Конкурс песни «Евровидение» — это что угодно, но только не музыкальное событие: за пластиковым фасадом оно сочетает несколько разноплановых явлений, лишь прикрываясь музыкой как формой существования.
При этом для рядовых европейцев это единственное голосование, которое при всей его очевидной политической окраске остается захватывающим и веселым. Более того, его прозрачности могут позавидовать иные выборы.
Страны голосуют за своих соседей и друзей, которые чаще ближе, чем дальше, так, что процесс распределения очков на пальцах объясняет расстановку политических лайков в Европе и окрестностях.
«Евровидение» стало лакмусовой бумажкой не только политических представлений, но и некоего усредненного вкуса. Далеко не все страны отправляют на конкурс кого-то более-менее известного на родине, однако радиофрендли треки в своей массе рассказывают о том, какая поп-музыка, по мнению продюсеров телеканалов, прибыльнее всего и обязательно приглянется у себя на родине.
Сложнее судить о других странах, но, если вспомнить, кого отсылала Россия, всё встает на свои места: «Бурановские бабушки» и Дима Билан одинаково много рассказывают о предпочтениях наших соотечественников.
«Евровидение» стало конкурсом в кубе: оно сочетает в себе популярные реалити-шоу вроде «Идола», «Голоса», «Фабрики звезд», танцевальные баттлы и даже конкурсы красоты. Названия песен о любви, мире и единении — будто строчки ответов конкурсанток, борющихся за сверкающую тиару. Всё как в «Мисс Конгениальности»: участники мечтают о «мире во всём мире».
Соревновательность происходящего делает «Евровидение» чем-то вроде спорта для всех. Язык музыки универсален: чтобы его смотреть, не нужно разбираться в правилах, а чтобы болеть — не обязательно знать команды или итоги предыдущих отборов.
Всё просто: одна страна, один участник и море переживаний
.
Весь текст по ссылке:
http://golbis.com/pin/kak-ustroeno-evrovidenie-i-komu-ono-nuzhno/#.VWDzR0_tmkq