|
|
Вадим Иванович Мелешко
Представьте себе такую ситуацию.
Есть школа, в которой трудится дружный коллектив педагогов, есть традиции, история, но... успехи весьма и весьма скромны, чтобы не сказать больше. Грубо говоря, учат там плохо, дети показывают очень низкое качество знаний, не в курсе элементарных вещей, никогда и ни на какой олимпиаде не занимали ни одного места, весьма посредственно воспитаны, по уровню ЕГЭ школа занимает последнее место в районе, поступления из этого учреждения в вуз рассматривают как общедеревенский праздник, и т.д.
У вышестоящих руководителей есть выбор: либо сделать так, чтобы учителя начали работать более эффективно, давая результат, либо разогнать всю эту шарашкину контору, набрать новый коллектив и попытаться сделать большой рывок с ним. Или, как вариант, просто закрыть это учреждение, а детей начать возить в другую, соседнюю школу, где тоже дружный коллектив, но учат там на порядок лучше.
И вот, когда первый вариант не получается (ибо если кто-то долгие годы работает посредственно, не давая знаний, то вряд ли он внезапно начнёт делать то, чего не делал раньше), и когда выбирают вариант ликвидации и/или присоединения, в обществе начинаются возмущённые крики на тему "проклятые чинуши убивают школу, уничтожают крепкий сложившийся коллектив, разваливают сообщество педагогов, спаянных тесными и дружескими взаимоотношениями, ставят крест на истории и традициях школы!!! Это преступление!!!"
Возникает вопрос: а что лучше - сохранить тесную семью учителей, которые работают из рук вон плохо, или всё-таки "настоять на разводе", зная, что хуже не будет, а "приёмная семья" (коллектив другой школы) станет для новых детей домом, где их уважают и, самое главное, дают им прочные знания?
Вот лично вы что выбрали бы?
|
| 2015-08-03 09:24:27 - Наталья Анатольевна Урбанович В такой ситуации надо менять руководство школы. Директор и замы не должны иметь друзей-подружек в коллективе и строго требовать со всех трудовой дисциплины и качественного выполнения своих обязанностей. С кем-то придётся попрощаться, но далеко не со всеми.
| | 2015-08-03 09:30:44 - Александр Владимирович Серолапкин А где гарантия ? Что `приёмная семья` (коллектив
другой школы) станет для новых детей домом, где их
уважают и, самое главное, дают им прочные знания?
| | 2015-08-03 09:32:46 - Людмила Валентиновна Удовенко Наталья Анатольевна, а как вам такая ситуация, когда дружат учителя, а потом одна из них становится завучем, дружбе конец?
Мое мнение- работать с администрацией, а не детей наказывать и закрывать школу. | | 2015-08-03 09:33:21 - Лидия Васильевна Шитикова Новый педколлектив набрать в сельскую школу нереально - ну кто хочет сейчас в деревне жить?
Но сразу закрывать тоже нельзя. Надо всё же дать год на реабилитацию. Впрочем, за год запущенное донельзя исправить нереально(
А вообще ситуация до боли знакомая. | | 2015-08-03 09:34:27 - Лидия Петровна . Разогнать такую школу и как можно быстрее. Дети не должны страдать от семейственности. | | 2015-08-03 09:38:30 - Лидия Васильевна Шитикова А где Вы семейственность увидели, Лидия Петровна? Там просто нерадивые (а ещё не приведи Господь неумные) учителя. И совсем никакая администрация. | | 2015-08-03 09:41:48 - Вадим Иванович Мелешко Это примерно так же, как и в ряде медицинских случаев, когда речь идёт об ампутации. Конечно, если у человека гангрена, ему всё равно очень хочется 1) выздороветь, 2) сохранить ногу. Но когда вопрос стоит так - `либо будете жить с одной ногой, либо умрёте с двумя`, куда бедняге деваться? А ведь врача тоже могут обвинить в кровожадности, бессердечии, чёрствости, непрофессионализме, коль скоро он, гад, отрезал человеку ногу, пусть и гангренозную. | | 2015-08-03 09:45:57 - Александр Владимирович Серолапкин Мне могли отрезать руку, когда стеклом рассекло запястье.
Но врач оказался хорошим, и решил попробовать.
В результате я остался с рукой. И даже с почти полноценной.
