|
|
Вадим Иванович Мелешко
В понедельник будем обсуждать на радио "Говорит Москва" проблему внедрения в школы второго иностранного языка. Как известно, по новым ФГОС это ожидает всех. Вопрос в том - готовы ли школы к такому обороту. Вспомните - третий урок иностранного, сверх двух стандартных, потряс систему образования до основания. А тут - не лишний урок по уже существующему предмету, а, фактически, ещё один лишний предмет!
Что скажете, господа хорошие?
Мы не можем рассуждать о том, нужно это или не нужно, потому что это уже вопрос решённый - так ДОЛЖНО быть, и так БУДЕТ, хотим мы этого или нет.
Суть в другом - как эту проблему решать.
Вот представьте, что вашим детям в конкретно вашей школе, помимо английского, навесят какой-нибудь ещё язык. Например, китайский. Или арабский. Или польский. Как вы будете выходить из этого положения?
|
| 2015-09-04 15:14:54 - Ирина Петровна Козлова Похоже, что мы не сможем выйти из этого положения... | | 2015-09-04 15:16:47 - Людмила Марковна Решетова У нас с одним то разобраться не могут... | | 2015-09-04 15:18:36 - Ирина Петровна Козлова С русским бы справиться... | | 2015-09-04 15:21:23 - Людмила Марковна Решетова Вот, вот... | | 2015-09-04 15:22:23 - Раиса Афанасьевна Кулакова Прекрасно выполняется задача развала системы образования. Выпускники один иностранный не знают, а тут почему-то мечтают (извините, планируют) двум сразу обучить. Как тут не поддержать мнение Ирины Петровны: `С русским бы справиться...`
Хорошее название поста. Профессионально точно уловили суть процесса, Вадим Иванович. | | 2015-09-04 15:55:02 - Дмитрий Владимирович Алхазов Выходить из этого положения придётся в обратной последовательности от того, как зашли. А если просто перечислить все те педагогические идиотизмы, что только на моей памяти были спущены в несчастные школы, стремительней, чем вода в унитазе, пожалуй пальцев не хватит у всех присутствующих. И не будет им конца, пока народ не задаст чиновникам от образованщины самый главный вопрос: `на кой?` Если они не сумеют внятно объяснить, в течении пяти минут - расстрелять, за вредительство. И будет счастье. | | 2015-09-04 16:01:22 - Раиса Афанасьевна Кулакова За)) | | 2015-09-04 16:10:42 - Елена Павловна Горожанцева Дмитрий Владимирович, я бы предложила чиновникам от образования, прежде, чем вступить в должность, в обязательном порядке отработать в рядовой школе не менее 5 лет, а только потом разрешать им руководить и выпускать свои ` указивки` | | 2015-09-04 16:12:21 - Вадим Иванович Мелешко Тем не менее, вводить второй иностранный всё-таки придётся. Вопрос - как это сделать с максимальным эффектом и манимальными потерями.
Напомню, что по этому пути идут в большинстве стран мира, включая Украину и Казахстан.
В Индии, кстати, ученики в обязательном порядке изучают три языка - хинди, английский и язык штата (а там их немало всяких-разных).
Более того, уже сейчас в ряде республик РФ дети учат не только русский и английский, но ещё и язык республики, а порой и два, например, татарский и башкирский. | | 2015-09-04 16:16:39 - Ирина Валентиновна Ермакова Проблема уже в том, кому вести. У нас две `англичанки` глубоко пенсионного возраста, нагрузка у обеих запредельная, около 30 часов, у `немки` за 30 нагрузка. Желающих работать в школе, понятно, нет.
