|
|
Раиса Поликарповна Трефилова
В традиционной русской школе дети учились грамоте на лучших образцах русской словесности. Именно младший школьный возраст – время активного формирования личности, развития эстетического вкуса детей, их нравственных ориентиров. В результате же плотной работы с подобными "образцами" речи дети с самого нежного возраста теряют эстетическое, словесное чутьё, безнадёжно портят свой литературный и общий эстетический вкус.
Авторы сборника контрольных диктантов по русскому языку для 3 класса Ольга Узорова и Елена Нефёдова предлагают тексты диктантов в начальной школе, которые психологи оценивают их как не учитывающие
возрастных и психологических особенностей детей. Диктанты написаны какой-то холодной рукой. Бросается в глаза бездушие текстов, их механический, компьютерный стиль. Диктанты изобилуют словами, малопонятными детям и неупотребительными в детской среде. Но самое главное – их бездушие.
Несколько текстов из сборников диктантов повышенной сложности этих авторов:
ПОНЧИК
Каменщик был обманщик. Он спрятал от банщика пончик. Какой чудовищный обман! Банщик любил чтение. Он читал и ничего не заметил. Потом он мечтал. Но тут пришел гарпунщик и вернул банщику пончик.
СЪЁМКА ОТЪЕЗДА ПОЕЗДА
Режиссёр объявил начало съёмки. Он разъяснил всем их обязанности. Он очень въедливый. Ещё всем надоест. Снимаем отъезд поезда. Мы должны предъявить билеты. Вот поезд въезжает. Подъезжает к нам. Мы садимся. Поезд отъезжает. Бежит взъерошенный оператор. В плёнке изъян! Режиссёр разъярён. Мы съёжились. Он объясняет ещё раз. Повторная съёмка.
СЪЕЗД
Вчера в нашем дворе был съезд детской партии любителей грибов. На съезде объединились две группы. Группа любителей съедобных грибов и группа любителей несъедобных грибов. Руководители заключили друг друга в объятия. Это друзья Кирилл и Степан. Сегодня у партии Кирилла предъюбилейный день. Завтра исполнится год со дня её основания. Председатели разъяснили собравшимся их обязанности.
Разумеется, никто не заставляет учителя работать именно с этими учебными пособиями. Однако практика показывает, что далеко не все учителя чувствуют дикость предложенных текстов, не видя в них никакого криминала. Сборники диктантов этих авторов переиздаются каждый год огромными тиражами и пользуются невероятной популярностью среди учителей начальных классов из-за обилия орфограмм.
Как «новые русские методики» «школы XXI века» отразятся на детской психике?
Психолог Ирина Александровна Медведева:
Я обратила внимание на дурной языковый вкус, вопиющее разностилье.
Предположим, детям это не очень понятно. Зато на подсознание это действует очень сильно: закладывает основу лингвистического вкуса. Сегодня и так в сфере русского языка царит ужасающее безвкусие, и учебник как эталонная книга, должен прививать этот вкус в десять раз сильнее, чем раньше, – именно потому, что окружающая жизнь порождает чудовищное безвкусие, – а этого как раз и не происходит. Нельзя сказать, что употребляются какие-то ненормативные или жаргонные слова – нет, но из литературных слов составлены мёртвые тексты – составлены мёртвой, компьютерной душой.
Корреспондент
: Большую озабоченность родителей вызывает тот факт, что сегодня практически все программы по русскому языку для начальной школы «под флагом» фонетического анализа, мотивируя неотвратимостью пресловутого ЕГЭ, с первого же класса дают детям транскрипцию русских(!) слов. До изучения безударных гласных или звонких-глухих согласных, детям вбивают в сознание такие зрительные образы: сава – сова, дуп – дуб, варишка – варежка и др. Прокомментируйте это, пожалуйста, как психолог.
Ирина Медведева.
Как психолог я хочу сказать,
что это искусственная шизофренизация детей. Дети видят на письме два варианта: и то как надо писать, и то, как надо произносить. Но ведь то, что произносят, не пишут! Поэтому происходит искусственное расщепление сознания детей.
Кроме того, то, что может быть резонно для иностранцев, не живущих в русской речевой среде, но изучающих русский язык, совершенно не нужно детям, живущим здесь. Они же слышат, как произносится слово «корова», зачем им видеть на письме то, что они писать не должны. На письме, особенно в печатном тексте, они должны видеть образец написания.
Так что подобный «фонетический анализ» очень вреден для психики детей, я уж не говорю об их грамотности.
