6 тезисов дмитрия ливанова о российском образовании - Геннадий Иванович Танченко
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ ФОТО
 ▫ Шедевры школьной мысли
 ▫ Общие сведения о материалах
 ▫ ЕГЭ обществознание
 ▫ Обществознание. Лабораторные работы. 10-11 кл.
 ▫ Обществознание. Практические работы. 10-11 кл.
 ▫ ЕГЭ история
 ▫ История. Лабораторные работы. 10-11 кл.
 ▫ История. Практические работы. 10-11 кл.
 ▫ История. ИОСО. 10-11 кл.
 ▫ История. ДМК. 10-11-й кл.
 ▫ История. Лабораторные работы. 9 кл.
 ▫ История. Темы. 9 кл.
 ▫ История. Темы. 8 кл.
 ▫ История. Темы. 7 кл.
 ▫ Журналы
 ▫ Вопросы истории
 ▫ Видео




















Конкурсы


Конкурсы не выбраны









Геннадий Иванович Танченко


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Геннадий Иванович Танченко / Блог / 6 тезисов дмитрия ливанова о российском образовании


ЗАПИСЬ #878

КОММЕНТАРИИ (3)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


02 сентября 2015, 13:46, автор - хозяин блога
Геннадий Иванович Танченко

6 тезисов дмитрия ливанова о российском образовании

К началу учебного года министр образования и науки Дмитрий Ливанов дал программное интервью «Российской газете». Помимо собственных, журналисты издания передали министру вопросы читателей. Редакция «Мела» внимательно изучила текст и отобрала для вас важнейшие тезисы главного человека в российском образовании.

1. Второй иностранный язык стал обязательным

Главная новость и самый обсуждаемый фрагмент интервью. С 1 сентября пятые классы российских школ переходят на обучение по новому стандарту, в котором четко зафиксировано: второй иностранный язык стал обязательным элементом школьной программы. При этом школам дали переходный период, потому что готовы к новым требованиям оказались далеко не все.

 

Дмитрий Ливанов
министр образования и науки

В дореволюционной гимназии изучались древнегреческий и латынь не из расчета, что школьники с кем-то потом побеседуют на этих языках. А потому, что они считались важными для развития ребенка. Мы тоже так считаем. Но проблема в том, что у регионов есть естественное желание на чем-то сэкономить.

2. Базового и профильного ЕГЭ по русскому языку не будет

Ситуации, подобной той, которая сложилась с экзаменом по математике (когда есть базовый и профильный уровни экзамена), с русским языком не будет. Министр напомнил, что русский язык государственный, и каждый гражданин (а значит, и каждый выпускник) должен владеть им в полной мере.

 

3. Массовое высшее образование нужно постепенно сокращать

В прежние годы в вузы поступало всего 25% выпускников школы, а сейчас около 70%. Из-за этого средний уровень знаний абитуриента ощутимо снизился. Но причина не в том, что школы стали хуже работать, а в том, что в вузы сейчас поступает гораздо больше школьников. В связи с этим планируется поэтапно ужесточать требования для поступающих в вузы и повышать престиж среднего профессионального образования.

 

Дмитрий Ливанов
министр образования и науки

Вернуться в ситуацию, когда в вузы поступало только 25%, невозможно. Это вопрос не конкретной цифры, а диалога между разными группами интересов.

4. «Меньше баллов» и «меньше знаний» — это разные вещи

Недавнее понижение (на четыре пункта) минимального балла по математике, необходимого для получения аттестата, было объяснено тем, что сам экзамен стал проходить строже. Число нарушений уменьшилось, и выпускники получили честные баллы. Они и оказались в среднем немного ниже, но преподавать математику хуже не стали, уверяет министр.

 

5. Иностранные школьники должны быть равны в правах

Российское законодательство гарантирует возможность получить общее (школьное) образование каждому ребенку, который оказался на территории России, независимо от его гражданства. По закону муниципалитет обязан предоставить иностранцу место в школе. Отказать можно только в том случае, если мест в школе нет. Но и тогда муниципалитет обязан предоставить ребенку место в другой школе. Деньги на этого ученика школа получает по такому же нормативу, что и на остальных детей.

