День Петра и Февроньи. - Любовь Петровна Булдакова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ геометрия
 ▫ ОГЭ-ГИА
 ▫ ВСЕ ДЛЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ЭКЗАМЕНА
 ▫ школьная библиотека
 ▫ МО учителей математики
 ▫ песни для души
 ▫ Подбор стихов на разные темы
 ▫ Картинки по разным темам
 ▫ разное и интересное
 ▫ математика 5класс
 ▫ математика 6класс
 ▫ 9 класс алгебра
 ▫ лето -пришкольный участок
 ▫ входные контрольные работы
 ▫ шаблоны презентаций и все для них
 ▫ работа с родителями
 ▫ говорим спасибо
 ▫ разные прекрасные слова и выдержки
 ▫ молитвы
 ▫ фразы и цитаты о жизни
 ▫ С днем рождения!




















Конкурсы


Конкурсы не выбраны










Статистика


 Просмотров: 106934
 Посетителей: 54661
 Подробности









Любовь Петровна Булдакова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Любовь Петровна Булдакова / Блог / День Петра и Февроньи.


ЗАПИСЬ #149

КОММЕНТАРИИ (3)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


07 июля 2015, 16:34, автор - хозяйка блога
Любовь Петровна Булдакова

День Петра и Февроньи.

День Петра и Февронии   ( Феврония Русальница) —   народно-православный  праздник. Отмечается   25 июня  (8 июля) . День покровителей семьи и любви. Первый покос. Согласно   календарю восточнославянских народных праздников, соотносящемуся с православным, в этот день последние русалки уходят с берегов в глубь водоёмов, поэтому купаться уже было безопасно [2].

Пётр и Феврония  —   православные  покровители   семьи  и   брака,   чей супружеский союз считается образцом   христианского брака. [ источник?]

В России 26 марта 2008 года в Совете Федерации на заседании комитета по социальной политике была единогласно одобрена инициатива об учреждении нового праздника —   «Дня семьи, любви и верности».  Праздник предложил отмечать журналист из города Знаменска Астраханской области Андрей Куцаев. [3]  Идею поддержала и продолжила супруга   Дмитрия Медведева  —   Светлана. Ей же принадлежит идея ромашки как символа праздника [1].

Установление праздника

 

Князь Пётр в летописных источниках не упоминается. Некоторые исследователи отождествляют Петра и Февронию с известным по летописям муромским князем   Давидом Юрьевичем   и его супругой. Князь Давид правил в   Муроме   с 1205-го по 1228 год и принял постриг с именем Петра, о его супруге практически ничего не известно.

Святые канонизированы   Русской православной церковью   в 1547 году. Вскоре после канонизации была составлена известная « Повесть о Петре и Февронии Муромских». По мнению исследователей, в повести объединены два народно-поэтических сюжета: волшебная сказка   об   огненном змие   и сказка о мудрой деве [7]. С устно-поэтической народной традицией связан и образ центральной героини — Февронии. Жанр «Повести о Петре и Февронии Муромских» не находит соответствий ни с   исторической повестью, ни с   агиографической [8].

Днём церковного почитания святых является 25 июня по   старому стилю. Указание летописей на то, что кончина князя Давыда (Петра) и княгини и их погребение выпали на   Светлую Седмицу   (апрель) 1228 года, вызывает вопрос несоответствия времени смерти и даты церковного почитания. Церковная богослужебная практика знает два случая поминовения святых — в день их кончины и в день перенесения их святых мощей. В связи с этим исследователи высказывают предположение, что с датой 25 июня связано перенесение мощей святых князя и княгини из обветшавшего Борисоглебского кафедрального собора в новопостроенный   собор Рождества Богородицы, уже существовавший в XV веке (обновлённый в XVI веке) на Воеводской горе, где мощи хранились до советского времени [9]. Собор был снесён в конце 1930-х годов.

 

День семьи, любви и верности

Инициатива проведения «всероссийского дня семьи, любви и верности» принадлежит властям города Мурома, где обрели свой покой тела Петра и Февронии: по инициативе главы города в Госдуму было направлено воззвание с 15 тыс. подписей [10]. Эта идея была поддержана депутатами   Государственной Думы  Российской Федерации, и в 2008 году праздник получил официальную поддержку [11]. Для популяризации праздника во многих городах России были поставлены   памятники Петру и Февронии.

