|
Игорь Витальевич Олин
Ковчег с мощами святого Георгия Победоносца из афонского монастыря Ксенофонт в мае держал путь через 17 российских городов. Событие было приурочено к 70-летнему юбилею Победы. После того, как в России с успехом побывали дары волхвов и пояс Пресвятой Богородицы, новое предприятие церкви при мощной информационной поддержке крупнейших телеканалов сопровождалось предсказуемым ажиотажем.
Омрачить радость оказались не способны факты, что победу над фашистской Германией одержала страна, в которой государство активно поддерживало атеизм, духовенство было одной из наиболее пострадавших от политических репрессий категорий населения, а Союз воинствующих безбожников в 1930-е годы насчитывал несколько миллионов членов. Тем более никакого значения наши люди не придали обстоятельству, что мощи Георгия Победоносца имелись в 30 разных городах. В 1821 году де Планси описывал несколько голов святого, которые хранились в храмах и монастырях в Венеции, Майнце, Праге, Кёльне, Риме, Лоде и т.д.
В христианской традиции мощи - посмертные останки святых, которые якобы не разлагаются и обладают чудодейственной силой. Существует много свидетельств верующих, что, мол, достаточно прикоснуться к ним, чтобы получить исцеление от недуга, помолиться возле них, чтобы исполнилось сокровенное желание. Возникнув на заре христианства, поклонение мощам в средние века стало одной из самых прибыльных статей церковных доходов. Количество святых останков росло век от века. Так, у Андрея Первозванного насчитывалось 5 туловищ, 6 голов и 17 рук. В разных монастырях под видом мощей святого Антония и сейчас хранится 2 туловища, 8 голов и 6 рук. Два тела святой Анны хранятся во Франции, третье в Иерусалиме. В Германии верующим показывают три ее головы, в Италии еще одну голову. Все они, конечно, абсолютно подлинные.
Сайт "Великие люди - атеисты" приводит выдержки из официальных протоколов по поводу вскрытия рак со святыми мощами, проводившихся в Советской России в первые послереволюционные годы. «Когда сняли ботинок, в нем… оказался картон телесного цвета, имеющий форму ступни, сшитый белыми нитками. Внутри картона… вместо мощей оказалась вата… Голень и бедро оказались сделанными из картона телесного цвета… Вместо кисти правой руки оказалась перчатка, в которую вложен был картон, остальное пространство набито ватой… Вместо туловища оказалась горсть костей от таза, совершенно выветрившихся, несколько фунтов ваты и всевозможных тряпок, увязанных марлей…» (мощи святого Тихона из Задонского монастыря). Когда в 1919 г. произошло вскрытие мощей святого Кирилла Новоезерского, то обнаружилось, что под дорогими парчовыми покрывалами в месте захоронения мощей лежала… обыкновенная ватная кукла. Такая же кукла, только сделанная из воска, была обнаружена в раке, где покоились, по утверждению служителей церкви, останки Александра Свирского. Подобными оказались и мощи Митрофана Воронежского, Евфросинии Суздальской, Питирима Тамбовского, Артемия Веркольского, Елисея Сумского и многих других святых. Однако, безусловно, это не повод подозревать в чем-либо владельцев афонского ковчега. Заграница не обманет.
Известно, что святой Георгий воскресил умершего и оживил павшего вола, заставив многих обратиться в христианство. Публицист А.Баранов пишет: "Одним из самых известных чудес св. Георгия является ликвидация дракона в г.Бейрут. Оставим в стороне возмущение экологов по поводу истребления реликтового животного, и предположим, что вместе с рукой, повергшей дракона, следовало бы пронести по городам и чучело гигантского пресмыкающегося - с одной стороны, это подтверждало бы реальность легенды о святом, с другой служило наглядным пособием по сравнительной анатомии - к вящему посрамлению безбожного дарвинизма". Соглашусь, что в истории с перевозкой мощей дракона действительно не хватает. Память о главном подвиге Победоносца ретушируется, а ведь для пущей убедительности молодым нигилистам следовало бы проиллюстрировать жуткий образ огнедышащего чудовища. Вполне можно было и кости его поискать. Один наш писатель, повествуя о буднях сталинских лагерей, вспомнил случай с находкой доисторического животного, прекрасно сохранившегося в вечной мерзлоте. Жаль, тогда заключенные его сварили и съели. Возможно, что это вовсе не мамонт был.
В исторической науке реальность существования святого Георгия, как и многих раннехристианских святых, находится под вопросом. Из достоверных источников сохранился лишь текст Евсевия Кесарийского, в котором не называется имени, но упоминается о казни высокопоставленного человека, который теоретически мог быть прототипом святого. Христианская церковь признала Георгия Победоносца великомучеником, пострадавшим во время правления императора Диоклетиана, при котором он после восьмидневных тяжких мучений был обезглавлен. Понятно, что это ещё одно чудо: летописные источники не сохранились, а нетленных останков хватило аж на 30 городов...
