|
|
Вадим Иванович Мелешко
Вырастает поколение детей, которые не знают, кто такие Дудаев, Басаев, Радуев, Хаттаб. Я уж не говорю про Геринга, Гиммлера, Скорцени, Бормана и т.д.
Вроде бы, это очень хорошо, пусть лучше учат имена тех, кем может гордиться и наша страна, и весь мир - Гагарин, Вернадский, Ландау, Столыпин и пр.
Но ведь, как мы любим повторять, "кто не знает прошлого, тот лишён будущего". А безымянной история не бывает. Повествование, в котором "какой-то изверг что-то плохое сделал", всегда вызывает нездоровый интерес, стремление узнать, как же звали этого изверга. Ещё хуже - обобщать, уходить от частного к общему, заявляя, что "чеченцы вырезали наших солдат", "немцы проводили политику геноцида".
У каждого поступка и проступка есть своё ФИО. Поэтому, мне кажется, нужно называть не только героев со знаком плюс, но и имена откровенных мерзавцев.
Согласны?
P.S. Да, я признаю, что тут очень важно не переборщить, ибо недалеко и до воспевания отморозков, желания поставить их в один и тот же ряд с нормальными героями. Тем более, что зло порой так обаятельно.
Тем не менее, мало знать, к чему стремиться и на кого равняться, нужно понимать, от кого отталкиваться и на кого ни в коем случае не нужно быть похожим. Это ж логично, как корень из трёх.
|
| 2015-07-29 16:12:11 - Наталья Викторовна Размашкина `Поступка-проступка`? Преступления... | | 2015-07-29 16:20:49 - Алевтина Петровна Монастырская Так проблема современного образования в том, что дети не знают имён ни тех, ни ЭТИХ. Воспитательная работа свелась к флеш-мобам и фотоотчётам по ним. Сплошная развлекуха. Забавно, что нынешняя учительская молодёжь тоже не знает ни имён, ни фамилий. | | 2015-07-29 16:22:19 - Наталья Ивановна Залевская Согласна Какая ни есть, но это наша история, наша память. Главное, четко расставить акценты: герой и подлец, защитник и убийца. На уроках я рассказываю как про героев, так и про того же Власова, Краснова, Бандеру, Дудаева и Басаева. | | 2015-07-29 16:23:30 - Вадим Иванович Мелешко Если не придираться к частным определениям, то стоит задать принципиальный вопрос: а надо ли вообще озвучивать имена ублюдков? Или только Героев Советского союза?
| | 2015-07-29 16:39:20 - Елена Анатольевна Фатеева Вадим Иванович, многие приказы из вышестоящих органов рекомендуют проводить мероприятия по различным темам и датам, чтобы предостеречь детей от чего-то. Самое главное, что это `чего-то` называть низяяяя :-) только намеками. Так что героев только будем озвучивать, а ублюдков шопотом... А если серьёзно, то как изучать историю без всех важных фактов и участников? Говорить - так обо всем | | 2015-07-29 16:41:31 - Ольга Николаевна Ф Когда-то Николай II был кровавым, сейчас - святой. Его куда отнести?
И примеров таких... | | 2015-07-29 16:57:10 - Вадим Иванович Мелешко Есть вариант нейтральный - просто говорить, что такой-то человек сделал то-то, это имело такие-то последствия. Без оценок и ярлыков. В этом случае каждый для себя делает вывод, кто герой, а кто подонок.