Празднование дня Петра и Февронии часто противопоставляют празднованию западного по происхождению   дня святого Валентина. [ источник не указан 16 дней ]

Славянские традиции [

С. С. Соломко. Сердечный вопрос.

К Муромскому князю Петру и его жене Февронии обращаются супруги с молитвами о семейном счастье [12].

После   купальских   игр  определялись пары суженых [13], и этот день покровительствовал семье и любви. В Белоруссии сохранилась поговорка: «До Петра девка хитра, а на Петры — хоть лицо ей подотри (от слёз, что не вышла замуж)» [6], свидетельствующая о том, что в старину с этого дня и до   Петра  игрались свадьбы. По народным верованиям, в этот день заключаются счастливые браки [14].

Первый покос. День ведьм, оборотней, колдунов и проказ всякой нежити, начиная с   домовых  и кончая   русалками, — этот праздник является также и днём полной зрелости полевых и лесных трав, расцветающих к этому времени во всей красе. Всё растущее на земле — к «Иванову дню в полном соку» [15].

С   Аграфены Купальницы  и тем более с этого дня купались уже без оглядки, т. к. считалось, что в этот день последние русалки уходят с берегов в глубь водоёмов [15]  и засыпают до весны.

Факты

День Петра и Февронии приходится на   Петров пост  (постом браки не венчаются). Вместе с тем они являются покровителями вечной любви и супружеской верности. («Радуйтеся, союз любве вашея до гроба и за гробом верно сохраншии; радуйтеся, не токмо в жизни, но и по смерти, о Господе соединеннии. Радуйтеся, в супружестем благочестнем житии вам подражающим крепцыи помощницы; радуйтеся, теплотою любве вашея и нас согревающии.» -Икос 8. «Радуйтеся, богобоязненных супругов в благочестии утверждение; радуйтеся, нарушителей супружескаго целомудрия и согласия грозное обличение.» — Икос 9 акафиста).

·          В связи с тем, что день совпадает с Петровским постом, Священный Синод 25 декабря 2012 года установил второе празднование в память о перенесении мощей, состоявшемся в 1992 году. Празднование совершается в воскресенье, предшествующее   6  (19) сентября [16].

·          Согласно Повести о Петре и Февронии Муромских, князь Пётр неохотно женился на Февронии, вероятно их брак был бездетным (в повести ничего не сообщается об их детях) и закончился монашеским постригом обоих супругов (т.е., фактически, разводом)

https://ru.wikipedia.org/wiki/%C4%E5%ED%FC_%CF%E5%F2%F0%E0_%E8_%D4%E5%E2%F0%EE%ED%E8%E8( Википедия).

5696792-e4f07ad820cfcb9a.png






ОБСУЖДЕНИЕ


Валентина Вениаминовна Королева2015-07-07 20:10:48 - Валентина Вениаминовна Королева
В Муроме прекрасный праздник!
P2070554
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
Первый памятник Петру и Февронии `Союз любви -мудрый брак`
появился 8 июля 2008 года. Стоит возле местного ЗАГСа. Скульптор
Н.А. Щербаков. Святые Петр и Феврония изображены как две коленопреклонённые фигуры, нежно протягивающие друг к другу руки.
`Союз любви - мудрый брак`
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
А это самый известный памятник им.
Петр и Феврония
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу

Валентина Михайловна Соснова2015-07-07 20:13:18 - Валентина Михайловна Соснова
Любовь Петровна, концовка Вашей статьи просто потрясает. А не подскажете ли, почему в таком случае (если брак их закончился разводом) этот день отмечается как день семьи, любви и верности?

