- Валентина Николаевна Крупянко
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Валентина Николаевна Крупянко


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Валентина Николаевна Крупянко / Блог /


ЗАПИСЬ #4

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


06 июля 2015, 10:20, автор - хозяйка блога
Валентина Николаевна Крупянко



                                      АННОТАЦИЯ

 

Путь к возрождению России лежит, прежде всего, через возрождение ее духовности,  через приобщение наших детей к истории русской культуры, ее ценностным ориентирам. Сохранение и возрождение национальной культуры – задача общегосударственная.

Цель данного урока – внести посильный вклад в решение этой важной проблемы, сформировать у учащихся представление о русской культуре как о величайшей национальной и общечеловеческой ценности, воплотившей вневременные духовные и нравственные идеалы, показать русскую культуру как целостность, вобравшую исторический опыт русского народа, его миропонимание и отразившую русский национальный менталитет.

Этот урок, в форме соревнования,  обобщает полученные знания при изучении курса «Искусство Древней Руси». В содержание курса  входит история искусства Киевской, Владимиро-Суздальской, Новгородской земли, творчество Андрея Рублева, Дионисия, Феофана Грека, Симона Ушакова  (иконописцы), знание видов и жанров искусства, знакомство с содержанием  Библии (образы Марии и Христа в искусстве).

«История искусства Древней Руси» входит в авторскую программу  изучения Мировой

    художественной культуры с 5-11 класс. Курс МХК преподавался в школе №7 и гимназии «Классическая» 18 лет.

Результатом проведения этого урока явилось закрепление умений анализировать произведения искусства, сформировалось неразрывное, целостное восприятие русского искусства, поведена выставка рисунков учащихся (иконопись, русское зодчество),  подготовка проектов: «Древнерусская иконопись – уникальное явление в мировой культуре», « Особенности становления  местных школ в русском искусстве», «Творчество Андрея Рублева», увеличилось количество участников школьного ансамбля русской песни.

Уроки МХК играют важную роль в заполнении мировоззренческого  «вакуума» в современной школе, помогают формировать у подростков нравственные установки.

Урок будет интересен учителям, преподающим историю, МХК и литературу.

.



 


Технологическая карта конструирования урока открытия нового знания

Учитель: Крупянко В.Н., МБОУ СОШ №7 «Эдельвейс» НГО

 

Предмет

МХК

Класс

8

 

Тема урока

 

«Путь длиною в века…», история искусства Древней Руси

 

Планируемые образовательные результаты

 

 

Предметные

 

Метапредметные

Личностные

Научиться овладевать целостным представлением о русской культуре, применять понятийный аппарат, описывать  конкретные памятники  искусства, выявлять характерные особенности процесса творчества иконописцев.

 

Регулятивные: ставить учебную  цель,  преобразовывать  практическую задачу в познавательную.

 

Познавательные: объяснять истоки и основные этапы исторического развития,  в ходе которого возникло и развивалось древнерусское искусство.

 

Коммуникативные: формировать навыки  учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Формировать  познавательный  интерес, воспитывать интерес к культурному наследию Древней Руси.

 

Условия реализации урока

 

Информационные ресурсы (в том числе ЦОП и Интернет)

Учебная литература

Методические ресурсы (методическая литература, стратегическая технология и тактические технологии

Оборудование

Мультимедийное учебное пособие по курсу МХК «От наскальных рисунков до киноискусства», 2002.

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия, МХК, шедевры русской живописи, 1997, 2001.

 

 

 

 

Данилова Г.И.  Мировая художественная культура от истоков до современности, 10-11 класс, М., Дрофа, 2010.

Данилова Г.И. Мировая художественная культура, 7-9 класс, М., Дрофа, 2010.

Никольский В.А. История русского искусства. Живопись. Архитектура. Скульптура. Декоративное искусство.\М., Тера,2001.

Барская Н.А. Сюжеты и образы древнерусской живописи\ М., Просвещение,1993.

История русского и советского искусства /под  ред. Д.В. Сарабьянова.-М., Высшая школа, 1989.