Любовь Кантаржи
http://www.rifinfo.ru/news/4013
|
| 2015-07-28 21:44:21 - Любовь Валентиновна Колганова Кроме того, по рассылке приходят ссылки на эти издания, причём с позиционированием авторов как широкоизвестных | | 2015-07-28 21:46:23 - Раиса Поликарповна Трефилова Автор статьи отмечает: `... автор - опытный педагог и методист, на её счету 600(!) изданных учебных пособий. Однако у меня, как и у многих других родителей, давно уже имеется серьёзный `зуб` на Ольгу Васильевну. Не берусь оценивать все 600 её работ. Расскажу лишь о тех, с которыми я столкнулась, когда мой племянник учился в начальной школе, и которые привели в ступор всю нашу семью.` | | 2015-07-28 22:04:42 - Любовь Валентиновна Колганова Вот ещё диктант повышенной сложности:
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
Что за грубиянка эта автор?
Кстати, пунктуационная ошибка+
А это как понимать?)))
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
На шоссе по трассе троллейбус. Весьма заманчиво! | | 2015-07-28 22:28:23 - Нина Геннадьевна Мишукова Дебилизм.
| | 2015-07-28 22:28:51 - Раиса Поликарповна Трефилова Вот и корреспондент отмечает, что тексты очень грубые, механические, бездушные...
Когда учились наши дети, помню, что были тексты из произведений
русских и советских писателей. | | 2015-07-28 22:32:22 - Нина Геннадьевна Мишукова Что вы делаете, уважаемые господа авторы, с `великим и могучим` русским языком?.. Он, конечно, всё пертерпит, пережуёт и переварит, куда ж деваться? Но сил-то сколько на это уйдёт, и сколько времени понадобится, чтобы искоренить подобное безобразие из детского сознания... | | 2015-07-28 22:38:51 - Любовь Валентиновна Колганова Сижу читаю диктанты сих замечательных авторов. Но это же просто кошмар! | | 2015-07-28 22:41:02 - Раиса Поликарповна Трефилова Зато такие тиражи огромные! | | 2015-07-28 22:44:14 - Любовь Валентиновна Колганова Я рассылки получала и думала, что на самом деле ценные пособия. Началка мне не нужна, я и не вникала до Вашего поста. Да уж! Вот так и подумаешь: раз уж такие авторы печатаются и ценятся, чем мы-то хуже?))) | | 2015-07-28 22:48:30 - Татьяна Николаевна Кузнецова Зачем учителя выбирают такие тексты? Спрос рождает предложение.
`право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании`. ст.47 п.4 Закона об образовании.
| | 2015-07-28 22:49:17 - Раиса Поликарповна Трефилова Если почитать сборник диктантов для начальных классов последовательно, складывается зловещая картина мира: ветхого, опасного, непредсказуемого и отвратительно-уродливого:
Из земли торчат толстые корни, как корявые цепкие руки
На деревьях каркает вороньё. Они нашли съестное и с жадностью на них накинулись
В центре большой лужи лежит свинья. Вся её забота есть и толстеть
Они (грузовики) рвали листья в клочья, смешивали с грязью; но те всё слетали и слетали с сучьев деревьев...
| | 2015-07-28 22:51:50 - Татьяна Николаевна Кузнецова Жутко становится даже просто прочитать, а если в это вдумываться? | | 2015-07-28 22:55:34 - Раиса Поликарповна Трефилова Поэтому психолог и называет этот бред нейролингвистическим программированием...
Кроме этого, ещё и фонетический анализ в начальных классах! | | 2015-07-28 22:56:49 - Любовь Валентиновна Колганова Большинство текстов нельзя даже текстами назвать: непоследовательно, связи между предложениями ни цепной, ни параллельной нет, смысла никакого, тему обозначить трудно, несуразица полная. + всё вышесказанное. | | 2015-07-28 22:57:17 - Людмила Николаевна Громакова Да , от такого диктанта все извилины заплетутся в нечто( | | 2015-07-28 22:59:23 - Раиса Поликарповна Трефилова Очевидно, авторы пытались составить тексты на проверку усвоения правил...
Правила- правилами, но зачем уродовать детскую психику!
Когда прочитала тексты `СЪЁМКА ОТЪЕЗДА ПОЕЗДА` и `СЪЕЗД`, то была в шоке.
| | 2015-07-28 23:01:27 - Любовь Валентиновна Колганова А это авторы говорят о себе и доказывают всё, о чём мы говорим:
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу | | 2015-07-28 23:08:19 - Раиса Поликарповна Трефилова Любовь Валентиновна, знать русскую грамматику- это здорово!
