|
Вадим Иванович Мелешко
Начали тут спорить с одной учительницей - по поводу реформирования нашего образования. И наткнулись на одни и те же грабли.
Она заявляет, что, практически, все изменения последних лет, которые коснулись нашей школы, носят исключительно негативный и деструктивный характер, то есть, попросту, вредны и ненужны. А из хорошего она не может вспомнить НИЧЕГО.
Понимаю, что подобная точка зрения очень популярна в нашем сообществе.
Тем не менее, господа, давайте будем рассуждать здраво и трезво.
Ответьте, пожалуйста: а что ХОРОШЕГО произошло в вашей школьной жизни и работе, например, за последние 10 лет?
Что реально улучшилось - именно БЛАГОДАРЯ, а не ВОПРЕКИ реформам и модернизации образования?
Какие такие новшества вы можете вспомнить в связи с улучшением вашего положения, созданием более комфортных условий для учёбы и работы, повышения качества знаний и компетенции?Спасибо!
|
| 2015-08-03 11:50:06 - Ольга Андреевна Мельникова Техническое оснащение. У нас почти в каждом кабинете оборудование. Интерактивных досок очень много. | | 2015-08-03 11:51:37 - Геннадий Васильевич Соловьев По сравнению с 90-ми годами, конечно сейчас лучше6 и компьютеры, и учебники, и даже мебель в школе, и дети начали учиться - в 90-е вообще интереса не было к учебе: мол учителя свои, на экзамене трояк поставят. Сколько мне приходилось сочинений выпускных исправлять и давать на доработку, чтобы с тройкой выпустить!
| | 2015-08-03 11:53:23 - Татьяна Владимировна Пляскина Здорово, а у нас всего три на всю школу. Компьютеры 25 летней давности, кое-как заводятся((((
| | 2015-08-03 11:53:51 - пользователь отключен Комментарий отключен модератором | | 2015-08-03 11:56:31 - Вячеслав Викторович Учитель Техника у всех в кабинетах.Каждый урок с компом.Музыка, живопись помогают сделать уроки интересными, воздействую на эмоциональную сферу. | | 2015-08-03 11:57:07 - Лидия Васильевна Шитикова Деньги появились. Мало, но хоть что-то стали выделять. Заменили доски, окна, полы, двери. Приобрели пару компьютеров и один ноутбук. Правда, базовая школа зажимает деньги и тянет одеяло всё больше на себя. Но хоть что-то, но перепадает. | | 2015-08-03 11:59:58 - Вадим Иванович Мелешко По сравнению с 1913-м, положительные изменения, безусловно, налицо. )) Хотя латынь и древнегреческий наши дети, увы, не знают. Зато умеют то, чего не умели наши предки - работать с вордом и фотошопом. | | 2015-08-03 12:00:03 - Ирина Леонидовна Глушкова Теперь для учителя благодать!!! У меня в кабинете есть ВСЁ!!!
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
Ещё Система голосования лежит в шкафу, надо освоить. | | 2015-08-03 12:04:49 - Александр Владимирович Серолапкин Компьютеры стали лучше.
Но это не благодаря реформам, а просто как следствие
технического прогресса. | | 2015-08-03 12:05:36 - Алевтина Петровна Монастырская Всё улучшается, а результаты ЕГЭ ухудшаются? Знания у детей становятся поверхностными. Никакая техника не заменит учителя с его желанием и умением дать системные знания по своему предмету. | | 2015-08-03 12:09:18 - Ирина Александровна Филатова О таком кабинете, как Ваш, Ирина Леонидовна, можно только мечтать. Хотя интерактивные доски были куплены и в моём классе она есть, такой идеальный ремонт(пол, пластиковые окна, жалюзи) нашей школе не светят.( | | 2015-08-03 12:09:41 - Александр Владимирович Серолапкин Мотивации теперь никакой.
А если учесть, что в студенты теперь идут те,
кто раньше шел в ПТУ...
Ну да ничего. Искоренят высшую школу - и баиньки. | | 2015-08-03 12:17:39 - Вадим Иванович Мелешко Александр Владимирович, вы тоже не видите абсолютно никаких позитивных сдвигов?
Мне вот, например, странно: если педагоги, которые работают с детьми, не видят в происходящем абсолютно ничего хорошего, только уверенное движение вниз, в пропасть, с какими настроениями выйдут от них ученики и студенты? И что из этого всего получится в итоге? | | 2015-08-03 12:37:47 - Алевтина Петровна Монастырская Я не огорчу Вас, Вадим Иванович, если скажу, что мои ученики с отличным настроением идут получать профессиональное образование?
