|
|
Раиса Поликарповна Трефилова
В традиционной русской школе дети учились грамоте на лучших образцах русской словесности. Именно младший школьный возраст – время активного формирования личности, развития эстетического вкуса детей, их нравственных ориентиров. В результате же плотной работы с подобными "образцами" речи дети с самого нежного возраста теряют эстетическое, словесное чутьё, безнадёжно портят свой литературный и общий эстетический вкус.
Авторы сборника контрольных диктантов по русскому языку для 3 класса Ольга Узорова и Елена Нефёдова предлагают тексты диктантов в начальной школе, которые психологи оценивают их как не учитывающие
возрастных и психологических особенностей детей. Диктанты написаны какой-то холодной рукой. Бросается в глаза бездушие текстов, их механический, компьютерный стиль. Диктанты изобилуют словами, малопонятными детям и неупотребительными в детской среде. Но самое главное – их бездушие.
Несколько текстов из сборников диктантов повышенной сложности этих авторов:
ПОНЧИК
Каменщик был обманщик. Он спрятал от банщика пончик. Какой чудовищный обман! Банщик любил чтение. Он читал и ничего не заметил. Потом он мечтал. Но тут пришел гарпунщик и вернул банщику пончик.
СЪЁМКА ОТЪЕЗДА ПОЕЗДА
Режиссёр объявил начало съёмки. Он разъяснил всем их обязанности. Он очень въедливый. Ещё всем надоест. Снимаем отъезд поезда. Мы должны предъявить билеты. Вот поезд въезжает. Подъезжает к нам. Мы садимся. Поезд отъезжает. Бежит взъерошенный оператор. В плёнке изъян! Режиссёр разъярён. Мы съёжились. Он объясняет ещё раз. Повторная съёмка.
СЪЕЗД
Вчера в нашем дворе был съезд детской партии любителей грибов. На съезде объединились две группы. Группа любителей съедобных грибов и группа любителей несъедобных грибов. Руководители заключили друг друга в объятия. Это друзья Кирилл и Степан. Сегодня у партии Кирилла предъюбилейный день. Завтра исполнится год со дня её основания. Председатели разъяснили собравшимся их обязанности.
Разумеется, никто не заставляет учителя работать именно с этими учебными пособиями. Однако практика показывает, что далеко не все учителя чувствуют дикость предложенных текстов, не видя в них никакого криминала. Сборники диктантов этих авторов переиздаются каждый год огромными тиражами и пользуются невероятной популярностью среди учителей начальных классов из-за обилия орфограмм.
Как «новые русские методики» «школы XXI века» отразятся на детской психике?
Психолог Ирина Александровна Медведева:
Я обратила внимание на дурной языковый вкус, вопиющее разностилье.
Предположим, детям это не очень понятно. Зато на подсознание это действует очень сильно: закладывает основу лингвистического вкуса. Сегодня и так в сфере русского языка царит ужасающее безвкусие, и учебник как эталонная книга, должен прививать этот вкус в десять раз сильнее, чем раньше, – именно потому, что окружающая жизнь порождает чудовищное безвкусие, – а этого как раз и не происходит. Нельзя сказать, что употребляются какие-то ненормативные или жаргонные слова – нет, но из литературных слов составлены мёртвые тексты – составлены мёртвой, компьютерной душой.
Корреспондент
: Большую озабоченность родителей вызывает тот факт, что сегодня практически все программы по русскому языку для начальной школы «под флагом» фонетического анализа, мотивируя неотвратимостью пресловутого ЕГЭ, с первого же класса дают детям транскрипцию русских(!) слов. До изучения безударных гласных или звонких-глухих согласных, детям вбивают в сознание такие зрительные образы: сава – сова, дуп – дуб, варишка – варежка и др. Прокомментируйте это, пожалуйста, как психолог.
Ирина Медведева.