Этот вариант предлагали в 90-е годы, но, насколько можно судить, сейчас он не пройдёт. | | 2015-07-29 17:07:25 - Наталия Владимировна Пузикова Вадим Иванович,я недавно общалась со своей сверстницей,и была поражена, человек 50 лет и не знает больше половины нашей истории.Честно была в легком шоке,а что уж говорить про молодежь. | | 2015-07-29 17:13:51 - Ольга Николаевна Ф Судя по тому, куда иногда несёт молодёжь, они не всегда могут сделать правильные выводы. Да как они их могут сделать самостоятельно? Кто им даст это сделать? | | 2015-07-29 19:14:25 - Геннадий Иванович Танченко Ничего, новый ИКС построен на одних личностях! Будем теперь зубрить персоналии. | | 2015-07-29 19:17:36 - пользователь отключен Комментарий отключен модератором | | 2015-07-29 19:23:19 - Альвухин О.Ю. Альвухин В общем, имя им Саурон... | | 2015-07-29 20:08:39 - Вадим Иванович Мелешко Так я не понял - вы против или за? Или, как всегда, `у меня особое мнение, но я вам его не скажу!`?
Вопрос касается всех, кто здесь отметился. | | 2015-07-29 23:41:46 - пользователь отключен Комментарий отключен модератором | | 2015-07-29 23:44:46 - Александр Владимирович Серолапкин Посмотрел на рожу, не сразу вспомнил, кто.
Думал сначала, что Че Гевара.
И только поискав, вспомнил, что Радуев.
Хотя для меня это совсем недавно.
Плохая память на лица. | | 2015-07-29 23:45:05 - Татьяна Владимировна Смирнова у них Геростратова слава! | | 2015-07-30 00:15:58 - Любовь Валентиновна Колганова Ленин и Сталин тоже были иконами, вождями, а стали?...
При всех перипетиях в истории я уже не уверена, что какой-нибудь Дудаев вдруг не станет героем, как, например, Бандера сейчас. Я склонна думать, что и в России не все негативно относятся сейчас к этому деятелю.
При упоминании славных для государства имён можно же как противопоставление назвать и антигероев. А уж дальше жизнь, история покажет. Всё - здесь и сейчас. | | 2015-07-30 08:02:35 - Геннадий Иванович Танченко Вадим Иванович, нет не `у меня особое мнение, но я вам его не скажу!`Полностью согласен с Александром Леонидовичем, что надо называть и рассказывать. Но это с моей точки зрения учителя. А с точки зрения большинства учеников им это сто лет `не впёрлось`. Они живут сегодняшним днём. В подтверждение своих слов пример. Лет 10 назад при изучении темы `Кавказская война 19 века`, когда называл имя вождя горцев Шамиля ученики непроизвольно спрашивали `Басаев?`. Теперь же при изучении этой темы и при произношении имени Шамиль ноль реакции: им чужды что Шамиль тот, что Шамиль этот. | | 2015-07-30 08:53:14 - Вадим Иванович Мелешко Так это лишний раз доказывает, что нужно не просто называть конкретные имена героев и антигероев, но и показывать разницу между однофамильцами. Совершенно не дело, когда Алексея Толстого путают со Львом, Аркадия Гайдара - с Егором, Сирила Паркинсона с Джеймсом. Мелешко с Мудрецовым. ))) |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫
Какой милый бычок, Валентина Васильевна! Очень похож на того, который на картине Серова стырил Европу
Кстати, тут я как то прочитал любопытную интерпретацию этой истории:
Как- то у Зевса случилась `очередная из бесчисленных` пошлая интрижка с царевной Европой, которую он под видом быка утащил из дома, а когда довез до Крита, обернулся там юношей и `возлежал` с ней. От этого `союза` родились три сына - Минос, Радамант и Сарпедон. А когда `царь богов` свою пассию `бросил, поматросив`, Европе пришлось идти замуж за местного царя Астерия, который согласился усыновить мальцов, благо сам всё равно был бездетный. После его смерти три брата поделили Крит на три части и, естественно, вскоре подрались,
А виновата в этом по иронии истории была такая модная нынче в Европе педерастия - Минос и Сарпедон влюбились в одного мальчика, Милета. Вьюнош ответил взаимностью младшему брату, и злой старший выгнал их обоих, но в разные стороны - Милета высадили в Малой Азии, где ему пришлось основать город своего имени, а Сарпедона выслали в Ликию, где он стал местным царьком и получил от отца Зевса жизнь размером в три обычных, что и позволило ему дожить до Троянской войны, на которой его и убил Патрокл. Радамант же был поумнее Сарпедона, и с братом благоразумно не ругался, управлял своей третью Крита, но, похоже, где-то всё таки нашкодил, и тоже был изгнан с Крита. Но за справедливость и знание законов Зевс после смерти сделал его судьей мертвых в подземном мире.
