Рабочая программа элективного курса по истории России `Наш - Валентина Николаевна Крупянко
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Валентина Николаевна Крупянко


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Валентина Николаевна Крупянко / Блог / Рабочая программа элективного курса по истории России `Наш


ЗАПИСЬ #3

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


06 июля 2015, 10:05, автор - хозяйка блога
Валентина Николаевна Крупянко

Рабочая программа элективного курса по истории России `Наш

                          РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

                                «НАШИ ДУХОВНЫЕ ЦЕННОСТИ»

 

 

В  основу курса положена история культуры и искусства России со времени зарождения славянской нации до 20 века.Сохранение и возрождение национальной культуры- задача обжегосударственная. Путь к возрождению России лежит,прежде всего через возрождение ее духовности ,через приобщение детей к истории русской культуры,ее ценностным ориентирам.

                            ЦЕЛЬ КУРСА:

 

Формирование у учащихся представлений о русской культуре как величайшей  национальной и общечеловеческой ценности, воплотившей вневременные духовные и нравственные идеалы.

 

                            ЗАДАЧИ  КУРСА;

-  Показать русскую культуру как целостность, вобравшую исторический опыт  русского народа.его миропонимание  и отразившую русский национальный менталитет.

-  Дать представление об истоках и основных этапах исторического развития русской культуры, выявить закономерности ее эволюции в соответствии с традициями  европейской и мировой культуры.

-  На материале конкретных  произведений искусства раскрыть особенности художественно-образного мышления русских мастеров.

 

                         ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ КУРСА;

-  Выступает в роли «надстройки»,дополняя содержание курса МХК ,истории и литературы.

-  Направлен на удовлетворение познавательных интересов отдельных школьников в областях деятельности человека .

 

                       АКТУАЛЬНОСТЬ КУРСА:

«Наши духовные ценности» определяется тем, что в современных педагогических теориях все большее значение приобретают идеи гуманизации содержания  образования и воспитания.Основы художественной культуры могут сыграть важную рольв взаполнении мировоззренческого «вакуума» в современной школе,сформировать у подростков нравственные установки.

                             ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ:

 

Материал курса рассчитан на учащихся 10-11 классов и может быть использован в курсе МХК как составная часть,как школьный компонент учебного плана  в виде предмета по выбору в поддержку предметов гуманитарного профиля.

Содержание курса разработано с учетом Государственного стандарта общего образования  по предметной области МХК,истории культуры России.

Программа рассчитана на 34 часа: 17 чссов в 10 классе и 17 часов в 11 классе.

В результате изучения курса ученик должен знать:

-  основные эпохи в развитии русской художественной культуры.

-  основные стили в направлении русской культуры.

-  роль древнерусского искусства для современности.

-  выдающиеся памятники русского искусства и культуры

-  основные понятия,определения,термины,связанные с историей русской художественной культуры.

Ученик должен уметь:

-  отличать и анализировать произведения русской художественной культуры

-  давать самостоятельную оценку различным произведениям искусства

-  объяснять роль и значение русской художественной культуры для духовного развития современного человека

-  пользоваться словарной и справочной литературой по искусству.

Использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для собственной позиции по отношению определения места культуры России в современном мире .

                     СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:

10 класс---17часов

Введение-1час

Раздел 1-  Русская старина—6 часов. Искусство восточных славян.Принятие христианства.Искусство Киевской Руси. Искусство Владимиро-Суздальской Руси.Искусство Новгорода. Русская икона Великие русские иконописцы.

 

Раздел 2. -2 часа. Русские народные праздники,обычаи, обряды,традиции.Русские народные праздники, традиции в наши дни.

 

Раздел—3.-2 часа. Русские народные промыслы: дымковская игрушка,хохломская и городецкая росписи,роспись по металлу(жостовские подносы), искусство Гжели.  Искусство Палеха.

Раздел-4—5часов.

Искусство и культура эпохи Просвещения: Искусство Петровской эпохи. Русский классицизм в архитектуре  Санкт-Петербурга. Выдающиеся русские портретисты: Никитин, Рокотов, Аргунов, Левицкий, Боровиковский.

Итоговое занятие—1час

 

11 класс—17 часов.

Введение—1час.