И получают, и многие даже хорошо трудятся, но не всегда по специальности. К сожалению, не по зависящим от учителя условиям. | | 2015-08-03 12:55:57 - Ольга Александровна Папулина В моём классе появилось интерактивное оборудование, новая мебель, бесплатные учебники получают ребятишки. Благодаря Интернету у меня появилась возможность заниматься самообразованием. Многому учусь у коллег. Пусть со скрипом, но в школах начинает появляться школьная форма (очень красиво сморятся дети в форме). | | 2015-08-03 13:00:26 - Вадим Иванович Мелешко Ольга Александровна, маленькое уточнение: всего этого вообще не было, или было, но в меньшем количестве и объёме?
| | 2015-08-03 13:01:47 - Ольга Александровна Папулина Вадим Иванович, мы работаем на селе :) За последние 10 лет появилось :) | | 2015-08-03 13:09:22 - Вадим Иванович Мелешко Что до формы, то пессимисты оценивают её возвращение однозначно негативно. Дескать, не только уравниловка, унификация, все под одну гребёнку, но ещё и дополнительная нагрузка на семейный бюджет.
Вот такие они, пессимисты.
| | 2015-08-03 13:12:04 - Залина Акимовна Гаева Оснащение кабинетов стало лучше! | | 2015-08-03 13:14:22 - Ольга Александровна Папулина А мне приятно смотреть на детей в школьной форме. У нас в начальной школе дети придерживаются правил. Родители не возмущались, наоборот, просили чтобы ввели в школе форму. | | 2015-08-03 13:15:43 - Залина Акимовна Гаева И у нас дети в форме. Родители только ЗА, чтобы детки с них модных нарядов не требовали для школы. | | 2015-08-03 13:30:27 - Лариса Алексеевна Тюлина для того, чтоб ответить на вопрос, что хорошего произошло благодаря модернизации, надо, собственно, точно знать, а что подразумевалось в ходе модернизации... Если говорить о техническом оснащении - то да, компы, интерактивные доски появились в школах... Это плюс. В то же время, сколько натерпелись учителя, когда `дружно` переходили на Линукс, и летели и все программы, и наработки прежних лет, и те же доски не хотели дружить с новой операционкой... Это минус. Интернет в школах - это плюс. Виснет, блокируются многие сайты - это минус. `ЭД` - это плюс, остался бумажный документооборот - минус... И так можно перечислять до бесконечности. | | 2015-08-03 13:36:57 - Людмила Николаевна Дудка В моей школе, правда, давно ремонта не было, но в районе в целом почти учебные заведения прошли капитальный ремонт. Оборудование в кабинетах отличное, все есть. Мотивация учеников? Мне кажется, что мотивация не снизилась, а стала выше. Опять же учебники бесплатные, можно поступать куда душа желает, были б баллы хорошие.А ведь раньше за пределы своего региона практически никто не выезжал. Претензий еще много к процессу обучения, а кто сказал, что все учителя идеальные, что все успевают за техническим оснащением и все добросовестно его используют на уроках? А все очернять просто...Брюзжать легче. | | 2015-08-03 13:55:27 - Наталья Анатольевна Каршиева Школа очень изменилась и в лучшую сторону!!! У нас в каждом кабинете интерактивные доски, плазменные телевизоры,а значит, и эйплтиви (прошу прощения, что по- русски написала), в любом месте школы есть интернет,у нас у каждого ученика и учителя есть айпады (правда для школьников приобретали сами родители, а для учителей школа),электронный заказ через сайт питания, где на выбор 4 комплексных обеда на любой вкус, поэтому у нас в школе 100% учеников получают горячее питание,электронные журналы (бумажных вариантов нет, нет дневников, что помогло разгрузить учителя: в конце августа заполнишь планирование в электронный журнал и не мучаешься больше, а родителям ежедневно контролировать успеваемость своего ребенка).Все это помогает разнообразить уроки и планировать их с учетом ФГОСов. Учиться дети стали лучше и ЕГЭ сдают лучше!!!А сколько разнообразных проектов, которые помогают ученикам в достижении как образовательных целей, так и воспитательных!Да все и перечислить сложно! | | 2015-08-03 13:58:54 - Гулзара Нурболатовна Букешева Читала, что дети владельцев -создателей Yandex,Google и др. отдают детей в школы, где мало компьютеров, в основном мел и доска. | | 2015-08-03 14:03:32 - Вадим Иванович Мелешко Гулзара Нурболатовна, это миф, к сожалению (или к счастью). Легенды о том, что сам Стив Джоббс, якобы, не разрешал своим детям пользоваться компьютерами, придумана ретроградами-ксенофобами. | | 2015-08-03 14:11:15 - Светлана Сергеевна Лизунова Комментарий отключен модератором | | 2015-08-03 14:19:20 - Надежда Георгиевна Сысоева Наталья Анатольевна, прочитав вашу запись, очень хочу узнать, где это у нас есть такие школы? В нашей школе два начальных, что по ФГОСам, оборудовали. Для третьего ничего не дали. Что там о мебели и технике. На ремонт школы выделено 5000 рублей. Приедут проверять, как мы их освоили. Надо отремонтировать пищеблок, водопровод, задвижки отопительной системы, коридоры и мастерскую. Не хочу продолжать. Я словно в другом государстве живу и работаю.Из техники на моем уроке только мой личный ноутбук. | | 2015-08-03 14:21:05 - Оксана Николаевна Азарова Можно участвовать в международных проектах,выбирать учебник,который учителю нравится,само-собой ИКТ,а минусы тоже есть,бумаг количество растет.
