- Валентина Николаевна Крупянко
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Валентина Николаевна Крупянко


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Валентина Николаевна Крупянко / Блог /


ЗАПИСЬ #4

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


06 июля 2015, 10:20, автор - хозяйка блога
Валентина Николаевна Крупянко



                                      АННОТАЦИЯ

 

Путь к возрождению России лежит, прежде всего, через возрождение ее духовности,  через приобщение наших детей к истории русской культуры, ее ценностным ориентирам. Сохранение и возрождение национальной культуры – задача общегосударственная.

Цель данного урока – внести посильный вклад в решение этой важной проблемы, сформировать у учащихся представление о русской культуре как о величайшей национальной и общечеловеческой ценности, воплотившей вневременные духовные и нравственные идеалы, показать русскую культуру как целостность, вобравшую исторический опыт русского народа, его миропонимание и отразившую русский национальный менталитет.

Этот урок, в форме соревнования,  обобщает полученные знания при изучении курса «Искусство Древней Руси». В содержание курса  входит история искусства Киевской, Владимиро-Суздальской, Новгородской земли, творчество Андрея Рублева, Дионисия, Феофана Грека, Симона Ушакова  (иконописцы), знание видов и жанров искусства, знакомство с содержанием  Библии (образы Марии и Христа в искусстве).

«История искусства Древней Руси» входит в авторскую программу  изучения Мировой

    художественной культуры с 5-11 класс. Курс МХК преподавался в школе №7 и гимназии «Классическая» 18 лет.

Результатом проведения этого урока явилось закрепление умений анализировать произведения искусства, сформировалось неразрывное, целостное восприятие русского искусства, поведена выставка рисунков учащихся (иконопись, русское зодчество),  подготовка проектов: «Древнерусская иконопись – уникальное явление в мировой культуре», « Особенности становления  местных школ в русском искусстве», «Творчество Андрея Рублева», увеличилось количество участников школьного ансамбля русской песни.

Уроки МХК играют важную роль в заполнении мировоззренческого  «вакуума» в современной школе, помогают формировать у подростков нравственные установки.

Урок будет интересен учителям, преподающим историю, МХК и литературу.

.



 


Технологическая карта конструирования урока открытия нового знания

Учитель: Крупянко В.Н., МБОУ СОШ №7 «Эдельвейс» НГО

 

Предмет

МХК

Класс

8

 

Тема урока

 

«Путь длиною в века…», история искусства Древней Руси

 

Планируемые образовательные результаты

 

 

Предметные

 

Метапредметные

Личностные

Научиться овладевать целостным представлением о русской культуре, применять понятийный аппарат, описывать  конкретные памятники  искусства, выявлять характерные особенности процесса творчества иконописцев.

 

Регулятивные: ставить учебную  цель,  преобразовывать  практическую задачу в познавательную.

 

Познавательные: объяснять истоки и основные этапы исторического развития,  в ходе которого возникло и развивалось древнерусское искусство.

 

Коммуникативные: формировать навыки  учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Формировать  познавательный  интерес, воспитывать интерес к культурному наследию Древней Руси.

 

Условия реализации урока

 

Информационные ресурсы (в том числе ЦОП и Интернет)

Учебная литература

Методические ресурсы (методическая литература, стратегическая технология и тактические технологии

Оборудование

Мультимедийное учебное пособие по курсу МХК «От наскальных рисунков до киноискусства», 2002.

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия, МХК, шедевры русской живописи, 1997, 2001.

 

 

 

 

Данилова Г.И.  Мировая художественная культура от истоков до современности, 10-11 класс, М., Дрофа, 2010.

Данилова Г.И. Мировая художественная культура, 7-9 класс, М., Дрофа, 2010.

Никольский В.А. История русского искусства. Живопись. Архитектура. Скульптура. Декоративное искусство.\М., Тера,2001.

Барская Н.А. Сюжеты и образы древнерусской живописи\ М., Просвещение,1993.

История русского и советского искусства /под  ред. Д.В. Сарабьянова.-М., Высшая школа, 1989.

 Русская художественная культура.10-11 классы: программа для общеобразовательных учреждений/ Л.А. Рапацкая, М., Просвещение,2002.

Эксперимент: новое содержание общего образования: Примерные программы среднего (полного) общего образования. Искусство/ Е.С. Медкова, В,С. Кузин и др.М., Просвещение, 2002.

