Оптимизированный педсовет - Алексей Иванович Сгибнев
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Алексей Иванович Сгибнев


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Алексей Иванович Сгибнев / Блог / Оптимизированный педсовет


ЗАПИСЬ #252

КОММЕНТАРИИ (4)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


02 сентября 2015, 18:52, автор - хозяин блога
Алексей Иванович Сгибнев

Оптимизированный педсовет


25 августа в Пскове прошел традиционный областной августовский педсовет. Такие же встречи педагогов и чиновников проходят во всех городах и районах, но областной педсовет по традиции носит политический характер: региональные начальники говорят на нём нечто важное, как говорят, «задают вектор». Минувший псковский областной педсовет был зубодробительно озаглавлен: «Федеральный государственный образовательный стандарт как вектор развития региональной системы образования». Вот попробуй после этого поспорить, что этот самый стандарт не является вектором развития. Попадешь совсем в другую политическую струю. Мероприятие (иначе его не назовешь), состоявшееся 25 августа, в официальной своей части до боли напоминало советские встречи педагогов с руководителями обкома и облисполкома: все в зале знают, что происходит на самом деле, почти все на сцене догадываются, что происходит на самом деле, но никто не говорит о том, что происходит на самом деле.

empty.gif

Да и как заговорить: всё происходит в свежеотреставрированном большом зале Псковского театра драмы им. Пушкина. И «ложи блещут», надо признаться: педагоги оделись на педсовет по-праздничному, а не по-рабочему.

В ремонт и реставрацию театра бюджет вложил больше (один миллиард двести миллионов), чем во всю региональную систему образования за год.

Как в таких поистине золотых стенах говорить о нехватке денег на образование? Об упавших зарплатах педагогов по новой системе оплаты труда [ 1 ], и это при повышении нагрузки, об отказе от полной компенсации затрат на жилье, отопление и освещение для сельских педагогов и педагогов-пенсионеров [ 2 ], о сборе денег с родителей на ремонт классов и коридоров, о искренне ненавидимой филиализации, когда от ученика и сотрудника до директора – уже не пятьдесят метров, как раньше, а 50 километров, а то и больше, при сохранении всей полноты ответственности [ 3]?

Никто об этом и не говорил.

Андрей Турчак, можно сказать, официально «закрыл тему» «оптимизации» региональной системы образования: «Учебный год 2014–2015 годов прошел под знаком реорганизации сети образовательных учреждений. Я помню, как много было опасений по поводу новой модели. Сегодня я могу констатировать, что процесс реорганизации мы прошли в целом практически без потерь. Как мы с вами и договаривались, все работники, которые непосредственно заняты в образовательном процессе, сохранили свои рабочие места».

Спорить с губернатором никто не стал. Зачем? Люди не пришли спорить, люди пришли посидеть и послушать. Некоторые – получить награды. Зачем портить настроение себе и людям?

Ведь все всё понимают.

Это было похоже на ритуал: «Мы понимаем, что вы понимаете, что мы понимаем». Уровень метафизического мышления.

Ну и славно.

В советское время педсоветы не всегда проходили настолько гладко, администрация Псковской области в этом смысле провела образцово-показательное мероприятие. Ни один больной не признался в своей болезни, все уверяли, что абсолютно здоровы и – более того – никогда ранее не были настолько здоровы, как сейчас.

В советские времена не на каждом, конечно, педсовете, но часто находился «один, который стрелял»: отчаявшийся директор или педагог (как правило, ветераны, уже отбоявшиеся своё) под конец мероприятия прорывался на трибуну и говорил несогласованные заранее вещи: о глупостях, ошибках и проблемах. Зал просыпался от часовой спячки, затихал, а потом бурно аплодировал: «Вот это да, вот врезал!»

Начальство делало терпимо-благожелательные лица и показывало всем своим видом: видите, у нас свобода слова – какие речи говорить можно.

Потом в кулуарах смельчаку жали руки и вполголоса говорили: «Молоток, так и надо, мы поддерживаем, но ты же сам понимаешь, сказать не можем…»

Иногда наиболее продвинутые руководители приглашали смельчаков после выступления в свой кабинет, выслушивали до конца, что-то помечали в блокнотах, некоторым даже предлагали руководящие должности.

Кадровая машина, как ни консервативна была, но работала, подбирала кадры.

