|
|
Вадим Иванович Мелешко
В понедельник будем обсуждать на радио "Говорит Москва" проблему внедрения в школы второго иностранного языка. Как известно, по новым ФГОС это ожидает всех. Вопрос в том - готовы ли школы к такому обороту. Вспомните - третий урок иностранного, сверх двух стандартных, потряс систему образования до основания. А тут - не лишний урок по уже существующему предмету, а, фактически, ещё один лишний предмет!
Что скажете, господа хорошие?
Мы не можем рассуждать о том, нужно это или не нужно, потому что это уже вопрос решённый - так ДОЛЖНО быть, и так БУДЕТ, хотим мы этого или нет.
Суть в другом - как эту проблему решать.
Вот представьте, что вашим детям в конкретно вашей школе, помимо английского, навесят какой-нибудь ещё язык. Например, китайский. Или арабский. Или польский. Как вы будете выходить из этого положения?
|
| 2015-09-04 15:14:54 - Ирина Петровна Козлова Похоже, что мы не сможем выйти из этого положения... | | 2015-09-04 15:16:47 - Людмила Марковна Решетова У нас с одним то разобраться не могут... | | 2015-09-04 15:18:36 - Ирина Петровна Козлова С русским бы справиться... | | 2015-09-04 15:21:23 - Людмила Марковна Решетова Вот, вот... | | 2015-09-04 15:22:23 - Раиса Афанасьевна Кулакова Прекрасно выполняется задача развала системы образования. Выпускники один иностранный не знают, а тут почему-то мечтают (извините, планируют) двум сразу обучить. Как тут не поддержать мнение Ирины Петровны: `С русским бы справиться...`
Хорошее название поста. Профессионально точно уловили суть процесса, Вадим Иванович. | | 2015-09-04 15:55:02 - Дмитрий Владимирович Алхазов Выходить из этого положения придётся в обратной последовательности от того, как зашли. А если просто перечислить все те педагогические идиотизмы, что только на моей памяти были спущены в несчастные школы, стремительней, чем вода в унитазе, пожалуй пальцев не хватит у всех присутствующих. И не будет им конца, пока народ не задаст чиновникам от образованщины самый главный вопрос: `на кой?` Если они не сумеют внятно объяснить, в течении пяти минут - расстрелять, за вредительство. И будет счастье. | | 2015-09-04 16:01:22 - Раиса Афанасьевна Кулакова За)) | | 2015-09-04 16:10:42 - Елена Павловна Горожанцева Дмитрий Владимирович, я бы предложила чиновникам от образования, прежде, чем вступить в должность, в обязательном порядке отработать в рядовой школе не менее 5 лет, а только потом разрешать им руководить и выпускать свои ` указивки` | | 2015-09-04 16:12:21 - Вадим Иванович Мелешко Тем не менее, вводить второй иностранный всё-таки придётся. Вопрос - как это сделать с максимальным эффектом и манимальными потерями.
Напомню, что по этому пути идут в большинстве стран мира, включая Украину и Казахстан.
В Индии, кстати, ученики в обязательном порядке изучают три языка - хинди, английский и язык штата (а там их немало всяких-разных).
Более того, уже сейчас в ряде республик РФ дети учат не только русский и английский, но ещё и язык республики, а порой и два, например, татарский и башкирский. | | 2015-09-04 16:16:39 - Ирина Валентиновна Ермакова Проблема уже в том, кому вести. У нас две `англичанки` глубоко пенсионного возраста, нагрузка у обеих запредельная, около 30 часов, у `немки` за 30 нагрузка. Желающих работать в школе, понятно, нет.
