Может ли любовь быть чрезмерной? Сочинение с пробника - Ирина Владимировна Нечитайло
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Моя рассада. 30 апреля 2015
 ▫ Литература.
 ▫ Олимпиада
 ▫ Болит мое сердце
 ▫ Экзамены
 ▫  Русский язык. ЕГЭ
 ▫ Русский язык. ОГЭ
 ▫ Литература. ЕГЭ
 ▫ Литература. ОГЭ
 ▫ СОЧИНЕНИЕ. Итоговое сочинение
 ▫ Репетиторство
 ▫ Сергей Штильман. Как научить писать грамотно
 ▫ Штильман С.Л. Русский язык в старших классах. Орфография
 ▫ Л.А. Шахова. Работа над ошибками
 ▫ Розенталь Д.Э. Русский язык. Пособие для поступающих в вузы. 1970
 ▫ Михайлова, Е.В. ЕГЭ 2017. Литература. Алгоритм написания сочинения
 ▫ Бабайцева, В,В. Русский язык. Тренинг по орфографии: материалы для подготовки к ЕГЭ и вступительным экзаменам в вузы
 ▫ Педагогика общения
 ▫ Учитель глазами ученика
 ▫ Читала, рекомендую
 ▫ Элен Келлер. Фото и книга
 ▫ Чтение и его проблемы
 ▫ О формировании читательских умений на уроках литературы
 ▫ Лингвистический анализ текста
 ▫ Русский язык. Методика
 ▫ Воспитание на уроках языка
 ▫ Игровые методики
 ▫ Изучение лексики и фразеологии
 ▫ Изучение морфологии
 ▫ Изучение орфографии
 ▫ Изучение словообразования
 ▫ Изучение синтаксиса и пунктуации
 ▫ Изучение фонетики и графики
 ▫ Контрольные работы
 ▫ Проблемы стилистики
 ▫ Психология грамотного письма
 ▫ Работа над ошибками
 ▫ Развитие речи
 ▫ Речевое общение без ошибок
 ▫ Язык художественного произведения
 ▫ Любознательным
 ▫ СЦЕНАРИИ
 ▫ Планирование
 ▫ 6 класс
 ▫ Русский язык. 5 класс
 ▫ Русский язык. 6 класс
 ▫ Русский язык. 7 класс
 ▫ Русский язык. 8 класс
 ▫ Русский язык. 9-11 классы
 ▫ ЛИТЕРАТУРА
 ▫ Методика
 ▫ Внеклассное чтение
 ▫ Сочинение
 ▫ Развитие речи
 ▫ Воспитание на уроках литературы
 ▫ 5 класс. Литература
 ▫ Бажов П.П.
 ▫ Крылов И. А.
 ▫ Пришвин М. М.
 ▫ Пушкин А. С.
 ▫ Сказки
 ▫ 6 класс. Литература
 ▫ Короленко В. Г.
 ▫ 7 класс. Литература
 ▫ Уроки внеклассного чтения
 ▫ 8 класс. Литература
