Закон нейгауза - Вадим Иванович Мелешко
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Разное
 ▫ Мои статьи
 ▫ Фото
 ▫ Личные фото
 ▫ Русский Север
 ▫ Кошки
 ▫ Флора
 ▫ Фауна
 ▫ Всякие логотипы
 ▫ Видео
 ▫ Gif
 ▫ Презентации
 ▫ Книги
 ▫ Учебники
 ▫ Художественные
 ▫ Мерзкие
 ▫ Словари
 ▫ Аудиокниги
 ▫ Классика
 ▫ Про Федота-стрельца
 ▫ Юрий Лужков
 ▫ Музыка
 ▫ Детские песни
 ▫ Дмитрий Маликов
 ▫ Взрослые
 ▫ Чингисхан
 ▫ Электронная
 ▫ Kraftwerk
 ▫ Chilly
 ▫ Boney M
 ▫ Bosson
 ▫ Попса
 ▫ Меладзе
 ▫ Тату
 ▫ Ottawan
 ▫ J-M Jarre
 ▫ Teach-In
 ▫ Воскресение
 ▫ Свиридов
 ▫ Rockets
 ▫ Чёрный кофе
 ▫ Ретро
 ▫ Зарубёжная эстрада
 ▫ Советские
 ▫ Застольные
 ▫ Аквариум
 ▫ Кезля&Моргунов
 ▫ Depeche Mode
 ▫ Машина времени
 ▫ Океан Ельзи
 ▫ Smokie
 ▫ Шостакович
 ▫ Национальные мотивы
 ▫ Omega
 ▫ Сербские религиозные песнопения
 ▫ Юрий Лоза
 ▫ Иисус Христос Суперзвезда
 ▫ Space
 ▫ AC/DC
 ▫ Louis Armstrong
 ▫ Ласковый май
 ▫ Наутилус Помпилиус
 ▫ Большо́й де́тский хор Всесою́зного ра́дио и Центра́льного телеви́дения
 ▫ Пикник
 ▫ Альфа, вперёд!
 ▫ Nazareth
 ▫ Константин Никольский
 ▫ Русский Поэтический Цивилизационный Код. Ломоносов.
 ▫ Рождество
 ▫ Аркадий Хоралов
 ▫ Александр Морозов
 ▫ Hi-Fi
 ▫ Munich Machine
 ▫ Форум/Электроклуб
 ▫ Голос
 ▫ Vangelis
 ▫ Secret service
 ▫ Supermax
 ▫ Евгений Крылатов
 ▫ Перепевки
 ▫ Программы
 ▫ Сканы
 ▫ Журналы
 ▫ Химия и жизнь
 ▫ Выступления
 ▫ Мифы неоязычества
 ▫ ИКТ
 ▫ Мнения сторон





























Вадим Иванович Мелешко


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Вадим Иванович Мелешко / Блог / Закон нейгауза


ЗАПИСЬ #5666

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


22 апреля 2024, 09:53, автор - хозяин блога
Вадим Иванович Мелешко

Закон нейгауза

Если погуглить на российских ресурсах, первым делом всплывёт имя величайшего советского пианиста и педагога Генриха Нейгауза, причём в контексте его педагогических принципов. Они сами по себе довольно любопытные и мудрые - например, "Надо стремиться к тому, чтобы слушатель любил не исполнителя, а композитора, произведение которого он играет", "Нельзя исповедовать, если считать истиной в последней инстанции свое собственное, схематизированное и закосневшее понимание музыкального произведения", "Я терпеть не могу педагогику! Но люблю своих учеников" и т.д.

Но до уровня эпонимов всё это так и не дошло.

Чего не скажешь о другом Нейгаузе. Правда, этот гораздо более известен не у нас, а за рубежом, в США, но, чёрт побери, хороший эпоним, рекомендую! Заставляет много думать и спорить.

ЗАКОН НЕЙГАУЗА гласит:  там, где ортодоксия необязательна, рано или поздно, она будет запрещена.

Под "ортодоксией" в данном случае следует понимать именно то, что прописано в теологических и философских словарях, то есть "тип религиозного мышления, придающий центральное значение вере, учению, следованию какой-либо идеологии или мировоззрению, поддержке принятых позиций". И это касается вовсе не только (а может - не столько) православия.