М.  Предтеченская, Программа по МХК

Стратегическая – технология развития критического мышления

Репродукции, рисунки и макеты храмов, изготовленные учащимися, видеофильмы: «Русская икона», «Русское каменное зодчество»,  медиапроектор, компьютер.

Ансамбль русской песни.

Основные понятия

Икона (одигитрия, оранта, умиление), фреска, левкас, канон, крестово-купольный, шатровый.

Форма проведения урока

Урок-соревнование. Групповая, индивидуальная.

Тип урока

Урок повторения и закрепления полученных знаний.

 

Этап урока

(название, время, цели)

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

 

Предметные

УУД

 

I . Мотивация к учебной деятельности

Цели: осознанное вхождение уч-ся в пространство уч. деятельности

 

 

с

 

Предлагает ученикам подвести итог изучения курса и вводит учащихся в атмосферу русского музыкального искусства. Организовать работу в группах и объяснить правила игры.

Учащиеся слушают выступление ансамбля, что способствует процессу приобщения к различным видам искусства. Получают карточки на знание фактического материала.

ПРИЛОЖЕНИЕ №1, 2

 

Читают задания на проверку знаний и выполняют  с учетом скорости ответа.

знание фактического материала.

К – умение работать в группе

П – объяснять процессы,связи и отношения, выявляемые в процессе подготовки ответа

Р - уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

 

II . Постановка учебной задачи (проблемной ситуации, проблемной задачи)

Цели: сформулировать проблему

 

 

Направляет детей, корректирует ответы на знание материала и предлагает выполнить задания на выработку  умений анализировать творчество художников и произведений искусства.

На конкретном материале провести анализ произведений искусства.

ПРИЛОЖЕНИЕ №3

Получив задание, готовят ответ о творчестве художника.

  На примере его произведений проявить умения анализировать творчество и произведения искусства.

Научиться описывать памятники культуры, применять понятийный аппарат, сравнивать творчество художников, анализировать.

К – формулировать свое мнение

П-выявлять существенную информацию,

строить логические цепочки рассуждений

Р - целеполагание

 

III . Решение учебной задачи (проблемной задачи)

Цели: применить знания и умения в контрольном материале

 

 

 

Организовывает индивидуальную творческую работу по применению полученных знаний .

Разгадать кроссворд, применяя полученные знания.

ПРИЛОЖЕНИЕ №4

Решают кроссворд индивидуально и обсуждают результат вместе.

Использовать полученные знания, формировать целостное представление об истоках русской культуры, раскрывать особенности художественно- образного мышления великих русских мастеров.

К – сотрудничество в группе, учет разных точек зрения

П – осуществлять сравнение и анализ; готовить тематические сообщения и проекты, используя дополнительные источники информации; 

Р -  корректировать свои действия,

IV . Рефлексия деятельности (итог урока)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задает вопросы, корректирует ответы, организует самооценку и раздает проверочный тест. Делает выводы.

Решить тестовое задание.

ПРИЛОЖЕНИЕ№5, 6

Провести взаимопроверку теста, дать оценку выполненной работе, и сравнить с образцом.

Формировать целостное представлениео русской культуре как о величайшей национальной и общечеловеческой ценности.

К – учитывать и уважать разные мнения

П – анализировать полученные знания, выделяя главное

Р – самостоятельно оценивать правильность выполненных действий

 

 






                                      ПРИЛОЖЕНИЯ

 К ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЕ КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА ОТКРЫТИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ   «ПУТЬ ДЛИНОЙ В ВЕКА…»   

 

П редмет: МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА

 Класс: 8

Количество часов: 2

 

                                   ПРИЛОЖЕНИЕ №1

 

Цели урока:

1)       подвести итог изучения курса «Искусство Древней Руси» в рамках изучения МХК;

2)       проверить знания учащихся;

3)       продолжить выработку умений анализировать произведения искусства;

4)       использовать содержание урока для эстетического и нравственного воспитания учеников;

5)       способствовать дальнейшему процессу приобщения учащихся к миру прекрасного, различными видами искусств, русской культуре;

6)        формировать у учащихся представление о русской художественной культуре как о величайшей  национальной гордости  и общечеловеческой ценности, воплотившей духовные и нравственные идеалы.

Задачи урока:

1)       показать русскую художественную культуру как целостность, вобравшую исторический опыт русского народа;

2)        дать представление об истоках и основных этапах исторического развития;

3)         на материале конкретных произведений живописи, музыки, зодчества раскрыть особенности художественно-образного мышления великих русских мастеров.