Брак их был неравным - он князь, она - дочь древолаза (человек, собиравший мёд диких пчёл). Князь заболел тяжёлой болезнью, Феврония его вылечила (больше никто не мог), но поставила условие, чтобы, когда выздоровеет, женился на ней. Князь своё обещание исполнил. Бояре муромские не приняли княгину-простолюдинку и попросили князя `очистить престол`, так сказать, или расстаться с Февронией. Но он предпочёл отказаться от престола и поселился с женой в простой лесной избушке. Через какое-то время бояре раскаялись и попросиля князя вернуться. Жили князь с княгиней в любви и согласии. А то, что при приближении смерти оба ушли в монастырь - это не развод, а благочестивый обычай тех времён, так многие князья поступали, и не только князья.
А дальше вот:
В то время, когда преподобная и блаженная Феврония, нареченная Ефросинией, вышивала лики святых на воздухе для соборного храма пречистой Богородицы, преподобный и блаженный князь Петр, нареченный Давидом, послал к ней сказать: О сестра Ефросиния! Пришло время кончины, но жду тебя, чтобы вместе отойти к Богу. Она же ответила: Подожди, господин, пока дошью воздух во святую церковь. Он во второй раз послал сказать: Недолго могу ждать тебя. И в третий раз прислал сказать: Уже умираю и не могу больше ждать! Она же в это время заканчивала вышивание того святого воздуха: только у одного святого мантию еще не докончила, а лицо уже вышила; и остановилась, и воткнула иглу свою в воздух, и замотала вокруг нее нитку, которой вышивала. И послала сказать блаженному Петру, нареченному Давидом, что умирает вместе с ним. И, помолившись, отдали они оба святые свои души в руки божий в двадцать пятый день месяца июня.

После преставления их решили люди тело блаженного князя Петра похоронить в городе, у соборной церкви пречистой Богородицы, Февронию же похоронить в загородном женском монастыре, у церкви Воздвижения честного и животворящего креста, говоря, что так как они стали иноками, нельзя положить их в один гроб. И сделали им отдельные гробы, в которые положили тела их: тело святого Петра, нареченного Давидом, положили в его гроб и поставили до утра в городской церкви святой Богородицы, а тело святой Февронии, нареченной Ефросинией, положили в ее гроб и поставили в загородной церкви Воздвижения честного и животворящего креста. Общий же их гроб, который они сами повелели высечь себе из одного камня, остался пустым в том же городском соборном храме пречистой Богородицы. Но на другой день утром люди увидели, что отдельные гробы, в которые они их положили, пусты, а святые тела их нашли в городской соборной церкви пречистой Богородицы в общем их гробе, который они велели сделать для себя еще при жизни. Неразумные же люди как при жизни, так и после честного преставления Петра и Февронии пытались разлучить их: опять переложили их в отдельные гробы и снова разъединили. И снова утром оказались святые в едином гробе. И после этого уже не смели трогать их святые тела и погребли их возле городской соборной церкви Рождества святой Богородицы, как повелели они сами в едином гробе, который бог даровал на просвещение и на спасение города того: припадающие с верой к раке с мощами их щедро обретают исцеление.
Инна Викторовна Полякова2015-07-07 20:29:17 - Инна Викторовна Полякова
В былые времена немало благочестивых супругов по достижении преклонных лет одновременно постригались в монахи. Конечно, это никакой не развод. Тем более что они:
`умолили Бога, чтобы умереть им в одно время. Похоронить себя завещали вместе в специально приготовленном гробу с тонкой перегородкой посередине.

Они скончались в один день и час, каждый в своей келье. Люди сочли нечестивым хоронить в одном гробу монахов и посмели нарушить волю усопших. Дважды их тела разносили по разным храмам, но дважды они чудесным образом оказывались рядом. Так и похоронили святых супругов вместе около соборной церкви Рождества Пресвятой Богородицы, и всякий верующий обретал здесь щедрое исцеление.` http://www.pravmir.ru/zhitie-petra-i-fevronii-muromskix/