 

6. Прорыва в рейтингах у российских вузов не будет

За последние два года в этом отношении наметилась положительная динамика. Она связана с тем, что ведущие университеты стали уделять внимание своей международной конкурентоспособности и привлекать больше иностранных студентов и талантливых преподавателей. При этом быстрых и резких рывков от российских вузов министр не ожидает.

 

Комментарии  1
Анатолий Полежаев
Печально. Министр - Незнайка, который не понимает чем руководит и какие процессы происходят в системе образования. В дореволюционной России учили пять языков, три из которых были "мертвыми" для формирования формального интеллекта, который был нужен чиновникам в царской России, как профессионально-важное качество. Купцы, инженеры учились в реальных училищах. Ливанов вообще не понимает, какие процессы происходят в школе. Сегодня в результате реформ образования, разработанных во ВШЭ по владению интеллектуальными операциями и эрудированности выпускник 11 класса школы РФ, равен выпускнику 8 класса в школе СССР. Причина проста, в России, а потом в СССР работала триста лет немецкая модель образования, ВШЭ, как идеологи уничтожения всего советского, решили ее заменить на англо-саксонскую модель образования. Эта модель насильно внедряемая не прижилась и превратилась в раковую опухоль, которая уничтожает интеллектуальный потенциал страны. Обратите внимание - все страны с англо-саксонской моделью образования импортируют мозги. Фактически Ливанов поставил задачу уничтожения кадрового ресурса в РФ, сокращая наборы в ВУЗы. Проблема в том, что региональные вузы, педы, политехи занимаются подготовкой кадров для муниципалитетов и малого бизнеса и если они будут уничтожены, наступит кадровая катастрофа. Сегодня основная часть вузов дотягивает интеллектуально и социально полуфабрикаты из школы, реформированной по проекту ВШЭ. В чем смысл работы вузов? Они готовят своих выпускников к самостоятельному созданию своих рабочих мест и построению карьеры. Когда их сократят - этим некому будет заниматься и неоткуда будет брать кадры малому бизнесу и муниципалитетам.
http://mel.fm/2015/09/02/livanov?ext=tw




ОБСУЖДЕНИЕ


Гулзара Нурболатовна Букешева2015-09-02 17:44:41 - Гулзара Нурболатовна Букешева
Второй иностранный? Один бы выучили. А про высшее правильно сказал. Один наш ученик, закончивший класс коррекции(раньше были у нас), поступил заочно в вуз. И много таких, еле-еле закончили школу, а затем через год-два все в универах.
Ирина Валентиновна Ермакова2015-09-02 17:58:01 - Ирина Валентиновна Ермакова
Комментарий Анатолия Полежава в точку.
Алла Петровна Казакова2015-09-02 20:50:54 - Алла Петровна Казакова
ВШЭ свою лепту и в экономику и в образование внёс!

