Новое - хорошо забытое старое? - Алевтина Петровна Монастырская
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Алевтина Петровна Монастырская


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Алевтина Петровна Монастырская / Блог / Новое - хорошо забытое старое?


ЗАПИСЬ #5039

КОММЕНТАРИИ (6)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


31 августа 2015, 07:14, автор - хозяйка блога
Алевтина Петровна Монастырская

Новое - хорошо забытое старое?

В советских школах в 1920-е гг. получила распространение система обучения, называемая бригадно-лабораторным методом или бригадно-лабораторной системой обучения. Бригадно-лабораторный метод представлял собой разновидность далтон-плана. Его особенностью являлось сочетание коллективной работы всего класса с бригадной и индивидуальной работой. Бригадой называлась часть класса – группа из нескольких человек. В далтон-плане бригадная форма не предусматривалась, что и было главным отличием бригадно-лабораторной системы обучения от обучения по далтон-плану. При использовании бригадно-лабораторной системы обучения на общих занятиях планировалась работа, обсуждались задания, которые распределялись между бригадам, а также устанавливались сроки выполнения и обязательный минимум работы. Затем каждая бригада работала над выполнением задания, за которое перед учителем отчитывался лидер – бригадир. Эта система обучения имела те же недостатки, что и далтон-план: снижение роли учителя в объяснении нового материала приводило к снижению уровня подготовки учеников. Кроме того, бригадная форма работы зачастую использовалась не в дополнение к индивидуальной, а вместо неё, что плохо сказывалось на личной ответственности учащихся (за бригаду учебное задание мог сделать один человек, а остальные – получить оценки, не выполнив никакой работы). В результате в начале 1930-х гг. школы СССР вновь перешли на "дореволюционную" классно-урочную систему обучения, а использование бригадно-лабораторного метода было ограничено. В настоящее время в российских школах сохранились элементы бригадно-лабораторного обучения: на уроках бригадная форма используется для организации групповой работы учащихся, а бригадно-лабораторный метод находит применение во внеурочной работе. Источник: http://si-sv.com/publ/14-1-0-186


http://si-sv.com/publ/14-1-0-186

Этот пост в ответ на
http://www.proshkolu.ru/user/tuz1956/blog/528679/#comment6614094

А развивающим обучением когда ещё Песталоцци занимался, в каком веке?



ОБСУЖДЕНИЕ


Наталья Владимировна Лифанова2015-08-31 10:22:50 - Наталья Владимировна Лифанова
Очень много сейчас нового - это хорошо забытое старое, только одето в другую одежку и названо по-другому.
Алевтина Петровна Монастырская2015-08-31 10:26:42 - Алевтина Петровна Монастырская
`Учитывались эти законы Песталоцци в системе образования России, СССР, что позволяло готовить хороших специалистов, но вот пришли к власти, плюющие на все, кроме прибавочной стоимости, в первую очередь на среднюю школу, и подорвали силы России. `

http://www.treko.ru/show_article_1871

Очевидно современные `открыватели` недостаточно знают историю педагогики, которую мы хорошо изучали в своё время, как один из обязательных предметов в пединститутах.
Марьяна Федоровна Рженичева2015-08-31 11:45:21 - Марьяна Федоровна Рженичева
`Открыватели` основываются на хорошо забытом
старом. Тот же Занков. Изобретать никакой ФГОС
не надо было, но и все же... Чтобы привести все
в систему, нужна свежатинка.))

И опять же: Песталоцци - кто? Конечно, не
россиянин. Вот и равняемся все время на Запад.
ФГОСы оттуда же, с Запада.)
Геннадий Иванович Танченко2015-08-31 14:03:18 - Геннадий Иванович Танченко
Ну в 20-е гг. и парты выбрасывали из школ. А историю изучали отдельными рассказами (типа как у нас в 4-м классе были рассказы по истории). Любая бригада - это один с сошкой, а семеро с ложкой. Когда каждый несёт персональную ответственность, тогда и толк есть.
Алевтина Петровна Монастырская2015-08-31 16:16:55 - Алевтина Петровна Монастырская
Полностью с Вами согласна, Геннадий Иванович! Более того, все великие открытия в любой науке произвели в одиночку, а не коллективом.

Смеюсь, Геннадий Иванович.))) Если на каждом уроке начнём столы-парты двигать туда-сюда для работы в группах, то точно через 2 года такой интенсивной эксплуатации их придётся выкинуть.)))
Геннадий Иванович Танченко2015-08-31 16:46:10 - Геннадий Иванович Танченко
Ой, и не говорите. Только сегодня в школу привезли новые парты. Столяр их собирал в актовом зале. Мы с другом зашли попробовать-посмотреть. Посередине сверху нажали, они прогибаются. Их и на 2 года не хватит, если просто стоять будут, а уж если их двигать, то и на год не хватит. Что за вид новых парт без поддерживающей перекладины посредине как было раньше?

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



h:g6
6125535-a1584643
Kg6+
Крh8
Отлично! Отлично!
Валентина Васильевна, огромное спасибо за ощущение тёплой ностальгии. Как Вы верно всё описали, как будто вернули душу в те прекрасные времена. Сейчас многие пытаются за нас решить, как мы себя тогда чувствовали, как и чем жили, Радость и патриотизм были естественным движением сердец. Было ли зло? БезусловноБыли ли трудности? Ещё какие! Но только по сравнению с тем, что наш народ пережил во время войны, это были решаемые проблемы. Я всегда не понимаю, почему при сравнении нашей страны с США этот факт упускается, а ведь это важный ключевой момент Они ведь даже за помощь свою нам содрали всё до копеечки, а наша страна за короткий по историческим меркам срок, практически сравнялась с ними по мощи и положению в мире Память всё ещё хранит очень многое из детства и бутерброды в школу с маслом, посыпанным сахаром (до сих пор не могу понять, почему масло не растапливалось до перемены, загадка!), и чернильные пятна в портфеле из непроливашек и смерть Сталина, когда все учителя рыдали, а нас отпустили домой, и мы ходили на шоссе, посмотреть, как остановятся и начнут гудеть все машины и много чего ещё Храню все свои дневники с первого класса по 7-ой с одной циферкой почти сплошь 5-ки. А потом техникум. Уже с группой хождение на первомайские демонстрации. Однажды попали под жуткий ливень, разулись и счастливые до нельзя скакали до метро Новокузнецкая И пели, пели все, не считаясь с отсутствием голоса. И песни какие были! А ведь песни это история страны. Песни 20-30-х, военные, лирические послевоенные Я тут где-то писал о песне Москва майская - это была культовая майская песня, хотя изначально писалась, как песня о Москве. В общем, была страна, аналогов которой не было в истории, и пусть злятся и пытаются путать карты злопыхатели, это мы, а не они жили в то время, нам и судить.Спасибо, ещё раз, Валентина Васильевна. Ну а по поводу работы на май - это дело каждого, иной и в будни то не шибко расположен трудом себя радовать, потому как он, труд, ему не в радость, потому как с большим удовольствием несёт пургу за столом, чем, скажем, бревно на субботнике...)))





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/