 ▫ Гоголь Н.В. `Ревизор`
 ▫ Лермонтов М. Ю. `Мцыри`
 ▫ Некрасов Н. А.
 ▫ Толстой Л. Н. `После бала`
 ▫ 9 класс. Литература
 ▫ Грибоедов А.С.
 ▫ Гоголь Н.В.
 ▫ Лермонтов М.Ю.
 ▫ Ломоносов М.В.
 ▫ Пушкин А.С.
 ▫ Литература первой трети 19 века
 ▫ Белинский В.Г.
 ▫ Гоголь Н.В.
 ▫ Лермонтов М.Ю.
 ▫ Пушкин А.С.
 ▫ 10 класс. Литература
 ▫ Гоголь Н.В.
 ▫ Гончаров И.А.
 ▫ Достоевский Ф.М.
 ▫ Лермонтов М.Ю.
 ▫ Лесков Н.С.
 ▫ Некрасов Н.А.
 ▫ Островский А.Н.
 ▫ Поэзия Ф.И.Тютчева, А.А. Фета, А.К.Толстого
 ▫ Пушкин А.С.
 ▫ Салтыков-Щедрин М.Е.
 ▫ Толстой Л.Н.
 ▫ Тургенев И.С.
 ▫ Чернышевский Н.Г.
 ▫ Чехов А.П.
 ▫ Фет А.А.
 ▫ Зарубежная литература
 ▫ Андерсен Х. К.
 ▫ Гете И. В.
 ▫ Сервантес
 ▫ 11 класс. Литература
 ▫ Андреев Л.Н.
 ▫ Ахматова А.А.
 ▫ Блок А.А.
 ▫ Булгаков М.А.
 ▫ Бунин И.А.
 ▫ Гумилев Н.С.
 ▫ Горький Максим
 ▫ Есенин С.А.
 ▫ Кризис символизма
 ▫ Куприн А.И.
 ▫ Литература о ВОв
 ▫ Маяковский В.В.
 ▫ Набоков В.
 ▫ Обзорные темы
 ▫ Пастернак Б.Л.
 ▫ Платонов А.П.
 ▫ Серебряный век и символизм.
 ▫ Солженицын А.И.
 ▫ Твардовский А.Т.
 ▫ Толстой А.Н.
 ▫ Цветаева Марина
 ▫ Шолохов М.А.
 ▫ Шукшин В.М.
 ▫ Литература 80-х годов
 ▫ Учебники
 ▫ Мировая художественная культура
 ▫ МХК. 10 класс. Программа Даниловой
 ▫ МХК. 11 класс. Программа Даниловой
 ▫ МХК. 10 класс. Программа Емохоновой
 ▫ МХК. 11 класс. Программа Емохоновой
 ▫ Город, в котором я живу
 ▫ Основы православной культуры
 ▫ Мои путешествия
 ▫ Будапешт
 ▫ Путешествие в город Хеб
 ▫ Отдых в Чехии, в городе Теплице
 ▫ Моя любимая дача
 ▫ Прощальный привет осени.
 ▫ 9 Мая. Прохоровское поле
 ▫ Музыка
 ▫ Дмитрий Маликов. Инструментальная музыка
 ▫ Открытки
 ▫ Цветы
 ▫ Журналы
 ▫ Литература в школе
 ▫ Русский язык и литература в средних учебных заведениях УССР.
 ▫ Мир спасет красота
 ▫ ВИДЕО
 ▫ Памяти Евгения Евтушенко.
 ▫ Прогулка по Минску. 12-14 июня 2014
 ▫ МОЯ НОВАЯ МАЛИНА
 ▫ 9 мая 2015. Прохоровка. Народные гуляния
 ▫ СЦЕНАРИИ




















