|
I неделя
|
II неделя
|
III неделя
|
IV неделя
|
с
е
н
т
я
б
р
ь
|
«Зачем говорят
«здравствуй»-беседа.
Цель:Развивать у детей потребность в общении,уточнять правила вежливого
обращения к старшим. Посредством введения литературных героев,
стимулировать положительные формы поведения. Этические беседы.В.И.Петрова,
Т.Д.Стульник.стр.12
|
«Волк и козлята»-чтение рус. нар.
сказки.
Цель: Знакомить детей с рус. нар. сказками. Формировать интерес к книгам,
учить сопереживать героям сказки.
|
«Я среди людей»-беседа.
Цель: Продолжать формировать у детей образ Я. Помогать детям осознавать
себя. Формировать у детей доброжелательное от-ношение к друг-другу. Ф.И.Мулько
«Социально-нравственное воспитание».стр.10
|
«Осень золотая»-рассматривание
ил-люстраций в альбоме. Подарки осени.
Цель: Воспитывать у детей любовь к природе родного края, желание бережно к
ней относиться.
|
о
к
т
я
б
р
ь
|
«Моя мама»-беседа,
рассматривание фотографий.
Цель: дать представление о семье, об особой роли мамы в семье.Воспитывать
уважительное, заботливое отношение к родственникам.
В.И.Петрова, Т.Д.Стульник Этические
беседы.стр.20
|
«Можно ли свою игрушку приносить в
детский сад»
Цель:
развить у детей сочувствие, внимание к другому ребёнку,предупредить
возникновение зависти,злорадства.И.Ф.Мулько Социально-нравственноеи
воспитание 5-7 лет.стр.34.
|
«Правила поведения в детском саду»
Г.П.Шалаева – чтение книги,
рассматривание картинок
Цель: Закрепить правила поведения в детском саду
|
«Каждой вещи – своё
место»
Цель:
Развивать трудовые умения, воспитывать желания помогать взрослому. В.И,Петрова
,Т.Д.Стульник Этические беседы.стр.67
|
н
о
я
б
р
ь
|
«Кто нас
лечит?»-экскурсия в мед. кабинет дет. сада.
Цель: Познакомить детей с профессией мед. сестры. Обратить внимание на
трудовые действия и их результат. Воспитывать уважение к чужому труду.
|
«Праздник вежливости»
Цель: Обращать внимание детей на то,
что вежливые слова помогают людям поддерживать добрые отношения.В.И.
Петрова ,Т.Д.Стульник Этические беседы.стр.13
|
«Айболит» К.Чуковский-чтение сказки.
Цель: Знакомить детей с творчеством К.Чуковского. Воспитывать в детях такие
качества, как смелость, дружелю-бие, желание помочь попавшему в беду.
|
«Почему нужно уметь уступать»
Цель:учить
избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом.
В.И.Петрова, Т.Д. Стульник Этические
беседы.стр.26
|
д
е
к
а
б
р
ь
|
«Сказка о невоспитанном мышонке»
С.Прокофьева-чтение сказки.
Цель: Приучать детей к вежливости: здороваться, прощаться, благодарить за
помощь.
|
«Зимушка-зима»-рассматривание альбома,
подарки зимы
Цель: Учить детей замечать сезонные перемены в природе. Воспитывать
бережное отношение к природе.
|
«Кто такой-повар?»-экскурсия
на кухню дет. сада.
Цель: Познакомить детей с профессией повара. Обратить вни-мание на трудовые
действия и их резуль-тат. Воспитывать ува-жение к чужому труду.
|
«Учись
думать и поступать по-своему».
Цель:
развить
представление о ходе развития человека, показать взаимозависимость
отношений. И.Ф.Мулько
Социально-нравственноеи воспитание 5-7 лет.стр11
|
я
н
в
а
р
ь
|
.
|
«Муха-Цокотуха»
К.Чуковский-чтение сказки.