 Русская художественная культура.10-11 классы: программа для общеобразовательных учреждений/ Л.А. Рапацкая, М., Просвещение,2002.

Эксперимент: новое содержание общего образования: Примерные программы среднего (полного) общего образования. Искусство/ Е.С. Медкова, В,С. Кузин и др.М., Просвещение, 2002.

М.  Предтеченская, Программа по МХК

Стратегическая – технология развития критического мышления

Репродукции, рисунки и макеты храмов, изготовленные учащимися, видеофильмы: «Русская икона», «Русское каменное зодчество»,  медиапроектор, компьютер.

Ансамбль русской песни.

Основные понятия

Икона (одигитрия, оранта, умиление), фреска, левкас, канон, крестово-купольный, шатровый.

Форма проведения урока

Урок-соревнование. Групповая, индивидуальная.

Тип урока

Урок повторения и закрепления полученных знаний.

 

Этап урока

(название, время, цели)

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

 

Предметные

УУД

 

I . Мотивация к учебной деятельности

Цели: осознанное вхождение уч-ся в пространство уч. деятельности

 

 

с

 

Предлагает ученикам подвести итог изучения курса и вводит учащихся в атмосферу русского музыкального искусства. Организовать работу в группах и объяснить правила игры.

Учащиеся слушают выступление ансамбля, что способствует процессу приобщения к различным видам искусства. Получают карточки на знание фактического материала.

ПРИЛОЖЕНИЕ №1, 2

 

Читают задания на проверку знаний и выполняют  с учетом скорости ответа.

знание фактического материала.

К – умение работать в группе

П – объяснять процессы,связи и отношения, выявляемые в процессе подготовки ответа

Р - уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

 

II . Постановка учебной задачи (проблемной ситуации, проблемной задачи)

Цели: сформулировать проблему

 

 

Направляет детей, корректирует ответы на знание материала и предлагает выполнить задания на выработку  умений анализировать творчество художников и произведений искусства.

На конкретном материале провести анализ произведений искусства.

ПРИЛОЖЕНИЕ №3

Получив задание, готовят ответ о творчестве художника.

  На примере его произведений проявить умения анализировать творчество и произведения искусства.

Научиться описывать памятники культуры, применять понятийный аппарат, сравнивать творчество художников, анализировать.

К – формулировать свое мнение

П-выявлять существенную информацию,

строить логические цепочки рассуждений

Р - целеполагание

 

III . Решение учебной задачи (проблемной задачи)

Цели: применить знания и умения в контрольном материале

 

 

 

Организовывает индивидуальную творческую работу по применению полученных знаний .

Разгадать кроссворд, применяя полученные знания.

ПРИЛОЖЕНИЕ №4

Решают кроссворд индивидуально и обсуждают результат вместе.

Использовать полученные знания, формировать целостное представление об истоках русской культуры, раскрывать особенности художественно- образного мышления великих русских мастеров.

К – сотрудничество в группе, учет разных точек зрения

П – осуществлять сравнение и анализ; готовить тематические сообщения и проекты, используя дополнительные источники информации; 

Р -  корректировать свои действия,

IV . Рефлексия деятельности (итог урока)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задает вопросы, корректирует ответы, организует самооценку и раздает проверочный тест. Делает выводы.

Решить тестовое задание.

ПРИЛОЖЕНИЕ№5, 6

Провести взаимопроверку теста, дать оценку выполненной работе, и сравнить с образцом.

Формировать целостное представлениео русской культуре как о величайшей национальной и общечеловеческой ценности.