Конкурсы


Конкурсы не выбраны










Статистика


 Просмотров: 2530252
 Посетителей: 688100
 Подробности









Ирина Владимировна Нечитайло


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Ирина Владимировна Нечитайло / Блог / Может ли любовь быть чрезмерной? Сочинение с пробника


ЗАПИСЬ #1400

КОММЕНТАРИИ (53)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


25 ноября 2015, 18:28, автор - хозяйка блога
Ирина Владимировна Нечитайло

Может ли любовь быть чрезмерной? Сочинение с пробника

Любовь – одно из важнейших направлений в творчестве не только русских, , но и зарубежных писателей. Во все времена поэты и философы, мистики и музыканты пытались средствами своего жанра пытались объяснить это высокое чувство. Сейчас человечество обладает достаточно большим литературным материалом, но познать тайну любви мы не можем. Именно в этом и заключается её уникальность, ведь ни просчитать, ни вычислить это чувство нельзя. Но если невозможно определить меру любви, правильно ли говорить, что она чрезмерна?

Ответить на этот вопрос можно, прочитав роман-эпопею Льва Николаевича Толстого «Война и мир». В данном произведении писатель показывает разную любовь: преданную, нежную, несчастную и истинную, чтобы донести до читателя мысль о том, что настоящие чувства зарождались не сразу, они развиваются постепенно, наполняя чашу счастья до конца. Так происходит, потому что мы должны «врасти корнями» в тех людей, к которым испытываем любовь. Так, Наташа Ростова – главная героиня романа постоянно находится в плену у этого чувства. Сначала она уверена в своей любви к Борису Друбецкому, молодому человеку, который вскоре уходит на военную службу. Спустя некоторое время девушка забывает о юноше, понимая что данное чувство – всего лишь детская увлеченность. Потом юная Ростова начинает проводить вечера в компании Денисьева, друга своего брата Николая. Мужчина вскоре делает девушке предложение руки и сердца, но она отказывается, так как еще очень молода и не готова для создания семьи. Позже Наташа встречает Андрея Болконского и ей начинает казаться, что он ее настоящая любовь, но, к сожалению, испытание расстоянием это чувство не проходит. Далее девушка уступает ухаживаниям Анатолия Курагина, который будучи уже женатым, предлагает Наташе выйти за него замуж. Потом увлечение Ростовой красавцем военным исчезает, и она снова  ищет человека, которому могла бы подарить свою любовь. (Факт. ош.) Наташа осознает, что история с князем – временная слабость из-за разочарования в нежном чувстве. Читатель может подумать, что любовь этой героини чрезмерна, ведь она  испытывает это чувство на протяжении всего произведения, причем к разным молодым людям. Но это не так. Просто Наташа на пути к своей истинной любви совершает много ошибок и преодолевает все препятствия, чтобы данное чувство сильнее укрепилось в ее душе. Настоящую любовь девушка испытывает только к своему давнему другу, Пьеру Безухову, дружба которого не раз помогает Ростовой в трудной ситуации. Чувство между молодыми людьми зарождается не сразу, оно постепенно развивается, проверяя подлинность намерений героев. И Наташа, и Пьер переживают некую метаморфозу, прежде чем познают настоящую любовь. Юная Ростова из превращается из маленькой девочки во взрослую женщину, которая способна дарить свою нежность, заботу и чувства тому, кто этого достоин. Граф Безухов вырастает из молодого повесы в настоящего мужчину, проявляющего доблесть и благородство в поступках. Любовь в романе показана очень ярко и живо, она представлена с разных сторон, чтобы читатель смог увидеть новые лики этого прекрасного чувства. На примере Наташи писатель показывает продолжительность зарождения истинной любви, ведь именно с Пьером героиня создает крепкую и счастливую семью.

Таким образом, можно сказать, что душа человека представляет собой прекрасный бокал, который по капле наполняет любовь. Если чувства настоящие, то жидкость, дойдя до краев сосуда, перестает в него поступать. Море капель остается внутри чаши, тем самым делая своего обладателя счастливым. Но если жидкость продолжает литься в сосуд, то рано или поздно бокал упадет, теряя остатки прекрасного чувства. Значит, такая любовь н енастоящая, она лишь внешне находит свое проявление, ничего не давая обладателю. Истинные чувства не могут быть чрезмерными, ведь когда ты любишь, то пытаешься сделать счастливым другого человека, наполняя его чашу и отдавая себя без остатка.

 

Примечания.

Подчеркивания в тексте указывают на ошибки, признанные при проверке речевыми.

Короткими линиями обозначены орфографические или пунктуационные ошибки.

Другие ошибки при проверке не отмечены, хотя их в тексте предостаточно.

 

Незачет выставлен за качество речи.





ОБСУЖДЕНИЕ


Галина Геннадьевна Селиванова2015-11-25 21:37:01 - Галина Геннадьевна Селиванова
Ирина Владимировна, за качество речи-зачет! Однозначно. Незачет` выставляется, если речь мешает пониманию смысла написанного. Все виды ошибок унесены в критерий 5
Андрей Николаевич Харитонов2015-11-25 21:37:59 - Андрей Николаевич Харитонов
Ирина Владимировна ,добрый вечер!
Работа убогенькая совсем,образА надуманные(бокал),а бедная Наташа в устах выпускницы-б.... и потаскуха.
Ирина Владимировна Нечитайло2015-11-25 21:40:37 - Ирина Владимировна Нечитайло
Меня интересует не интерпретация, меня интересует отметка. Больше ничего. Оценивала не я, ибо я не работаю в школе, поэтому и спрашиваю вашего мнения.
Андрей Николаевич Харитонов2015-11-25 21:44:03 - Андрей Николаевич Харитонов
Зачёт я бы поставил.
Светлана Николаевна Тутаева2015-11-25 21:50:19 - Светлана Николаевна Тутаева
За качество речи-зачет.
Надежда Германовна Смелова2015-11-25 21:51:11 - Надежда Германовна Смелова
Да, `Зачёт`!
Любовь Михайловна Бенделева2015-11-25 21:52:16 - Любовь Михайловна Бенделева
Незачет за речевые ошибки. Их,кроме отмеченных, еще штук пять
Ирина Владимировна Нечитайло2015-11-25 21:52:41 - Ирина Владимировна Нечитайло
Меня еще интересует, если не трудно, оценить речевые ошибки, подчеркнутые при проверке. Мне почему-то кажется, что таковыми они являются далеко не все...

