|
|
Алевтина Петровна Монастырская
В советских школах в 1920-е гг. получила распространение система
обучения, называемая бригадно-лабораторным методом или
бригадно-лабораторной системой обучения.
Бригадно-лабораторный метод представлял собой разновидность
далтон-плана. Его особенностью являлось сочетание коллективной работы
всего класса с бригадной и индивидуальной работой. Бригадой называлась
часть класса – группа из нескольких человек. В далтон-плане бригадная
форма не предусматривалась, что и было главным отличием
бригадно-лабораторной системы обучения от обучения по далтон-плану.
При использовании бригадно-лабораторной системы обучения на общих
занятиях планировалась работа, обсуждались задания, которые
распределялись между бригадам, а также устанавливались сроки выполнения и
обязательный минимум работы. Затем каждая бригада работала над
выполнением задания, за которое перед учителем отчитывался лидер –
бригадир.
Эта система обучения имела те же недостатки, что и далтон-план: снижение
роли учителя в объяснении нового материала приводило к снижению уровня
подготовки учеников. Кроме того, бригадная форма работы зачастую
использовалась не в дополнение к индивидуальной, а вместо неё, что плохо
сказывалось на личной ответственности учащихся (за бригаду учебное
задание мог сделать один человек, а остальные – получить оценки, не
выполнив никакой работы).
В результате в начале 1930-х гг. школы СССР вновь перешли на
"дореволюционную" классно-урочную систему обучения, а использование
бригадно-лабораторного метода было ограничено.
В настоящее время в российских школах сохранились элементы
бригадно-лабораторного обучения: на уроках бригадная форма используется
для организации групповой работы учащихся, а бригадно-лабораторный метод
находит применение во внеурочной работе.
Источник: http://si-sv.com/publ/14-1-0-186
http://si-sv.com/publ/14-1-0-186
Этот пост в ответ на
http:// www.proshkolu.ru/user/tuz1956/blog/528679/#comment6614094
А развивающим обучением когда ещё Песталоцци занимался, в каком веке?
|
| 2015-08-31 10:22:50 - Наталья Владимировна Лифанова Очень много сейчас нового - это хорошо забытое старое, только одето в другую одежку и названо по-другому. | | 2015-08-31 10:26:42 - Алевтина Петровна Монастырская `Учитывались эти законы Песталоцци в системе образования России, СССР, что позволяло готовить хороших специалистов, но вот пришли к власти, плюющие на все, кроме прибавочной стоимости, в первую очередь на среднюю школу, и подорвали силы России. `
http://www.treko.ru/show_article_1871
Очевидно современные `открыватели` недостаточно знают историю педагогики, которую мы хорошо изучали в своё время, как один из обязательных предметов в пединститутах. | | 2015-08-31 11:45:21 - Марьяна Федоровна Рженичева `Открыватели` основываются на хорошо забытом
старом. Тот же Занков. Изобретать никакой ФГОС
не надо было, но и все же... Чтобы привести все
в систему, нужна свежатинка.))
И опять же: Песталоцци - кто? Конечно, не
россиянин. Вот и равняемся все время на Запад.
ФГОСы оттуда же, с Запада.) | | 2015-08-31 14:03:18 - Геннадий Иванович Танченко Ну в 20-е гг. и парты выбрасывали из школ. А историю изучали отдельными рассказами (типа как у нас в 4-м классе были рассказы по истории). Любая бригада - это один с сошкой, а семеро с ложкой. Когда каждый несёт персональную ответственность, тогда и толк есть. | | 2015-08-31 16:16:55 - Алевтина Петровна Монастырская Полностью с Вами согласна, Геннадий Иванович! Более того, все великие открытия в любой науке произвели в одиночку, а не коллективом.
Смеюсь, Геннадий Иванович.))) Если на каждом уроке начнём столы-парты двигать туда-сюда для работы в группах, то точно через 2 года такой интенсивной эксплуатации их придётся выкинуть.))) | | 2015-08-31 16:46:10 - Геннадий Иванович Танченко Ой, и не говорите. Только сегодня в школу привезли новые парты. Столяр их собирал в актовом зале. Мы с другом зашли попробовать-посмотреть. Посередине сверху нажали, они прогибаются. Их и на 2 года не хватит, если просто стоять будут, а уж если их двигать, то и на год не хватит. Что за вид новых парт без поддерживающей перекладины посредине как было раньше? |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫
Спасибо! ▫ Спасибо большое. Интересно и непривычно.Обожаю Филатова. Хотела детям дать задание выписать обращение из мультфильмов, но вы подкинули хорошую идею ▫ https://yandex.ru/video/touch/preview/360114135147733975? ▫ Валентина Васильевна, Вы уж простите, на фото трудно понять - натуральный букет, или Ваше мастерство...
Если первое - то просто изумительная по красоте композиция, надолго захватывающая взгляд..
Ну а если второе - то изумительно в кубе, хотя бы потому, что отличить от живых цветов практически невозможно. Моя жена в последнее время увлеклась этим красивым делом - изготовлением цветов, красота по всей квартире, как у Матроскина молоко. Спасибо за настроение в эти сложные времена, красота, она вечна и непобедима! ▫ Спасибо! ▫ А я тут вот, буквально сегодня, изучал историю `Белых акаций...` Сколько противоречий, сколько `непоняток`,
сколько ставшего обязательным оскорбительного ёрничества по поводу истории своей страны.... Хотя история интересная своим многообразием этих самых противоречий. И фактически так и не нашёл истоков, все авторы статей трактуют по своему. Кто написал первый текст, музыку? Кто потом кардинально переделывал тексты, подгонял музыку. Современный вариант пошёл от `Дней Турбиных` В.Басова, а вот раньше... Варианты Красной армии, варианты Белой армии, изначальный вариант 1903года... да и мелодии не очень то убедительно идентичны... Вобщем, наворочено... А хочется собрать целостную картинку..
Будем искать дальше...
|
|
|
|
|