К – учитывать и уважать разные мнения

П – анализировать полученные знания, выделяя главное

Р – самостоятельно оценивать правильность выполненных действий

 

 






                                      ПРИЛОЖЕНИЯ

 К ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЕ КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА ОТКРЫТИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ   «ПУТЬ ДЛИНОЙ В ВЕКА…»   

 

П редмет: МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА

 Класс: 8

Количество часов: 2

 

                                   ПРИЛОЖЕНИЕ №1

 

Цели урока:

1)       подвести итог изучения курса «Искусство Древней Руси» в рамках изучения МХК;

2)       проверить знания учащихся;

3)       продолжить выработку умений анализировать произведения искусства;

4)       использовать содержание урока для эстетического и нравственного воспитания учеников;

5)       способствовать дальнейшему процессу приобщения учащихся к миру прекрасного, различными видами искусств, русской культуре;

6)        формировать у учащихся представление о русской художественной культуре как о величайшей  национальной гордости  и общечеловеческой ценности, воплотившей духовные и нравственные идеалы.

Задачи урока:

1)       показать русскую художественную культуру как целостность, вобравшую исторический опыт русского народа;

2)        дать представление об истоках и основных этапах исторического развития;

3)         на материале конкретных произведений живописи, музыки, зодчества раскрыть особенности художественно-образного мышления великих русских мастеров.

 

Оборудование и материалы урока:

1) комплект репродукций «Русская икона», «Храмы России», 

видеофильмы «Русская икона»,  «Русское каменное зодчество», макеты храмов, изготовленные учащимися, рисунки учащихся на библейские темы, карточки с заданиями, тест:

2) школьный ансамбль русской песни. Дополняет недостающую в программе часть русского искусства: обряды, песни.

 

Оформление доски: тема урока, эпиграф, опорные понятия, иллюстративный материал, эмоционально воздействующий  на учащихся, воскрешающий в памяти  материалы уроков.

 

Форма урока: урок-соревнование между тремя командами класса или между командами  3-х классов . Можно проводить в классе или в актовом зале школы.

 

Ход урока:

 

Э П И Г Р А Ф                                   «Я подумал, что чутье художника стоит иногда

                                                              мозгов ученого, что то и другое имеет одни цели,

                                                              одну природу, и что, быть может со временем, при

                                                              совершенстве методов ,им суждено слиться  

                                                              вместе»…                 А.П.Чехов.

1 Вступительное слово учителя:

уделить внимание основным вопросам курса, заострить внимание  на терминах, названиях - всем том, что необходимо  для успешного проведения итогового контроля знаний, умений и навыков  учащихся. Знакомит с целями и задачами урока. Объясняет ход игры, представляет команды, жюри (из успешных учеников и приглашенных на урок учителей).

 

2 Урок начинается с выступления ансамбля русской песни. Колядная песня  для представления команд.  Например:

 

Напала  пороша снегу беленького

Как по этой по пороше гуси-лебеди летели,

Коледовщички – красны девушки  

Сочили, искали Иванова двора.

А Иванов двор ни близко, ни далеко-

На семи столбах

Вокруг этого двора тын серебряный стоит:

Вкруг этого тына все шелковая трава:

На всякой травинке по жемчуженке.

Во этом во тыну

Стоят три терема златоверхие:

Во первом терему (1команда) светел месяц,

Во втором терему (2 команда) красно солнышко,

В третьем терему (3 команда) часты звездочки.

Светел месяц-то хозяин во дому,

Красно солнышко-то хозяюшка,

Часты звездочки-малы деточки.

Как самого господина дома нетути,

Дома нетути, не случилося.

В Находку(свой город) отъехавши -суды судить.

Суды судить, да ряды рядить.(к жюри)

Наша-то коляда ни мала, ни велика

Она в двери не лезет.

И в окно нам шлет: не ломай, не гибай-

Весь пирог подавай!

Виноградье красно-зелено мое!

3 Учитель раздает карточки с заданиями.

      

                                               ПРИЛОЖЕНИЕ №2

 

 ЗАДАНИЕ 1:

 

1 ВИДЫ И ЖАНРЫ ИЗО?    (Ответ должен  с использованием репродукций назвать виды искусств: изобразительные (живопись ,скульптура ,кино) и выразительные (архитектура ,музыка).Назвать жанры (исторический, бытовой, батальный, портрет, пейзаж, натюрморт), в скульптуре ;(голова, бюст ,статуя, многофигурная композиция).

