Знать историю школьников научит сама жизнь - Геннадий Иванович Танченко
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ ФОТО
 ▫ Шедевры школьной мысли
 ▫ Общие сведения о материалах
 ▫ ЕГЭ обществознание
 ▫ Обществознание. Лабораторные работы. 10-11 кл.
 ▫ Обществознание. Практические работы. 10-11 кл.
 ▫ ЕГЭ история
 ▫ История. Лабораторные работы. 10-11 кл.
 ▫ История. Практические работы. 10-11 кл.
 ▫ История. ИОСО. 10-11 кл.
 ▫ История. ДМК. 10-11-й кл.
 ▫ История. Лабораторные работы. 9 кл.
 ▫ История. Темы. 9 кл.
 ▫ История. Темы. 8 кл.
 ▫ История. Темы. 7 кл.
 ▫ Журналы
 ▫ Вопросы истории
 ▫ Видео




















Конкурсы


Конкурсы не выбраны









Геннадий Иванович Танченко


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Геннадий Иванович Танченко / Блог / Знать историю школьников научит сама жизнь


ЗАПИСЬ #809

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


29 июля 2015, 12:53, автор - хозяин блога
Геннадий Иванович Танченко

Знать историю школьников научит сама жизнь

Удалось ли уйти от единого учебника по истории, будут ли дети лучше знать историю с введением новых стандартов, корреспонденту «НГ»  Кристине АНИСЕНКО рассказывает профессор кафедры отечественной истории Московского городского педагогического университета, автор учебников по истории издательства «Дрофа»  Игорь АНДРЕЕВ.

 Игорь Львович, многие говорят, что историко-культурный стандарт – это все тот же пресловутый «единый учебник». Дескать, просто в министерстве придумали новый термин для прикрытия большой и серьезной проблемы. Так ли это?

– Мне кажется, что подобное утверждение идет от непонимания темы. Это абсолютно разные вещи. Если мы возьмем во внимание идеологический аспект нашей темы, то заметим, что никакое государство не станет строить образовательную систему, разрушающую основы общества, строя и государства. А то, что учебники могут разрушать и даже «стрелять», убедительно показали события в Украине. Так что всем, кто отвергает саму идею создания историко-культурного стандарта, не следует забывать об ответственности и о последствиях своих призывов – как ваше слово отзовется.

Что касается конкретного историко-культурного стандарта, предложенного нам сегодня, то он действительно не идеален. Тем не менее он, с одной стороны, обеспечивает необходимое единство и единое образовательное пространство, с другой – создает достаточно широкое поле для творчества как авторов, так учителей и учеников. Здесь остается и возможность выбора методики, подходов, оценок, имен и фактов, включая их развитие и т.д. Выходит, что те, кто ратует за один учебник или, напротив, утверждает, что стандарт и есть один учебник, вольно или невольно, но хотят лишить нас этого выбора. Так что тезис ошибочен, и ошибка здесь принципиальная.

–  Сегодня часто говорят о том, что нынешнее поколение детей очень сильно отличается от предыдущего. Каким образом вы, например, как автор учебников, учитываете это? Используете ли какие-то особенные формы подачи материала?

– Во-первых, учебники нового поколения плотнее «заселены» живыми людьми, участниками и творцами истории, причем речь идет не только об исторических личностях. Человек в истории, история в судьбе человека это то, что делает новые учебники ближе и понятнее, исключая обычную отстраненность, свойственную прежним пособиям. Конечно, до идеала учебника и здесь далеко. Надеемся, что соучастие учителей, их советы помогут в дальнейшем улучшить учебники.

Второй момент – методисты стали равноправными соавторами  наряду с «чистыми» историками. Более того, они нередко «задают тон» – вопросы и методические задания вытекают не из того, что написал историк, а, наоборот, текст написан в соответствии с методической задумкой и требованиями. Такой подход удалось выстроить  благодаря достаточно жесткой методической структуре каждого урока, которая обеспечила общую содержательную и понятийную преемственность.

В-третьих, что касается содержания, то оно в значительно большей степени выстраивалось в свете современных подходов к историческому процессу. Особенно в разделах культуры и повседневности, характеристики исторических личностей, ответов на извечные познавательные вопросы – почему и как.

–  Вы не только работаете в педагогическом вузе, но и преподаете старшеклассникам. А значит, реально наблюдаете, как с течением времени меняется отношение школьников к предмету. Как вы оцениваете уровень знаний современных школьников? Действительно ли все так плохо?

– Это вопрос дискуссионный. Могу здесь сослаться лишь на собственные ощущения. Знание истории, скажем так, событийной стороны исторического процесса в целом резко упало. Но этого можно было ожидать. Существовавшая ранее линейная система изучения материала отводила значительно большее количество часов на каждую тему. Так, Великую Отечественную войну в 10-м классе в советское время изучали 17 часов, и это только в курсе истории СССР. Плюс была единая методология, упрощенная настолько, что хорошо укладывалась в головах старшеклассников. А она, что ни говори, систематизировала материал.

В целом же заставить ребенка знать историю лучше может только сама жизнь. В этом смысле современные ребята, осознавшие высокую себестоимость образования для своего будущего, – а таких становятся все больше, показывают неплохие знания по истории.

–  Магистерские программы в основном  более специализированы и учитывают интересы времени. Какие программы по истории востребованы, например, в вашем педагогическом вузе?

