Волга - Юрий Станиславович Медведев
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ















Юрий Станиславович Медведев


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Юрий Станиславович Медведев / Блог / Волга


ЗАПИСЬ #37

КОММЕНТАРИИ (3)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


28 июля 2015, 19:05, автор - хозяин блога
Юрий Станиславович Медведев

Волга

В моём гараже неожиданно прописалась «Волга». Её приобретение только казалось неожиданным моим знакомым. Для меня же это была знаковая покупка.

 

Полгода после продажи предыдущего авто я эксплуатировал мотоцикл и общественный транспорт. Первый имеет только два места, когда мне, при наличии семьи, нужно три, второй – имеет расписание, под которое необходимо подстраиваться. Эти причины вынудили задуматься о покупке автомобиля.

 

Выбор машин ныне просто огромен, но марку я для себя определил сразу – только «Волга», только хардкор! Ночью перед её покупкой сон долго не приходил. Память услужливо подкидывала картины далёкого прошлого, основанные на реальных впечатлениях и рассказах многочисленных знакомых.

 

В приснопамятные 90-е я мог позволить иметь себе отечественный велосипед. Однако уже тогда в моём посёлке была небольшая прослойка людей, бравших от жизни всё. В 1997 году на рынок выходит обновлённая «Волга» модели 3110. Стоила она дорого, не каждый мог её купить. И вот местный предприниматель гордо катит по деревенским улочкам на большом белом седане. Я с завистью в глазах провожал его солидный автомобиль, поднимавший клубы пыли на разбитых сельских дорогах. А потом у предпринимателя начался тюнинг. Сейчас эти доработки вызовут лишь ехидную ухмылку, но тогда… Его «Волга» не по дням, а по часам обрастала опциями, призванными, по всей видимости, подчеркнуть значимость и статус владельца. Дополнительные сферические зеркала, стоп-сигналы и стоп-сигнальчики под задним стеклом, безвкусная решётка радиатора, выкупленная втридорога у барыг на задворках провинциального авторынка. А венчалось это великолепие эмблемой ГАЗа, приклеенной на центр капота в стиле автомобилей «Мерседес» или «Линкольн». «Хорошо живёт!» - восклицали окружающие про предпринимателя. Его машина имела ещё 402-й мотор, а вот своему сыну через короткое время он купил чёрную «Волгу» с прогрессивным 406-м, только-только пошедшим в массы.

 

Рядом с моим посёлком проходила дорога, ведущая в дальние районы области. В будни и выходные наёмные перегонщики косяками на ГАЗовских легковушках проезжали мимо. Автомобили переправлялись в администрации тех районов. Чиновники страстно хотели побыстрее списать и сменить устаревшую 31029 на более свежую 3110. Вопросы статуса сильно волновали их. Недёшево стоила тогда «десятка». Но разве кто-то когда-то считал народные деньги? И я смотрел на уходящую вдаль очередную «Волгу», у которой ярко-чёрным пятном на корме выделялось пока пустое место для номера.

 

Такой имидж закрепился за ГАЗовскими седанами с советского времени. В эпоху социализма за подержанную «Волгу» давали две стоимости новой! У ворот ГАЗа круглосуточно паслись лица с южных регионов страны. Они ждали счастливчиков, получавших на заводе новый автомобиль. Такой человек останавливался ими и ему здесь и сейчас предлагалась тройная цена! По нынешним меркам просто фантастика. Немногие соглашались расстаться с только приобретённой машиной даже за огромные деньги, ведь они уйдут, а «Волгу» потом не достанешь. Но, видимо, были и те, кто соглашался. Иначе зачем лица неславянской внешности дежурили у ворот, если не имели шанса на успех?

Этот автомобиль находился за гранью мечтаний простого человека. Он был в вечном тотальном дефиците. Его не покупали, его доставали. В первую очередь, «Волга» попадала в руки тех, кто хоть немного поднялся над обывателями, представлял ценность для государства или имел связи. К ним относились сотрудники НИИ, руководители предприятий, артисты театра и кино. Шанс достать машину в кузове универсал и вовсе стремился к абсолютному нулю.