Что из этого следует? А то, что если предоставить человеку, представителю того или иного (а на самом деле - любого) общества самому определять, что можно, а что нет, в чём себя стоит ограничивать, а в чём не стоит, он неминуемо наплюём на запреты и станет делать то, что велит тело, а не душа. Поэтому наличие запретов и ограничений, внушаемых кем-то извне, является гарантией сохранения любой ортодоксии. В противном случае, либеральная власть, идущая на поводу у любителей делать всё, что хочется, эту самую ортодоксию поставит вне закона.

А из этого, в свою очередь, можно сделать другой вывод, весьма существенный: чтобы та или иная ортодоксия (иудейская, православная, мусульманская, католическая или какая-то ещё) сохранилась и сумела пройти через века, она просто обязана быть насаждаемой. И ни в коем случае нельзя оставлять всё на откуп простому смертному, дескать, мы тебя ни в чём не неволим, у тебя есть выбор: хочешь - пойдём с нами, а хочешь иди с ними, или никуда не ходи, если тебе и тут хорошо.

Отсюда становится понятно, почему власть либо заигрывает с церковью, либо подменяет собой церковь, придумывая какую-нибудь новую религию со своими собственными святыми, мощами, заповедями, молитвами и символами. Просто чтобы держать людей в тонусе и заставлять двигаться в одном направлении, без запретов, ограничений и даже угроз, не обойтись, только лишь пряников тут мало. Обязательно найдётся тот, у кого сахарный диабет.

Ричард Джон Нойхаус (14 мая 1936 – 8 января 2009) - выдающийся христианский священник, писатель, католик и лютеранин.

Родился в Пембруке, провинция Онтарио, Канада, в семье лютеранского священника. Закончил Лютеранский колледж Конкордия, штат Техас, затем получил степень бакалавра искусств и магистра богословия в семинарии Конкордия.

Нейгауз был рукоположенным священником в Синоде Миссури - консервативной лютеранской церкви. Но потом там произошёл раскол, после чего от неё отделились несколько других, образовав прогрессивную Ассоциацию евангелическо-лютеранских церквей. Вот они-то и приглянулись святому отцу.

В дальнейшем он стал членом духовенства Евангелическо-лютеранской церкви в Америке, служил пастором Церкви Святого Иоанна Богослова, в Уильямсбурге, Бруклин. Нейгауз выступал против войны во Вьетнаме и за социальную справедливость, что очень нравилось его цветным прихожанам.

Затем он стал членом растущего неоконсервативного движения и ярым сторонником "демократического капитализма", выступал за политические инициативы федерального правительства, основанные на иудо-христианских ценностях.

В 1981 году Нейгауз помог основать Институт религии и демократии, а также сочинил основополагающий документ "Христианство и демократия". В 1984 году он основал Центр религии и общества как часть консервативного аналитического центра Рокфордского института в Рокфорде, штат Иллинойс.

А в марте 1990 года основал Институт религии и общественной жизни, плюс ко всему начал выпуск экуменического журнала First Things,  "целью которого является продвижение религиозно обоснованной общественной философии для упорядочивания общества".

Любопытно, что в том же году его приняли в католическую церковь. То есть всего того, что он сделал в статусе добропорядочного лютеранина, ему показалось мало, и Нейгауз решил взяться за католиков - выступал на радио, комментировал похороны папы Иоанна Павла II и восхождение папы Бенедикта XVI, и при этом продолжал вести журнал First Things, но уже как католический священник.

На протяжении долгих лет он призывал отказывать в причастии тем политикам, которые поддерживали аборты. И считал, что не стоит думать, будто бы если ты ведёшь святую жизнь и делаешь аборты, то можешь рассчитывать на местечко в раю. Нет, аборты ни в коем случае нельзя отделять от других вопросов святости.

Кстати, этот человек был неофициальным советником президента Джорджа У. Буша-младшего и консультировал его по многим религиозным и этическим вопросам, включая не только аборты, но и клонирование, использование стволовых клеток, однополых браков и пр.