Спасибо хирургу Звенигородской районной больницы Ивану Михайловичу. | | 2015-08-03 09:47:31 - Лидия Петровна . Если директор покрывает нерадивого учителя, то он связан с этим учителем родственными связями: сват, кум, однокурсник, друг или родня жены, друга,особенно это в сельских школах наблюдается. А в городских еще и детей набирают по звонку,а не только учителей. Есть в городе школы, куда устроиться все равно, что раньше в КПСС вступить. Ценят прежде всего на мастерство учителя, а верность администрации. И за эту верность прощают всё, за что следует увольнять. Это и есть семейственность. Преданность и верность администрации - это главное для директора. Так они и кадры подбирают. | | 2015-08-03 09:49:33 - Лидия Васильевна Шитикова Лидия Петровна, Вы, видимо, только городские школы знаете. В селе немножко не так все. Точнее, множко не так) | | 2015-08-03 09:59:06 - Вадим Иванович Мелешко Можно сменить этого директора, который из местных, и назначить другого, со стороны. Но вовсе не факт, что коллектив, которому при старом руководителе жилось дружно и весело, примет нового, приглашённого специально для того, чтобы заставить их работать и давать качество. | | 2015-08-03 10:01:52 - Лидия Петровна . Сменить нельзя, наш коллектив выбирал директора сам из коллектива. Выбрали такого, который всех устраивал, т.е. нетребовательного. И больше всего боялись, что пришлют директора со стороны. | | 2015-08-03 10:03:23 - Галина Васильевна Плюснина Вадим Иванович, закрытие малокомплектных школ в стране идёт семимильными шагами. И причина не только в нерадивости учителей и низких результатах, а в желании чиновников сэкономить на слиянии школ. На портале не раз уже обсуждалась тема закрытия маленьких и ХОРОШИХ школ. И всё ради экономии. Если в семье проблемы, стоит ли разрушать такую семью. Может быть, ей нужно просто помочь. | | 2015-08-03 10:05:10 - Вадим Иванович Мелешко Галина Васильевна, но неужели вы совершенно не допускаете, что в стране действительно есть ПЛОХИЕ школы, которые на самом деле почти ничему не учат, и от закрытия которых хуже детям уж точно не будет? | | 2015-08-03 10:05:40 - Галина Васильевна Плюснина Лидия Петровна, а разве можно самим выбирать директора? Он же не депутат)
| | 2015-08-03 10:09:22 - Вадим Иванович Мелешко Мне вот что не понятно: когда так пекутся о сохранении тесного и дружного коллектива педагогов, говорят о том, с каким трудом он возник, почему забывают о другом - мало создать дружную семью, нужно, чтобы она ещё и выполняла свои функции, прямые обязанности, то есть давала детям знания, умения, навыки, для его, собственно, и нужна школа со всеми её педагогами?
| | 2015-08-03 10:12:33 - Елена Александровна Ермолик В моей бывшей школе директор ушла на пенсию и нового директора назначили со стороны... За 4 года школу развалили (весной этого года ВСЮ администрацию уволили). Сначала уходили из школы дети - в городские школы, в школу соседнего села (благо, всё недалеко), потом стали уходить учителя, ушли педагоги с опытом, с высокой квалификацией, имеющие хорошие результаты. Я сама 3 года назад ушла в городскую школу. Всех нас, ушедших, сразу взяли в другие школы, и, надеюсь, никто об этом не пожалел.
А в прежней школе новая администрация и директор - вновь со стороны. Хочется, чтобы навели порядок, но... ломать - не строить((
А `семья` такая не нужна! Ни к чему было 4 года наблюдать за развалом школы, когда уже в 1-й год нового директорства всё было понятно. | | 2015-08-03 10:18:02 - Вадим Иванович Мелешко Уместна аналогия с ювенальной юстицией. )))
Это когда муж и жена живут душа в душу, любят друг друга, балуют подарками, целуются и обнимаются, а вот про детей своих совершенно забыли, из-за чего те ходят голодные, оборванные, грязные, ругаются матом, воруют, задирают прохожих и т.д. Можно, конечно, сделать родителям строгое внушение, но если это раз за разом превращается в пустые слова, может, действительно, передать детей тем, кто будет их любить и кормить? | | 2015-08-03 10:33:00 - Алевтина Петровна Монастырская `Наталья Анатольевна Урбанович
В такой ситуации надо менять руководство школы. Директор и замы не должны иметь друзей-подружек в коллективе и строго требовать со всех трудовой дисциплины и качественного выполнения своих обязанностей. С кем-то придётся попрощаться, но далеко не со всеми.`
Согласна с каждым словом и буквой. | | 2015-08-03 14:26:48 - Оксана Николаевна Азарова Согласна,всё зависит от руководителя! | | 2015-08-03 14:57:27 - Раиса Афанасьевна Кулакова `Директор и замы не должны иметь друзей-подружек в коллективе`. Абсурдное требование. | | 2015-08-03 15:00:57 - Valentina Afanasjevna Nikitina `Директор и замы не должны иметь друзей-подружек в коллективе`.
