Вот!!! Это именно то, о чём я вчера говорил: самое ценное в общении учителей - это опыт, которым они делятся друг с другом. Опыт и личные впечатления от знакомства с теми или иными техническими новшествами.
Евгения
Истомина, доцент кафедры естественно-географического образования Ленинградского
областного института образования. Учитель географии высшей категории, методист
по географии:
- С цифровой
лабораторией PASCO я познакомилась, когда мне было предложено испытать её в
школе и написать о результатах. Я исследовала возможности использования
цифровых лабораторий как на уроке, так во внеурочной деятельности. В географии
есть ряд практических работ, который можно выполнить, использую приборы
PASCO, при этом выделить время на уроке возможно, хоть и требует некоторой
смекалки, проверено на себе и своих школьниках.
Согласно ФГОС,
проектная деятельность определена как основной вид деятельности в школе. Можно
сколько угодно стонать о том, что учителям не хватает времени, некогда
программу проходить и так далее, но проектная деятельность - это реалии
нашего времени. А кто не успевает работать, тот, простите за откровенность,
плохой специалист. Цифровое оборудование - это прекрасный способ имитировать
будущую научную деятельность. Вообще, научное познание в школе все время
пытаются свести к обзору литературы, а чаще всего именно к обзору учебника и
вниманию речи учителя. Цифровое оборудование PASCO - прекрасная возможность расширить
границы этого познания.
Елена
Мазина, учитель начальных классов школы №54 г. Рязани:
- С ЦЛ PASCO я
работала с осени 2014-го года, когда писала методички и параллельно работала на
уроке с оборудованием на окружающем мире в 4 классе. Оборудование попало от
руководителя нашей методички, работающей в Полимедиа. Впечатления превзошли все
ожидания! Дети были просто в восторге от того, что ВИДЕЛИ, как растёт кривая
частоты дыхания при физических нагрузках, при измерении уровня освещённости в
классе, в музее, как можно увидеть измерение температуры тела, ладони, лба и
т.д.
Жалко, что не
смогу работать и дальше, т.к. стоимость довольно высока. Есть, правда, надежда на
благополучный исход, поскольку наш директор школы заинтересовалась тоже и
решает проблему приобретения самого необходимого оборудования (микроскопы,
регистратор данных, анемометр, чувствительный щуп и пр.).
Что же до тех,
кто скептически относится к разного рода новшествам в образовании, жалуется,
будто не хватает времени на работу с ними – скажу так: кто хочет, тот всегда
сможет провести урок на современном и высоком уровне для детей. А те, говорят,
что не успевают - лентяи и просто не хотят попробовать.
Александр
Мерзляков, доцент физико-технического факультета Томского
государственного университета. Учитель физики Томского физико-технического лицея:
- С
оборудованием PASCO работаю уже полных два учебных года. В наш лицей оно было
поставлено по линии областной власти Томской области.
ЦЛ используется на уроках физики при проведении лабораторных работ,
демонстраций физических явлений на уроках и для проведения простейших
исследований в рамках ученических проектов по физике.
Лично мне вполне
хватает времени не только на работу с оборудованием, но и на подготовку новых
лабораторных работ и на их методическое обеспечение. Результатами являются
выполненные практические работы по физике, которые очень точно отражают
физические законы (не требуется подгонка, исправление и т.п.
https://www.facebook.com/notes/%D0%B2%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC-%D0%BC%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D1%88%D0%BA%D0%BE/%D0%BC%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9/915515648487915