|
Ирина Владимировна Нечитайло
Любовь – одно из
важнейших направлений в творчестве не только русских, , но и зарубежных
писателей. Во все времена поэты и философы, мистики и музыканты пытались
средствами
своего жанра
пытались объяснить
это высокое чувство. Сейчас человечество обладает достаточно большим
литературным материалом, но познать тайну любви мы не можем. Именно в этом и
заключается её уникальность, ведь ни просчитать, ни вычислить это чувство
нельзя. Но если невозможно определить меру любви, правильно ли говорить, что
она чрезмерна?
Ответить на этот
вопрос можно, прочитав роман-эпопею Льва Николаевича Толстого «Война и мир». В
данном произведении писатель показывает разную любовь: преданную, нежную,
несчастную и истинную, чтобы донести до читателя мысль о том, что настоящие
чувства зарождались не сразу, они развиваются постепенно, наполняя чашу счастья
до конца. Так происходит, потому что мы должны
«врасти
корнями» в тех людей, к которым испытываем любовь. Так, Наташа Ростова –
главная героиня романа постоянно находится в плену у этого чувства. Сначала она
уверена в своей любви к Борису Друбецкому, молодому человеку, который вскоре
уходит на военную службу. Спустя некоторое время девушка забывает о
юноше, понимая что данное чувство – всего лишь детская увлеченность. Потом юная
Ростова начинает проводить вечера в компании Денисьева, друга своего брата
Николая. Мужчина вскоре делает девушке предложение руки и сердца, но она отказывается,
так как еще очень молода и не готова для создания семьи. Позже Наташа встречает
Андрея Болконского и ей начинает казаться, что он ее настоящая любовь, но, к
сожалению, испытание расстоянием это чувство не проходит. Далее девушка
уступает ухаживаниям Анатолия Курагина, который
будучи уже женатым,
предлагает Наташе выйти за него замуж. Потом увлечение Ростовой красавцем военным
исчезает, и она
снова ищет человека,
которому могла бы подарить свою любовь. (Факт. ош.) Наташа осознает, что
история с князем – временная слабость из-за разочарования в нежном чувстве.
Читатель может подумать, что любовь этой героини чрезмерна, ведь она
испытывает это
чувство на протяжении всего произведения, причем к разным молодым людям. Но
это не так. Просто Наташа на пути к своей истинной любви совершает много ошибок
и преодолевает все препятствия, чтобы данное чувство сильнее укрепилось в ее
душе. Настоящую любовь девушка испытывает только к своему давнему другу, Пьеру
Безухову, дружба которого не раз помогает Ростовой в трудной ситуации. Чувство
между молодыми людьми зарождается не сразу, оно постепенно развивается,
проверяя подлинность намерений героев. И Наташа, и Пьер переживают
некую метаморфозу, прежде чем познают настоящую
любовь. Юная Ростова из превращается из маленькой девочки во взрослую женщину,
которая способна дарить свою нежность, заботу и чувства тому, кто этого
достоин. Граф Безухов вырастает из молодого повесы в настоящего мужчину, проявляющего
доблесть и благородство в поступках. Любовь в романе показана очень ярко и
живо, она представлена с разных сторон, чтобы читатель смог увидеть новые лики
этого прекрасного чувства. На примере Наташи писатель показывает
продолжительность зарождения истинной любви,
ведь именно с Пьером героиня создает крепкую и счастливую семью.
Таким образом,
можно сказать, что душа человека представляет собой прекрасный бокал, который
по капле наполняет любовь. Если
чувства
настоящие, то жидкость, дойдя до краев сосуда, перестает в него поступать. Море
капель остается
внутри чаши, тем самым делая
своего обладателя счастливым. Но если жидкость продолжает литься в сосуд, то
рано или поздно бокал упадет, теряя остатки прекрасного чувства. Значит,
такая любовь н
енастоящая, она лишь внешне находит свое проявление,
ничего не давая обладателю. Истинные чувства не могут быть чрезмерными, ведь
когда ты любишь, то пытаешься сделать счастливым другого человека, наполняя его
чашу и отдавая себя без остатка.
Примечания.
Подчеркивания в тексте указывают на ошибки, признанные при проверке речевыми.
Короткими линиями обозначены орфографические или пунктуационные ошибки.
Другие ошибки
при проверке не отмечены, хотя их в тексте предостаточно.
Незачет
выставлен за качество речи.
|
| 2015-11-25 21:37:01 - Галина Геннадьевна Селиванова Ирина Владимировна, за качество речи-зачет! Однозначно. Незачет` выставляется, если речь мешает пониманию смысла написанного. Все виды ошибок унесены в критерий 5 | | 2015-11-25 21:37:59 - Андрей Николаевич Харитонов Ирина Владимировна ,добрый вечер!