Как психолог я хочу сказать,
что это искусственная шизофренизация детей. Дети видят на письме два варианта: и то как надо писать, и то, как надо произносить. Но ведь то, что произносят, не пишут! Поэтому происходит искусственное расщепление сознания детей.
Кроме того, то, что может быть резонно для иностранцев, не живущих в русской речевой среде, но изучающих русский язык, совершенно не нужно детям, живущим здесь. Они же слышат, как произносится слово «корова», зачем им видеть на письме то, что они писать не должны. На письме, особенно в печатном тексте, они должны видеть образец написания.
Так что подобный «фонетический анализ» очень вреден для психики детей, я уж не говорю об их грамотности.
Любовь Кантаржи
http://www.rifinfo.ru/news/4013
|
| 2015-07-28 21:44:21 - Любовь Валентиновна Колганова Кроме того, по рассылке приходят ссылки на эти издания, причём с позиционированием авторов как широкоизвестных | | 2015-07-28 21:46:23 - Раиса Поликарповна Трефилова Автор статьи отмечает: `... автор - опытный педагог и методист, на её счету 600(!) изданных учебных пособий. Однако у меня, как и у многих других родителей, давно уже имеется серьёзный `зуб` на Ольгу Васильевну. Не берусь оценивать все 600 её работ. Расскажу лишь о тех, с которыми я столкнулась, когда мой племянник учился в начальной школе, и которые привели в ступор всю нашу семью.` | | 2015-07-28 22:04:42 - Любовь Валентиновна Колганова Вот ещё диктант повышенной сложности:
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
Что за грубиянка эта автор?
Кстати, пунктуационная ошибка+
А это как понимать?)))
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
На шоссе по трассе троллейбус. Весьма заманчиво! | | 2015-07-28 22:28:23 - Нина Геннадьевна Мишукова Дебилизм.
| | 2015-07-28 22:28:51 - Раиса Поликарповна Трефилова Вот и корреспондент отмечает, что тексты очень грубые, механические, бездушные...
Когда учились наши дети, помню, что были тексты из произведений
русских и советских писателей. | | 2015-07-28 22:32:22 - Нина Геннадьевна Мишукова Что вы делаете, уважаемые господа авторы, с `великим и могучим` русским языком?.. Он, конечно, всё пертерпит, пережуёт и переварит, куда ж деваться? Но сил-то сколько на это уйдёт, и сколько времени понадобится, чтобы искоренить подобное безобразие из детского сознания... | | 2015-07-28 22:38:51 - Любовь Валентиновна Колганова Сижу читаю диктанты сих замечательных авторов. Но это же просто кошмар! | | 2015-07-28 22:41:02 - Раиса Поликарповна Трефилова Зато такие тиражи огромные! | | 2015-07-28 22:44:14 - Любовь Валентиновна Колганова Я рассылки получала и думала, что на самом деле ценные пособия. Началка мне не нужна, я и не вникала до Вашего поста. Да уж! Вот так и подумаешь: раз уж такие авторы печатаются и ценятся, чем мы-то хуже?))) | | 2015-07-28 22:48:30 - Татьяна Николаевна Кузнецова Зачем учителя выбирают такие тексты? Спрос рождает предложение.
`право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании`. ст.47 п.4 Закона об образовании.
| | 2015-07-28 22:49:17 - Раиса Поликарповна Трефилова Если почитать сборник диктантов для начальных классов последовательно, складывается зловещая картина мира: ветхого, опасного, непредсказуемого и отвратительно-уродливого:
Из земли торчат толстые корни, как корявые цепкие руки
На деревьях каркает вороньё. Они нашли съестное и с жадностью на них накинулись
В центре большой лужи лежит свинья. Вся её забота есть и толстеть
Они (грузовики) рвали листья в клочья, смешивали с грязью; но те всё слетали и слетали с сучьев деревьев...
| | 2015-07-28 22:51:50 - Татьяна Николаевна Кузнецова Жутко становится даже просто прочитать, а если в это вдумываться? | | 2015-07-28 22:55:34 - Раиса Поликарповна Трефилова Поэтому психолог и называет этот бред нейролингвистическим программированием...