В 2005 году журнал Times назвал Нойхауса одним из "25 самых влиятельных евангелистов Америки".

dzen.ru/a/ZiUkzuadzzknfk8m?share_to=link





ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Благодарю!
Хм, вспомнилось: в 1939 году, поздней осенью, финны обстреляли заставу в Майнила. Дальше вы всё знаете сами. Но есть один отечественный фильм, современный. Про наших разведчиков. Там есть любопытный эпизод. Как раз то самое время. Наша разведгруппа возвращается с той стороны. Смотрят - оп, а в приграничной полосе какая-то непонятная движуха на лесной дороге. Наблюдают. А там товарищи с малиновым околышем на синих фуражках миномёты куда-то волокут... Не herrat, заметьте, не jääkäri - егеря финские. А товарищи. А через некоторое время по заставе было несколько прилётов. Причём два из них гранатомётных (в понятиях того периода; то есть миномётных по-нашему: ну какие гранатомёты в современном понимании в 1939 году...). === Конечно, там всё гора-а-а-аздо сложнее. Но показали эпизод, однако. Скоренько так, правда. Но показали.
Если уж ничего не меняется после выступления перед президентом дамы (не помню фамилию), которая все проблемы озвучила, то чего можно дальше-то еще ждать? Как обычно получается `глас вопиющего в пустыне`. Как еще Фурсенко поставил цель по воспитанию потребителя, у которого только права без обязанностей, так все и идет по накатанному.
Актуально!!!
А почему никто не вспоминает, что ДНР и ЛНР обстреливались Украиной с 2014 года-то? Или и это другое?
Моя родословная Смеясь жестоко над собратом, Писаки русские толпой Меня зовут аристократом. Смотри, пожалуй, вздор какой! Не офицер я, не асессор, Я по кресту не дворянин, Не академик, не профессор; Я просто русский мещанин. Понятна мне времён превратность, Не прекословлю, право, ей: У нас нова рожденьем знатность, И чем новее, тем знатней. Родов дряхлеющих обломок (И по несчастью, не один), Бояр старинных я потомок; Я, братцы, мелкий мещанин. Не торговал мой дед блинами,[2] Не ваксил царских сапогов,[3] Не пел с придворными дьячками,[4] В князья не прыгал из хохлов,[5] И не был беглым он солдатом Австрийских пудреных дружин;[6] Так мне ли быть аристократом? Я, слава Богу, мещанин. Мой предок Рача мышцей бранной Святому Невскому служил; Его потомство гнев венчанный, Иван IV пощадил. Водились Пушкины с царями; Из них был славен не один, Когда тягался с поляками Нижегородский мещанин.[7] Смирив крамолу и коварство И ярость бранных непогод, Когда Романовых на царство Звал в грамоте своей народ, Мы к оной руку приложили, Нас жаловал страдальца сын.[8] Бывало, нами дорожили; Бывало но я мещанин. Упрямства дух нам всем подгадил: В родню свою неукротим, С Петром мой пращур не поладил[9] И был за то повешен им. Его пример будь нам наукой: Не любит споров властелин. Счастлив князь Яков Долгорукой,[10] Умён покорный мещанин. Мой дед, когда мятеж поднялся[11] Средь петергофского двора, Как Миних, верен оставался[12] Паденью третьего Петра. Попали в честь тогда Орловы, А дед мой в крепость, в карантин, И присмирел наш род суровый, И я родился мещанин. Под гербовой моей печатью Я кипу грамот схоронил И не якшаюсь с новой знатью, И крови спесь угомонил. Я грамотей и стихотворец, Я Пушкин просто, не Мусин,[13] Я не богач, не царедворец, Я сам большой: я мещанин. Post scriptum Решил Фиглярин[14], сидя дома, Что чёрный дед мой Ганнибал Был куплен за бутылку рома И в руки шкиперу попал. Сей шкипер[15] был тот шкипер славный, Кем наша двигнулась земля, Кто придал мощно бег державный Рулю родного корабля. Сей шкипер деду был доступен, И сходно купленный арап Возрос усерден, неподкупен, Царю наперсник, а не раб. И был отец он Ганнибала, Пред кем средь чесменских пучин Громада кораблей вспылала, И пал впервые Наварин.[16] Решил Фиглярин вдохновенный: Я во дворянстве мещанин. Что ж он в семье своей почтенной?[17] Он?.. он в Мещанской дворянин.[18]





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/