| | 2015-08-03 14:23:24 - Светлана Сергеевна Лизунова Комментарий отключен модератором | | 2015-08-03 14:30:53 - Елена Валентиновна Михалёва За последние 10 лет?
Учебники стали все выдавать в школе - старшей докупала часть каждый класс...
Два старых компьютера заменили на ноутбуки (всего 6) в комп.классе, но Интернет как был тормозной, так и остался.
...
Честно думала 15 минут про положительные изменения, что-то ничего больше в голову не пришло. Но ведь должно же что-то быть?...
Ремонт в школе последний раз был в 2006, после этого только по паре кабинетов в год косметически - где пол, где стены, где окна-двери подкрашивали.
Во всех школах района меняли окна и линолиум - нам сказали, мол, все равно через пару лет закроетесь, чего в вас вкладываться (было это 6 лет назад).
Количество бумаг для заполнения растет в геометрической прогрессии...
Интерактивную доску живьем еще ни разу не видела, кто-то из учителей на курсах в райцентре видел, но что-то там зависало, и в деле посмотреть не удалось.
От сдвоенных начальных классов перешли к объединенным урокам в старшем звене. Метод.поддержки для сдвоенных классов никакой, сплошной эксперимент на живых детях(
В этом году сократили 0,6 ставки повара - горячего питания, видимо, в школе не будет( еще не знаем.
Что дети с интересом учатся и хорошо сдают ГИА-ОГЭ - думаю, благодаря усилиям учителей.
| | 2015-08-03 14:36:23 - Ольга Андреевна Мельникова Из плюсов только техника, ремонт. Учебники давно бесплатные. Форма - возврат старого. Интернет в школе - сплошная блокировка. Это вывод из комментариев.
| | 2015-08-03 14:40:29 - Юлия Борисовна Дорофеева Из 4-ех лет началки по ФГОС бесплатные учебники давали только 2 года- в 3 и 4 классе.
При введении формы настаивали на ее приобетении в строго определенном магазине, т.к. такую цветовую гамму не везде еще найдешь (серо-голубая клетка). Проектор, жалюзи, подвесной потолок и прочие бесконечные ремонты - всё за счет родителей. Только пластиковые окна вставили за счет школы. | | 2015-08-03 14:41:45 - Светлана Сергеевна Лизунова Комментарий отключен модератором | | 2015-08-03 14:46:34 - Светлана Алексеевна Екимова Кол-во учеников в классе уменьшилось. Когда начинала работать было
36ч. А в малокомплектных школах у одного учителя было 2-3 класса.
Про оснащение уже написано. И, как ни странно, зарплата. После педучилища получала на 5 руб. больше тех. персонала(75 руб). Эта
доплата была за проверку тетрадей. Кл. рук не платили.
И ещё помню, как сами на почту таскали
коробки с фильмами, писали протоколы педсоветов, читали лекции в кр. уголках, пололи брюкву,
солили огурцы. Всего не перечислишь. Поэтому уж лучше написать
лишнюю бумажку, чем заниматься чем-то посторонним. | | 2015-08-03 14:58:45 - Татьяна Николаевна Кузнецова
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
Нашей школе 194 года будет 5-го октября.
В школе прошел капитальный ремонт.
Кабинеты
все оснащены, обеспечены полностью
все лабораторные работы, все демонстрации.
Но вот учеников в классе теперь стало
больше. Не меньше 30 в каждом классе.
