В опросе приняли участие 198 директоров из 14 регионов.
Согласно
итогам исследования, которые подвели в Международном мультимедийном
пресс-центре МИА "Россия сегодня", возрастной состав руководителей
российских образовательных организаций моложе, чем в странах,
участвовавших в опросе. По словам первого заместителя министра
образования и науки РФ
Натальи Третьяк, самое большое количество
руководителей приходится на активный работоспособный возраст от 40 до 45
лет.
“Это говорит о том, что работать в системе образования активным
людям интересно», - заявила она.
Практически все
директора прошли управленческую подготовку, но только третья часть из
них осуществили ее до вступления в должность. Остальные респонденты
получили необходимую подготовку гораздо позже после назначения. Они
отметили, что, возможно, в силу этого совершали на первых порах ошибки,
которых можно было бы избежать. Как отметила Елена Ленская,
руководитель отдела развития Московской высшей школы социальных и
экономических наук, в Сингапуре и Южной Корее, “которые демонстрируют
высокие образовательные результаты школьников в международных
исследованиях, почти три четверти директоров проходят серьезную
подготовку перед назначением на пост”.
Директора
отмечают улучшение условий работы:
школы не испытывают дефицит учебников
и компьютеров, а нехватка квалифицированных учителей в образовательных
организациях,как оказалось, снизилась. Российские руководители, по
сравнению с зарубежными коллегами, больше сосредоточены на
административной работе и меньше времени уделяют работе с учителями,
родителями и учениками - на нее у них просто не остается времени, об
этом заявили 50 процентов опрошенных.
Многих из них
волнует проблема списывания школьниками на экзаменах, об этом заявили 35
процентов директоров. По этому показателю Россия занимает первое место в
списке стран-участников опроса.
Несмотря на то, что в
сравнении с другими странами
Россия лидирует по числу созданных в
школах управленческих команд и управляющих советов, директора склонны к
авторитарному принятию решений - 40 процентов из них отметили, что все
важные вопросы решают единолично. Вероятно, управляющие советы еще не
работают на полную нагрузку, считают специалисты. Они надеются, что
результаты исследования помогут найти необходимые инструменты помощи
руководителям в решении их проблем и улучшении качества
преподавательских кадров.
Таинственные конкуренты, кто вы? Кого мы побеждаем в этой невидимой борьбе? Аууууууууууууу?