|
|
Вадим Иванович Мелешко
Вырастает поколение детей, которые не знают, кто такие Дудаев, Басаев, Радуев, Хаттаб. Я уж не говорю про Геринга, Гиммлера, Скорцени, Бормана и т.д.
Вроде бы, это очень хорошо, пусть лучше учат имена тех, кем может гордиться и наша страна, и весь мир - Гагарин, Вернадский, Ландау, Столыпин и пр.
Но ведь, как мы любим повторять, "кто не знает прошлого, тот лишён будущего". А безымянной история не бывает. Повествование, в котором "какой-то изверг что-то плохое сделал", всегда вызывает нездоровый интерес, стремление узнать, как же звали этого изверга. Ещё хуже - обобщать, уходить от частного к общему, заявляя, что "чеченцы вырезали наших солдат", "немцы проводили политику геноцида".
У каждого поступка и проступка есть своё ФИО. Поэтому, мне кажется, нужно называть не только героев со знаком плюс, но и имена откровенных мерзавцев.
Согласны?
P.S. Да, я признаю, что тут очень важно не переборщить, ибо недалеко и до воспевания отморозков, желания поставить их в один и тот же ряд с нормальными героями. Тем более, что зло порой так обаятельно.
Тем не менее, мало знать, к чему стремиться и на кого равняться, нужно понимать, от кого отталкиваться и на кого ни в коем случае не нужно быть похожим. Это ж логично, как корень из трёх.
|
| 2015-07-29 16:12:11 - Наталья Викторовна Размашкина `Поступка-проступка`? Преступления... | | 2015-07-29 16:20:49 - Алевтина Петровна Монастырская Так проблема современного образования в том, что дети не знают имён ни тех, ни ЭТИХ. Воспитательная работа свелась к флеш-мобам и фотоотчётам по ним. Сплошная развлекуха. Забавно, что нынешняя учительская молодёжь тоже не знает ни имён, ни фамилий. | | 2015-07-29 16:22:19 - Наталья Ивановна Залевская Согласна Какая ни есть, но это наша история, наша память. Главное, четко расставить акценты: герой и подлец, защитник и убийца. На уроках я рассказываю как про героев, так и про того же Власова, Краснова, Бандеру, Дудаева и Басаева. | | 2015-07-29 16:23:30 - Вадим Иванович Мелешко Если не придираться к частным определениям, то стоит задать принципиальный вопрос: а надо ли вообще озвучивать имена ублюдков? Или только Героев Советского союза?
| | 2015-07-29 16:39:20 - Елена Анатольевна Фатеева Вадим Иванович, многие приказы из вышестоящих органов рекомендуют проводить мероприятия по различным темам и датам, чтобы предостеречь детей от чего-то. Самое главное, что это `чего-то` называть низяяяя :-) только намеками. Так что героев только будем озвучивать, а ублюдков шопотом... А если серьёзно, то как изучать историю без всех важных фактов и участников? Говорить - так обо всем | | 2015-07-29 16:41:31 - Ольга Николаевна Ф Когда-то Николай II был кровавым, сейчас - святой. Его куда отнести?
И примеров таких... | | 2015-07-29 16:57:10 - Вадим Иванович Мелешко Есть вариант нейтральный - просто говорить, что такой-то человек сделал то-то, это имело такие-то последствия. Без оценок и ярлыков. В этом случае каждый для себя делает вывод, кто герой, а кто подонок.
Этот вариант предлагали в 90-е годы, но, насколько можно судить, сейчас он не пройдёт. | | 2015-07-29 17:07:25 - Наталия Владимировна Пузикова Вадим Иванович,я недавно общалась со своей сверстницей,и была поражена, человек 50 лет и не знает больше половины нашей истории.Честно была в легком шоке,а что уж говорить про молодежь. | | 2015-07-29 17:13:51 - Ольга Николаевна Ф Судя по тому, куда иногда несёт молодёжь, они не всегда могут сделать правильные выводы. Да как они их могут сделать самостоятельно? Кто им даст это сделать? | | 2015-07-29 19:14:25 - Геннадий Иванович Танченко Ничего, новый ИКС построен на одних личностях! Будем теперь зубрить персоналии. | | 2015-07-29 19:17:36 - пользователь отключен Комментарий отключен модератором | | 2015-07-29 19:23:19 - Альвухин О.Ю. Альвухин В общем, имя им Саурон... | | 2015-07-29 20:08:39 - Вадим Иванович Мелешко Так я не понял - вы против или за? Или, как всегда, `у меня особое мнение, но я вам его не скажу!`?
Вопрос касается всех, кто здесь отметился. | | 2015-07-29 23:41:46 - пользователь отключен Комментарий отключен модератором | | 2015-07-29 23:44:46 - Александр Владимирович Серолапкин Посмотрел на рожу, не сразу вспомнил, кто.
Думал сначала, что Че Гевара.
И только поискав, вспомнил, что Радуев.