Работа убогенькая совсем,образА надуманные(бокал),а бедная Наташа в устах выпускницы-б.... и потаскуха. | | 2015-11-25 21:40:37 - Ирина Владимировна Нечитайло Меня интересует не интерпретация, меня интересует отметка. Больше ничего. Оценивала не я, ибо я не работаю в школе, поэтому и спрашиваю вашего мнения. | | 2015-11-25 21:44:03 - Андрей Николаевич Харитонов Зачёт я бы поставил. | | 2015-11-25 21:50:19 - Светлана Николаевна Тутаева За качество речи-зачет. | | 2015-11-25 21:51:11 - Надежда Германовна Смелова Да, `Зачёт`! | | 2015-11-25 21:52:16 - Любовь Михайловна Бенделева Незачет за речевые ошибки. Их,кроме отмеченных, еще штук пять | | 2015-11-25 21:52:41 - Ирина Владимировна Нечитайло Меня еще интересует, если не трудно, оценить речевые ошибки, подчеркнутые при проверке. Мне почему-то кажется, что таковыми они являются далеко не все...
Насчет речевых ошибок. Все ли они являются таковыми и позволяют выставить незачет??? | | 2015-11-25 21:57:43 - Галина Геннадьевна Селиванова Речевые ошибки унесены в критерий №5. Отдельно они не оцениваются. | | 2015-11-25 22:01:15 - Ирина Владимировна Нечитайло И я о том же... Но ребенку было сказано, что именно речевые ошибки так повлияли на качество речи, что можно поставить только `незачет`. Остальные ошибки, которые есть в сочинении, не отмечены при проверке. А что, если и проверка экзаменационного сочинении покажет тот же вариант отношения к читаемому тексту? | | 2015-11-25 22:01:46 - Надежда Германовна Смелова Критерий № 4 Качество письменной речи
Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения.
Участник должен точно выражать мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употреблять термины, избегать речевых штампов.
Незачет ставится при условии, если низкое качество речи, в том числе речевые ошибки, что СУЩЕСТВЕННО затрудняет понимание смысла сочинения. Во всех остальных случаях выставляется зачет.
Согласна с Галиной Геннадьевной!
| | 2015-11-25 22:03:53 - Ирина Владимировна Нечитайло Надежда Германовна! Как вы считаете, так уж затруднено понимание предложенного для проверки текста? | | 2015-11-25 22:04:09 - Эльвира Алексеевна М Да вполне прилично написано. Я бы поставила `зачет`. | | 2015-11-25 22:04:09 - Ольга Константиновна Короткова Нашла еще фактическую - Денисьев, а он Денисов.
И первую (своего жанра) не стала бы классифицировать как речевую.
Я бы зачла. | | 2015-11-25 22:07:24 - Надежда Германовна Смелова В комиссии должны быть всё понимающие Учителя....
| | 2015-11-25 22:08:41 - Ольга Константиновна Короткова Нас завтра собирают на инструктаж по проверке. | | 2015-11-25 22:11:44 - Надежда Германовна Смелова Здесь всё понять можно. я уже отметила:`Зачёт`!А тут вот говорят `Денисьев-Денисов`.. - это, я считаю, на отметку не очень влияет. Не списана работа. Это точно! | | 2015-11-25 22:12:48 - Ольга Константиновна Короткова А вот те , кто говорят, поставили `зачет`!
| | 2015-11-25 22:14:40 - Надежда Германовна Смелова Ну и правильно! Ребята весь месяц на олимпиады проездили... | | 2015-11-25 22:18:39 - Ирина Владимировна Нечитайло Все это я тоже отметила,Ольга Константиновна. Ну, волнуется ребенок, это понятно. Но как же все-таки хорошо, имея эту проверку на руках, знать, что мнение проверяющего сочинение должно подчиняться критериям, а не собственного желанию. | | 2015-11-25 22:21:30 - Лариса Алексеевна Тюлина мне кажется вообще сочинение не по теме... Я ожидала, что будет приведен пример чрезмерной любви, любви, которая разрушает либо того, кто любит, либо портит жизнь объекту любви, а тут рассказ кого любила и кем увлекалась Наташа Ростова... А при чем тут чрезмерность? | | 2015-11-25 22:21:47 - Галина Геннадьевна Селиванова Ольга Константиновна, поделитесь, пожалуйста, результатом инструктажа. Меня интересует вопрос, писать ли на бланке слово `сочинение`. Тему его.