Насчет речевых ошибок. Все ли они являются таковыми и позволяют выставить незачет???
Галина Геннадьевна Селиванова2015-11-25 21:57:43 - Галина Геннадьевна Селиванова
Речевые ошибки унесены в критерий №5. Отдельно они не оцениваются.
Ирина Владимировна Нечитайло2015-11-25 22:01:15 - Ирина Владимировна Нечитайло
И я о том же... Но ребенку было сказано, что именно речевые ошибки так повлияли на качество речи, что можно поставить только `незачет`. Остальные ошибки, которые есть в сочинении, не отмечены при проверке. А что, если и проверка экзаменационного сочинении покажет тот же вариант отношения к читаемому тексту?
Надежда Германовна Смелова2015-11-25 22:01:46 - Надежда Германовна Смелова
Критерий № 4 Качество письменной речи
Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения.

Участник должен точно выражать мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употреблять термины, избегать речевых штампов.

Незачет ставится при условии, если низкое качество речи, в том числе речевые ошибки, что СУЩЕСТВЕННО затрудняет понимание смысла сочинения. Во всех остальных случаях выставляется зачет.
Согласна с Галиной Геннадьевной!
Ирина Владимировна Нечитайло2015-11-25 22:03:53 - Ирина Владимировна Нечитайло
Надежда Германовна! Как вы считаете, так уж затруднено понимание предложенного для проверки текста?
Эльвира Алексеевна М2015-11-25 22:04:09 - Эльвира Алексеевна М
Да вполне прилично написано. Я бы поставила `зачет`.
Ольга Константиновна Короткова2015-11-25 22:04:09 - Ольга Константиновна Короткова
Нашла еще фактическую - Денисьев, а он Денисов.
И первую (своего жанра) не стала бы классифицировать как речевую.
Я бы зачла.
Надежда Германовна Смелова2015-11-25 22:07:24 - Надежда Германовна Смелова
В комиссии должны быть всё понимающие Учителя....
Ольга Константиновна Короткова2015-11-25 22:08:41 - Ольга Константиновна Короткова
Нас завтра собирают на инструктаж по проверке.
Надежда Германовна Смелова2015-11-25 22:11:44 - Надежда Германовна Смелова
Здесь всё понять можно. я уже отметила:`Зачёт`!А тут вот говорят `Денисьев-Денисов`.. - это, я считаю, на отметку не очень влияет. Не списана работа. Это точно!
Ольга Константиновна Короткова2015-11-25 22:12:48 - Ольга Константиновна Короткова
А вот те , кто говорят, поставили `зачет`!
Надежда Германовна Смелова2015-11-25 22:14:40 - Надежда Германовна Смелова
Ну и правильно! Ребята весь месяц на олимпиады проездили...
Ирина Владимировна Нечитайло2015-11-25 22:18:39 - Ирина Владимировна Нечитайло
Все это я тоже отметила,Ольга Константиновна. Ну, волнуется ребенок, это понятно. Но как же все-таки хорошо, имея эту проверку на руках, знать, что мнение проверяющего сочинение должно подчиняться критериям, а не собственного желанию.
Лариса Алексеевна Тюлина2015-11-25 22:21:30 - Лариса Алексеевна Тюлина
