- - Любовь Владимировна Журавлева
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Любовь Владимировна Журавлева


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Любовь Владимировна Журавлева / Блог / -


ЗАПИСЬ #3

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


27 мая 2015, 19:10, автор - хозяйка блога
Любовь Владимировна Журавлева

-

Организация работы с родителями по воспитанию детей на традициях народной культуры.

                                                                                                                                                                                       

Как говорил Толстой Алексей Николаевич: «Сказка - великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа».  

    Я считаю, что данная тема актуальна и в 21 веке, сказка не теряет своей значимости и в век информационных технологий, а в настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о нравственных качествах:о доброте,милосердии,справедливости.                                                                                                                                                                                                                                                                                            

       Сказки - детские спутники в мир взрослых: они воспитывают, знакомят с народными «сокровищами», учат мудрости, и поэтому всегда актуальны, а детство - это период человеческого развития, когда он учится понимать окружающий мир. И в условиях нового времени очень важно вырастить духовно - нравственного человека, умеющего думать, анализировать, общаться, взаимодействовать с окружающими. Поэтому, на мой взгляд, роль русских народных сказок   в воспитании ребёнка и его нравственных качеств неоценима. Через сказку   легче объяснить малышу, что такое «хорошо» и что такое «плохо». Сказочные персонажи бывают очень разные : добрыми и злыми, хитрыми и завистливыми, ласковыми и грубыми .С помощью таких персонажей мы можем показать, как можно и нужно поступать и как вовсе нельзя, в разных жизненных ситуациях.

      Работая над данной темой, я ставила перед собой цель: изучить влияние сказок на развитие нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста.

 И реализацию задач:            

·        Охарактеризовать особенности воспитания нравственных качеств у детей дошкольного возраста.

·        В ходе экспериментальной работы изучить результативность формирования нравственных качеств у детей дошкольного возраста с использование сказки.

 Для решения поставленных целей и задач мною были проанализированы и подобранны формы работы с детьми младшей группы по изучению нравственных сторон русских народных сказок, которые предусматривают поэтапную организацию воспитательного процесса, участие педагогов, детей и их родителей в решении проблемы.

 В связи с этим бала организована и предметно-пространственная развивающая среда группы:

·      методическая и художественная литература,

·      иллюстрационный материал,

·      атрибуты к играм,

·      картотеки

·      аудио и видео аппаратура и т.д.

Вся работа была направлена на достижение планируемых результатов:

·      Улучшение показателей сформированности  нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста.

·      Разработка методических рекомендаций для воспитателей младших групп.

·      Раскрытие творческих способностей детей(интонация в речи, обогащение эмоционального мира детей , мимика лица, жесты ,координация движений.)

·      Активное включение родителей в совместную деятельность с детьми.

 

В группе целенаправленно и планомерно проводится работа по ознакомлению детей со сказками посредством разнообразных форм и видов деятельности в образовательном пространстве. Работа по проблеме осуществляется также в тесной взаимосвязи с родителями.

Работа с родителями включала в себя:

1.   Выпуск буклета для родителей «Роль сказки в воспитании детей младшего дошкольного возраста».

2.   Родительское собрание: «Нравственное воспитание детей посредством сказки».
3. Анкетирование родителей «Сказка в жизни вашего ребенка»
4. Демонстрационный материал для родителей (папка - передвижка "Как сшить костюм?").
5. Мастер-класс для родителей "Как сделать сказку интересной?"
6. Консультация для родителей «Воспитание сказкой – просто!»

В основу   работы с детьми положены следующие принципы:

·        занимательности;

·        сотрудничества;

·        новизны;

·        принцип доступности

·        обеспечения эмоционально – психологического комфорта;

·        культуросообразности;

·        систематичности и последовательности;

·        интеграции.

В работе обозначены следующие приоритеты:

1. Организация атмосферы национального быта.

Создание предметно – развивающей среды, в которой присутствует много предметов, характерных для русского народного быта. Оборудование мини – музея быта русского народа, экспонаты которого приобщают детей к национальной культуре, используются в качестве демонстрационного материала на занятиях и развлечениях, в играх в свободное время под руководством воспитателя.

2. Широкое использование фольклора как богатейшего источника познавательного и духовно – нравственного развития детей. Лучшие черты характера ребенка закладываются в дошкольном возрасте при соприкосновении с миром устного народного творчества.