2 ОБЩИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА  ИЗО? (Примерный ответ: композиция, рисунок, перспектива. Все раскрыть.

3 КУЛЬТУРА В ПОНЯТИИ ДРЕВНИХ. АРХИТЕКТУРНЫЕ СТИЛИ? (примерный ответ: назвать три лика культуры (истина, добро и красота), стили (античный, романский, готический, древнерусское зодчество, барокко, классицизм, конструктивизм). Все с использованием иллюстрационного материала.

 

Пока команды готовят ответ, на сцене ансамбль русской песни.

 

ЗАДАНИЕ 2;

 

1 ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ВИЗАНТИЙСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ?

 В ответе рассказать как формами, линиями и красками передать духовную сущность человека, почему нельзя опираться на античную систему передачи человеческой красоты (красота тела).Как сочетать не сочетаемое? Назвать новые выразительные средства (плоскостное и бестелесное изображение  человека с помощью цвета и света). Рассказать как новые средства выразительности используется для оформления внутреннего убранства храма, о появлении иконописи .

2  В КАКИХ ВИДАХ ИЗО ВИЗАНТИЯ ДОСТИГЛА НАИВЫСШЕГО РАСЦВЕТА?

В ответе кратко рассказать о каждом (мозаика, иконопись, архитектура).

3  ПЕРВЫЕ РЕАЛИСТИЧЕСКИЕ ПОРТРЕТЫ В МОНУМЕНТАЛЬНОЙ ЖИВОПИСИ?

   Рассказать о фресках болгарского храма св. Пантелеймона, О изображении Десиславы - жены правителя.

 

Команды готовят ответ, а учитель может провести викторину (приложение)  для не членов команд  или  еще одно выступление  ансамбля.  Полученные за викторину баллы добавить командам.

 

ЗАДАНИЕ  3:

 

1 ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РУССКОГО ИЗО ОТ ВИЗАНТИЙСКОГО?

       В ответе должно прозвучать о жизнеутверждающих чертах русского искусства, на примере икон  и фресок Софийского собора.

2 ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РУССКОГО ХРАМА?

 Дать характеристику русскому храму (одноглавый, четырехстолпный,  крестово-купольный с массивными абсидами и фасадами, из белого камня, могучий в своей простоте. На примере Кидекшской церкви(от нее пошло белокаменное зодчество), храмов Владимиро-Суздальской земли (Покрова на Нерли, Дмитриевский собор).Дать им характеристику.

3 ОБРАЗЫ МАРИИ И ХРИСТА В ИКОНОПИСИ

В ответе рассказать о типах икон (умиление, одигитрия, оранта и др.), сущности, символах цвета и образа. Каноны в изображении Марии и Христа, святых. Сравнить византийские  каноны и изменения , внесенные русскими творцами.

 

                                   ПРИЛОЖЕНИЕ №3

 

1 ТВОРЧЕСТВО ФЕОФАНА ГРЕКА

2 ТВОРЧЕСТВО АНДРЕЯ РУБЛЕВА

3 ТВОРЧЕСТВО ДИОНИСИЯ

 

В ответах дается краткая характеристика творчества иконописцев. Пока команды готовят ответ на сцене выступление ансамбля или викторина.

 

1 (Конспект ответа. Ученики дают более полный ответ)  Феофан Грек выходец из Константинополя сумел стать гениальным и в Новгороде, где в 70-х г. 14 века уже сформировалась самобытная школа иконописи. Рассказать о творческой индивидуальности Феофана .о символическом значении этого перехода. Это как бы эстафета искусств. В Новгороде Феофан увидел искусство, которое бурно развивалось. Византийский догматизм был мало созвучен мышлению новгородцев. Но не догматизмом , а размахом своего творчества покорил их Феофан Грек.

Мир грозовой, тревожный, кипящий, огненный, где все в движении и неудержим порыв страстей в феофановских  росписях. Трудно представить себе более динамичные композиции.  Дать характеристику работ Феофана: Пантократор, лик Серафима, лик Христа, Макарий Египетский (репродукции).