Минос же остался править Критом, женился на Пасифае, дочери бога Гелиоса, и народил с нею много всяких детей. Одного из них, опять же с подозрительным именем Андрогей, за что-то афиняне убили в Аттике, и Минос приговорил их ежегодно присылать к нему семерых юношей и семерых девушек. А что с ними делать - такого вопроса у Миноса не было, потому что был у него в хозяйстве любопытный бычок, вернее белый буйвол из пены морской, которого он выпросил у Посейдона для жертвоприношения, но пожадничав, оставил `вах, такого красавца!` себе в стаде на `развод`, а в жертву принес другого.
Посейдон же осерчал и наказал царя, поселив в Пасифае противоестественную страсть к этому белому буйволу. Но женщины и быки в смысле секса слишком уж в `разных весовых категориях`. Тут на помощь царице пришел местный `на все руки мастер`. Точнее, Дедал, как и положено `человеку наук`, был афинянином, которого всему научила сама Афина, но из-за убийства Талоса спасаясь от неизбежного наказания, мастер сбежал на Крит, где Минос приютил его при дворе в обмен на изготовление `всяческих штуковин`. Он-то и смастерил для Пасифаи специальную металлическую корову, забравшись в которую, царица смогла наконец сблудить с любимым быком.
Правда, через девять месяцев случился конфуз - родился мальчик с бычьей головой. Минос, подумав, убивать его не стал, а приказал Дедалу построить Лабиринт, посадил мальчика внутрь него, назвал Минотавром и раз в год запускал туда `афинскую дань` вьюношей `царевич` просто кушал, а девушек перед тем `использовал по назначению`... Чем закончилась вся эта история - знают даже дети - приплыл Тесей, с помощью ниток Ариадны, дочки Миноса, пробрался в Лабиринт, убил Минотавра, а потом и Ариадну украл....
Вот такая, пожалуй, не интерпретация, а интертрепация этой семейной драмы, даже трагедии, описанной под рубрикой `Их нравы`....
▫ h5:g6+ ▫
Опал кустарник на лесной опушке,
Украсила берёзу золотая прядь,
У дуба появились жёлтые веснушки
Привычно осени их щедро рассыпать
А клён уже горит большим пожаром,
Туман не виснет утром над рекой,
И яблони, отдав свой долг базарам,
Теряют листья под холодною росой.
Грибами пахнет, сыростью и мохом
В нём Солнце греется, от холода устав,
От лета звонкого оставшиеся крохи
Нам шлёт в последних утренних лучах
И жадно пьют с росинками их птицы,
Что не стремятся в дальние края,
Их дом тот лес, где им пришлось родиться,
И не нужны им тёплые моря.
Пока ещё блестят на ветках паутинки,
Но вот уже грядут метаморфозы:
Вдруг запорхают первые снежинки
Замёрзшие в полёте чьи-то слёзы
А речка в напряжённом ожиданьи
Тревожно бьёт волною в берега,
В сверканьи брызг, как и в алмаза гранях,
Вдруг вспыхивает радуги дуга.
Предвидя зимние мороза выкрутасы,
Весь мир лесной торопится скорей
Пополнить пропитания запасы,
Чтобы хватило их до тёплых дней.. ▫ Поздравляю с Пасхой! Желаю светлой радости, искренней любви, крепкой веры, мира, процветания. Пусть душа наполнится тихим счастьем, теплыми чувствами, светлыми помыслами и любовью. Пусть этот день принесет спокойствие, умиротворение и гармонию!
▫ h:g6 ▫ 6125535-a1584643
|
|
|
|
|