 

Оборудование и материалы урока:

1) комплект репродукций «Русская икона», «Храмы России», 

видеофильмы «Русская икона»,  «Русское каменное зодчество», макеты храмов, изготовленные учащимися, рисунки учащихся на библейские темы, карточки с заданиями, тест:

2) школьный ансамбль русской песни. Дополняет недостающую в программе часть русского искусства: обряды, песни.

 

Оформление доски: тема урока, эпиграф, опорные понятия, иллюстративный материал, эмоционально воздействующий  на учащихся, воскрешающий в памяти  материалы уроков.

 

Форма урока: урок-соревнование между тремя командами класса или между командами  3-х классов . Можно проводить в классе или в актовом зале школы.

 

Ход урока:

 

Э П И Г Р А Ф                                   «Я подумал, что чутье художника стоит иногда

                                                              мозгов ученого, что то и другое имеет одни цели,

                                                              одну природу, и что, быть может со временем, при

                                                              совершенстве методов ,им суждено слиться  

                                                              вместе»…                 А.П.Чехов.

1 Вступительное слово учителя:

уделить внимание основным вопросам курса, заострить внимание  на терминах, названиях - всем том, что необходимо  для успешного проведения итогового контроля знаний, умений и навыков  учащихся. Знакомит с целями и задачами урока. Объясняет ход игры, представляет команды, жюри (из успешных учеников и приглашенных на урок учителей).

 

2 Урок начинается с выступления ансамбля русской песни. Колядная песня  для представления команд.  Например:

 

Напала  пороша снегу беленького

Как по этой по пороше гуси-лебеди летели,

Коледовщички – красны девушки  

Сочили, искали Иванова двора.

А Иванов двор ни близко, ни далеко-

На семи столбах

Вокруг этого двора тын серебряный стоит:

Вкруг этого тына все шелковая трава:

На всякой травинке по жемчуженке.

Во этом во тыну

Стоят три терема златоверхие:

Во первом терему (1команда) светел месяц,

Во втором терему (2 команда) красно солнышко,

В третьем терему (3 команда) часты звездочки.

Светел месяц-то хозяин во дому,

Красно солнышко-то хозяюшка,

Часты звездочки-малы деточки.

Как самого господина дома нетути,

Дома нетути, не случилося.

В Находку(свой город) отъехавши -суды судить.

Суды судить, да ряды рядить.(к жюри)

Наша-то коляда ни мала, ни велика

Она в двери не лезет.

И в окно нам шлет: не ломай, не гибай-

Весь пирог подавай!

Виноградье красно-зелено мое!

3 Учитель раздает карточки с заданиями.

      

                                               ПРИЛОЖЕНИЕ №2

 

 ЗАДАНИЕ 1:

 

1 ВИДЫ И ЖАНРЫ ИЗО?    (Ответ должен  с использованием репродукций назвать виды искусств: изобразительные (живопись ,скульптура ,кино) и выразительные (архитектура ,музыка).Назвать жанры (исторический, бытовой, батальный, портрет, пейзаж, натюрморт), в скульптуре ;(голова, бюст ,статуя, многофигурная композиция).

2 ОБЩИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА  ИЗО? (Примерный ответ: композиция, рисунок, перспектива. Все раскрыть.

3 КУЛЬТУРА В ПОНЯТИИ ДРЕВНИХ. АРХИТЕКТУРНЫЕ СТИЛИ? (примерный ответ: назвать три лика культуры (истина, добро и красота), стили (античный, романский, готический, древнерусское зодчество, барокко, классицизм, конструктивизм). Все с использованием иллюстрационного материала.

 

Пока команды готовят ответ, на сцене ансамбль русской песни.

 

ЗАДАНИЕ 2;

 

1 ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ВИЗАНТИЙСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ?

 В ответе рассказать как формами, линиями и красками передать духовную сущность человека, почему нельзя опираться на античную систему передачи человеческой красоты (красота тела).Как сочетать не сочетаемое? Назвать новые выразительные средства (плоскостное и бестелесное изображение  человека с помощью цвета и света). Рассказать как новые средства выразительности используется для оформления внутреннего убранства храма, о появлении иконописи .

2  В КАКИХ ВИДАХ ИЗО ВИЗАНТИЯ ДОСТИГЛА НАИВЫСШЕГО РАСЦВЕТА?

В ответе кратко рассказать о каждом (мозаика, иконопись, архитектура).

3  ПЕРВЫЕ РЕАЛИСТИЧЕСКИЕ ПОРТРЕТЫ В МОНУМЕНТАЛЬНОЙ ЖИВОПИСИ?