После текста`Съезд` ещё и вопросы у детей появятся, а почему возникла группа любителей несъедобных грибов? Их же есть нельзя?
Как могли редакторы пропустить этот текст? | | 2015-07-28 23:10:42 - Любовь Валентиновна Колганова Прогресс после занятий английским - выучил балладу Жуковского. | | 2015-07-28 23:20:41 - Раиса Поликарповна Трефилова Наверное, на английском языке?
Хотелось бы узнать мнение учителей начальных классов, но они что-то молчат... | | 2015-07-28 23:35:04 - Любовь Валентиновна Колганова Интересно, какую-нибудь цензуру или рецензирование проходили эти произведения?
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу | | 2015-07-28 23:45:47 - Раиса Поликарповна Трефилова Любовь Валентиновна, видимо, нет! А ведь кто-то ещё и рецензию давал этим, так называемым, методическим пособиям? | | 2015-07-28 23:51:01 - Константин Борисович С. Не знаю кому принадлежит фраза, но выглядит она так:
`Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью.` | | 2015-07-29 00:00:57 - Раиса Поликарповна Трефилова А получать гонорары за откровенный бред они не глупые?
Диктант
В ночь на субботу Анне приснился сон, что мебель в квартире ожила. Вот в гостиную въехало кресло из прихожей. Вот подъехала группа больших стульев. Они заключили друг друга в объятия и начали танцевать.
Такой бред мог возникнуть только в голове у любителей
несъедобных грибов!(см. выше диктант `Съезд`) |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ Тарабарщина какая-то в названии... Разве нельзя было исправить свои опечатки??? ▫ Хороший ответ.
Светлана Рагозина
В колхозе том, что на окраине села,
Трудилось лошадей, коров, свиней немало.
Одна лошадка очень умная была,
Всегда во всём стремилась к идеалу.
Была готова помогать другим,
Всегда на помощь с радостью скакала.
Ну а когда задача трудная была,
То день и ночь в полях она пахала.
Могла одна работать за двоих,
За то в колхозе том лошадку так любили:
На шею ей повесили медаль
И грамоту почётную вручили.
Но сено прошлогоднее жевать
Лошадке, тем не менее, приходилось.
И стала вдруг лошадка понимать,
Что в качестве скотинки лишь ценилась.
И председателем колхоза ей не быть,
Пусть даже за троих пахать лошадка станет.
И молвила лошадка: Ухожу!
Я ускачу отсюда, лишь рассвет настанет!
Поняв, что собралась лошадка ускакать,
Колхоз весь так расстроился, конечно.
Но все давно уж стали понимать,
Что не трудиться ей в колхозе вечно.
А раз уходит лошадь всё равно,
И потому искать замену надо срочно,
Сказал ей председатель: Что ж, пока!
Скачи-ка прочь быстрее, можно даже ночью!
Вот такова вся благодарность за труды
И за здоровье лошади, что отдала колхозу.
Ну а мораль сей басни такова:
Без фанатизма. Даже напоследок не подарят розы.
P.S. Лучше всех в колхозе работала лошадь, но председателем она так и не стала. Автор неизвестен ▫ Меня сегодня мой ученик, которого я готовлю к ОГЭ, спросил: `А почему нас в школе не учат так, как Вы учите.?` Отвечаю, что, когда я работала в школе, то учила своих учеников точно так же , как сейчас работаю с ним. Что же такое происходит в школе сейчас, если она не хочет научить даже тех, кто хочет учиться???
А вчера мама моей питерской ученицы пожаловалась, что дети сейчас учатся в школе ЗАОЧНО, готовятся с репетиторами и в школе постоянно что-то сдают, а обучение `просто нулевое`. Учитель математики ушла из школы и уроки замещают разные учителя. И ЭТО происходит не в глухомани, а в культурной столице. И школа не самая простая, а лицей.
Правнук у меня учится в 6 классе московской школы. Занимаюсь с ним опережающим обучением по программе углублённой математики за 7 класс. Сказать, что он у меня супер-ученик, не могу - самый обычный школяр. Сегодня похвастался, что `у нас в классе среди пацанов только один хороший ученик, да и то это я`.))) Горюет, что класс собираются расформировать - слишком гиперактивные ребята, с которыми невозможно работать. И тоже постоянная смена учителей. ▫ Знаю, помню и надеюсь, что постепенно без большой крови и великих потерь мы снова станем великой страной.
Если каждый на своём месте будет работать на её благо, а не плакать о её былом величии. И ничего при этом не делать. ▫ Жизнь всех подмяла ▫ Спасибо за все материалы.
|
|
|
|
|