Знать историю школьников научит сама жизнь - Геннадий Иванович Танченко
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ ФОТО
 ▫ Шедевры школьной мысли
 ▫ Общие сведения о материалах
 ▫ ЕГЭ обществознание
 ▫ Обществознание. Лабораторные работы. 10-11 кл.
 ▫ Обществознание. Практические работы. 10-11 кл.
 ▫ ЕГЭ история
 ▫ История. Лабораторные работы. 10-11 кл.
 ▫ История. Практические работы. 10-11 кл.
 ▫ История. ИОСО. 10-11 кл.
 ▫ История. ДМК. 10-11-й кл.
 ▫ История. Лабораторные работы. 9 кл.
 ▫ История. Темы. 9 кл.
 ▫ История. Темы. 8 кл.
 ▫ История. Темы. 7 кл.
 ▫ Журналы
 ▫ Вопросы истории
 ▫ Видео




















Конкурсы


Конкурсы не выбраны









Геннадий Иванович Танченко


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Геннадий Иванович Танченко / Блог / Знать историю школьников научит сама жизнь


ЗАПИСЬ #809

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


29 июля 2015, 12:53, автор - хозяин блога
Геннадий Иванович Танченко

Знать историю школьников научит сама жизнь

Удалось ли уйти от единого учебника по истории, будут ли дети лучше знать историю с введением новых стандартов, корреспонденту «НГ»  Кристине АНИСЕНКО рассказывает профессор кафедры отечественной истории Московского городского педагогического университета, автор учебников по истории издательства «Дрофа»  Игорь АНДРЕЕВ.

 Игорь Львович, многие говорят, что историко-культурный стандарт – это все тот же пресловутый «единый учебник». Дескать, просто в министерстве придумали новый термин для прикрытия большой и серьезной проблемы. Так ли это?

– Мне кажется, что подобное утверждение идет от непонимания темы. Это абсолютно разные вещи. Если мы возьмем во внимание идеологический аспект нашей темы, то заметим, что никакое государство не станет строить образовательную систему, разрушающую основы общества, строя и государства. А то, что учебники могут разрушать и даже «стрелять», убедительно показали события в Украине. Так что всем, кто отвергает саму идею создания историко-культурного стандарта, не следует забывать об ответственности и о последствиях своих призывов – как ваше слово отзовется.

Что касается конкретного историко-культурного стандарта, предложенного нам сегодня, то он действительно не идеален. Тем не менее он, с одной стороны, обеспечивает необходимое единство и единое образовательное пространство, с другой – создает достаточно широкое поле для творчества как авторов, так учителей и учеников. Здесь остается и возможность выбора методики, подходов, оценок, имен и фактов, включая их развитие и т.д. Выходит, что те, кто ратует за один учебник или, напротив, утверждает, что стандарт и есть один учебник, вольно или невольно, но хотят лишить нас этого выбора. Так что тезис ошибочен, и ошибка здесь принципиальная.

–  Сегодня часто говорят о том, что нынешнее поколение детей очень сильно отличается от предыдущего. Каким образом вы, например, как автор учебников, учитываете это? Используете ли какие-то особенные формы подачи материала?

– Во-первых, учебники нового поколения плотнее «заселены» живыми людьми, участниками и творцами истории, причем речь идет не только об исторических личностях. Человек в истории, история в судьбе человека это то, что делает новые учебники ближе и понятнее, исключая обычную отстраненность, свойственную прежним пособиям. Конечно, до идеала учебника и здесь далеко. Надеемся, что соучастие учителей, их советы помогут в дальнейшем улучшить учебники.

Второй момент – методисты стали равноправными соавторами  наряду с «чистыми» историками. Более того, они нередко «задают тон» – вопросы и методические задания вытекают не из того, что написал историк, а, наоборот, текст написан в соответствии с методической задумкой и требованиями. Такой подход удалось выстроить  благодаря достаточно жесткой методической структуре каждого урока, которая обеспечила общую содержательную и понятийную преемственность.

В-третьих, что касается содержания, то оно в значительно большей степени выстраивалось в свете современных подходов к историческому процессу. Особенно в разделах культуры и повседневности, характеристики исторических личностей, ответов на извечные познавательные вопросы – почему и как.

–  Вы не только работаете в педагогическом вузе, но и преподаете старшеклассникам. А значит, реально наблюдаете, как с течением времени меняется отношение школьников к предмету. Как вы оцениваете уровень знаний современных школьников? Действительно ли все так плохо?

– Это вопрос дискуссионный. Могу здесь сослаться лишь на собственные ощущения. Знание истории, скажем так, событийной стороны исторического процесса в целом резко упало. Но этого можно было ожидать. Существовавшая ранее линейная система изучения материала отводила значительно большее количество часов на каждую тему. Так, Великую Отечественную войну в 10-м классе в советское время изучали 17 часов, и это только в курсе истории СССР. Плюс была единая методология, упрощенная настолько, что хорошо укладывалась в головах старшеклассников. А она, что ни говори, систематизировала материал.