Мне это то же не понятно, можно иметь подруг-друзей в коллективе, это работе не мешает, если их не выделять из коллектива и не относиться слишком лояльно!Быть на равных как и со всеми на работе, за пределами школы дело личное! | | 2015-08-03 15:38:55 - Елена Анатольевна Фатеева Как администрация повернет - такие порядки и успеваемость и будут! Многим администраторам не выгодно, чтобы учителя проявляли творчество и инициативу, потому и результаты выходят убогие. Так что школу бы сохранила, но разогнала начальство :-) | | 2015-08-03 17:06:42 - Геннадий Иванович Танченко Вадим Иванович, про ампутацию. Лет 15 назад лежал я в районной ЦРБ в хирургии. Лежал мужик пенсионного возраста. Гангрена. Врач сказал, что надо резать, иначе больше месяца не даёт срок. Мужик собрал вещи и домой со словами: `Лучше месяц с 2-м ногами, чем потом инвалид`. Выбор есть всегда. А в Вашем примере нужно сначала выявить причину плохой успеваемости, может уровень учеников таков, что они просто не хотят учиться. В нашей школе 7б класс, там я хоть на четвереньках перед ними буду ползать, итог будет один - полный ноль. Ну не хотят они ничего делать, не могут читать и считать. Расформировывать школу? А может по уровню учеников те учителя подвиг совершают, что хоть что то дают таким ученикам. Они не слоняются по деревне в поисках приключений. Не надо всех равнять по московским гимназиям. | | 2015-08-03 17:15:17 - Лариса Алексеевна Тюлина по ЕГЭ на последнем месте... Несколько лет назад у нас в гуманитарной гимназии один `умник` выбрал ЕГЭ по химии, и один, соответственно, не сдал. В рейтинге школ мы попали на последнее место с формулировкой `100% НЕСДАЧА ЕГЭ по химии`!!! И что, надо было химика нашего увольнять что ли? | | 2015-08-03 17:19:23 - Геннадий Иванович Танченко Лариса Алексеевна, у меня в этом году 2 таких умника из 4-х сдающих. Я тоже козёл, которого надо гнать из школы. |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ Тарабарщина какая-то в названии... Разве нельзя было исправить свои опечатки??? ▫ Хороший ответ.
Светлана Рагозина
В колхозе том, что на окраине села,
Трудилось лошадей, коров, свиней немало.
Одна лошадка очень умная была,
Всегда во всём стремилась к идеалу.
Была готова помогать другим,
Всегда на помощь с радостью скакала.
Ну а когда задача трудная была,
То день и ночь в полях она пахала.
Могла одна работать за двоих,
За то в колхозе том лошадку так любили:
На шею ей повесили медаль
И грамоту почётную вручили.
Но сено прошлогоднее жевать
Лошадке, тем не менее, приходилось.
И стала вдруг лошадка понимать,
Что в качестве скотинки лишь ценилась.
И председателем колхоза ей не быть,
Пусть даже за троих пахать лошадка станет.
И молвила лошадка: Ухожу!
Я ускачу отсюда, лишь рассвет настанет!
Поняв, что собралась лошадка ускакать,
Колхоз весь так расстроился, конечно.
Но все давно уж стали понимать,
Что не трудиться ей в колхозе вечно.
А раз уходит лошадь всё равно,
И потому искать замену надо срочно,
Сказал ей председатель: Что ж, пока!
Скачи-ка прочь быстрее, можно даже ночью!
Вот такова вся благодарность за труды
И за здоровье лошади, что отдала колхозу.
Ну а мораль сей басни такова:
Без фанатизма. Даже напоследок не подарят розы.
P.S. Лучше всех в колхозе работала лошадь, но председателем она так и не стала. Автор неизвестен ▫ Меня сегодня мой ученик, которого я готовлю к ОГЭ, спросил: `А почему нас в школе не учат так, как Вы учите.?` Отвечаю, что, когда я работала в школе, то учила своих учеников точно так же , как сейчас работаю с ним. Что же такое происходит в школе сейчас, если она не хочет научить даже тех, кто хочет учиться???
А вчера мама моей питерской ученицы пожаловалась, что дети сейчас учатся в школе ЗАОЧНО, готовятся с репетиторами и в школе постоянно что-то сдают, а обучение `просто нулевое`. Учитель математики ушла из школы и уроки замещают разные учителя. И ЭТО происходит не в глухомани, а в культурной столице. И школа не самая простая, а лицей.
Правнук у меня учится в 6 классе московской школы. Занимаюсь с ним опережающим обучением по программе углублённой математики за 7 класс. Сказать, что он у меня супер-ученик, не могу - самый обычный школяр. Сегодня похвастался, что `у нас в классе среди пацанов только один хороший ученик, да и то это я`.))) Горюет, что класс собираются расформировать - слишком гиперактивные ребята, с которыми невозможно работать. И тоже постоянная смена учителей. ▫ Знаю, помню и надеюсь, что постепенно без большой крови и великих потерь мы снова станем великой страной.
Если каждый на своём месте будет работать на её благо, а не плакать о её былом величии. И ничего при этом не делать. ▫ Жизнь всех подмяла ▫ Спасибо за все материалы.
|
|
|
|
|