я не соглашусь - 1 балл можно поставить, потому что `выпускник поверхностно рассуждает на предложенную тему, коммуникативный замысел сочинения прослеживается` . И тезис ребенок пытается формулировать: `Истинные чувства не могут быть чрезмерными, ведь когда ты любишь, то пытаешься сделать счастливым другого человека, наполняя его чашу и отдавая себя без остатка`.
`Незачет` по качеству речи.
Людмила Николаевна Дудка2015-11-26 06:38:56 - Людмила Николаевна Дудка
Да... Сколько мнений! Вывод: нельзя на 100 процентов быть уверенным в однозначности и качестве оценивания сочинений в формате ЕГЭ по русскому языку! То же самое касается и сочинения по литературе. Коллеги, Вы забыли о другом: это детская работа, а Вы проверяете ее как почти профессиональную. Если подходить с таких позиций, то и на самом экзамене будет немало незачетов. Кстати, по качеству речи все-таки у этой работы должен быть `зачет`. Коллеги, внимателно изучаем документы по проверке творческих работ, в частности, сочинений. И еще... сочинение не должно быть выхолощенным, иначе оно не будет творческим. А дети начнут писать осторожно и... неискренне!

Недавно прочитала интервью с молодым талантливым российским писателем. Так вот он хорошо отозвался о школе и учителях, но упрекнул за то, что нивелируются в сочинениях детские мысли, так вычищаются, что становятся серыми и убогими. Он вспомнил молодую учительницу по литературе, которая пришла в их школу в тот период, когда он начинал писать. Так вот она не затушевывала ученический творческий порыв, не резала `по живому сочинение`. Кстати, писатель конкретизировал творческий подход учительницы: двое из класса стали журналистами, еще две девушки -словесниками и один -писателем.
Надежда Геннадьевна Горох2015-11-26 07:36:01 - Надежда Геннадьевна Горох
Зачет однозначно! Людмила Николаевна! Вы молодец, что это написали!
Ирина Владимировна Нечитайло2015-11-26 08:25:15 - Ирина Владимировна Нечитайло
Дорогие коллеги! Я очень вам благодарна за ваше участие в судьбе этого сочинения! Оценивается детская работа. Работа начитанного ребенка, у которого за 10-11 класс прочитаны ВСЕ произведения из программного списка, кроме 2 томов `Тихого Дона`, изучение которого будет только во втором полугодии. Страсти по оценке сочинения разгорелись нешуточные. А что мы должны вычитывать в работах тех учеников, которые только либо кино смотрели, либо краткое содержание к уроку читали???
Сочинение написано не по теме... Но кто сказал, что тема определена на экзамене совершенно конкретно? Не изгаляемся ли мы над детьми, предлагая такие неоднозначные темы???
В каком учебнике литературы мы сможем найти ответ на подобный вопрос? И не разойдемся ли мы во мнении с писателем, если будем понимать его слова по-своему? А кто знает, о чем думал в тот момент писатель, когда создавал ту или иную фразу? И почему у Толстого Наташа, совершившая столько ошибок, - любимая героиня? И почему Соню, которую , как котенка, пригрели в семье Ростовых, автор не выдает замуж и лишает радости материнства?
Вы скажете, скорее всего, что это таким был авторский замысел... Тогда почему Пушкин (совершенно неожиданно для себя!) делает Татьяну Ларину замужней дамой и пишет об этом в письме другу, что его героиня `выскочила` замуж? Так это же Пушкин! - воскликнете вы. А это ученица 11 класса, и ей свойственно так неожиданно думать...
А уж какими философами должны быть дети, чтобы раскрыть темы вот из такого перечня:
1) `Времена не выбирают, в них живут и умирают`
2) `Все счастливые семьи счастливы одинаково` (Л.Толстой)
3) `Без любви жить человеку невозможно: затем ему и душа дана, чтобы он мог любить` (М.Горький)
4) Зачем нужна дорога, если она не ведет к храму?
5) Какой опыт дает нам литература?
Может, посоревнуемся на досуге и напишем по одному сочинению? Будут ли они абсолютно верными в глазах других людей, которые их прочтут? Или нашим текстам устроят такой же `разнос`, как обычно это делают литературные критики???
Любовь Михайловна Бенделева2015-11-26 10:25:31 - Любовь Михайловна Бенделева
Людмила Германовна, прочитала рассказ `Ненуженка`...Страааашно! Вы думаете его можно давать детям? Я бы не рискнула!

Ирина Владимировна, простите меня за скоропалительность вывода! Сейчас пересмотрела сочинения, критерии. Необходимо ставить зачет.
Людмила Николаевна Дудка2015-11-26 16:54:13 - Людмила Николаевна Дудка
А я предложила одиннадцатому классу прочитать рассказ Захара Прилепина `Убийца и его маленький друг`. Жесткое чтение! Но и передо мной уже сидят не паиньки, потому что в инете все читают. А по рассказу долго беседовали. Я не ограничиваюсь только школьной программой. Каждый месяц в 10, 11 классах читаем по 2-3 произведения современной литературы. И знаете, пробирает деток, не всегда и не всех, но пробирает!
Ирина Владимировна Нечитайло2015-11-26 20:39:35 - Ирина Владимировна Нечитайло
Хочется сказать `спасибо` г-же Боннер превеликое. Большей глупости, чем в этом году в формулировке тем для `допускного` сочинения предложить было нельзя: нечитающим и непишущим детям - написать итоговую работу за курс всей школы неизвестно о чем по неизвестно какому произведению...
Надежда Германовна Смелова2015-11-26 22:10:36 - Надежда Германовна Смелова
Любовь Михайловна, разбирали мы этот рассказ в 11 кл. вместе. Всё правильно понимают. И выводы умненькие устно делают, а вот написать..