Предложение Дмитрия Владимировича понравилось:)) | | 2015-09-04 16:29:32 - Вадим Иванович Мелешко Проблема не только в том, КОМУ, вести. Вопрос - КАК вести. Мы почему-то десятилетиями находимся в твёрдом убеждении, что наши методики - самые лучшие в мире. И это несмотря на то, что обученные по нашим методикам дети не умеют ни читать, ни понимать, ни говорить. Значит, что-то не то с этими методиками. | | 2015-09-04 16:48:12 - Григорий Николаевич Вот Новые форматы обучения
http://www.fresher.ru/2015/09/02/novye-formaty-obucheniya/ | | 2015-09-04 16:49:14 - Валентина Михайловна Жаворонкова Только , только китайский! Ну как же!Вон новости -то нам что показывают. | | 2015-09-04 17:33:49 - Дмитрий Владимирович Алхазов Вадим Иванович, Вы уверены что там, наверху реально хотят кого-то чему-то научить, а не `освоить` долю малую от бюджетного пирога? Если да, подскажу деятелям министерским, за отдельную плату, потому как в гробу я видал пахать за `спасибо`, а потом, с искренним удивлением, обнаруживать свои наработки в чужой миске.. | | 2015-09-04 17:52:35 - Вадим Иванович Мелешко Да, уверен. Ибо это общемировая тенденция. Я не сторонник теории конспирологии, согласно которой все вокруг враги, стремящиеся причинить вам исключительно страдания и ущерб. | | 2015-09-04 18:00:04 - Любовь Николаевна Савельева Я думаю, преподаватели второго иностранного будут иностранцы.
Кстати, гидов для русских в Египте готовят полгода. Они очень прилично говорят по-русски, не считая акцента. | | 2015-09-04 18:10:36 - Вадим Иванович Мелешко Говорят, если захотеть, можно выучить иностранный язык (на уровне, достаточном, чтобы понимать чужую речь и выражать собственные мысли) можно за пару месяцев. Но для этого нужны иные подходы, нежели практикуются сейчас в школе и вузе. | | 2015-09-04 18:16:58 - Татьяна Викторовна Носова можно - именно если ЗАХОТЕТЬ. Прижмет - и сам выучишь, и быстро.
и практика, нужна практика! | | 2015-09-04 18:25:31 - Татьяна Николаевна Кузнецова Нужно понимание необходимости языка. Если не будет практики, ни одна самая распрекрасная методика не даст результата. | | 2015-09-04 18:42:35 - Вадим Иванович Мелешко Вопрос - откуда взять эту практику (которой, кстати, и раньше не было)? | | 2015-09-04 19:07:28 - Инна Викторовна Полякова `как это сделать с максимальным эффектом и манимальными потерями...`
Даю подсказку: у нас второй иностранный будет вестись только в 6 классе, на так называемом допороговом уровне, этого достаточно, для отчётности. Птицу где нужно поставим... | | 2015-09-04 19:13:01 - Инна Владиленовна Панченко Мой сын учил два языка (англ и франц) и вполне успешно ими пользуется. Правда, учился он в Академлицее. Как учить двум языкам детей 5, 7 вида, сложно представить... | | 2015-09-04 22:06:08 - Вячеслав Викторович Учитель Нужна практика и выезды за границу. | | 2015-09-05 14:25:08 - Александр Владимирович Серолапкин `Пуркуа ву туше, пуркуа ву туше, закричал Антон
Пафнутьич, спрягая с грехом пополам русский глагол
тушу на французский лад. Я не могу дормир
в потемках. Дефорж не понял его восклицаний
и пожелал ему доброй ночи`.
АС Пушкин. Дубровский.
Я вот с грехом пополам объяснил голландцу в кафе,
что `мне нужен вот этот бутерброд`.
Он как-то по-особому улыбнулся, но бутерброд в пакет положил.
Оказалось, с лягушкой. Но я съел.
И в Берлине по-англицки объяснялся. Дер Манны меня
понимали в основном.
Руссо туристо. Всем надоедато. |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ 😊 ▫ Не замечала за собой такой упёртости. Стремлюсь к реализму... тычиночки, пестички, стебелечки. При этом ещё релаксирую.
Галина Ефимовна, благодарю за столь высокую оценку.
▫ Валентина Васильевна! Вы - талант! Я думала, что это настоящие цветы, пока не прочитала Вашу запись) ▫ О, как приятно получать комплименты, поздравления! Спасибо, друзья! Мотивируете на ещё бОльшие старания, жаль только, что пришла пора сменить деятельность творческую на огородную!
Всегда с вами, без измен! ▫ Благодарю за материал. ▫ Спасибо!
|
|
|
|
|