Кроме этого, ещё и фонетический анализ в начальных классах! | | 2015-07-28 22:56:49 - Любовь Валентиновна Колганова Большинство текстов нельзя даже текстами назвать: непоследовательно, связи между предложениями ни цепной, ни параллельной нет, смысла никакого, тему обозначить трудно, несуразица полная. + всё вышесказанное. | | 2015-07-28 22:57:17 - Людмила Николаевна Громакова Да , от такого диктанта все извилины заплетутся в нечто( | | 2015-07-28 22:59:23 - Раиса Поликарповна Трефилова Очевидно, авторы пытались составить тексты на проверку усвоения правил...
Правила- правилами, но зачем уродовать детскую психику!
Когда прочитала тексты `СЪЁМКА ОТЪЕЗДА ПОЕЗДА` и `СЪЕЗД`, то была в шоке.
| | 2015-07-28 23:01:27 - Любовь Валентиновна Колганова А это авторы говорят о себе и доказывают всё, о чём мы говорим:
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу | | 2015-07-28 23:08:19 - Раиса Поликарповна Трефилова Любовь Валентиновна, знать русскую грамматику- это здорово!
После текста`Съезд` ещё и вопросы у детей появятся, а почему возникла группа любителей несъедобных грибов? Их же есть нельзя?
Как могли редакторы пропустить этот текст? | | 2015-07-28 23:10:42 - Любовь Валентиновна Колганова Прогресс после занятий английским - выучил балладу Жуковского. | | 2015-07-28 23:20:41 - Раиса Поликарповна Трефилова Наверное, на английском языке?
Хотелось бы узнать мнение учителей начальных классов, но они что-то молчат... | | 2015-07-28 23:35:04 - Любовь Валентиновна Колганова Интересно, какую-нибудь цензуру или рецензирование проходили эти произведения?
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу | | 2015-07-28 23:45:47 - Раиса Поликарповна Трефилова Любовь Валентиновна, видимо, нет! А ведь кто-то ещё и рецензию давал этим, так называемым, методическим пособиям? | | 2015-07-28 23:51:01 - Константин Борисович С. Не знаю кому принадлежит фраза, но выглядит она так:
`Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью.` | | 2015-07-29 00:00:57 - Раиса Поликарповна Трефилова А получать гонорары за откровенный бред они не глупые?
Диктант
В ночь на субботу Анне приснился сон, что мебель в квартире ожила. Вот в гостиную въехало кресло из прихожей. Вот подъехала группа больших стульев. Они заключили друг друга в объятия и начали танцевать.
Такой бред мог возникнуть только в голове у любителей
несъедобных грибов!(см. выше диктант `Съезд`) |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫
Какой милый бычок, Валентина Васильевна! Очень похож на того, который на картине Серова стырил Европу
Кстати, тут я как то прочитал любопытную интерпретацию этой истории:
Как- то у Зевса случилась `очередная из бесчисленных` пошлая интрижка с царевной Европой, которую он под видом быка утащил из дома, а когда довез до Крита, обернулся там юношей и `возлежал` с ней. От этого `союза` родились три сына - Минос, Радамант и Сарпедон. А когда `царь богов` свою пассию `бросил, поматросив`, Европе пришлось идти замуж за местного царя Астерия, который согласился усыновить мальцов, благо сам всё равно был бездетный. После его смерти три брата поделили Крит на три части и, естественно, вскоре подрались,
А виновата в этом по иронии истории была такая модная нынче в Европе педерастия - Минос и Сарпедон влюбились в одного мальчика, Милета. Вьюнош ответил взаимностью младшему брату, и злой старший выгнал их обоих, но в разные стороны - Милета высадили в Малой Азии, где ему пришлось основать город своего имени, а Сарпедона выслали в Ликию, где он стал местным царьком и получил от отца Зевса жизнь размером в три обычных, что и позволило ему дожить до Троянской войны, на которой его и убил Патрокл. Радамант же был поумнее Сарпедона, и с братом благоразумно не ругался, управлял своей третью Крита, но, похоже, где-то всё таки нашкодил, и тоже был изгнан с Крита. Но за справедливость и знание законов Зевс после смерти сделал его судьей мертвых в подземном мире.