   Рассказать о фресках болгарского храма св. Пантелеймона, О изображении Десиславы - жены правителя.

 

Команды готовят ответ, а учитель может провести викторину (приложение)  для не членов команд  или  еще одно выступление  ансамбля.  Полученные за викторину баллы добавить командам.

 

ЗАДАНИЕ  3:

 

1 ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РУССКОГО ИЗО ОТ ВИЗАНТИЙСКОГО?

       В ответе должно прозвучать о жизнеутверждающих чертах русского искусства, на примере икон  и фресок Софийского собора.

2 ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РУССКОГО ХРАМА?

 Дать характеристику русскому храму (одноглавый, четырехстолпный,  крестово-купольный с массивными абсидами и фасадами, из белого камня, могучий в своей простоте. На примере Кидекшской церкви(от нее пошло белокаменное зодчество), храмов Владимиро-Суздальской земли (Покрова на Нерли, Дмитриевский собор).Дать им характеристику.

3 ОБРАЗЫ МАРИИ И ХРИСТА В ИКОНОПИСИ

В ответе рассказать о типах икон (умиление, одигитрия, оранта и др.), сущности, символах цвета и образа. Каноны в изображении Марии и Христа, святых. Сравнить византийские  каноны и изменения , внесенные русскими творцами.

 

                                   ПРИЛОЖЕНИЕ №3

 

1 ТВОРЧЕСТВО ФЕОФАНА ГРЕКА

2 ТВОРЧЕСТВО АНДРЕЯ РУБЛЕВА

3 ТВОРЧЕСТВО ДИОНИСИЯ

 

В ответах дается краткая характеристика творчества иконописцев. Пока команды готовят ответ на сцене выступление ансамбля или викторина.

 

1 (Конспект ответа. Ученики дают более полный ответ)  Феофан Грек выходец из Константинополя сумел стать гениальным и в Новгороде, где в 70-х г. 14 века уже сформировалась самобытная школа иконописи. Рассказать о творческой индивидуальности Феофана .о символическом значении этого перехода. Это как бы эстафета искусств. В Новгороде Феофан увидел искусство, которое бурно развивалось. Византийский догматизм был мало созвучен мышлению новгородцев. Но не догматизмом , а размахом своего творчества покорил их Феофан Грек.

Мир грозовой, тревожный, кипящий, огненный, где все в движении и неудержим порыв страстей в феофановских  росписях. Трудно представить себе более динамичные композиции.  Дать характеристику работ Феофана: Пантократор, лик Серафима, лик Христа, Макарий Египетский (репродукции).

Отметить контраст темного и белых бликов ,передающих реальность страстей. Эта реальность и привлекла новгородцев. Аскетическая суровость его образов не могла привиться на русской почве ,но их психологическая многогранность отвечала стремлению новгородских художников  передать  внутренний мир человека, а живописность  феофановских композиций  открыла новые горизонты новгородским художникам.

Сравнить репродукции фресок Феофана и новгородских мастеров.

 

2 (Конспект ответа) Художник-варвар кистью сонной

                                   Картину гения чернит

                                   И свой рисунок беззаконный

                                   На ней бессмысленно чертит,

                                   Но краски чуждые, с летами,

                                   Спадают ветхой чешуей;

                                   Созданье гения пред нами

                                   Выходит с прежней красотой.

Этот гений – Андрей Рублев. И судьба его «Троицы» , хотя стихотворение посвящено Рафаэлю. Искусство того и другого вдохновляло сознание величия и славы русского государства.

Рассказать о истории создания и возрождения «Троицы» А. Рублева. о становлении московской школы живописи и ее воздействии на творчество Феофана Грека.

«Троица» послужила фундаментом для воссоздания творческой индивидуальности А. Рублева. «Троица» погружает нас в мир согласия и взаимной любви, мир неразрывного единства, тишины и покоя ,сияют пронизанные светом нежные краски. Вся рублевская живопись звучит как восхитительная симфония, как лирический стих о всеобщей братской привязанности. И все это средствами одной живописи! В творчестве Рублева  древнерусская  живописная культура нашла самое яркое и законченное выражение, и его «Троице» суждено служить светочем для все последующей русской иконописи.

Рассказать о рублевских образах Христа и сравнить с феофановскими образами. На примере фрески из Успенского собора во Владимире «страшный суд» рассказать о торжестве доброго, светлого начала, музыкальности в творчестве А. Рублева, приравненной к наиболее выдающимся достижениям всей тогдашней европейской монументальной живописи.

