Об излишней формализации - Овсей Борисович Смоляр
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Овсей Борисович Смоляр


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Овсей Борисович Смоляр / Блог / Об излишней формализации


ЗАПИСЬ #52

КОММЕНТАРИИ (3)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


29 июля 2015, 01:58, автор - хозяин блога
Овсей Борисович Смоляр

Об излишней формализации

ОБ ИЗЛИШНЕЙ ФОРМАЛИЗАЦИИ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ВСЕГО И ВСЯ" В ОБРАЗОВАНИИ

За последнее 10-летие работы в образовательном учреждении я убедился в том, что оценка деятельности преподавателя, образовательного учреждения, да и всей отрасли в целом претерпела весьма значительные изменения, причем в худшую сторону.

Понятие формализации означает факт, когда отбрасываются второстепенные свойства объекта с тем, чтобы вычленить главные, основополагающие. Формализация позволяет оценивать, сравнивать объекты с точки зрения их главных свойств и отличий. Такой подход весьма эффективен и частенько применяется в образовании, да и в науке. Но все имеет свои пределы, выход за которые чреват весьма существенными неприятностями.

При оценке деятельности преподавателя незаметно был сделан упор на формализацию деятельности. Оценивается не человек, а некоторый объект, результат деятельности которого оценивается по бумагам, отчетам, публикациям и т.д. А где сам преподаватель как личность, его самооценка деятельности, оценка коллег, наконец, мнения студентов о преподавателе. Поскольку я преподаю информатику, информационные технологии в профессиональной деятельности, математику, пользуюсь формализацией. Например, языки программирования и многое другое построены на этом принципе. Математика вообще частенько использует принцип, тут другого мнения быть не может. Но оценка преподавателя не может быть основана только на этом принципе. Возьмем аттестацию преподавателя: нужно подготовить большое количество бумаг, заверить их подлинность, провести заранее отрепетированный открытый урок, … На высшую категорию необходимо не просто участие «твоих» студентов в олимпиадах, конкурсах, но и обязательно занятие призового места по соответствующей дисциплине. Обязательно наличие документа о повышении квалификации. При этом возможность постоянного совершенствования, фактического повышения квалификации через участие в вебинарах не учитывается. Подчеркну ПОСТОЯННОЕ совершенствование!!! А Интернет, его возможности по совершенствованию, изучению и внедрению новых информационных технологий практически никак не учитываются.

Подобное происходит и в оценке деятельности образовательного учреждения. Сколько комиссий за истекшее время побывало в нашем учреждении:

- аттестация, лицензирование и т.д. самого образовательного учреждения. Комиссия приезжает, кое-что смотрит, но самое главное изучает документацию. Беседует с администрацией данного учреждения. Ни тебе общения с коллективом, ни со студентами, … Им этого НЕ НАДО!!!

- выиграли в 2011 г. инновационный образовательный проект (60 млн.руб.). По проекту много чего спроектировали, установили, запустили в эксплуатацию, освоили: 220 персоналок, включая 70 ноутбуков, 3 сервера, 27 интерактивных досок, локальную вычислительную сеть учреждения, программное обеспечение, лабораторию создания видео лекций в 3Д и т.д. А сколько бумаг при этом извели, обязательная отчетность была еженедельная. Отчитывались в электронной и бумажной формах. Но главное, контролирующие, проверяющие органы, ни разу не пришли к разработчикам проекта, в аудитории, к студентам, чтобы убедиться в реалиях сделанного. Если и проверяли, то финансовую составляющую проекта. Главное, чтобы «дебет с кредитом сошлись», чтобы не были нарушены статьи закона. Но главного то, никто и не пытался проверить содержательную часть проекта, это НИКОМУ не было нужно!!!

Понятно, что в департаменте также оценивают деятельность образовательного учреждения по отчетам, регулярно посылаемых в их адрес. Зачем приходить в учреждение, ходить по разным аудиториям, беседовать со студентами и преподавателями, … Живой диалог заменили бумажкой, которая в электронной форме может быть получена весьма быстро. Иногда с департамента приходят в образовательное учреждение. Но работникам департамента достаточно только беседы с администрацией. Значит судить о деятельности того или иного учреждения легче и проще сидя на месте. Стало быть, и на этом уровне ИМ ЭТОГО НЕ ТРЕБУЕТСЯ!!!

Уверен, что и далее по восходящему, проходит все аналогично.

Чего бы я хотел? Ответ, думаю, очевиден. Комиссия любого уровня обязана, изучив необходимую документацию, отчетность, обязательно встречаться с коллективом преподавателей и со СТУДЕНТАМИ, узнать их мнение, оценку деятельности. Ибо эти 2 составляющие образовательного процесса являются ГЛАВНЫМИ структурными элементами. Без этого, в принципе нельзя судить о любом параметре образовательного процесса, каков бы хорош или плох он не был.







ОБСУЖДЕНИЕ


Александр Владимирович Серолапкин2015-07-29 05:01:04 - Александр Владимирович Серолапкин
И находятся ещё те, кто идёт на эту работу.
Надежда Владимировна Черенева2015-07-29 05:04:37 - Надежда Владимировна Черенева
Так давно уже никто в класс не идет, главное-бумажки!
Александр Владимирович Серолапкин2015-07-29 05:16:15 - Александр Владимирович Серолапкин
Лучше бы я коров пас. Вон, Мелешко пишет...

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Проверили, Галина Ефимовна, путь по вашей ссылке? Выходит-`Не удаётся получить доступ к сайту`. Лариса Владимировна, я проверяла после загрузки минусовку, всё работало. Может быть вам нужно ещё разок кликнуть в правом верхнем углу по значку скачиваемого файла, и второй раз по предложенному -`Продолжить скачивание`?
https://proshkolu.ru/golink/www.reaneplator.ru/novoe/to-chto-nado-/kak-sdelat-minusovku-svoimi-rukami.html Как сделать минусовку.
Татьяна Петровна, здесь минусовка https://proshkolu.ru/user/345galina/file/6813736/
Татьяна Петровна! Очень нужна минусовка песни ,,Когда мы были малыши, совсем не знали падежи`
Не могу осмелиться участвовать в конкурсах... думаю, что побеждают всегда ближние. Тяжело переношу соревновательный момент. Радую прошкольников! Счастлива, что вам понравилось, Светлана Сергеевна! Обнимаю.
Шедеврально!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/