Некогда уж писать, Ирина Владимировна; я вот учительскую ключом от своего кабинета начинаю открывать, хотя она вообще не закрывается....
Людмила Николаевна Дудка2015-11-27 06:08:25 - Людмила Николаевна Дудка
Раньше было 5 часов литературы в неделю, а вот теперь много лет 3 часа... А ведь количество изучаемых произведений по программе увеличилось! В классе пишем мало, потому что некогда! А домашние сочинения не вызывают доверия. Зато в старших классах ввели такие предметы, как экономика, право, МКХ и т.д. А разнообразие элективных курсов? Основные предметы в `загоне` с начальной школы, вот поэтому и не решают математику, и плохо пишут сочинение...
Ирина Владимировна Нечитайло2015-11-27 08:11:31 - Ирина Владимировна Нечитайло
`Чтобы научиться писать сочинения - нужно ПИСАТЬ сочинения,` - с этой сентенции я всегда начинала урок, на котором дети писали сочинения. Но чтобы научить их писать, нужно сначала отучить списывать. Откуда угодно, но из интернета - прежде всего. Это самая трудная задача на сегодняшний день. Единственный способ - каждое из сочинений должно умещаться в 45 минут, предлагаться на нем не менее пяти тем на выбор, ни одну из которых нельзя найти в Интернете. Возможно ли такое? Да, возможно. Сама так делала с тех пор, как в свободной продаже появились первые сборники типа `250 `золотых сочинений`.
А если все-таки спишут?
Только `тройка`. Всем. Даже отличникам. Одного подобного `предупредительного выстрела` для умных детей бывает более чем достаточно.
Результат?
Более чем отличный, потому что все `егэшники`, начиная с экспериментального 2003 года, писали сочинения без особых усилий. Да, с ошибками речевыми и грамматическими, но проблему формулировали верно, доказательства приводили только из литературных произведений. Если кто-то выбирал литературу в качестве экзамена, к репетитору обращаться не приходилось: хватало школьных знаний.
Людмила Николаевна Дудка2015-11-27 15:52:37 - Людмила Николаевна Дудка
идет обсуждение Концепции преподавания
русского языка и литературы
в общеобразовательных организациях Российской Федерации.Предлагают:
6. Итоговая аттестация (ОГЭ и ЕГЭ) должна включать контроль уровня владения не только письменной, но и устной речью, что требует разработки на
основе современных отечественных и зарубежных методик критериев оценки
говорения как речевой способности.
7. Необходимо ввести два уровня ЕГЭ по русскому языку базовый и
профильный. На базовом уровне проверяется степень владения устной и
письменной речью. Базовый ЕГЭ может сдаваться уже по завершению уровня основного общего образования (в качестве ОГЭ за 9-ый класс). Профильный уровень ЕГЭ по русскому языку предназначается для учащихся, которые планируют продолжить обучение в организациях высшего образования филологической и лингвистической направленности.
Вот это ДУРДОМ!!! В Министерстве совсем не представляют, что часть девятиклассников письменно еле сдает, а если еще и устно, то бедные учителя! Но в старших классах тогда будет ЗАВАЛ. И вот посмотрите, что бы учительство не предлагало, останется именно предложение Министерства! Такое уже бывало не раз!

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Можно и не очень хорошо... рисовать! В своё удовольствие - как получается. Начала рисовать, когда началась пандемия. Теперь леплю цветы из полимерной глины, начала, когда сломала руку. Типа чтобы разработать пальчики. Сустав уже никогда не разработается. Срослось всё неправильно, со смещением. Так что начинайте рисовать, Татьяна Павловна! Творить не бывает поздно! Спасибо Марина Осиповна, за добрые слова... мне надо ещё пожить, я ещё многое должна сотворить. Я счастлива, когда мои работы кого-то радуют! Обнимаю вас!
Андрей Ильич Горбунов и Степанида Никифоровна Павлова - мои прадед и прабабка, Андрей Ильич был старостой Вознесенского храма в селе Княженском, раскулачен. Значит Никифор Павлов - мой прапрадед. У Андрея Ильича и Степаниды Никифоровны живы оставались из множества деток только Петр (Княженка) и Мария (Миасс).
Вы совершенно ПРАВЫ Галина Ефимовна !
Созвучно: W24 - Останусь (Город 312 cover) LIVE Авторадио https://www.youtube.com/watch?v=n1glYOU6cPk В конце туннеля яркий свет слепой звезды, Подошвы на сухой листве оставят следы. Еще под кожей бьётся пульс и надо жить. Я больше может не вернусь, А может - я с тобой останусь: Останусь пеплом на губах, Останусь пламенем в глазах, В твоих руках дыханьем ветра, Останусь снегом на щеке, Останусь светом вдалеке, я для тебя останусь - СВЕТОМ!
6813820-a3949665 Николай Павлович!
Как-то скучно стало на портале. Раньше не успевала читать сообщения и просматривать файлы. Сейчас же ...





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/