Предложение Дмитрия Владимировича понравилось:)) | | 2015-09-04 16:29:32 - Вадим Иванович Мелешко Проблема не только в том, КОМУ, вести. Вопрос - КАК вести. Мы почему-то десятилетиями находимся в твёрдом убеждении, что наши методики - самые лучшие в мире. И это несмотря на то, что обученные по нашим методикам дети не умеют ни читать, ни понимать, ни говорить. Значит, что-то не то с этими методиками. | | 2015-09-04 16:48:12 - Григорий Николаевич Вот Новые форматы обучения
http://www.fresher.ru/2015/09/02/novye-formaty-obucheniya/ | | 2015-09-04 16:49:14 - Валентина Михайловна Жаворонкова Только , только китайский! Ну как же!Вон новости -то нам что показывают. | | 2015-09-04 17:33:49 - Дмитрий Владимирович Алхазов Вадим Иванович, Вы уверены что там, наверху реально хотят кого-то чему-то научить, а не `освоить` долю малую от бюджетного пирога? Если да, подскажу деятелям министерским, за отдельную плату, потому как в гробу я видал пахать за `спасибо`, а потом, с искренним удивлением, обнаруживать свои наработки в чужой миске.. | | 2015-09-04 17:52:35 - Вадим Иванович Мелешко Да, уверен. Ибо это общемировая тенденция. Я не сторонник теории конспирологии, согласно которой все вокруг враги, стремящиеся причинить вам исключительно страдания и ущерб. | | 2015-09-04 18:00:04 - Любовь Николаевна Савельева Я думаю, преподаватели второго иностранного будут иностранцы.
Кстати, гидов для русских в Египте готовят полгода. Они очень прилично говорят по-русски, не считая акцента. | | 2015-09-04 18:10:36 - Вадим Иванович Мелешко Говорят, если захотеть, можно выучить иностранный язык (на уровне, достаточном, чтобы понимать чужую речь и выражать собственные мысли) можно за пару месяцев. Но для этого нужны иные подходы, нежели практикуются сейчас в школе и вузе. | | 2015-09-04 18:16:58 - Татьяна Викторовна Носова можно - именно если ЗАХОТЕТЬ. Прижмет - и сам выучишь, и быстро.
и практика, нужна практика! | | 2015-09-04 18:25:31 - Татьяна Николаевна Кузнецова Нужно понимание необходимости языка. Если не будет практики, ни одна самая распрекрасная методика не даст результата. | | 2015-09-04 18:42:35 - Вадим Иванович Мелешко Вопрос - откуда взять эту практику (которой, кстати, и раньше не было)? | | 2015-09-04 19:07:28 - Инна Викторовна Полякова `как это сделать с максимальным эффектом и манимальными потерями...`
Даю подсказку: у нас второй иностранный будет вестись только в 6 классе, на так называемом допороговом уровне, этого достаточно, для отчётности. Птицу где нужно поставим... | | 2015-09-04 19:13:01 - Инна Владиленовна Панченко Мой сын учил два языка (англ и франц) и вполне успешно ими пользуется. Правда, учился он в Академлицее. Как учить двум языкам детей 5, 7 вида, сложно представить... | | 2015-09-04 22:06:08 - Вячеслав Викторович Учитель Нужна практика и выезды за границу. | | 2015-09-05 14:25:08 - Александр Владимирович Серолапкин `Пуркуа ву туше, пуркуа ву туше, закричал Антон
Пафнутьич, спрягая с грехом пополам русский глагол
тушу на французский лад. Я не могу дормир
в потемках. Дефорж не понял его восклицаний
и пожелал ему доброй ночи`.
АС Пушкин. Дубровский.
Я вот с грехом пополам объяснил голландцу в кафе,
что `мне нужен вот этот бутерброд`.
Он как-то по-особому улыбнулся, но бутерброд в пакет положил.
Оказалось, с лягушкой. Но я съел.
И в Берлине по-англицки объяснялся. Дер Манны меня
понимали в основном.
Руссо туристо. Всем надоедато. |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ Груша цветёт буйно, завораживает своим весенним прикидом и радует осенними плодами. Спасибо, Бронислав Петрович, за Весну! Трудимся... трудоголики - для того чтобы трудиться. Сейчас в Пятёрочке всё есть. Отдыхать не умеем вообще. Вот эта минутка отдыха, пока читаешь - как там у людей. Обнимаю. ▫ Спасибо большое!!! ▫ Апрель-работник выходные
Дни превращает в трудовые.
Весною, коль молва не врёт,
Один лишь день прокормит год. ▫ А кстати, о Апухтине, и опять же в тему, о ЦВЕТАХ, о васильках:
В 1890 г. было опубликовано стихотворение А. Апухтина Сумасшедший Это совершенно потрясающий рассказ об одном сумасшедшем, находящемся в психбольнице. Рассказ потрясающий по силе эмоций и по построению, я, во всяком случае никогда больше не встречал ничего подобного. И его надо обязательно прочитать, оно есть, конечно, в интернете. А смысл в том, что он вообразил себя королём, повелителем, но когда его посещают жена Маша с братом, происходит прояснение его сознания, он вспоминает, кто он, вспоминает о своей дочери:
Что наша Оля? Всё растёт? Здорова?