Ирина Владимировна, речевые ошибки не затрудняют понимание замысла ученицы. Перестраховались проверяющие. Точно! | | 2015-11-25 22:21:48 - Ольга Константиновна Короткова Будем надеяться на объективность проверяющих.
Галина Геннадьевна, я думаю, ничего нового - собирает председатель МО комплекса.
Сочинение - пробник, поэтому проверили так строго, чтобы показать слабые места. Я так считаю.
Я своим девятиклассникам тренировочную работу тоже ОЧЕНЬ проверила... | | 2015-11-25 22:27:07 - Надежда Германовна Смелова Слово `сочинен. ` пишем,код - 20. номер темы указываем. Все в инструкциях есть. | | 2015-11-25 22:27:33 - Ирина Владимировна Нечитайло Лариса Алексеевна, дорогая! Я вообще удивилась, что ребенок `вывернулся` по этой теме, потому что написать по ней крайне затруднительно даже для нас, взрослых и начитанных людей. Как охарактеризовать то, что сама девочка еще не испытывала и не может ни прочувствовать, ни прокомментировать. | | 2015-11-25 22:28:54 - Надежда Германовна Смелова Я пробник тоже ХОРОШО проверила . 3 `незачета`... | | 2015-11-25 22:33:10 - Любовь Михайловна Бенделева А у нас с пробником не все справились...Все схватились за тему любви. Свои заготовки по Ликам любви,Любовь сильнее смерти не смогли вписать в тему `Почему жизнь без любви невозможна?` | | 2015-11-25 22:37:48 - Ирина Владимировна Нечитайло Не смогли, потому что читают не то. Тем более, что многие сейчас (в реальной жизни) обходятся как-то без этого чувства.
Так что вполне возможна жизнь без любви.
Вспомните эпилог романа `Отцы и дети` и строки об Одинцовой, которая вышла замуж за уважаемого человека. И как знать, вполне возможно, что она доживет до любви... Примерно так следует понимать слова Тургенева.
| | 2015-11-25 22:42:18 - Надежда Германовна Смелова Да уж, вспомнился рассказ Л.Куликовой `Ненужёнка`..
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=164523 | | 2015-11-25 22:44:12 - Ольга Константиновна Короткова А родители, а дети? Можно в этом ключе. `Воробей` того же Тургенева: ` Только ею, только любовью держится и движется жизнь`. | | 2015-11-25 22:45:52 - Надежда Германовна Смелова Вот-вот и сравнить эти два рассказа..
Наши бы ученики так общались, как мы, перед экзаменом! | | 2015-11-25 22:47:30 - Ирина Владимировна Нечитайло И кто на это способен из детей? Да еще в условиях экзамена?
По статистике, стилем к окончанию школы овладевает едва 0,5% учеников. И что мы хотим??? | | 2015-11-25 22:50:43 - Ольга Константиновна Короткова Ирина Владимировна, мы мечтаем! :))) | | 2015-11-25 22:52:38 - Людмила Николаевна Громакова Стиль мышления современного школьника ярко выражен в этом сочинении.Я не словесник, но там,где бьется мысль, думаю не должно быть места `незачету` | | 2015-11-25 22:53:12 - Лариса Алексеевна Тюлина Ирина Владимировна, если уж выпускник на родном русском языке не может нормально выразить свою мысль и проиллюстрировать ее одним литературным примером, то мы уже наверное, ничего не захотим! | | 2015-11-25 22:54:02 - Надежда Германовна Смелова Спасибо Вам, Людмила Николаевна! | | 2015-11-25 22:57:30 - Ирина Владимировна Нечитайло Дорогая Лариса Алексеевна, влезть в голову каждого ребенка и научить его красиво и правильно выражать свои мысли мы никогда не сможем, как бы ни старались, увы... | | 2015-11-25 23:06:39 - Лариса Алексеевна Тюлина Ирина Владимировна, наверное, если сочинения писать в 10-11 классах, то сделать это сложно... Но, собственно, сейчас это и не требуется... Главное написать определенное количество слов по определенной теме грамотно... И все же меня `терзают смутные сомнения`, что сочинение, которое вы привели, написано не по теме, а потому в принципе, его нельзя оценивать. У нас в обществознании при проверке эссе первый и основополагающий критерий - соответствует ли содержание смыслу высказывания. Если нет, то `0`, какие бы там аргументы не приводились... Может быть именно поэтому и выставили незачет? Только для меня, например, удивительно, что на это никто из филологов внимания не обратил. | | 2015-11-25 23:17:33 - Галина Геннадьевна Селиванова Надежда Германовна,спасибо!