 

3 (Конспект ответа. Творчество Дионисия)

Как и о Рублеве мы знаем очень мало о Дионисии. Любимый художник Ивана 3. Период становления централизованного государства и искусство призвано выражать величие и славу Московской державы. От него требовались парадная ,царственная величавость. Высокий уровень искусства Рублева еще не снижен, но живые черты его, высокая устремленность оказались скованными.

Фрески Ферапонтова монастыря – самое значительное, что осталось от творчества Дионисия. Живопись Дионисия создана для радостного любования. Праздничность, нарядность – вот основное настроение росписей. Светлая нарядность, высокая декоративность, изысканная грация, милая женственность в их ритме и в то же время торжественная, строго размеренная «медлительность», что соответствует придворному церемониалу. Композиция основана на абсолютном внутреннем равновесии всех частей. Рублевская глубина утрачена, а фигуры лишены той выразительности. Живопись Дионисия захватывает общей высокой поэтичностью. Зритель пребывает  в неком волшебном мире, где легко и воздушно, жизнь всего лишь приятно расцвеченное представление, где царят грация и мера, нет сомнений, печалей, волнений и борьбы, а только одна гармония. Живопись Дионисия не потрясает , а радует и восхищает.

 

При ответах на это задание учащиеся используют видео фильмы или свои презентации, которые готовили ранее к урокам.

Учитель проводит викторину или выступление ансамбля.

 

                                                       ПРИЛОЖЕНИЕ №4

 

КРОССВОРД  ПО НОВОМУ ЗАВЕТУ

 

 

 

 

 

 

 

Г

О

Л

Г

О

Ф

А

 

 

 

 

И

О

А

Н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В

И

Ф

Л

Е

Е

М

 

 

 

 

 

И

Р

О

Д

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П

И

Л

А

Т

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И

У

Д

А

 

 

 

И

Е

Р

У

С

А

Л

И

М

 

 

 

 

 

По горизонтали:

1 Место, где был казнен Христос

2 Имя крестителя Христа

3 Город, где родился Христос

5 Наместник Рима в Иерусалиме

6 Имя ученика Христа, предавшего его

7 Город, куда въехал Христос, на белом осле на праздник пасхи.

 

По вертикали:  должно получиться имя архангела сообщившего Марии благую весть

 

                                                 ПРИЛОЖЕНИЕ  №5

 

                                           ТЕСТ.

: №1

1 Какое влияние оказала языческая культура на развитие христианской культуры

а) языческая культура заставила христианскую церковь приспособиться

к языческим обычаям и нравам;

б) оказала разрушительное влияние на христианскую культуру

в) языческая культура была уничтожена христианской

 церковью?

2 В честь какого исторического события был построен храм Василия Блаженного в Москве:

а) в честь принятия христианства на Руси;

б) в честь победы Ивана Грозного над татарами и взятия Казани;

в) в честь образования Российской государственности?

3 Что такое икона:

а) отдельное самостоятельное изображение , написанное на доске;

б) заказная картина, предназначенная для украшения интерьеров; 

в) низкохудожественное изображение жизни святых?

4 Что такое фреска:

а) кубики особого непрозрачного стекла;

б) белильные мазки ,завершающие построение формы в древне-русской живописи;

в) живопись по сырой штукатурке водяными красками?

5 Что такое левкас:

а) грунт, покрывающий доску ,на котором пишется икона;

б) ткань, наклеенная на доску, на которой пишется икона;

в) минеральная краска различных оттенков?

№ 2

1 Назовите две основные особенности древнерусского искусства:

а) следование канону и имперсональность;

б) стилевое разнообразие и пресыщенность;

в) разобщенность отдельных направлений и известное авторство?

2 Кто автор знаменитой «Троицы»:

а) Дионисий;

б) Андрей Рублев;   в) Симон  Ушаков?

 

3 Какой ряд следует за праотеческим в четырехъярусном иконостасе:

а) пророческий;

б) праздничный;

в) деисусный?

4 Каким русским народным праздником отмечали на Руси воскрешение Христа:

а) Благовещение;

б) Пасха;

в) Родительская?

5 Что является духовным смыслом произведений декоративно-прикладного искусства:

а) стремление к прекрасному4

б) канонизирование  произведений народного творчества;

в) следование жизненному идеалу?

№ 3

1 С именем какого русского князя связано принятие христианства на Руси:

а) Владимир;

б) Владимир Мономах;

в) Ярослав Мудрый?