О.Господи, Что дал бы я, чтоб снова
Расцеловать её, прижать к моей груди,
Ты приведёшь её? Нет, нет, не приводи.
И тут он вспоминает, как гулял с Олей в лесу, собирал васильки для неё.
И вот кульминация, зарисовка Да, васильки, васильки.. Начинается с воспоминаний, которые опять приводят к приступу безумия,
И вторая половина это сумасшедший бред, связанный с васильками. И это написано так пронзительно, так захватывающе состраданием, свойственным русской душе, что эта часть стихотворения стала народной песней. Я не нашёл автора музыки, может, действительно родилась в глубинах русского народа, а вот текст второй половины изменялся неоднократно. Мне ужасно не нравятся варианты с кинжалом, убийством, кровью. Да и исполнение большинства вариантов не впечатлило, особенно, в мужском исполнении, а вот исполнение анс. Кудрявая это именно то, что заставляет сердце сжиматься, столько в нём глубинной, исконно русской печали, неизбывной, но почему-то светлой. И хотя текст тоже немного подкорректирован, но это нисколько не мешает принять эту песню в душу, слушать её несколько раз подряд, и каждый раз также сопереживать..
Но вот васильки. Конечно, можно понять озлобление больного человека на цветы, с которыми связано то, чего больше никогда не будет. А на самом деле сколько в этом цветке скромной, ненавязчивой красоты, дарящей душе спокойствие, а что, особенно в наш век безумной активности на грани экстрима, может быть дороже.. Так и хочется крикнуть: Люди, успокойтесь, возьмите головы в руки, задумайтесь!! Иначе всех нас ждёт судьба этого пациента из стихотворения.. А нам надо жить и Надеяться, и Верить, и Любить во имя жизни на Земле. (может, пафосно, но это так)
Всегда прощание с любовью так печально!
А слёзы вновь утяжеляют наши веки....
Сложить бы боль всю, муку и отчаянье,
И выбросить из памяти навеки!
Легко расстался - значит недостоин,
ПЬесы судьбы пусть станет предисловьем,
Когда вновь Солнцем мир будет напоен,
И настоящею наполнится любовью
И расцветут как неба отраженье,
Как моря синего бездонные глубины,
ЛЬдин в сердце растопив нагроможденье
Любви волшебной справляя именины,
Инопланетные почти по красоте,
Спокойствие, надёжность излучая,
Ампиром вычурным на жизненном холсте
В букете васильки, нам взор лаская
6766199-a3298085 ▫ 6813683-a151550
`ХРИЗАНТЕМЫ.`
Романсъ
Соч. Баронессы А.И. Радошевской.
Ты хочешь знать: зачѣмъ теперь
Я умираю? О, повѣрь,
Что страсть къ тебѣ мнѣ сердце гложетъ,
Но кто любви моей не зналъ,
Тотъ безучастно повторялъ:
Еще понравится, быть можетъ!
Лишь твой обманъ замѣтилъ я,
Какъ пожелалъ убить тебя,
Чтобъ кровь твоя изъ раны сочилась;
Тебя навѣкъ бы потерялъ,
Хотя любилъ и обожалъ!
Но злоба страсти покорилась!
Я угасаю съ каждымъ днемъ,
Но не виню тебя ни въ чемъ,
Ужъ смерти предо мной эмблема
Прости меня, не забывай
И на могилу обѣщай
Ты приносить мнѣ хризантемы.
Текст песни : Варя Панина - Хризантемы
Спасибо, Дима!
Пусть звучит не очень четко, но...это прикосновение к чему-то очень-очень дорогому и бесценному
И хорошо, что сохранилось...это главное! ▫ https://www.youtube.com/watch?v=G1Zst2ep4N8
6813685-a151550
Классический романс: Людмила Рубинская
https://rutube.ru/video/112232570283c873df496d1beaedb186/
Петр Ильич Чайковский, слова Алексея Николаевича Апухтина
`Ночи безумные`, Ор. 60
6813525-a151550
|
|
|
|
|