 

Картины из прошлого в моей памяти плавно подёрнулись дымкой. Я уснул. На следующий день мне никак не хотелось работать. В голове сидело совсем другое. Едва закончилось рабочее время, как я отправился в бывший город Горький. «Волга», как водится, была солидная и чёрная. Мне не пришлось давать за неё двойную стоимость новой. Продавец запросил за машину всего лишь цену пары холодильников средней руки. Оказалось, ставшая моей «Волга» тоже когда-то поработала в организации у высокого начальства. С тех времён в ней даже сохранилось крепление под портативный телевизор.

 

Всё меньше и меньше на дорогах этих больших, престижных некогда седанов. Они оказались вытесненными маленькими трясучими коробчонками, получившими в народе прозвание ТАЗов. К счастью, некоторые мечты имеют свойство сбываться. Мне больше не приходится провожать с завистью во взгляде казавшуюся такой недоступной машину. Мягко захлопнув увесистую дверцу, я умиротворяюсь под тихий рокот мотора. Плавно покачиваясь на неровностях, «Волга» заставляет забывать о постоянных тревогах. Когда сидишь в ней, то чувствуешь себя обладателем частички истории. Этот автомобиль ещё долгое время будет оставаться культовой машиной для нашего поколения. «Волгу» сейчас уже не выпускают, но, как и всякая красивая легенда, она продолжает существовать.


Фото здесь: https://vk.com/id66204967?w=wall66204967_298%2Fall



Тэги: Волга, газ 3110, Горький, Нижний Новгород



ОБСУЖДЕНИЕ


Елена Анатольевна Зарецкая2015-07-29 01:03:16 - Елена Анатольевна Зарецкая
Хороших дорог и безопасных путешествий!
Юрий Станиславович Медведев2015-07-29 09:41:01 - Юрий Станиславович Медведев
Спасибо за добрые слова, Елена Анатольевна!
Татьяна Викторовна Носова2015-08-02 22:56:07 - Татьяна Викторовна Носова
Стоит у нас в селе одна такая... сын бывшего директора иногда на ней в город ездит. А просто так не гоняет - бережет))

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



h:g6
6125535-a1584643
Kg6+
Крh8
Отлично! Отлично!
Валентина Васильевна, огромное спасибо за ощущение тёплой ностальгии. Как Вы верно всё описали, как будто вернули душу в те прекрасные времена. Сейчас многие пытаются за нас решить, как мы себя тогда чувствовали, как и чем жили, Радость и патриотизм были естественным движением сердец. Было ли зло? БезусловноБыли ли трудности? Ещё какие! Но только по сравнению с тем, что наш народ пережил во время войны, это были решаемые проблемы. Я всегда не понимаю, почему при сравнении нашей страны с США этот факт упускается, а ведь это важный ключевой момент Они ведь даже за помощь свою нам содрали всё до копеечки, а наша страна за короткий по историческим меркам срок, практически сравнялась с ними по мощи и положению в мире Память всё ещё хранит очень многое из детства и бутерброды в школу с маслом, посыпанным сахаром (до сих пор не могу понять, почему масло не растапливалось до перемены, загадка!), и чернильные пятна в портфеле из непроливашек и смерть Сталина, когда все учителя рыдали, а нас отпустили домой, и мы ходили на шоссе, посмотреть, как остановятся и начнут гудеть все машины и много чего ещё Храню все свои дневники с первого класса по 7-ой с одной циферкой почти сплошь 5-ки. А потом техникум. Уже с группой хождение на первомайские демонстрации. Однажды попали под жуткий ливень, разулись и счастливые до нельзя скакали до метро Новокузнецкая И пели, пели все, не считаясь с отсутствием голоса. И песни какие были! А ведь песни это история страны. Песни 20-30-х, военные, лирические послевоенные Я тут где-то писал о песне Москва майская - это была культовая майская песня, хотя изначально писалась, как песня о Москве. В общем, была страна, аналогов которой не было в истории, и пусть злятся и пытаются путать карты злопыхатели, это мы, а не они жили в то время, нам и судить.Спасибо, ещё раз, Валентина Васильевна. Ну а по поводу работы на май - это дело каждого, иной и в будни то не шибко расположен трудом себя радовать, потому как он, труд, ему не в радость, потому как с большим удовольствием несёт пургу за столом, чем, скажем, бревно на субботнике...)))





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/