В целом же заставить ребенка знать историю лучше может только сама жизнь. В этом смысле современные ребята, осознавшие высокую себестоимость образования для своего будущего, – а таких становятся все больше, показывают неплохие знания по истории.

–  Магистерские программы в основном  более специализированы и учитывают интересы времени. Какие программы по истории востребованы, например, в вашем педагогическом вузе?

– В магистратуре люди получают возможность дальнейшей профессионализации в связи с о своими интересами и ... рынком труда.  В МГПУ четыре магистерские программы, отражающие эти запросы: «Отечественная история», «Политические элиты в истории российской государственности», «История религиозных и этических учений» и «История международных отношений: европейские и азиатские исследования».

http://www.ng.ru/education/2015-07-29/7_history.html





ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



А вот что было дальше. За труды Лошадке мало, что спасибо не сказали. Сказали больше: мол, она, её туды, Иноахент. Конечно же, признали! Не так с колен вставала. И она Подпругу не затягивала туже. Чего-т за справедливость всё плела, За выбор за какой-то; типа нужен. Не удивлялась ценам на бензины (Но удивлялась удивлявшимся тем ценам). Кричала: `Не галошами одними Отметилась советская система!`. За школу и больницу, когда их Оптимизировали напрочь по веленью, С управой билась. За сельчан своих. За свой колхоз. А не за разоренье. ... Да много там наделала она... В патриотический угар, опять ж, не впала... Не слушала SHAMANов. Никогда В экстазе в воздух чепчик не бросала. Ну, явный же ахент! А коли так, То в брехунке районном разъяснили: Мол, либерал она, овальная она, Ишь, мол, чего удумала, кобыла! === ... А председатель тот колхоз доразвалил. Теперь в облдуме, фракция понятна. Колхозный луг зятёк его скупил Как бросовые земли. Ну да ладно, Чего уж там. Зато в престольный храм Со свечками - ну прям как так и надо! А как тут не уверовать, когда Воцерковлён сам, понимаешь, губернатор?! Вот так во всём, вот так оно кругом. Налево, вправо. Выше или ниже. А в этом `Что вы?! Всё же хорошо!` Тихонечко грызут плотины мыши..
Тарабарщина какая-то в названии... Разве нельзя было исправить свои опечатки???
Хороший ответ. Светлана Рагозина В колхозе том, что на окраине села, Трудилось лошадей, коров, свиней немало. Одна лошадка очень умная была, Всегда во всём стремилась к идеалу. Была готова помогать другим, Всегда на помощь с радостью скакала. Ну а когда задача трудная была, То день и ночь в полях она пахала. Могла одна работать за двоих, За то в колхозе том лошадку так любили: На шею ей повесили медаль И грамоту почётную вручили. Но сено прошлогоднее жевать Лошадке, тем не менее, приходилось. И стала вдруг лошадка понимать, Что в качестве скотинки лишь ценилась. И председателем колхоза ей не быть, Пусть даже за троих пахать лошадка станет. И молвила лошадка: Ухожу! Я ускачу отсюда, лишь рассвет настанет! Поняв, что собралась лошадка ускакать, Колхоз весь так расстроился, конечно. Но все давно уж стали понимать, Что не трудиться ей в колхозе вечно. А раз уходит лошадь всё равно, И потому искать замену надо срочно, Сказал ей председатель: Что ж, пока! Скачи-ка прочь быстрее, можно даже ночью! Вот такова вся благодарность за труды И за здоровье лошади, что отдала колхозу. Ну а мораль сей басни такова: Без фанатизма. Даже напоследок не подарят розы. P.S. Лучше всех в колхозе работала лошадь, но председателем она так и не стала. Автор неизвестен
Меня сегодня мой ученик, которого я готовлю к ОГЭ, спросил: `А почему нас в школе не учат так, как Вы учите.?` Отвечаю, что, когда я работала в школе, то учила своих учеников точно так же , как сейчас работаю с ним. Что же такое происходит в школе сейчас, если она не хочет научить даже тех, кто хочет учиться??? А вчера мама моей питерской ученицы пожаловалась, что дети сейчас учатся в школе ЗАОЧНО, готовятся с репетиторами и в школе постоянно что-то сдают, а обучение `просто нулевое`. Учитель математики ушла из школы и уроки замещают разные учителя. И ЭТО происходит не в глухомани, а в культурной столице. И школа не самая простая, а лицей. Правнук у меня учится в 6 классе московской школы. Занимаюсь с ним опережающим обучением по программе углублённой математики за 7 класс. Сказать, что он у меня супер-ученик, не могу - самый обычный школяр. Сегодня похвастался, что `у нас в классе среди пацанов только один хороший ученик, да и то это я`.))) Горюет, что класс собираются расформировать - слишком гиперактивные ребята, с которыми невозможно работать. И тоже постоянная смена учителей.
Знаю, помню и надеюсь, что постепенно без большой крови и великих потерь мы снова станем великой страной. Если каждый на своём месте будет работать на её благо, а не плакать о её былом величии. И ничего при этом не делать.
Жизнь всех подмяла





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/