Минос же остался править Критом, женился на Пасифае, дочери бога Гелиоса, и народил с нею много всяких детей. Одного из них, опять же с подозрительным именем Андрогей, за что-то афиняне убили в Аттике, и Минос приговорил их ежегодно присылать к нему семерых юношей и семерых девушек. А что с ними делать - такого вопроса у Миноса не было, потому что был у него в хозяйстве любопытный бычок, вернее белый буйвол из пены морской, которого он выпросил у Посейдона для жертвоприношения, но пожадничав, оставил `вах, такого красавца!` себе в стаде на `развод`, а в жертву принес другого.
Посейдон же осерчал и наказал царя, поселив в Пасифае противоестественную страсть к этому белому буйволу. Но женщины и быки в смысле секса слишком уж в `разных весовых категориях`. Тут на помощь царице пришел местный `на все руки мастер`. Точнее, Дедал, как и положено `человеку наук`, был афинянином, которого всему научила сама Афина, но из-за убийства Талоса спасаясь от неизбежного наказания, мастер сбежал на Крит, где Минос приютил его при дворе в обмен на изготовление `всяческих штуковин`. Он-то и смастерил для Пасифаи специальную металлическую корову, забравшись в которую, царица смогла наконец сблудить с любимым быком.
Правда, через девять месяцев случился конфуз - родился мальчик с бычьей головой. Минос, подумав, убивать его не стал, а приказал Дедалу построить Лабиринт, посадил мальчика внутрь него, назвал Минотавром и раз в год запускал туда `афинскую дань` вьюношей `царевич` просто кушал, а девушек перед тем `использовал по назначению`... Чем закончилась вся эта история - знают даже дети - приплыл Тесей, с помощью ниток Ариадны, дочки Миноса, пробрался в Лабиринт, убил Минотавра, а потом и Ариадну украл....
Вот такая, пожалуй, не интерпретация, а интертрепация этой семейной драмы, даже трагедии, описанной под рубрикой `Их нравы`....
▫ h5:g6+ ▫
Опал кустарник на лесной опушке,
Украсила берёзу золотая прядь,
У дуба появились жёлтые веснушки
Привычно осени их щедро рассыпать
А клён уже горит большим пожаром,
Туман не виснет утром над рекой,
И яблони, отдав свой долг базарам,
Теряют листья под холодною росой.
Грибами пахнет, сыростью и мохом
В нём Солнце греется, от холода устав,
От лета звонкого оставшиеся крохи
Нам шлёт в последних утренних лучах
И жадно пьют с росинками их птицы,
Что не стремятся в дальние края,
Их дом тот лес, где им пришлось родиться,
И не нужны им тёплые моря.
Пока ещё блестят на ветках паутинки,
Но вот уже грядут метаморфозы:
Вдруг запорхают первые снежинки
Замёрзшие в полёте чьи-то слёзы
А речка в напряжённом ожиданьи
Тревожно бьёт волною в берега,
В сверканьи брызг, как и в алмаза гранях,
Вдруг вспыхивает радуги дуга.
Предвидя зимние мороза выкрутасы,
Весь мир лесной торопится скорей
Пополнить пропитания запасы,
Чтобы хватило их до тёплых дней.. ▫ Поздравляю с Пасхой! Желаю светлой радости, искренней любви, крепкой веры, мира, процветания. Пусть душа наполнится тихим счастьем, теплыми чувствами, светлыми помыслами и любовью. Пусть этот день принесет спокойствие, умиротворение и гармонию!
▫ h:g6 ▫ 6125535-a1584643
|
|
|
|
|