`Почему жизнь без любви невозможна?`Думаем, какие примеры привели бы мы с Вами, коллеги? | | 2015-11-25 23:23:59 - Лариса Алексеевна Тюлина Катерина из `Грозы` или Лариса Огудалова из `Бесприданницы` | | 2015-11-25 23:25:43 - Галина Геннадьевна Селиванова Лариса Алексеевна, Вы правы! | | 2015-11-25 23:48:09 - Эльвира Алексеевна М В прошлом году проверяли: такой бред дети пишут! Но все же всё понимают!))) | | 2015-11-25 23:52:10 - Ольга Константиновна Короткова А я не соглашусь - 1 балл можно поставить, потому что `выпускник поверхностно рассуждает на предложенную тему, коммуникативный замысел сочинения прослеживается` . И тезис ребенок пытается формулировать: `Истинные чувства не могут быть чрезмерными, ведь когда ты любишь, то пытаешься сделать счастливым другого человека, наполняя его чашу и отдавая себя без остатка`.
`Незачет` по качеству речи. | | 2015-11-26 06:38:56 - Людмила Николаевна Дудка Да... Сколько мнений! Вывод: нельзя на 100 процентов быть уверенным в однозначности и качестве оценивания сочинений в формате ЕГЭ по русскому языку! То же самое касается и сочинения по литературе. Коллеги, Вы забыли о другом: это детская работа, а Вы проверяете ее как почти профессиональную. Если подходить с таких позиций, то и на самом экзамене будет немало незачетов. Кстати, по качеству речи все-таки у этой работы должен быть `зачет`. Коллеги, внимателно изучаем документы по проверке творческих работ, в частности, сочинений. И еще... сочинение не должно быть выхолощенным, иначе оно не будет творческим. А дети начнут писать осторожно и... неискренне!
Недавно прочитала интервью с молодым талантливым российским писателем. Так вот он хорошо отозвался о школе и учителях, но упрекнул за то, что нивелируются в сочинениях детские мысли, так вычищаются, что становятся серыми и убогими. Он вспомнил молодую учительницу по литературе, которая пришла в их школу в тот период, когда он начинал писать. Так вот она не затушевывала ученический творческий порыв, не резала `по живому сочинение`. Кстати, писатель конкретизировал творческий подход учительницы: двое из класса стали журналистами, еще две девушки -словесниками и один -писателем. | | 2015-11-26 07:36:01 - Надежда Геннадьевна Горох Зачет однозначно! Людмила Николаевна! Вы молодец, что это написали! | | 2015-11-26 08:25:15 - Ирина Владимировна Нечитайло Дорогие коллеги! Я очень вам благодарна за ваше участие в судьбе этого сочинения! Оценивается детская работа. Работа начитанного ребенка, у которого за 10-11 класс прочитаны ВСЕ произведения из программного списка, кроме 2 томов `Тихого Дона`, изучение которого будет только во втором полугодии. Страсти по оценке сочинения разгорелись нешуточные. А что мы должны вычитывать в работах тех учеников, которые только либо кино смотрели, либо краткое содержание к уроку читали???
Сочинение написано не по теме... Но кто сказал, что тема определена на экзамене совершенно конкретно? Не изгаляемся ли мы над детьми, предлагая такие неоднозначные темы???
В каком учебнике литературы мы сможем найти ответ на подобный вопрос? И не разойдемся ли мы во мнении с писателем, если будем понимать его слова по-своему? А кто знает, о чем думал в тот момент писатель, когда создавал ту или иную фразу? И почему у Толстого Наташа, совершившая столько ошибок, - любимая героиня? И почему Соню, которую , как котенка, пригрели в семье Ростовых, автор не выдает замуж и лишает радости материнства?
Вы скажете, скорее всего, что это таким был авторский замысел... Тогда почему Пушкин (совершенно неожиданно для себя!) делает Татьяну Ларину замужней дамой и пишет об этом в письме другу, что его героиня `выскочила` замуж? Так это же Пушкин! - воскликнете вы. А это ученица 11 класса, и ей свойственно так неожиданно думать...
А уж какими философами должны быть дети, чтобы раскрыть темы вот из такого перечня:
1) `Времена не выбирают, в них живут и умирают`
2) `Все счастливые семьи счастливы одинаково` (Л.Толстой)
3) `Без любви жить человеку невозможно: затем ему и душа дана, чтобы он мог любить` (М.Горький)
4) Зачем нужна дорога, если она не ведет к храму?
5) Какой опыт дает нам литература?