Цель: продолжать знакомить детей с творчеством К.Чуковского. Воспитывать в
детях такие качества, как смелость, дружелюбие, желание помочь попавшему в
беду
|
«Берегите
книгу»
Цель:объяснить детям, как следует
обращаться с книгой. В.И. Петрова ,Т.Д.Стульник Этические беседы.стр 67.
|
«Не
сиди сложа руки – так не будет и скуки»
Цель: рассказать детям о полезности и
значимости труда, всячески поддерживать отношение к труду, как к серьёзной деятельности. В.И. Петрова
,Т.Д.Стульник Этические беседы.стр 57.
|
|
I неделя
|
II неделя
|
III неделя
|
IV неделя
|
ф
е
в
р
а
л
ь
|
«Д/и «Защитники девочек»
Цель: Формировать представления о сходстве и различиях между мальчиками и
девочками, воспитывать желание у мальчиков защищать девочек.
|
Почему
взрослые хмурятся..»
Цель:вызвать интерес к эмоциональному
миру взрослых,развить такт,внимание,умение замечать по жестам, мимике
эмоциональное состояние взрослых;поупражнять детей в подобающих формах
общения: извините, чем могу помочь», «Мне очень жаль, я хочу,чтобы ты не
сердилась». И.Ф.Мулько
Социально-нравственноеи воспитание 5-7 лет.стр16.
|
«Наша Армия»-
беседа
Цель: Дать детям элементарные знания о армии. Рассказать о празднование
«Дня защитника Отечества». Воспитывать чувство уважения и гордости за нашу
Армию. М.Б.Зацепина Дни воинской славы.
|
«Я одеться сам могу»В.Зайцев –
разучивание стихотворения.
Цель:
Развивать аккуратность,
Самостоятельность.
|
м
а
р
т
|
«Мамин праздник»-беседа.
Цель: Воспитывать у детей любовь и заботливое отношение к самому близкому
человеку-маме.
|
«Строители» Б.Заходер – чтение
стихотворения.
Цель: Дать детям представление о профессии строителя. Воспитывать бережное
отношение и уважение к чужому труду.
|
«Мальчики
и девочки»
Цель: закрепить у детей понимание
различий полов,сформировать правильное отношение к различиям во внешнем
облике и поведении. И.Ф.Мулько
Социально-нравственноеи воспитание 5-7 лет.стр 22
|
«Мы едем в
городском транспорте»
Цель: Дать детям представление о транспорте, учить правилам поведения в
общественном транспорте, воспитывать уважение к незнакомым взрослым и сверстникам. И.Ф.Мулько Социально-нравственноеи
воспитание 5-7 лет.стр18
|
а
п
р
е
л
ь
|
«Правила
дружной игры»
Цель:объяснить детям, зачем нужны
правила игры; учит решать спорные вопросы,избегать ссор. Этические
беседы.В.И.Петрова, Т.Д.Стульник.стр28
|
«Добрые дела» — беседа по
отрывку из рассказа З.Ежиковой «Крот и его друзья».
Цель: Учить детей правильно оценивать свои поступки, объяснить, что доброе
дело доставляет радость тому, кто его делает. Этические беседы.В.И.Петрова,
Т.Д.Стульник.стр 46.
|
«Что такое хорошо и что такое плохо»
В. Маяковский –
чтение стихотворения.
Цель: Формировать у детей опыт правильной оценки хороших и плохих
поступков.
|
«
Опасные
предметы»
Цель:развить представление детей о
качествах и свойствах предметов,о правилах безопасного пользования
предметами. . И.Ф.Мулько
Социально-нравственноеи воспитание 5-7 лет.стр 32.
|
м
а
й
|
«Предметы
на праздничном столе»
Цель:сформировать представления и
понятия о сервировке стола, совершенствовать навыки поведения за столом и
владения различными предметами.
И.Ф.Мулько Социально-нравственноеи воспитание 5-7 лет.стр 36.
|
«Праздник День Победы»-рассказ
вос-питателя.
Цель: Дать детям элементарные знания о праздники День Победы. Воспитывать
чувство гордости и уважения к нашим защитникам.
|
«У страха глаза велики» рус. нар.
сказка – чтение.
Цель: Продолжать знакомить с рус. фольклором. Воспитывать такую черту
характера, как храбрость.
|
«Наш Детский сад»-экскурсия по
тер-ритории детского сада.
Цель: Знакомить детей с участками детского сада. Желание заботиться о них:
поддерживать порядок, ухаживать за растениями, бережно относиться к
оборудованию.
|