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Хм. Уже подошли к краю. У нас пенсионеры все увольняются. Работать в дурдоме не хотят.
Какой милый бычок, Валентина Васильевна! Очень похож на того, который на картине Серова стырил Европу Кстати, тут я как то прочитал любопытную интерпретацию этой истории: Как- то у Зевса случилась `очередная из бесчисленных` пошлая интрижка с царевной Европой, которую он под видом быка утащил из дома, а когда довез до Крита, обернулся там юношей и `возлежал` с ней. От этого `союза` родились три сына - Минос, Радамант и Сарпедон. А когда `царь богов` свою пассию `бросил, поматросив`, Европе пришлось идти замуж за местного царя Астерия, который согласился усыновить мальцов, благо сам всё равно был бездетный. После его смерти три брата поделили Крит на три части и, естественно, вскоре подрались, А виновата в этом по иронии истории была такая модная нынче в Европе педерастия - Минос и Сарпедон влюбились в одного мальчика, Милета. Вьюнош ответил взаимностью младшему брату, и злой старший выгнал их обоих, но в разные стороны - Милета высадили в Малой Азии, где ему пришлось основать город своего имени, а Сарпедона выслали в Ликию, где он стал местным царьком и получил от отца Зевса жизнь размером в три обычных, что и позволило ему дожить до Троянской войны, на которой его и убил Патрокл. Радамант же был поумнее Сарпедона, и с братом благоразумно не ругался, управлял своей третью Крита, но, похоже, где-то всё таки нашкодил, и тоже был изгнан с Крита. Но за справедливость и знание законов Зевс после смерти сделал его судьей мертвых в подземном мире. Минос же остался править Критом, женился на Пасифае, дочери бога Гелиоса, и народил с нею много всяких детей. Одного из них, опять же с подозрительным именем Андрогей, за что-то афиняне убили в Аттике, и Минос приговорил их ежегодно присылать к нему семерых юношей и семерых девушек. А что с ними делать - такого вопроса у Миноса не было, потому что был у него в хозяйстве любопытный бычок, вернее белый буйвол из пены морской, которого он выпросил у Посейдона для жертвоприношения, но пожадничав, оставил `вах, такого красавца!` себе в стаде на `развод`, а в жертву принес другого. Посейдон же осерчал и наказал царя, поселив в Пасифае противоестественную страсть к этому белому буйволу. Но женщины и быки в смысле секса слишком уж в `разных весовых категориях`. Тут на помощь царице пришел местный `на все руки мастер`. Точнее, Дедал, как и положено `человеку наук`, был афинянином, которого всему научила сама Афина, но из-за убийства Талоса спасаясь от неизбежного наказания, мастер сбежал на Крит, где Минос приютил его при дворе в обмен на изготовление `всяческих штуковин`. Он-то и смастерил для Пасифаи специальную металлическую корову, забравшись в которую, царица смогла наконец сблудить с любимым быком. Правда, через девять месяцев случился конфуз - родился мальчик с бычьей головой. Минос, подумав, убивать его не стал, а приказал Дедалу построить Лабиринт, посадил мальчика внутрь него, назвал Минотавром и раз в год запускал туда `афинскую дань` вьюношей `царевич` просто кушал, а девушек перед тем `использовал по назначению`... Чем закончилась вся эта история - знают даже дети - приплыл Тесей, с помощью ниток Ариадны, дочки Миноса, пробрался в Лабиринт, убил Минотавра, а потом и Ариадну украл.... Вот такая, пожалуй, не интерпретация, а интертрепация этой семейной драмы, даже трагедии, описанной под рубрикой `Их нравы`....
h5:g6+
Опал кустарник на лесной опушке, Украсила берёзу золотая прядь, У дуба появились жёлтые веснушки Привычно осени их щедро рассыпать А клён уже горит большим пожаром, Туман не виснет утром над рекой, И яблони, отдав свой долг базарам, Теряют листья под холодною росой. Грибами пахнет, сыростью и мохом В нём Солнце греется, от холода устав, От лета звонкого оставшиеся крохи Нам шлёт в последних утренних лучах И жадно пьют с росинками их птицы, Что не стремятся в дальние края, Их дом тот лес, где им пришлось родиться, И не нужны им тёплые моря. Пока ещё блестят на ветках паутинки, Но вот уже грядут метаморфозы: Вдруг запорхают первые снежинки Замёрзшие в полёте чьи-то слёзы А речка в напряжённом ожиданьи Тревожно бьёт волною в берега, В сверканьи брызг, как и в алмаза гранях, Вдруг вспыхивает радуги дуга. Предвидя зимние мороза выкрутасы, Весь мир лесной торопится скорей Пополнить пропитания запасы, Чтобы хватило их до тёплых дней..
Поздравляю с Пасхой! Желаю светлой радости, искренней любви, крепкой веры, мира, процветания. Пусть душа наполнится тихим счастьем, теплыми чувствами, светлыми помыслами и любовью. Пусть этот день принесет спокойствие, умиротворение и гармонию!
h:g6





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/