Ничего подобного давно уже нет.

Смельчаков среди педагогов в зале Псковского театра драмы не нашлось, да и к чему сейчас педагогу смелость – разве что до нищеты доведет.

«Настоящих буйных мало», да. И нет вожаков.

Между тем очередной приступ оптимизации региональной системы образования преодолели 452 образовательные организации: 203 общеобразовательные школы, 136 детских садов, остальное – организации профессионального и дополнительного образования.

Ещё несколько месяцев назад (на конец учебного года) цифры были другими: 230 общеобразовательных школ, 179 детских садов.

Число организаций будет сокращаться и в наступившем учебном году: филиализация шагает по Псковской области семимильными шагами.

Начинается отток педагогов из сельской местности: оплата жилья и услуг ЖКХ по тарифу «мы вам 1100 рублей, а вы себе ни в чем не отказывайте» даёт о себе знать. Педагоги уезжают в города.

По существу школа по всей России жестко втиснута в три буквы: ЕГЭ. И кроме этих трех букв школу, родителей и власти ничего не интересует. Все дороги образования идут к этим трем буквам. А те дороги, которые вели к каким-то другим словам, зарастают на глазах.

Вот и тему областного педсовета подобрали, чтобы никто не сомневался: Псковская область в тренде, бдит и следует. Оппонентов нет.

…А потом педагоги вышли на улицу и заговорили о своем, о главном: о беднеющих школах, урезанных зарплатах при новых ставках, исчезнувших стимулирующих, судьбе филиалов и участи директоров. Заговорили о том, о чем и надо было, по уму, публично говорить на областном августовском педсовете.

Только для этого педсовет должен быть педагогическим советом – то есть разговором, где есть место для советов.

А если места для советов нет, то как ни называй собрание, а всё получается «Советский Союз глазами телезрителей».

Представляете, каким был бы эффект, если нынешнему педсовету показали бы видеозаписи педсоветов тридцатилетней давности?!

Хоть смейся, хоть плачь.

И все всё понимают.

С новым учебным годом, дорогие товарищи.

Автор:

Лев ШЛОСБЕРГ, депутат Псковского областного Собрания

Источник:  http://gubernia.pskovregion.org/number_755/01.php





ОБСУЖДЕНИЕ


Людмила Николаевна Громакова2015-09-02 22:00:30 - Людмила Николаевна Громакова
... но никто не говорит о том, что происходит на самом деле...
Значит так было везде? Или почти везде?
Лариса Алексеевна Тюлина2015-09-02 22:12:25 - Лариса Алексеевна Тюлина
полупустой зал, примитивные презентации с точки зрения дизайна, оформления, содержания, робкие заявления директоров о том, что школа со своей стороны сделала все, чтобы перейти на ФГОС, но нет ни учебников, отвечающим этим самым стандартам (действительно отвечающим, а не с грифом ФГОС), нет возможности использовать в полной мере полученное оборудование, очень небольшое количество педагогов, которые получили награды, даже не отметили тех педагогов, у которых были стобалльники, не позвали ветеранов... Вот так прошла конференция у нас.
Алевтина Петровна Монастырская2015-09-02 22:26:23 - Алевтина Петровна Монастырская
У нас так же, Лариса Алексеевна.(((

О ЕГЭ и ОГЭ ни слова.
Лариса Алексеевна Тюлина2015-09-02 22:30:13 - Лариса Алексеевна Тюлина
Алевтина Петровна, у нас про ЕГЭ говорили, просто в прежние годы учителей, у кого были стобалльники награждали Благодарственными письмами и подарками. Всего-то на район 6 педагогов таких было(