Раздел 1-10часов.

«Золотой век» надежды и пробуждения в русской культуре. Великие русские художники 19 века. Художники-передвижники. Жанровое разнообразие изобразительного искусства 19века.Русское музыкальное искусство: «Могучая кучка».  Музыка второй половины 19 века. История русского театра «Три века русской сцены». Традиции русского театра в Европе. Великие русские актеры.

Раздел 2- 5 часов.

Искусство 20 века. Искусство Серебряного века: литература. Влияние модернизма в русской живописи- в импрессионизме Серова, Коровина. Символизм Врубеля. Художественные объединения начала 20 века. Отход от старых традиций в музыке: творчество Скрябина, Рахманинова, Стравинского. Модернизм в ахитектуре.Русские сезоны С. Дягилева в Париже.Искусство в период ВОВ.

Итоговое занятие-1 час.

 

Преобладающие формы контроля: устные сообщения по теме, презентации,подготовка рефератов, зачет.

 

Учебно-методическое обеспечение курса

1 Видеофильмы: Русские соборы, русская иконопись,Московский Кремль,Русские хадожники.

2 Иллюстративный материал: «Малая  Третьяковка» (выпуски альбомов) Русский музей(альбомы)

CD: “Мировая художественная культура»

4  Фонотека: Шедевры русской музыки.

Календарно- тематическое планирование элективного курса.

10 класс

 

№ур.

Кол-во

час

Тема занятия         

Форма

контроля

план

факт

 

Теор.

 

прак

 

 

1          

1

 

Введение

Беседа

 

 

2

1     

 

Искусство восточных славян

Лекция

 

 

3

1

 

Принятие христианства и его влияние на Русь

Круглый стол

 

 

4

 

1

Икусство Киевской Руси:храмовое стороительство, Византийские традиции и русская иконопись

Сообщ.

 

 

5

 

1

Искусство Владимиро-Суздальской Руси

Сооб.щ.

 

 

6

 

1

Искусство Новгорода и Москвы

Сообщ.

 

 

7

 

1

Великие иконописцы: Феофан Грек,Рублев,Дионисий

Презент.

 

 

8

1

 

Русские народные праздники, традиции обряды

Лекция-беседа

 

 

9

1

 

Русские народные праздники,традиции в наши дни

Лекция

беседа

 

 

10

 

1

Русские народные промыслы:дымковская игрушка,хохломская и Городецкая  роспись

Презент.

 

 

 

11

 

1

Икусство Гжели, Палеха,загорская матрешка

Презент.

 

 

12

1

 

Искусство Петровской эпохи:архитектура,скульптура,живопись

лекция

 

 

 

13

1

 

Русский классицизм в архитектуре   Санк-Петербурга

беседа

 

 

14

 

1

Великие русские портретисты:Иван и Роман Никитины,Антропов,Аргунов

Доклад

 

 

15

 

1

Творчество Рокотова,Левицкого

Доклад

 

 

16

1

 

Искусство переходного периода: творчество

Боровиковского

беседа

 

 

17

 

1

Итоговое занятие.   Зачет

Круглый стол

 

 

 

8

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование      

11 класс

 

 

 

№ур

Кол-во час

Тема занятия

Форма

план

Факт

теор

прак

 

контроля

1

1

 

Введение

Лекция

 

 

2

1

 

Переход от классицизма к романтизму :творчество К.Брюллова, Э.Кипренского

Беседа-лекция

 

 

3,4

 

2

Художники – передвижники:жанровое разнообразие

Доклады

 

 

5

 

1

Великие русские художники: Суриков,Репин

Презентация

 

 

6

1

 

«Могучая кучка», Русский музыкальный язык: М.Глинка

Лекция-беседа

 

 

7

 

1

Музыка  второй пол. 19 века:творчествоП.И.Чайковского

Презентация

 

 

8

1

 

«Три века русской сцены»

Лекция

 

 

9

1

 

Реформаторы русской сцены: Станиславский, Немирович-Данченко.Традиции русского театра в Европе

Лекция-беседа

 

 

10

 

1

Великие русские актеры:Садовские,Щепкин,МочаловЮМ.Ермолова

Сообщения

 

 

11

 