Отметить контраст темного и белых бликов ,передающих реальность страстей. Эта реальность и привлекла новгородцев. Аскетическая суровость его образов не могла привиться на русской почве ,но их психологическая многогранность отвечала стремлению новгородских художников  передать  внутренний мир человека, а живописность  феофановских композиций  открыла новые горизонты новгородским художникам.

Сравнить репродукции фресок Феофана и новгородских мастеров.

 

2 (Конспект ответа) Художник-варвар кистью сонной

                                   Картину гения чернит

                                   И свой рисунок беззаконный

                                   На ней бессмысленно чертит,

                                   Но краски чуждые, с летами,

                                   Спадают ветхой чешуей;

                                   Созданье гения пред нами

                                   Выходит с прежней красотой.

Этот гений – Андрей Рублев. И судьба его «Троицы» , хотя стихотворение посвящено Рафаэлю. Искусство того и другого вдохновляло сознание величия и славы русского государства.

Рассказать о истории создания и возрождения «Троицы» А. Рублева. о становлении московской школы живописи и ее воздействии на творчество Феофана Грека.

«Троица» послужила фундаментом для воссоздания творческой индивидуальности А. Рублева. «Троица» погружает нас в мир согласия и взаимной любви, мир неразрывного единства, тишины и покоя ,сияют пронизанные светом нежные краски. Вся рублевская живопись звучит как восхитительная симфония, как лирический стих о всеобщей братской привязанности. И все это средствами одной живописи! В творчестве Рублева  древнерусская  живописная культура нашла самое яркое и законченное выражение, и его «Троице» суждено служить светочем для все последующей русской иконописи.

Рассказать о рублевских образах Христа и сравнить с феофановскими образами. На примере фрески из Успенского собора во Владимире «страшный суд» рассказать о торжестве доброго, светлого начала, музыкальности в творчестве А. Рублева, приравненной к наиболее выдающимся достижениям всей тогдашней европейской монументальной живописи.

 

3 (Конспект ответа. Творчество Дионисия)

Как и о Рублеве мы знаем очень мало о Дионисии. Любимый художник Ивана 3. Период становления централизованного государства и искусство призвано выражать величие и славу Московской державы. От него требовались парадная ,царственная величавость. Высокий уровень искусства Рублева еще не снижен, но живые черты его, высокая устремленность оказались скованными.

Фрески Ферапонтова монастыря – самое значительное, что осталось от творчества Дионисия. Живопись Дионисия создана для радостного любования. Праздничность, нарядность – вот основное настроение росписей. Светлая нарядность, высокая декоративность, изысканная грация, милая женственность в их ритме и в то же время торжественная, строго размеренная «медлительность», что соответствует придворному церемониалу. Композиция основана на абсолютном внутреннем равновесии всех частей. Рублевская глубина утрачена, а фигуры лишены той выразительности. Живопись Дионисия захватывает общей высокой поэтичностью. Зритель пребывает  в неком волшебном мире, где легко и воздушно, жизнь всего лишь приятно расцвеченное представление, где царят грация и мера, нет сомнений, печалей, волнений и борьбы, а только одна гармония. Живопись Дионисия не потрясает , а радует и восхищает.

 

При ответах на это задание учащиеся используют видео фильмы или свои презентации, которые готовили ранее к урокам.

Учитель проводит викторину или выступление ансамбля.

 

                                                       ПРИЛОЖЕНИЕ №4

 

КРОССВОРД  ПО НОВОМУ ЗАВЕТУ

 

 

 

 

 

 

 

Г

О

Л

Г

О

Ф

А

 

 

 

 

И

О

А

Н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В

И

Ф

Л

Е

Е

М

 

 

 

 

 

И

Р

О

Д

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П

И

Л

А

Т

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И

У

Д

А

 

 

 

И

Е

Р

У

С

А

Л

И

М

 

 

 

 

 

По горизонтали:

1 Место, где был казнен Христос

2 Имя крестителя Христа

3 Город, где родился Христос

5 Наместник Рима в Иерусалиме

6 Имя ученика Христа, предавшего его

7 Город, куда въехал Христос, на белом осле на праздник пасхи.