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Хм. Уже подошли к краю. У нас пенсионеры все увольняются. Работать в дурдоме не хотят.
Какой милый бычок, Валентина Васильевна! Очень похож на того, который на картине Серова стырил Европу Кстати, тут я как то прочитал любопытную интерпретацию этой истории: Как- то у Зевса случилась `очередная из бесчисленных` пошлая интрижка с царевной Европой, которую он под видом быка утащил из дома, а когда довез до Крита, обернулся там юношей и `возлежал` с ней. От этого `союза` родились три сына - Минос, Радамант и Сарпедон. А когда `царь богов` свою пассию `бросил, поматросив`, Европе пришлось идти замуж за местного царя Астерия, который согласился усыновить мальцов, благо сам всё равно был бездетный. После его смерти три брата поделили Крит на три части и, естественно, вскоре подрались, А виновата в этом по иронии истории была такая модная нынче в Европе педерастия - Минос и Сарпедон влюбились в одного мальчика, Милета. Вьюнош ответил взаимностью младшему брату, и злой старший выгнал их обоих, но в разные стороны - Милета высадили в Малой Азии, где ему пришлось основать город своего имени, а Сарпедона выслали в Ликию, где он стал местным царьком и получил от отца Зевса жизнь размером в три обычных, что и позволило ему дожить до Троянской войны, на которой его и убил Патрокл. Радамант же был поумнее Сарпедона, и с братом благоразумно не ругался, управлял своей третью Крита, но, похоже, где-то всё таки нашкодил, и тоже был изгнан с Крита. Но за справедливость и знание законов Зевс после смерти сделал его судьей мертвых в подземном мире. Минос же остался править Критом, женился на Пасифае, дочери бога Гелиоса, и народил с нею много всяких детей. Одного из них, опять же с подозрительным именем Андрогей, за что-то афиняне убили в Аттике, и Минос приговорил их ежегодно присылать к нему семерых юношей и семерых девушек. А что с ними делать - такого вопроса у Миноса не было, потому что был у него в хозяйстве любопытный бычок, вернее белый буйвол из пены морской, которого он выпросил у Посейдона для жертвоприношения, но пожадничав, оставил `вах, такого красавца!` себе в стаде на `развод`, а в жертву принес другого. Посейдон же осерчал и наказал царя, поселив в Пасифае противоестественную страсть к этому белому буйволу. Но женщины и быки в смысле секса слишком уж в `разных весовых категориях`. Тут на помощь царице пришел местный `на все руки мастер`. Точнее, Дедал, как и положено `человеку наук`, был афинянином, которого всему научила сама Афина, но из-за убийства Талоса спасаясь от неизбежного наказания, мастер сбежал на Крит, где Минос приютил его при дворе в обмен на изготовление `всяческих штуковин`. Он-то и смастерил для Пасифаи специальную металлическую корову, забравшись в которую, царица смогла наконец сблудить с любимым быком. Правда, через девять месяцев случился конфуз - родился мальчик с бычьей головой. Минос, подумав, убивать его не стал, а приказал Дедалу построить Лабиринт, посадил мальчика внутрь него, назвал Минотавром и раз в год запускал туда `афинскую дань` вьюношей `царевич` просто кушал, а девушек перед тем `использовал по назначению`... Чем закончилась вся эта история - знают даже дети - приплыл Тесей, с помощью ниток Ариадны, дочки Миноса, пробрался в Лабиринт, убил Минотавра, а потом и Ариадну украл.... Вот такая, пожалуй, не интерпретация, а интертрепация этой семейной драмы, даже трагедии, описанной под рубрикой `Их нравы`....
h5:g6+
Опал кустарник на лесной опушке, Украсила берёзу золотая прядь, У дуба появились жёлтые веснушки Привычно осени их щедро рассыпать А клён уже горит большим пожаром, Туман не виснет утром над рекой, И яблони, отдав свой долг базарам, Теряют листья под холодною росой. Грибами пахнет, сыростью и мохом В нём Солнце греется, от холода устав, От лета звонкого оставшиеся крохи Нам шлёт в последних утренних лучах И жадно пьют с росинками их птицы, Что не стремятся в дальние края, Их дом тот лес, где им пришлось родиться, И не нужны им тёплые моря. Пока ещё блестят на ветках паутинки, Но вот уже грядут метаморфозы: Вдруг запорхают первые снежинки Замёрзшие в полёте чьи-то слёзы А речка в напряжённом ожиданьи Тревожно бьёт волною в берега, В сверканьи брызг, как и в алмаза гранях, Вдруг вспыхивает радуги дуга. Предвидя зимние мороза выкрутасы, Весь мир лесной торопится скорей Пополнить пропитания запасы, Чтобы хватило их до тёплых дней..
Поздравляю с Пасхой! Желаю светлой радости, искренней любви, крепкой веры, мира, процветания. Пусть душа наполнится тихим счастьем, теплыми чувствами, светлыми помыслами и любовью. Пусть этот день принесет спокойствие, умиротворение и гармонию!
h:g6





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/