мне кажется вообще сочинение не по теме... Я ожидала, что будет приведен пример чрезмерной любви, любви, которая разрушает либо того, кто любит, либо портит жизнь объекту любви, а тут рассказ кого любила и кем увлекалась Наташа Ростова... А при чем тут чрезмерность?
Галина Геннадьевна Селиванова2015-11-25 22:21:47 - Галина Геннадьевна Селиванова
Ольга Константиновна, поделитесь, пожалуйста, результатом инструктажа. Меня интересует вопрос, писать ли на бланке слово `сочинение`. Тему его.
Ирина Владимировна, речевые ошибки не затрудняют понимание замысла ученицы. Перестраховались проверяющие. Точно!
Ольга Константиновна Короткова2015-11-25 22:21:48 - Ольга Константиновна Короткова
Будем надеяться на объективность проверяющих.
Галина Геннадьевна, я думаю, ничего нового - собирает председатель МО комплекса.
Сочинение - пробник, поэтому проверили так строго, чтобы показать слабые места. Я так считаю.
Я своим девятиклассникам тренировочную работу тоже ОЧЕНЬ проверила...
Надежда Германовна Смелова2015-11-25 22:27:07 - Надежда Германовна Смелова
Слово `сочинен. ` пишем,код - 20. номер темы указываем. Все в инструкциях есть.
Ирина Владимировна Нечитайло2015-11-25 22:27:33 - Ирина Владимировна Нечитайло
Лариса Алексеевна, дорогая! Я вообще удивилась, что ребенок `вывернулся` по этой теме, потому что написать по ней крайне затруднительно даже для нас, взрослых и начитанных людей. Как охарактеризовать то, что сама девочка еще не испытывала и не может ни прочувствовать, ни прокомментировать.
Надежда Германовна Смелова2015-11-25 22:28:54 - Надежда Германовна Смелова
Я пробник тоже ХОРОШО проверила . 3 `незачета`...
Любовь Михайловна Бенделева2015-11-25 22:33:10 - Любовь Михайловна Бенделева
А у нас с пробником не все справились...Все схватились за тему любви. Свои заготовки по Ликам любви,Любовь сильнее смерти не смогли вписать в тему `Почему жизнь без любви невозможна?`
Ирина Владимировна Нечитайло2015-11-25 22:37:48 - Ирина Владимировна Нечитайло
Не смогли, потому что читают не то. Тем более, что многие сейчас (в реальной жизни) обходятся как-то без этого чувства.
Так что вполне возможна жизнь без любви.
Вспомните эпилог романа `Отцы и дети` и строки об Одинцовой, которая вышла замуж за уважаемого человека. И как знать, вполне возможно, что она доживет до любви... Примерно так следует понимать слова Тургенева.
Надежда Германовна Смелова2015-11-25 22:42:18 - Надежда Германовна Смелова
Да уж, вспомнился рассказ Л.Куликовой `Ненужёнка`..
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=164523
Ольга Константиновна Короткова2015-11-25 22:44:12 - Ольга Константиновна Короткова
А родители, а дети? Можно в этом ключе. `Воробей` того же Тургенева: ` Только ею, только любовью держится и движется жизнь`.
Надежда Германовна Смелова2015-11-25 22:45:52 - Надежда Германовна Смелова
Вот-вот и сравнить эти два рассказа..