Но оборудование это не реформа.
Количество
часов уменьшилось. Если раньше на
программу
было 440 часов, то теперь на эту же
программу всего 136. Базовый уровень,
а дети идут
сдавать профильный уровень ЕГЭ.
Это большой минус реформы.
| | 2015-08-03 15:03:37 - Вадим Иванович Мелешко Выскажу очень непопулярную (а может - и крамольную!) мысль, что счастье учителя описать довольно просто: `Я делаю то, что считаю нужным, ни перед кем не отчитываюсь, и мне за это ничего не будет!`
В этом смысле, конечно же, любое `наведение порядка` и приведение к общему знаменателю (включая единый учебник, единые требования, стандарты и пр.) выглядят как ограничение свобод, то есть - как безусловный вред. | | 2015-08-03 15:06:43 - Татьяна Николаевна Кузнецова Но в Финляндии учитель делает то, что считает нужным, ни перед кем не отчитывается. А результат...? | | 2015-08-03 15:11:47 - Ольга Николаевна Ф Нормы порядка меняются очень часто. | | 2015-08-03 15:14:42 - Светлана Сергеевна Лизунова Комментарий отключен модератором | | 2015-08-03 15:19:46 - Вадим Иванович Мелешко Татьяна Николаевна, мы как-то упускаем из вида, что в Финляндии учитель тоже отчитывается. Да ещё как. Просто выглядит это совсем иначе. И мотивация у него совсем иная.
Любой нормальный педагог, думаю, скажет: если он будет видеть реальную пользу и отдачу от его отчётов, то начнёт писать их сам, никого не дожидаясь. Проблема, однако, именно в том, то люди пишут тонны отчётов, но куда эти бумаги и файлы уходят, что с ними происходит, какой в них прок - одному богу известно.
| | 2015-08-03 15:21:55 - Татьяна Николаевна Кузнецова Вадим Иванович, я об этом же.
Дело не в том, что отчет. Дело в том,
ЗАЧЕМ? | | 2015-08-03 16:00:43 - Надежда Георгиевна Сысоева Отчеты и бумаги нужны чиновникам от образования. Когда я на работу устраивалась, Отдел образования занимал 4 кабинета районной администрации. Сегодня отдельное здание с тремя десятками кабинетов. штат вырос вдесятеро. А каждый из сидящих в кабинете собирает информацию, оправдывающую его присутствие в кабинете. Чем больше чиновников, тем больше никому не нужных отчетов, справок, информации о проделанной работе и т.д. и т. п. В школе нищета, а в РОНО уже дважды окна меняли, в каждом кабинете сплит-система, в фойе фонтаны, а в школе разруха и нищета. Окна выпадают от ветра, скотчем спасаемся от зимних морозов. С появлением компьютеров бумажек стало больше. Почему-то... | | 2015-08-03 16:04:51 - Лариса Алексеевна Тюлина Немцов как-то реформу сравнил с ремонтом. Что надо, чтоб ремонт был успешен? Деньги, специалисты, время и ясное осознание, что должно измениться. Что происходит с реформами образования? Деньги? выделяются, но не в том количестве, и с большими оговорками, условиями и расходуются не всегда эффективно (например, на закупку учебников выделили, учебники закупили, их из списка исключили, и по кругу поехали). Специалисты? После вузов учителя приходят. `вооруженные` старыми технологиями, плохо представляющие как надо работать, курсы есть всякие, только и там в лучшем случае приличная теория, а в худшем - пустая трата времени. Многие отмечали, что интерактивные доски появились в школе. Здорово! А как ими пользоваться? У нас, например, они используются просто как проекторы... Время? Так не успев задекларировать какое - нибудь новвоведение, тут же подавай результаты, наработки и т.д. Ввели ЕГЭ, наверное, самое заметное новшество, так года не проходит, чтоб какие-нибудь изменения не вносились в КИМы и процедуру проведения. Ну и наконец, ясность целей... Написано МНОГО, очень много на эту тему, а по факту? Лично я так и не знаю ответ на этот вопрос... Вот и получается, много шума, много бумажек, много декларированных заявлений, а по факту - ничего, или почти ничего! | | 2015-08-03 16:23:13 - Вадим Иванович Мелешко Странно, что никто не упомянул в качестве плюсов успехи на поприще государственно-общественного управления школой. )))
Или это не успехи, а поражения?