2 Назовите один из самых величественных памятников русского каменного зодчества, связанный

с княжением Андрея Боголюбского:

а) церковь Параскевы Пятницы;

б) собор Святой Софии;

в) церковь Покрова на Нерли?

3 Верхняя часть церкви, храма называлась шатер, а еще как:

а) венец;  б) барабан;  в) купол?

4 Что такое апсида:

а) центральный вход в храм, церковь;

б)  алтарная часть храма;

в) крестообразное перекрытие храма, церкви?

5 Что способствовало развитию древнерусской живописи:

а) принятие христианства;

б) стремление довести слово божье до простого человека;

в) следование моде, дань прошлому?

 

Приложение: викторина.

 

1 Кто являлся проводником византийской культуры на Русь? ( Болгария. Первый киевский епископ был болгарин).

2 Что такое «мерцающая живопись»? (мозаика).

3 Три лика культуры? (истина ,добро и красота)

4 Чье искусство явилось фундаментом для древнерусского искусства? (византийское)

5Что такое иконостас? (главное украшение русского храма).

6 Устройство иконостаса? ( 5 ярусов: 1пророки,2праздничный ряд, 3деисус, 4местные святые).

С 15 века обязательная часть внутреннего убранства храма, с 16 века добавился ряд- проотцы.

7 Наиболее почитаемые русские святые? ( Николай чудотворец, св. Георгий, Бори и Глеб)

8 Какие каноны в росписи храма? ( купол – спас вседержатель, барабан – апостолы, паруса – евангелисты, абсиды – богоматерь).

9 Устройство Деисуса? ( центр – Христос, справа – богоматерь, архангел Михаил, св.Петр и др. святые, слева – Иоанн Креститель, Гавриил, Павел и др.). 

 

                                                       ПРИЛОЖЕНИЕ №6

 

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ. ВЫВОДЫ:

 

Итак, мы проследили развитие русского искусства, закрепили умение анализировать произведения искусства, познакомились с русским хоровым пением, которое берет свое начало в глубине ушедших веков .Перед нами прошли имена талантливых мастеров древнерусского искусства, внесших неоценимый вклад в копилку наших духовных ценностей .Мы узнали как, когда и на какой почве возникло и развивалось древнерусское искусство на протяжении веков. Сформировали неразрывное, целостное восприятие русского искусства и чувство гордости за его величие. Пришли к выводу: 1.Русское каменное и деревянное зодчество на Руси 9-16 века достигло небывалого расцвета и высокого подъема.

2. Существенной чертой всей художественной культуры Древней Руси является становление местных школ, следование традициям византийской и киевской школы.

3 Древнерусская иконопись – уникальное, самобытное в мировой культуре явление.

4. Древнее православное понимание задач иконописи состояло в том. чтобы раскрыть как можно более полнее ту историю человеческого спасения, о котором повествует христианское слово.

5. Шедевры русского искусства, созданные много столетий тому назад, волнуют и восхищают величием своих образов, красотой колорита,  вдохновенной поэтичностью.

6. Как в литературе, музыке, архитектуре так и в живописи раскрыта мысль об объединении русских земель, прекращении междоусобных войн, идеи единства и могущества Русской земли. мужества и духовной силы человека, ощущение радости и красоты жизни.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ: для проведения урока учитель может по  своему усмотрению подбирать и чередовать варианты заданий и их количество.

Урок построен по авторской программе «Искусство Древней Руси».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 









ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Благодарю, Алина Александровна! Рада Вам!
Марина Борисовна, спасибо большое за размещение в свободном доступе.
Валентина Васильевна, удачи во всех новых начинаниях!
Почему файл не скачивается?
Можно и не очень хорошо... рисовать! В своё удовольствие - как получается. Начала рисовать, когда началась пандемия. Теперь леплю цветы из полимерной глины, начала, когда сломала руку. Типа чтобы разработать пальчики. Сустав уже никогда не разработается. Срослось всё неправильно, со смещением. Так что начинайте рисовать, Татьяна Павловна! Творить не бывает поздно! Спасибо Марина Осиповна, за добрые слова... мне надо ещё пожить, я ещё многое должна сотворить. Я счастлива, когда мои работы кого-то радуют! Обнимаю вас!
Андрей Ильич Горбунов и Степанида Никифоровна Павлова - мои прадед и прабабка, Андрей Ильич был старостой Вознесенского храма в селе Княженском, раскулачен. Значит Никифор Павлов - мой прапрадед. У Андрея Ильича и Степаниды Никифоровны живы оставались из множества деток только Петр (Княженка) и Мария (Миасс).





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/