Подвергать религиозную версию сомнению сегодня, естественно, моветон. Народ на чудо валом валит.
|
| 2015-07-07 17:36:08 - Алевтина Петровна Монастырская Меня более всего поражают многочасовые очереди людей за `чудом`. Людям делать нечего? | | 2015-07-07 17:38:06 - Инна Викторовна Полякова Хочется упомянуть для полноты, так сказать, картины, что 19 июня - 2 июля 1959 года было совершено ещё одно освидетельствование останков святого Тихона Задонского, результаты которого весьма и весьма противоречат тем, что были объявлены и показаны в январе 1919 года. Интересен ещё один момент. Во время двухдневной работы Комиссии ЧК (в 1919 г.) Задонск был оцеплен войсками. Ни один священнослужитель, естественно, не был допущен к Раке с мощами преподобного. ЧТО именно там было снято и показано на всю страну остаётся только догадываться.
С историей сокрытия великими людьми - атеистами подлинных мощей Александра Свирского в музее ВМА под табличкою `мумифицированное тело неизвестного мужчины` можно при желании ознакомиться.
С мощами прочих, упомянутых Вами святых, полагаю происходили аналогичные истории.
По вере Вашей да будет Вам. | | 2015-07-07 17:38:13 - Надежда Борисовна Арефьева Сама поражаюсь | | 2015-07-07 18:18:47 - Дмитрий Владимирович Алхазов Прикладная некромантия... | | 2015-07-07 18:20:17 - Инна Викторовна Полякова Некромантия. То ли дело - почитание мощей Ленина? | | 2015-07-07 18:23:16 - Владимир Александрович Бакутов Никогда плохо не говорите о том, чего вы сами ни воспринимаете, о том, во что вы не верите. | | 2015-07-07 18:24:23 - Дмитрий Владимирович Алхазов А это уже жалкое подобие и ничтожное подражание, или, по моему мнению, проклятие людское рулит... | | 2015-07-07 18:33:43 - Геннадий Васильевич Соловьев Очереди за чудом - показатель бессилия власти. Может, чудо спасет! А ведь кого-то спасает - по законам психологии: если очень верить, то спасение придет. Наверно, большинство просьб в цивилизованной стране можно было решить экономически... | | 2015-07-07 18:37:38 - Игорь Витальевич Олин С большим уважением отношусь как к верующим людям, так и ко всем прочим, если они адекватны. Иронию вызывает, конечно, не вера, а бизнес на вере, ценностях, наивности и доверии людей. К сожалению, церковь и её паства тоже не свободны от пороков, и говорить о них приходилось и епископам, и царям, и простым людям. | | 2015-07-07 18:56:33 - Валентина Михайловна Соснова Тело убиенного Глеба, сына князя Владимира, было брошено убийцами в лесу, найдено почти через 5 лет - нетленным. В том числе и это позволило причислить его вместе с братом Борисом к лику святых. Всецело согласна с комментарием Владимира Александровича.
Игорь Витальевич, если бы Вы с уважением относились к верующим людям, Вы бы не печатали здесь подобные статьи. Заметьте, верующие в своих блогах почему-то не смеются над неверием атеистов. Что ж вам так неймётся-то? | | 2015-07-07 19:04:08 - Дмитрий Владимирович Алхазов Валентина Михайловна, прошу прощения, а Тело убиенного Глеба, сына князя Владимира, Вы, лично, нашли? Простите, но ИСТИННАЯ вера не нуждается в Курасте из второго Дьябло! В противном случае это суеверие! | | 2015-07-07 19:27:56 - Инна Викторовна Полякова Игорь Витальевич, интересно было бы взглянуть на бизнес-план фирмы `Мощи и Ко` с учётом того, что денег за возможность приложиться к мощам ни в одном храме не берут.
Дмитрий Владимирович, а ещё есть тело почти нашего современника Луки Войно-Ясенецкого, епископа православной церкви и врача-хирурга, профессора медицины, ныне причисленного к святым. К его мощам можете съездить в Симферополь, их и искать не пришлось. Случаи исцеления по молитвам ему тоже уже начали фиксировать. | | 2015-07-08 01:09:44 - Дмитрий Владимирович Алхазов Инна Викторовна, энергия смерти реально творит чудеса, но к Богу это не относится. | | 2015-07-08 01:20:02 - Инна Викторовна Полякова Дмитрий Владимирович, Вам-то я, конечно, поверю быстрее, чем авторитету Церкви. | | 2015-07-08 02:10:40 - Дмитрий Владимирович Алхазов Инна Викторовна, ну куда мне с официальной конфессией бодаться, только Вы мне скажите: во что вы, сами, повторяю - сами, верите, в сухом остатке? Позиция: ты мне - я тебе? Или: не бейте меня по попке, я хорошая? Хорошо сказал подлец Невзоров про полураспад... | | 2015-07-08 08:03:46 - Игорь Витальевич Олин Про Глеба - это полная чушь, которая и отталкивает. Имея веру, не следует уподобляться восторженным фанатам - болванчикам. Такая вера приводит к ИГИЛ. | | 2015-07-08 08:07:06 - Марьяна Федоровна Рженичева Вот я не понимаю слов `причисленного к святым`...
Кто причисляет, кто посчитал святым, за что... | | 2015-07-08 11:40:43 - Инна Викторовна Полякова Специальная комиссия, Марьяна Фёдоровна. После многолетних, иногда многовековых фиксированных наблюдений. Три условия должны быть соблюдены: праведность жизни, нетление мощей, явленные посмертные чудеса.
Дмитрий Владимирович, всё, во что я верю, изложено в моём Символе веры. Он вот здесь, и с пояснениями: http://www.pravoslavie.ru/put/biblio/molitva/17.htm |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|