Наши бы ученики так общались, как мы, перед экзаменом!
Ирина Владимировна Нечитайло2015-11-25 22:47:30 - Ирина Владимировна Нечитайло
И кто на это способен из детей? Да еще в условиях экзамена?
По статистике, стилем к окончанию школы овладевает едва 0,5% учеников. И что мы хотим???
Ольга Константиновна Короткова2015-11-25 22:50:43 - Ольга Константиновна Короткова
Ирина Владимировна, мы мечтаем! :)))
Людмила Николаевна Громакова2015-11-25 22:52:38 - Людмила Николаевна Громакова
Стиль мышления современного школьника ярко выражен в этом сочинении.Я не словесник, но там,где бьется мысль, думаю не должно быть места `незачету`
Лариса Алексеевна Тюлина2015-11-25 22:53:12 - Лариса Алексеевна Тюлина
Ирина Владимировна, если уж выпускник на родном русском языке не может нормально выразить свою мысль и проиллюстрировать ее одним литературным примером, то мы уже наверное, ничего не захотим!
Надежда Германовна Смелова2015-11-25 22:54:02 - Надежда Германовна Смелова
Спасибо Вам, Людмила Николаевна!
Ирина Владимировна Нечитайло2015-11-25 22:57:30 - Ирина Владимировна Нечитайло
Дорогая Лариса Алексеевна, влезть в голову каждого ребенка и научить его красиво и правильно выражать свои мысли мы никогда не сможем, как бы ни старались, увы...
Лариса Алексеевна Тюлина2015-11-25 23:06:39 - Лариса Алексеевна Тюлина
Ирина Владимировна, наверное, если сочинения писать в 10-11 классах, то сделать это сложно... Но, собственно, сейчас это и не требуется... Главное написать определенное количество слов по определенной теме грамотно... И все же меня `терзают смутные сомнения`, что сочинение, которое вы привели, написано не по теме, а потому в принципе, его нельзя оценивать. У нас в обществознании при проверке эссе первый и основополагающий критерий - соответствует ли содержание смыслу высказывания. Если нет, то `0`, какие бы там аргументы не приводились... Может быть именно поэтому и выставили незачет? Только для меня, например, удивительно, что на это никто из филологов внимания не обратил.
Галина Геннадьевна Селиванова2015-11-25 23:17:33 - Галина Геннадьевна Селиванова
Надежда Германовна,спасибо!
`Почему жизнь без любви невозможна?`Думаем, какие примеры привели бы мы с Вами, коллеги?
Лариса Алексеевна Тюлина2015-11-25 23:23:59 - Лариса Алексеевна Тюлина
Катерина из `Грозы` или Лариса Огудалова из `Бесприданницы`
Галина Геннадьевна Селиванова2015-11-25 23:25:43 - Галина Геннадьевна Селиванова
Лариса Алексеевна, Вы правы!
Эльвира Алексеевна М2015-11-25 23:48:09 - Эльвира Алексеевна М
В прошлом году проверяли: такой бред дети пишут! Но все же всё понимают!)))
Ольга Константиновна Короткова2015-11-25 23:52:10 - Ольга Константиновна Короткова
А я не соглашусь - 1 балл можно поставить, потому что `выпускник поверхностно рассуждает на предложенную тему, коммуникативный замысел сочинения прослеживается` . И тезис ребенок пытается формулировать: `Истинные чувства не могут быть чрезмерными, ведь когда ты любишь, то пытаешься сделать счастливым другого человека, наполняя его чашу и отдавая себя без остатка`.
`Незачет` по качеству речи.
Людмила Николаевна Дудка2015-11-26 06:38:56 - Людмила Николаевна Дудка
Да... Сколько мнений! Вывод: нельзя на 100 процентов быть уверенным в однозначности и качестве оценивания сочинений в формате ЕГЭ по русскому языку! То же самое касается и сочинения по литературе. Коллеги, Вы забыли о другом: это детская работа, а Вы проверяете ее как почти профессиональную. Если подходить с таких позиций, то и на самом экзамене будет немало незачетов. Кстати, по качеству речи все-таки у этой работы должен быть `зачет`. Коллеги, внимателно изучаем документы по проверке творческих работ, в частности, сочинений. И еще... сочинение не должно быть выхолощенным, иначе оно не будет творческим. А дети начнут писать осторожно и... неискренне!