– В магистратуре люди получают возможность дальнейшей профессионализации в связи с о своими интересами и ... рынком труда.  В МГПУ четыре магистерские программы, отражающие эти запросы: «Отечественная история», «Политические элиты в истории российской государственности», «История религиозных и этических учений» и «История международных отношений: европейские и азиатские исследования».

http://www.ng.ru/education/2015-07-29/7_history.html





ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Задело за живое? Алевтина Петровна, не заметили, что выражая свою мысль, высказываюсь, в некоторой степени, аллегориями, не переходя на конкретные личности? Др. словами - обсуждаю систему, а не Иванова и пр.
Сирень, сирень, кружи нам голову, кружи.. Почему так прочно вошёл в нашу жизнь этот кустарник с красивейшими гроздьями цветов и необыкновенно приятным, умиротворяющим запахом!!! Но если раньше сирень в России действительно была больше дворянским цветком, ею украшали свои усадьбы состоятельные люди, (даже на картинах русских художников, например Всё в прошлом В.Максимова), то после Великой Отечественной Войны она стала поистине народной любимицей. Своей красотой и изумительным ароматом она наверное смягчала безрадостные картины разбомблённых и сожжённых домов, давала людям прикоснуться к красоте, по которой так изголодались они за те тяжёлые годы, придавала дополнительные силы для возрождения жизни. И люди оценили её старания, ласково называя её на русский манер сиренюшкой.. А вот почему такое название - сирень?? Мы часто ассоциируем какие то названия с цветом, но здесь всё наоборот. Слово syring в переводе с латыни, попав сюда из греческого, означает трубка, или дудка, а ветки сирени устроены так, что сердцевина у них мягкая, легко выдавливается, образуя трубку, из которой и можно сделать этот музыкальный инструмент. Есть ещё вариант, связанный с греческой мифологией: Однажды вышел на прогулку бог лесов и лугов по имени Пан. Во время прогулки он дошел до реки, там у воды он увидел речную нимфу по имени Сиринга. Он так ею залюбовался что просто не мог удержать себя в своем желании поговорить с ней и пошел к нимфе. Но нимфа очень испугалась Пана и от страха стала убегать. Пан помчался со всех ног за нимфой, но как только он стал нагонять её, она вдруг превратилась в прекрасный куст, которому и дали название сирень. Ну, это кому что больше понравится. 6765519-a3298085 С вет утра раннего с церковной позолотой И з тучки вынырнул застенчивым лучом, Р осой умылся, отбросил томную дремоту Е два соприкоснувшись с сиреневым кустом Н о аромат сирени плыл уже дворами, Ю жанки, полюбившей нашу Русь, Ш алом Вам, люди Мира без страданий! К огда ж вишнёвая весной завертит зАмять, А я в цвету, чтоб не селилась в сердце грусть Что же до нынешней погодки, Светлана Сергеевна, только что ходил на улицу срезал тюльпаны,, чтобы хоть немного полюбоваться в доме. Картина на улице достойная кисти художника Клевера, любителя зимних пейзажей... 6814069-a3298085 Что то я за свою долгую жизнь такого не припомню.... Выпал снег на тюльпаны в цвету Ночью посланный к ним словно тать, О весне заморозив мечту, Он хотел красоту их отнять. Он украл у тюльпанов тепло, Волю к жизни надеясь сломить, Но ему вопреки и назло Победило желание жить. Просчиталась коварная ночь, Напустившая снежный дурман, День прогнал наваждение прочь, И как прежде прекрасен тюльпан... Вот и мы будем надеяться, что, и в нашей жизни, как написано второй фразой на кольце царя Соломона: - `И это пройдёт тоже`...
Спасибо!
Вот я ужЕ несколько лет думаю на эту тему. Как сирень стала символом победы, если у нас (окраина Москвы) она только в середине мая расцветает. Завтра ужЕ 9 мая, а у сирени только-только бутончики появились. А тут еще и снег пошел. В общем, загадка для меня.
Спасибо, Светлана Сергеевна, за понимание. Уточню только, что ушла я из школы в 72 года не из-за административного давления (выдавить меня практически невозможно было), а из-за того, что обезножела.(( Последние два года работала`на костылях`, смертельно устала, да ещё умудрилась сломать шейку бедра (а ЭТО уже полный капец!) А теперь насчёт платной медицины хочу сказать следующее: не знаю, в какой стране лечится уважаемый Александр Геннадьевич, но в нашей стране мне делали три высокотехнологичных операции и все абсолютно бесплатно. Два раза в Ленинграде в институте Вредена и последнюю в нашей Ижевской республиканской больнице, причём в Ижевске сделали ничуть не хуже, чем в Питере. Я тоже решила было платно попросить сделать, думала, что сделают лучше. А наш районный травматолог сказал:`Зачем хотите платно? Платно делают ЭТИ же самые хирурги. Точно так же, как делают и бесплатно.`
Согласна с Вами, Алевтина Петровна, про репетиторов. Буквально в прошлом году у коллеги был класс, где она классный руководитель была. И еще она - учитель английского. Эксперт ОГЭ. Говорит своему `подопечному`, чтобы пришел к ней на консультации по экзамену английскому (бесплатно). Он не в её группе учебной был. Просто как классный руководитель пригласила. Мамаша с гонором и амбициями. Ребенок ленивый. Говорят: мы с репетитором из Египта занимаемся. Ну, понятно, куда уж нам, местным, ...`в калашный ряд`. Не пришел. В итоге сдал английский на `2` единственный из нашего отделения. А наши `простые смертные` сдали хорошо ВСЕ! Зато `с репетитором` они ..., а после всех учителей будут об...ать.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/