 

По вертикали:  должно получиться имя архангела сообщившего Марии благую весть

 

                                                 ПРИЛОЖЕНИЕ  №5

 

                                           ТЕСТ.

: №1

1 Какое влияние оказала языческая культура на развитие христианской культуры

а) языческая культура заставила христианскую церковь приспособиться

к языческим обычаям и нравам;

б) оказала разрушительное влияние на христианскую культуру

в) языческая культура была уничтожена христианской

 церковью?

2 В честь какого исторического события был построен храм Василия Блаженного в Москве:

а) в честь принятия христианства на Руси;

б) в честь победы Ивана Грозного над татарами и взятия Казани;

в) в честь образования Российской государственности?

3 Что такое икона:

а) отдельное самостоятельное изображение , написанное на доске;

б) заказная картина, предназначенная для украшения интерьеров; 

в) низкохудожественное изображение жизни святых?

4 Что такое фреска:

а) кубики особого непрозрачного стекла;

б) белильные мазки ,завершающие построение формы в древне-русской живописи;

в) живопись по сырой штукатурке водяными красками?

5 Что такое левкас:

а) грунт, покрывающий доску ,на котором пишется икона;

б) ткань, наклеенная на доску, на которой пишется икона;

в) минеральная краска различных оттенков?

№ 2

1 Назовите две основные особенности древнерусского искусства:

а) следование канону и имперсональность;

б) стилевое разнообразие и пресыщенность;

в) разобщенность отдельных направлений и известное авторство?

2 Кто автор знаменитой «Троицы»:

а) Дионисий;

б) Андрей Рублев;   в) Симон  Ушаков?

 

3 Какой ряд следует за праотеческим в четырехъярусном иконостасе:

а) пророческий;

б) праздничный;

в) деисусный?

4 Каким русским народным праздником отмечали на Руси воскрешение Христа:

а) Благовещение;

б) Пасха;

в) Родительская?

5 Что является духовным смыслом произведений декоративно-прикладного искусства:

а) стремление к прекрасному4

б) канонизирование  произведений народного творчества;

в) следование жизненному идеалу?

№ 3

1 С именем какого русского князя связано принятие христианства на Руси:

а) Владимир;

б) Владимир Мономах;

в) Ярослав Мудрый?

2 Назовите один из самых величественных памятников русского каменного зодчества, связанный

с княжением Андрея Боголюбского:

а) церковь Параскевы Пятницы;

б) собор Святой Софии;

в) церковь Покрова на Нерли?

3 Верхняя часть церкви, храма называлась шатер, а еще как:

а) венец;  б) барабан;  в) купол?

4 Что такое апсида:

а) центральный вход в храм, церковь;

б)  алтарная часть храма;

в) крестообразное перекрытие храма, церкви?

5 Что способствовало развитию древнерусской живописи:

а) принятие христианства;

б) стремление довести слово божье до простого человека;

в) следование моде, дань прошлому?

 

Приложение: викторина.

 

1 Кто являлся проводником византийской культуры на Русь? ( Болгария. Первый киевский епископ был болгарин).

2 Что такое «мерцающая живопись»? (мозаика).

3 Три лика культуры? (истина ,добро и красота)

4 Чье искусство явилось фундаментом для древнерусского искусства? (византийское)

5Что такое иконостас? (главное украшение русского храма).

6 Устройство иконостаса? ( 5 ярусов: 1пророки,2праздничный ряд, 3деисус, 4местные святые).

С 15 века обязательная часть внутреннего убранства храма, с 16 века добавился ряд- проотцы.

7 Наиболее почитаемые русские святые? ( Николай чудотворец, св. Георгий, Бори и Глеб)

8 Какие каноны в росписи храма? ( купол – спас вседержатель, барабан – апостолы, паруса – евангелисты, абсиды – богоматерь).