Недавно прочитала интервью с молодым талантливым российским писателем. Так вот он хорошо отозвался о школе и учителях, но упрекнул за то, что нивелируются в сочинениях детские мысли, так вычищаются, что становятся серыми и убогими. Он вспомнил молодую учительницу по литературе, которая пришла в их школу в тот период, когда он начинал писать. Так вот она не затушевывала ученический творческий порыв, не резала `по живому сочинение`. Кстати, писатель конкретизировал творческий подход учительницы: двое из класса стали журналистами, еще две девушки -словесниками и один -писателем.
Надежда Геннадьевна Горох2015-11-26 07:36:01 - Надежда Геннадьевна Горох
Зачет однозначно! Людмила Николаевна! Вы молодец, что это написали!
Ирина Владимировна Нечитайло2015-11-26 08:25:15 - Ирина Владимировна Нечитайло
Дорогие коллеги! Я очень вам благодарна за ваше участие в судьбе этого сочинения! Оценивается детская работа. Работа начитанного ребенка, у которого за 10-11 класс прочитаны ВСЕ произведения из программного списка, кроме 2 томов `Тихого Дона`, изучение которого будет только во втором полугодии. Страсти по оценке сочинения разгорелись нешуточные. А что мы должны вычитывать в работах тех учеников, которые только либо кино смотрели, либо краткое содержание к уроку читали???
Сочинение написано не по теме... Но кто сказал, что тема определена на экзамене совершенно конкретно? Не изгаляемся ли мы над детьми, предлагая такие неоднозначные темы???
В каком учебнике литературы мы сможем найти ответ на подобный вопрос? И не разойдемся ли мы во мнении с писателем, если будем понимать его слова по-своему? А кто знает, о чем думал в тот момент писатель, когда создавал ту или иную фразу? И почему у Толстого Наташа, совершившая столько ошибок, - любимая героиня? И почему Соню, которую , как котенка, пригрели в семье Ростовых, автор не выдает замуж и лишает радости материнства?
Вы скажете, скорее всего, что это таким был авторский замысел... Тогда почему Пушкин (совершенно неожиданно для себя!) делает Татьяну Ларину замужней дамой и пишет об этом в письме другу, что его героиня `выскочила` замуж? Так это же Пушкин! - воскликнете вы. А это ученица 11 класса, и ей свойственно так неожиданно думать...
А уж какими философами должны быть дети, чтобы раскрыть темы вот из такого перечня:
1) `Времена не выбирают, в них живут и умирают`
2) `Все счастливые семьи счастливы одинаково` (Л.Толстой)
3) `Без любви жить человеку невозможно: затем ему и душа дана, чтобы он мог любить` (М.Горький)
4) Зачем нужна дорога, если она не ведет к храму?
5) Какой опыт дает нам литература?
Может, посоревнуемся на досуге и напишем по одному сочинению? Будут ли они абсолютно верными в глазах других людей, которые их прочтут? Или нашим текстам устроят такой же `разнос`, как обычно это делают литературные критики???
Любовь Михайловна Бенделева2015-11-26 10:25:31 - Любовь Михайловна Бенделева
Людмила Германовна, прочитала рассказ `Ненуженка`...Страааашно! Вы думаете его можно давать детям? Я бы не рискнула!

Ирина Владимировна, простите меня за скоропалительность вывода! Сейчас пересмотрела сочинения, критерии. Необходимо ставить зачет.
Людмила Николаевна Дудка2015-11-26 16:54:13 - Людмила Николаевна Дудка
А я предложила одиннадцатому классу прочитать рассказ Захара Прилепина `Убийца и его маленький друг`. Жесткое чтение! Но и передо мной уже сидят не паиньки, потому что в инете все читают. А по рассказу долго беседовали. Я не ограничиваюсь только школьной программой. Каждый месяц в 10, 11 классах читаем по 2-3 произведения современной литературы. И знаете, пробирает деток, не всегда и не всех, но пробирает!
Ирина Владимировна Нечитайло2015-11-26 20:39:35 - Ирина Владимировна Нечитайло
Хочется сказать `спасибо` г-же Боннер превеликое. Большей глупости, чем в этом году в формулировке тем для `допускного` сочинения предложить было нельзя: нечитающим и непишущим детям - написать итоговую работу за курс всей школы неизвестно о чем по неизвестно какому произведению...
Надежда Германовна Смелова2015-11-26 22:10:36 - Надежда Германовна Смелова
Любовь Михайловна, разбирали мы этот рассказ в 11 кл. вместе. Всё правильно понимают. И выводы умненькие устно делают, а вот написать..