Хотя для меня это совсем недавно.
Плохая память на лица. | | 2015-07-29 23:45:05 - Татьяна Владимировна Смирнова у них Геростратова слава! | | 2015-07-30 00:15:58 - Любовь Валентиновна Колганова Ленин и Сталин тоже были иконами, вождями, а стали?...
При всех перипетиях в истории я уже не уверена, что какой-нибудь Дудаев вдруг не станет героем, как, например, Бандера сейчас. Я склонна думать, что и в России не все негативно относятся сейчас к этому деятелю.
При упоминании славных для государства имён можно же как противопоставление назвать и антигероев. А уж дальше жизнь, история покажет. Всё - здесь и сейчас. | | 2015-07-30 08:02:35 - Геннадий Иванович Танченко Вадим Иванович, нет не `у меня особое мнение, но я вам его не скажу!`Полностью согласен с Александром Леонидовичем, что надо называть и рассказывать. Но это с моей точки зрения учителя. А с точки зрения большинства учеников им это сто лет `не впёрлось`. Они живут сегодняшним днём. В подтверждение своих слов пример. Лет 10 назад при изучении темы `Кавказская война 19 века`, когда называл имя вождя горцев Шамиля ученики непроизвольно спрашивали `Басаев?`. Теперь же при изучении этой темы и при произношении имени Шамиль ноль реакции: им чужды что Шамиль тот, что Шамиль этот. | | 2015-07-30 08:53:14 - Вадим Иванович Мелешко Так это лишний раз доказывает, что нужно не просто называть конкретные имена героев и антигероев, но и показывать разницу между однофамильцами. Совершенно не дело, когда Алексея Толстого путают со Львом, Аркадия Гайдара - с Егором, Сирила Паркинсона с Джеймсом. Мелешко с Мудрецовым. ))) |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ Тарабарщина какая-то в названии... Разве нельзя было исправить свои опечатки??? ▫ Хороший ответ.
Светлана Рагозина
В колхозе том, что на окраине села,
Трудилось лошадей, коров, свиней немало.
Одна лошадка очень умная была,
Всегда во всём стремилась к идеалу.
Была готова помогать другим,
Всегда на помощь с радостью скакала.
Ну а когда задача трудная была,
То день и ночь в полях она пахала.
Могла одна работать за двоих,
За то в колхозе том лошадку так любили:
На шею ей повесили медаль
И грамоту почётную вручили.
Но сено прошлогоднее жевать
Лошадке, тем не менее, приходилось.
И стала вдруг лошадка понимать,
Что в качестве скотинки лишь ценилась.
И председателем колхоза ей не быть,
Пусть даже за троих пахать лошадка станет.
И молвила лошадка: Ухожу!
Я ускачу отсюда, лишь рассвет настанет!
Поняв, что собралась лошадка ускакать,
Колхоз весь так расстроился, конечно.
Но все давно уж стали понимать,
Что не трудиться ей в колхозе вечно.
А раз уходит лошадь всё равно,
И потому искать замену надо срочно,
Сказал ей председатель: Что ж, пока!
Скачи-ка прочь быстрее, можно даже ночью!
Вот такова вся благодарность за труды
И за здоровье лошади, что отдала колхозу.
Ну а мораль сей басни такова:
Без фанатизма. Даже напоследок не подарят розы.
P.S. Лучше всех в колхозе работала лошадь, но председателем она так и не стала. Автор неизвестен ▫ Меня сегодня мой ученик, которого я готовлю к ОГЭ, спросил: `А почему нас в школе не учат так, как Вы учите.?` Отвечаю, что, когда я работала в школе, то учила своих учеников точно так же , как сейчас работаю с ним. Что же такое происходит в школе сейчас, если она не хочет научить даже тех, кто хочет учиться???
А вчера мама моей питерской ученицы пожаловалась, что дети сейчас учатся в школе ЗАОЧНО, готовятся с репетиторами и в школе постоянно что-то сдают, а обучение `просто нулевое`. Учитель математики ушла из школы и уроки замещают разные учителя. И ЭТО происходит не в глухомани, а в культурной столице. И школа не самая простая, а лицей.
Правнук у меня учится в 6 классе московской школы. Занимаюсь с ним опережающим обучением по программе углублённой математики за 7 класс. Сказать, что он у меня супер-ученик, не могу - самый обычный школяр. Сегодня похвастался, что `у нас в классе среди пацанов только один хороший ученик, да и то это я`.))) Горюет, что класс собираются расформировать - слишком гиперактивные ребята, с которыми невозможно работать. И тоже постоянная смена учителей. ▫ Знаю, помню и надеюсь, что постепенно без большой крови и великих потерь мы снова станем великой страной.
Если каждый на своём месте будет работать на её благо, а не плакать о её былом величии. И ничего при этом не делать. ▫ Жизнь всех подмяла ▫ Спасибо за все материалы.
|
|
|
|
|