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Какой милый бычок, Валентина Васильевна! Очень похож на того, который на картине Серова стырил Европу Кстати, тут я как то прочитал любопытную интерпретацию этой истории: Как- то у Зевса случилась `очередная из бесчисленных` пошлая интрижка с царевной Европой, которую он под видом быка утащил из дома, а когда довез до Крита, обернулся там юношей и `возлежал` с ней. От этого `союза` родились три сына - Минос, Радамант и Сарпедон. А когда `царь богов` свою пассию `бросил, поматросив`, Европе пришлось идти замуж за местного царя Астерия, который согласился усыновить мальцов, благо сам всё равно был бездетный. После его смерти три брата поделили Крит на три части и, естественно, вскоре подрались, А виновата в этом по иронии истории была такая модная нынче в Европе педерастия - Минос и Сарпедон влюбились в одного мальчика, Милета. Вьюнош ответил взаимностью младшему брату, и злой старший выгнал их обоих, но в разные стороны - Милета высадили в Малой Азии, где ему пришлось основать город своего имени, а Сарпедона выслали в Ликию, где он стал местным царьком и получил от отца Зевса жизнь размером в три обычных, что и позволило ему дожить до Троянской войны, на которой его и убил Патрокл. Радамант же был поумнее Сарпедона, и с братом благоразумно не ругался, управлял своей третью Крита, но, похоже, где-то всё таки нашкодил, и тоже был изгнан с Крита. Но за справедливость и знание законов Зевс после смерти сделал его судьей мертвых в подземном мире. Минос же остался править Критом, женился на Пасифае, дочери бога Гелиоса, и народил с нею много всяких детей. Одного из них, опять же с подозрительным именем Андрогей, за что-то афиняне убили в Аттике, и Минос приговорил их ежегодно присылать к нему семерых юношей и семерых девушек. А что с ними делать - такого вопроса у Миноса не было, потому что был у него в хозяйстве любопытный бычок, вернее белый буйвол из пены морской, которого он выпросил у Посейдона для жертвоприношения, но пожадничав, оставил `вах, такого красавца!` себе в стаде на `развод`, а в жертву принес другого. Посейдон же осерчал и наказал царя, поселив в Пасифае противоестественную страсть к этому белому буйволу. Но женщины и быки в смысле секса слишком уж в `разных весовых категориях`. Тут на помощь царице пришел местный `на все руки мастер`. Точнее, Дедал, как и положено `человеку наук`, был афинянином, которого всему научила сама Афина, но из-за убийства Талоса спасаясь от неизбежного наказания, мастер сбежал на Крит, где Минос приютил его при дворе в обмен на изготовление `всяческих штуковин`. Он-то и смастерил для Пасифаи специальную металлическую корову, забравшись в которую, царица смогла наконец сблудить с любимым быком. Правда, через девять месяцев случился конфуз - родился мальчик с бычьей головой. Минос, подумав, убивать его не стал, а приказал Дедалу построить Лабиринт, посадил мальчика внутрь него, назвал Минотавром и раз в год запускал туда `афинскую дань` вьюношей `царевич` просто кушал, а девушек перед тем `использовал по назначению`... Чем закончилась вся эта история - знают даже дети - приплыл Тесей, с помощью ниток Ариадны, дочки Миноса, пробрался в Лабиринт, убил Минотавра, а потом и Ариадну украл.... Вот такая, пожалуй, не интерпретация, а интертрепация этой семейной драмы, даже трагедии, описанной под рубрикой `Их нравы`....
h5:g6+
Опал кустарник на лесной опушке, Украсила берёзу золотая прядь, У дуба появились жёлтые веснушки Привычно осени их щедро рассыпать А клён уже горит большим пожаром, Туман не виснет утром над рекой, И яблони, отдав свой долг базарам, Теряют листья под холодною росой. Грибами пахнет, сыростью и мохом В нём Солнце греется, от холода устав, От лета звонкого оставшиеся крохи Нам шлёт в последних утренних лучах И жадно пьют с росинками их птицы, Что не стремятся в дальние края, Их дом тот лес, где им пришлось родиться, И не нужны им тёплые моря. Пока ещё блестят на ветках паутинки, Но вот уже грядут метаморфозы: Вдруг запорхают первые снежинки Замёрзшие в полёте чьи-то слёзы А речка в напряжённом ожиданьи Тревожно бьёт волною в берега, В сверканьи брызг, как и в алмаза гранях, Вдруг вспыхивает радуги дуга. Предвидя зимние мороза выкрутасы, Весь мир лесной торопится скорей Пополнить пропитания запасы, Чтобы хватило их до тёплых дней..
Поздравляю с Пасхой! Желаю светлой радости, искренней любви, крепкой веры, мира, процветания. Пусть душа наполнится тихим счастьем, теплыми чувствами, светлыми помыслами и любовью. Пусть этот день принесет спокойствие, умиротворение и гармонию!
h:g6
6125535-a1584643





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/