1

Искусство Серебряного века: литература

Беседа

Доклады

 

 

12

 

1

Импрессионизм и модернизм р русской живописи: Серов,Шагал, Кандинский Малевич

презентации

 

 

13

 

1

Символизм Врубеля

Реферат

 

 

14

1

 

Художественные объединения в начале 20 века:»Мир искусства», «Союз Русских художников»

Лекция-беседа

 

 

15

1

 

Модернизм в музыке,архитектуре

Лекция

 

 

16

 

1

Русское искусство в период ВОВ.Героизм русского народа в искусстве

Рефераты

 

 

17

1

 

Итоговое занятие  Зачет

Круглый стол

 

 

 

8

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 





ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Отлично! Отлично!
Валентина Васильевна, огромное спасибо за ощущение тёплой ностальгии. Как Вы верно всё описали, как будто вернули душу в те прекрасные времена. Сейчас многие пытаются за нас решить, как мы себя тогда чувствовали, как и чем жили, Радость и патриотизм были естественным движением сердец. Было ли зло? БезусловноБыли ли трудности? Ещё какие! Но только по сравнению с тем, что наш народ пережил во время войны, это были решаемые проблемы. Я всегда не понимаю, почему при сравнении нашей страны с США этот факт упускается, а ведь это важный ключевой момент Они ведь даже за помощь свою нам содрали всё до копеечки, а наша страна за короткий по историческим меркам срок, практически сравнялась с ними по мощи и положению в мире Память всё ещё хранит очень многое из детства и бутерброды в школу с маслом, посыпанным сахаром (до сих пор не могу понять, почему масло не растапливалось до перемены, загадка!), и чернильные пятна в портфеле из непроливашек и смерть Сталина, когда все учителя рыдали, а нас отпустили домой, и мы ходили на шоссе, посмотреть, как остановятся и начнут гудеть все машины и много чего ещё Храню все свои дневники с первого класса по 7-ой с одной циферкой почти сплошь 5-ки. А потом техникум. Уже с группой хождение на первомайские демонстрации. Однажды попали под жуткий ливень, разулись и счастливые до нельзя скакали до метро Новокузнецкая И пели, пели все, не считаясь с отсутствием голоса. И песни какие были! А ведь песни это история страны. Песни 20-30-х, военные, лирические послевоенные Я тут где-то писал о песне Москва майская - это была культовая майская песня, хотя изначально писалась, как песня о Москве. В общем, была страна, аналогов которой не было в истории, и пусть злятся и пытаются путать карты злопыхатели, это мы, а не они жили в то время, нам и судить.Спасибо, ещё раз, Валентина Васильевна. Ну а по поводу работы на май - это дело каждого, иной и в будни то не шибко расположен трудом себя радовать, потому как он, труд, ему не в радость, потому как с большим удовольствием несёт пургу за столом, чем, скажем, бревно на субботнике...)))
Спасибо! Нашла только на вашей страничке.
g6:f7+
Валентина Васильевна, не везде так. Работали круглые сутки, смотря по погоде... В селе живу сразу после института с 1976 года... Насмотрелась вдоволь... Ну, и праздновали от души. Главный определить работать или праздновать - погода... А в СССР она везде разная в одно и то же время... Да и в этом году не до лесов: мороз -5 и ....СНЕГ всю ночь... Октябрьский район Оренбургская область, РАЙцентр (специально рай выделила) Кстати, все майские дни галдели мотоблоки: орудия труда вскапывали частные огороды под картошку. И все были рады, что `до снега успели!` Конечно, и скотину кормили-поили, выгоняли на улицу, пастись... дни для семьи пасти овец-коз и в праздничные дни. Пасли. Но и о празднике помнили. По окончании посевной в местном ДК и награды, и концерты, и танцы... От души. Не по приказу... Были `черные` дни, в земле и были праздники с ботинками и туфлями . Улыбаюсь, как увижу те клубные торжества (нас, молодых специалистов, даже домой на праздники не отпускали, находилось для нас, `белоручек` много чего. На уроках всегда учила детей всестороннему подходу к оценке событий. Любых.
Антонина Алексеевна, в нашем возрасте достаточно сказать что жива и на своих ногах) Будьте живы и здоровы!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/