Может, посоревнуемся на досуге и напишем по одному сочинению? Будут ли они абсолютно верными в глазах других людей, которые их прочтут? Или нашим текстам устроят такой же `разнос`, как обычно это делают литературные критики???
| | 2015-11-26 10:25:31 - Любовь Михайловна Бенделева Людмила Германовна, прочитала рассказ `Ненуженка`...Страааашно! Вы думаете его можно давать детям? Я бы не рискнула!
Ирина Владимировна, простите меня за скоропалительность вывода! Сейчас пересмотрела сочинения, критерии. Необходимо ставить зачет. | | 2015-11-26 16:54:13 - Людмила Николаевна Дудка А я предложила одиннадцатому классу прочитать рассказ Захара Прилепина `Убийца и его маленький друг`. Жесткое чтение! Но и передо мной уже сидят не паиньки, потому что в инете все читают. А по рассказу долго беседовали. Я не ограничиваюсь только школьной программой. Каждый месяц в 10, 11 классах читаем по 2-3 произведения современной литературы. И знаете, пробирает деток, не всегда и не всех, но пробирает! | | 2015-11-26 20:39:35 - Ирина Владимировна Нечитайло Хочется сказать `спасибо` г-же Боннер превеликое. Большей глупости, чем в этом году в формулировке тем для `допускного` сочинения предложить было нельзя: нечитающим и непишущим детям - написать итоговую работу за курс всей школы неизвестно о чем по неизвестно какому произведению... | | 2015-11-26 22:10:36 - Надежда Германовна Смелова Любовь Михайловна, разбирали мы этот рассказ в 11 кл. вместе. Всё правильно понимают. И выводы умненькие устно делают, а вот написать..
Некогда уж писать, Ирина Владимировна; я вот учительскую ключом от своего кабинета начинаю открывать, хотя она вообще не закрывается.... | | 2015-11-27 06:08:25 - Людмила Николаевна Дудка Раньше было 5 часов литературы в неделю, а вот теперь много лет 3 часа... А ведь количество изучаемых произведений по программе увеличилось! В классе пишем мало, потому что некогда! А домашние сочинения не вызывают доверия. Зато в старших классах ввели такие предметы, как экономика, право, МКХ и т.д. А разнообразие элективных курсов? Основные предметы в `загоне` с начальной школы, вот поэтому и не решают математику, и плохо пишут сочинение... | | 2015-11-27 08:11:31 - Ирина Владимировна Нечитайло `Чтобы научиться писать сочинения - нужно ПИСАТЬ сочинения,` - с этой сентенции я всегда начинала урок, на котором дети писали сочинения. Но чтобы научить их писать, нужно сначала отучить списывать. Откуда угодно, но из интернета - прежде всего. Это самая трудная задача на сегодняшний день. Единственный способ - каждое из сочинений должно умещаться в 45 минут, предлагаться на нем не менее пяти тем на выбор, ни одну из которых нельзя найти в Интернете. Возможно ли такое? Да, возможно. Сама так делала с тех пор, как в свободной продаже появились первые сборники типа `250 `золотых сочинений`.
А если все-таки спишут?
Только `тройка`. Всем. Даже отличникам. Одного подобного `предупредительного выстрела` для умных детей бывает более чем достаточно.
Результат?
Более чем отличный, потому что все `егэшники`, начиная с экспериментального 2003 года, писали сочинения без особых усилий. Да, с ошибками речевыми и грамматическими, но проблему формулировали верно, доказательства приводили только из литературных произведений. Если кто-то выбирал литературу в качестве экзамена, к репетитору обращаться не приходилось: хватало школьных знаний. | | 2015-11-27 15:52:37 - Людмила Николаевна Дудка идет обсуждение Концепции преподавания
русского языка и литературы
в общеобразовательных организациях Российской Федерации.Предлагают:
6. Итоговая аттестация (ОГЭ и ЕГЭ) должна включать контроль уровня владения не только письменной, но и устной речью, что требует разработки на
основе современных отечественных и зарубежных методик критериев оценки
говорения как речевой способности.
7. Необходимо ввести два уровня ЕГЭ по русскому языку базовый и
профильный. На базовом уровне проверяется степень владения устной и
письменной речью. Базовый ЕГЭ может сдаваться уже по завершению уровня основного общего образования (в качестве ОГЭ за 9-ый класс). Профильный уровень ЕГЭ по русскому языку предназначается для учащихся, которые планируют продолжить обучение в организациях высшего образования филологической и лингвистической направленности.
Вот это ДУРДОМ!!! В Министерстве совсем не представляют, что часть девятиклассников письменно еле сдает, а если еще и устно, то бедные учителя! Но в старших классах тогда будет ЗАВАЛ. И вот посмотрите, что бы учительство не предлагало, останется именно предложение Министерства! Такое уже бывало не раз!
|
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|