Разве школа не стала более открытой для общества? | | 2015-08-03 16:27:19 - Лариса Алексеевна Тюлина Вадим Иванович, не упомянули, наверное, потому что изменений не почувствовали) | | 2015-08-03 16:31:01 - Светлана Сергеевна Лизунова Комментарий отключен модератором | | 2015-08-03 16:49:56 - Татьяна Викторовна Носова У Татьяны Николаевны замечательный ремонт - оно понятно, Санкт-Петербург.. а в большинстве-то школ как у Елены Валентиновны Михалёвой(( Решили у нас объединить детский сад и школу, но уже 4 года не могут перевести д/с в здание школы: денег нет на ремонт. Школе 40 лет, окна того и гляди начнут вываливаться, всегда говорю детям,чтобы под окнами не ходили... но это так, штрихи... Кстати, всё время настаивают на активной работе со спонсорами; какие в селе спонсоры?((( | | 2015-08-03 16:52:52 - Геннадий Иванович Танченко Из положительного вижу то, что с другом-коллегой чувствуем, что мы тут уже лишние, пора бы и на пенсию. Да до неё ещё далеко (что отрицательно). | | 2015-08-03 18:43:54 - Татьяна Ивановна . Что изменилось в лучшую сторону?
Навскидку
1) Учителя имеют возможность составления собственных рабочих программ, т.е реализовывать свой вариант распределения учебного материала для изучения в зависимости от контингента детей
2) Наличие стандартов - чётких ориентиров для обучения
3) Изменение парадигмы с Дети и родители для школы на Школа для детей и родителей. Т.е. школа оказывает образовательные услуги на основе как гос заказа, так и заказа родителей
4) Разделение образовательных услуг на обязательные для всех, финансируемых государством, региональных - за счёт местных бюджетов и индивидуальных- за счёт родителей или спонсоров
5) Возможность применения в обучении новых приемов интерактивного обучения, использования возможностей Интернета как всемирной библиотеки
6) Улучшение питания учащихся, обеспеченности учебниками
7) Ориентир на прекращение обучения в 2 смены, возросшая значимость здоровьесберегающих технологий
8) Денежная заинтересованность учителя как в результатах своего труда, так и возможности заработать на своём проф поприще
9) Возросшее стремлений родителей к получению качественного и разнообразного образования своих детей
10) Возросшие возможности для учителя по совершенствованию своего профмастерства, и как следствие, возможность оказания более разнообразных образовательных услуг, собственной самореализации
11) Изменение роли учителя от простого передатчика определённой суммы знаний ученику на наставника ребёнка по изучению приемов и методов приобретения и освоения знаний
| | 2015-08-03 19:09:11 - Татьяна Николаевна Кузнецова ` Учителя имеют возможность составления собственных
рабочих программ, т.е
реализовывать свой вариант
распределения учебного
материала для изучения в
зависимости от контингента детей`
`Денежная заинтересованность
учителя как в результатах своего
труда, так и возможности заработать
на своём проф поприще`
Это минусы.Никому не нужные
так называемые рабочие программы.
У меня 10 классов. значит 10
рабочих программ, а то и 12.
Когда набирается группа в
профильный класс. Кому это нужно?
Мне нет.
А заработать на своем
проф. поприще это набирать
как можно больше часов?
| | 2015-08-03 19:12:46 - Светлана Сергеевна Лизунова Комментарий отключен модератором | | 2015-08-03 19:18:22 - Светлана Владимировна Вотинцева А мой рабочий инструмент до сих пор - доска, мел и язык. Вот так! Интерактивной доски нет, экрана нет.... Я не знаю, где можно это взять.Хотя и 21 век, каменный век. Да, в начальной школе есть всё. | | 2015-08-03 19:22:23 - Светлана Сергеевна Лизунова Комментарий отключен модератором | | 2015-08-03 22:12:11 - Галина Николаевна Федотова Из минусов (больших) - ужесточение аттестации учителей. | | 2015-08-03 23:13:51 - Наталья Анатольевна Каршиева Надежда Георгиевна, живу я в Республике Марий-Эл, в г.Йошкар-Ола, а работаю ГАОУ РМЭ `Лицей Бауманский`. У нас есть сайт, там можно все посмотреть. | | 2015-08-05 00:53:34 - Любовь Валентиновна Колганова Школа стала более открытой для общества, Вадим Иванович. И что?
Есть возможность участвовать в различных социально-значимых проектах, конкурсах,выигрывая тем самым средства на обустройство школьной инфраструктуры и т.п. Но это и +, и -. Хорошо, если выиграешь, но ведь выигрывать все сразу не могут. Так и погибают хорошие проекты и школы. И здесь тоже много нюансов. |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|