3. Знакомство с православными праздниками , обычаями и обрядами, связанными с ними.

Для русского народа духовная жизнь связана с православием. Россияне должны знать, помнить и уважать основы той культуры, в которой они живут. Христианская вера столетиями созидала нравственный облик русского народа, укрепляла российскую государственность и формировала его национальную культуру.

4. Постоянное использование русских народных игр и сказок в воспитательно-образовательном процессе. Они очень ценны в педагогическом отношении: разнообразны, требуют много движения, находчивости, смекалки, дают возможность овладения физическими навыками и умениями. Игры и сказки влияют на развитие умственных способностей, на становление характера, воли, воспитывают нравственные качества.

5. Воспитание интереса детей к народному декоративно – прикладному искусству.

Творческая деятельность воспитывает у детей искренние чувства любви к окружающему миру, уважение к труду, интерес к родной культуре. Занятия продуктивной деятельностью приносят особую радость и пользу детям; развивают память, творческое воображение и художественный вкус.

Содержание данной работы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию. Большая роль в реализации данной работы отводится совместной деятельности воспитателей с детьми, т.к. воспитание чувств — процесс, который невозможно уложить в жесткие рамки расписания занятий. Это ежедневное, постоянное общение взрослого с ребенком, в результате и посредством которого формируется такое сложное образование, как чувство любви к Родине, уважения к историческому прошлому родного народа. В совместной деятельности я использовала   дидактические, настольные, сюжетно-ролевые игры с детьми, которые помогают, опираясь на основной вид детской деятельности – игровую, формировать у детей соответствующие программным задачам знания и навыки.

В совместную деятельность я  предлагаю включать беседы, рассматривание тематических альбомов, иллюстраций, организацию выставок, экскурсий, организацию народных игр.
Наиболее эффективно воздействие на ребенка средствами эстетического воспитания, поэтому особая роль в программе отводится изобразительной деятельности, прослушиванию литературных и музыкальных произведений.

Литература и искусство оказывают огромное влияние на нравственное развитие и эмоциональный мир ребенка. .

Основные формы работы:

·        организованная деятельность(занятия),

·        оборудование развивающей среды,

·        общение с родителями воспитанников.

Итоги опыта показывают, что работа по этой теме благотворно воздействует на развитие сферы чувств, восприятия и нравственных установок дошкольников. Несомненно, данная тема пробуждает интерес к своему внутреннему миру, укрепляет веру в собственные возможности. В детях просыпается дух поиска, познания. Они учатся добру, милосердию, гражданственности. Результаты помогают воспитателям выявить недостатки в работе и вовремя их скорректировать.
  Ученые утверждают, что детские впечатления сопровождают человека всю жизнь. Те впечатления, которые получают наши дети при знакомстве с традициями народной культуры, останутся в их памяти навсегда.
Сказки внушают уверенность в торжестве правды, победе добра над злом. Как правило, страдания положительного героя и его друзей являются преходящими, временными, за ними обычно приходит радость, причем эта радость – результат борьбы, результат совместных усилий. Чтобы ребенок вырос хорошим человеком, с ним необходимо работать, начиная с раннего детства. Сказки помогают возрождать в людях духовность, милосердие, гуманность.  Если дети будут знать и любить культуру своего народа, землю, на которой они живут, то и Россия будет жить, развиваться и процветать.

 





ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Моей целью было порадовать вас, мои дорогие друзья. Кажись я справилась. Обнимаю вас и люблю ПроШколу со всеми её плюсами и минусами.
Замурчательные картинки! Хоть головой повертеть можно, чтобы посмотреть! Какая-никакая физкультура! 😀😅👍
В Черноземье и ласточки, и соловьи поют-заливаются, да что там вишня, уже сирень даурская на днях зацветёт:-))) А из окна любуюсь яблоней в цвету,.. С надеждой проблематично...
Картины соответствуют романсу `Расцвели хризантемы опять`. Это как бы продолжение романса `Отцвели хризантемы в саду`. Прослушал. Это исполнение понравилось. Спасибо, Нина Николаевна. https://yandex.ru/video/touch/preview/8093954113962896974?
... старый анекдот про сантехника...
Это у Б. Ахмадулиной очень южное: в средней полосе всё это происходит, как правило, в мае. Год нынешний високосный, поэтому уже в апреле и мотыльки, и цветы, но ласточек еще нет. Цветёт вишня: ей тоже показалось, что уже май, как мне сегодня.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/