Некогда уж писать, Ирина Владимировна; я вот учительскую ключом от своего кабинета начинаю открывать, хотя она вообще не закрывается....
Людмила Николаевна Дудка2015-11-27 06:08:25 - Людмила Николаевна Дудка
Раньше было 5 часов литературы в неделю, а вот теперь много лет 3 часа... А ведь количество изучаемых произведений по программе увеличилось! В классе пишем мало, потому что некогда! А домашние сочинения не вызывают доверия. Зато в старших классах ввели такие предметы, как экономика, право, МКХ и т.д. А разнообразие элективных курсов? Основные предметы в `загоне` с начальной школы, вот поэтому и не решают математику, и плохо пишут сочинение...
Ирина Владимировна Нечитайло2015-11-27 08:11:31 - Ирина Владимировна Нечитайло
`Чтобы научиться писать сочинения - нужно ПИСАТЬ сочинения,` - с этой сентенции я всегда начинала урок, на котором дети писали сочинения. Но чтобы научить их писать, нужно сначала отучить списывать. Откуда угодно, но из интернета - прежде всего. Это самая трудная задача на сегодняшний день. Единственный способ - каждое из сочинений должно умещаться в 45 минут, предлагаться на нем не менее пяти тем на выбор, ни одну из которых нельзя найти в Интернете. Возможно ли такое? Да, возможно. Сама так делала с тех пор, как в свободной продаже появились первые сборники типа `250 `золотых сочинений`.
А если все-таки спишут?
Только `тройка`. Всем. Даже отличникам. Одного подобного `предупредительного выстрела` для умных детей бывает более чем достаточно.
Результат?
Более чем отличный, потому что все `егэшники`, начиная с экспериментального 2003 года, писали сочинения без особых усилий. Да, с ошибками речевыми и грамматическими, но проблему формулировали верно, доказательства приводили только из литературных произведений. Если кто-то выбирал литературу в качестве экзамена, к репетитору обращаться не приходилось: хватало школьных знаний.
Людмила Николаевна Дудка2015-11-27 15:52:37 - Людмила Николаевна Дудка
идет обсуждение Концепции преподавания
русского языка и литературы
в общеобразовательных организациях Российской Федерации.Предлагают:
6. Итоговая аттестация (ОГЭ и ЕГЭ) должна включать контроль уровня владения не только письменной, но и устной речью, что требует разработки на
основе современных отечественных и зарубежных методик критериев оценки
говорения как речевой способности.
7. Необходимо ввести два уровня ЕГЭ по русскому языку базовый и
профильный. На базовом уровне проверяется степень владения устной и
письменной речью. Базовый ЕГЭ может сдаваться уже по завершению уровня основного общего образования (в качестве ОГЭ за 9-ый класс). Профильный уровень ЕГЭ по русскому языку предназначается для учащихся, которые планируют продолжить обучение в организациях высшего образования филологической и лингвистической направленности.
Вот это ДУРДОМ!!! В Министерстве совсем не представляют, что часть девятиклассников письменно еле сдает, а если еще и устно, то бедные учителя! Но в старших классах тогда будет ЗАВАЛ. И вот посмотрите, что бы учительство не предлагало, останется именно предложение Министерства! Такое уже бывало не раз!

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



https://19rusinfo.ru/proekty/pogoda-v-khakasii/66850-troposfernyj-ochag-kholoda-nad-sibiryu-ultrapolyarnye-potoki-okhlazhdayut-vozdukh-v-khakasii вычитала сейчас что за аномалии на юге Красноярского края.
И про нас, но скоро стает снег...
Рабочая тетрадь по истории 5 6813633-a2964208
В переводе с греческого хризантема - золотой цветок. спасибо, Дмитрий Валентинович и Нина Николаевна, за романтическое дополнение к моему постику. Обнимаю.
Красота и забота на каждом сантиметре участка! Спасибо, Дмитрий Валентинович.
Стремлюсь к реалистичности... Вначале насматриваюсь на живые и на фотографии цветов, рассматриваю ботанику - лепестки, листики,тычинки, пестики... затем леплю из полимерной глины (только розовая розочка из воздушного пластилина, а кремовая и оранжевая- из холодного фарфора). Сейчас в моде такое рукоделие - стараюсь не отставать - быть в тренде. Особенно реально получились ( и понравилось лепить) цветы шиповника (слева вверху почти) и плетистую розу (все внизу - красная, желтая и белая). Повисли на краях вазона ягоды - барбарис, черника. голубика и снежноягодник. В центре пион - хотелось его сделать царственным, главным героев, но немного не вышло с цветом- бардовый. Пион думаю надо дотонировать... Ветка яблоньки просто загляденье, жаль место ей отвела на заднем плане (из-за высоты ветки). Сейчас заканчиваю ветку сирени, сделаю совсем весеннюю композицию - сирень плюс яблоня. Рада что вам понравился букет. Обнимаю вас душой, Дмитрий Валентинович (жене вашей большой привет) и Нина Николаевна.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/