9 Устройство Деисуса? ( центр – Христос, справа – богоматерь, архангел Михаил, св.Петр и др. святые, слева – Иоанн Креститель, Гавриил, Павел и др.). 

 

                                                       ПРИЛОЖЕНИЕ №6

 

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ. ВЫВОДЫ:

 

Итак, мы проследили развитие русского искусства, закрепили умение анализировать произведения искусства, познакомились с русским хоровым пением, которое берет свое начало в глубине ушедших веков .Перед нами прошли имена талантливых мастеров древнерусского искусства, внесших неоценимый вклад в копилку наших духовных ценностей .Мы узнали как, когда и на какой почве возникло и развивалось древнерусское искусство на протяжении веков. Сформировали неразрывное, целостное восприятие русского искусства и чувство гордости за его величие. Пришли к выводу: 1.Русское каменное и деревянное зодчество на Руси 9-16 века достигло небывалого расцвета и высокого подъема.

2. Существенной чертой всей художественной культуры Древней Руси является становление местных школ, следование традициям византийской и киевской школы.

3 Древнерусская иконопись – уникальное, самобытное в мировой культуре явление.

4. Древнее православное понимание задач иконописи состояло в том. чтобы раскрыть как можно более полнее ту историю человеческого спасения, о котором повествует христианское слово.

5. Шедевры русского искусства, созданные много столетий тому назад, волнуют и восхищают величием своих образов, красотой колорита,  вдохновенной поэтичностью.

6. Как в литературе, музыке, архитектуре так и в живописи раскрыта мысль об объединении русских земель, прекращении междоусобных войн, идеи единства и могущества Русской земли. мужества и духовной силы человека, ощущение радости и красоты жизни.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ: для проведения урока учитель может по  своему усмотрению подбирать и чередовать варианты заданий и их количество.

Урок построен по авторской программе «Искусство Древней Руси».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 









ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



В Черноземье и ласточки, и соловьи поют-заливаются, да что там вишня, уже сирень даурская на днях зацветёт:-))) А из окна любуюсь яблоней в цвету,.. С надеждой проблематично...
Картины соответствуют романсу `Расцвели хризантемы опять`. Это как бы продолжение романса `Отцвели хризантемы в саду`. Прослушал. Это исполнение понравилось. Спасибо, Нина Николаевна. https://yandex.ru/video/touch/preview/8093954113962896974?
... старый анекдот про сантехника...
Это у Б. Ахмадулиной очень южное: в средней полосе всё это происходит, как правило, в мае. Год нынешний високосный, поэтому уже в апреле и мотыльки, и цветы, но ласточек еще нет. Цветёт вишня: ей тоже показалось, что уже май, как мне сегодня.
Нина Николаевна, спасибо, что Вы внимательны. Прекрасное качество! На фотографии у вас декоративная жимолость-каприфоль(лиана), а у меня отцвела жимолость с`едобная(кустарник) со скромными жёлтыми цветками и, в будущем, с голубыми ягодками. Впервые увидела в Дагестане. Там она очень сладкая. Варенье вкусное. Нужно садить рядом несколько сортов для опыления(у меня 5сортов)
Да, Нина, я этот сайт видел. Ну, во-первых, я нигде не нашёл записи `Акаций` в исп. Паниной... Ну, это ладно, не сохранились, хотя тогда откуда знание, что они были. А вот тексты первоначального и последнего вариантов вообще не совпадают с `армейскими`, даже по размерам строк, а следовательно, и мелодия не может совпасть. И ритм, и настрой.... Для чего сюда вплели `Смело мы в бой пойдём`? Ну да, ты права, будем просто слушать и наслаждаться, видимо, что-то напутано....Ну и ладно.. PS. Кстати, у Вари Паниной тоже есть песня `Хризантемы` 6813668-a3298085 Запись, конечно, та ещё, но ведь 120 лет пролетело!!! А вот `Белой акации гроздья...` есть в исп. Валентины Паниной, современной актрисы... Иногда вижу исполнение, где написано: `Редакция Вари Паниной`, а что это -????





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/