Чем заполнить идеологический вакуум? - Юрий Михайлович Малышев
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Юрий Михайлович Малышев


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Юрий Михайлович Малышев / Блог / Чем заполнить идеологический вакуум?


ЗАПИСЬ #5

КОММЕНТАРИИ (11)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


23 мая 2015, 09:49, автор - хозяин блога
Юрий Михайлович Малышев

Чем заполнить идеологический вакуум?

Чем заполнить идеологический вакуум? В глобальной войне мировоззрений сегодня отсутствует главный элемент – мировоззрение. Нищета мировоззренческого историцизма становится всё более заметной и психологически невыносимой, «современное общество» превращается в «социокультурный балаган»…


Тэги: мировоззрение, идеи, которых нет..



ОБСУЖДЕНИЕ


Ирина Алексеевна Машинистова2015-05-23 13:02:30 - Ирина Алексеевна Машинистова
Так это понятно. Весь вопрос: а какие это идеи, которые приживутся в обществе сейчас?

Юрий Михайлович Малышев2015-05-23 14:36:46 - Юрий Михайлович Малышев
Полагаю, идея `героического творчества и сотворчества в широком смысле, направленная на обеспечение преимуществ нашего существования` могла бы прижиться...
Татьяна Геннадьевна Бердник2015-05-23 15:01:36 - Татьяна Геннадьевна Бердник
Что Вы понимаете под `героическим творчеством`?
Юрий Михайлович Малышев2015-05-23 15:36:16 - Юрий Михайлович Малышев
Героическим, то есть таким, которое осуществляется не смотря ни на что, не в тепличных условиях (а если они возникают, то и в них тоже), а в реальных, в том числе самых неблагоприятных, в ситуации противодействия (явного или тайного, скрытного).., то есть таким, которое связано с непрерывной и порой очень жестокой борьбой.

Героическое так или иначе соотнесено с реальной возможностью трагического. Поэтому героическое творчество в широком смысле связано с риском, с тем, что субъект - каким бы он ни был - всегда вынужден принимать ответственные решения, на что-то решаться и действовать в ситуации дефицита информации, которой он обладает, ограниченности своих ресурсов. Если бы это было не так, то вряд ли можно было бы говорить не только о героическом, но и о творчестве вообще. Для всевозможного, вездесущего и бессмертного существа героический поступок, творческое открытие, значительное изобретение и многое другое, что высоко ценится обществом, людьми, видимо, утратило бы смысл. Отсюда, кстати сказать, появляется дополнительная возможность ещё раз осознать уникальность человеческого `постава`, способа существования в сущем, по достоинству оценить его и не спешить с ним расставаться...
Татьяна Геннадьевна Бердник2015-05-25 14:31:06 - Татьяна Геннадьевна Бердник
Так много слов - а если разобраться, то только воды намутили) Я ждала пояснения на примере, на пальцах, если хотите.
Юрий Михайлович Малышев2015-05-27 14:19:15 - Юрий Михайлович Малышев
Рожайте, растите, воспитывайте детей, в соответствии со своим идеалами и связанными с ними ценностями, не обращая внимания на мелкобуржуазную и др. пропаганду. Не поддавайтесь на профессионально поставленную демотивацию и деморализацию населения, размывающую долгосрочные смыслы деятельности, в том числе педагогической. Работайте не только на себя и свою семью, но и служите Отечеству, обществу, государству, гражданкой которого являетесь. Возрождайте родную культуру, чтобы не пропадали её драгоценные крупицы...

Если и сейчас слишком общо, то извините, я привык от общего к частному... Приведите тогда свой конкретный пример, вопросительную житейскую ситуацию и я отвечу (на Вашем языке, на пальцах, если угодно), где и в чём `героическое`, а где и в чём нет...
Татьяна Геннадьевна Бердник2015-05-28 14:42:08 - Татьяна Геннадьевна Бердник
Ну как бы... Родить родили, воспитывать тоже вроде бы получается чуть-чуть)) Ну и на работу потом опять выйдем родной язык да культуру поддерживать) Только вот в этом ведь ничего героического. Такой должна быть обычная жизнь обычного человека.
Юрий Михайлович Малышев2015-05-28 16:44:47 - Юрий Михайлович Малышев
Если одного-единственного ребёнка.., то в этом действительно маловато `героического`, `обычная жизнь обычного человека`, а если трёх, четырёх.., да каждому дать прекрасное образование и воспитание, а потом ещё и на работу и там добиться существенных результатов?..
Альвухин О.Ю. Альвухин2015-05-28 17:18:11 - Альвухин О.Ю. Альвухин
Идеология тождественна, но не равна религии, поэтому попытка заполнить идеологический вакуум религией - наиболее простое, но ошибочное решение, которое может привести к трагическим, если не фатальным, последствиям. что же касается внутренней пустоты, то тут каждый сейчас должен решить для себя сам. Многие вообще не решают, а просто ждут соответствующей указивки сверху...

Я для себя решил давно...
Юрий Михайлович Малышев2015-05-29 18:45:15 - Юрий Михайлович Малышев
Идеология шире религии. Тождественными (в смысле совпадения свойств и функций) они могут быть, если определять религию как `веру в абсолютную ценность`, а `идеалогию` писать через букву `а`, подразумевая под ней `учение об идеале` (абсолютном идеале).

Поразительно, что многие образованные люди (и, прежде всего, научная интеллигенция - `мозг страны`, по образному выражению В.И.Вернадского), вновь пытаются прожить, не замечая мировоззренческих вопросов, замалчивая их, нарушая тем самым не только научную этику, но и кодекс чести учёного!..

Аббат Юрьевич, интересно, а какая у Вас идея (идеи), что Вы для себя `решили`? А насчёт `ждут соответствующей указивки сверху` - групповой (общинный) `инстинкт` самосохранения и, отчасти совокупный опыт государственного строительства, выработанный веками, и во многом оправдавший себя, как бы это не нравилось отдельно взятым субъектам...
Алла Петровна Казакова2015-08-10 13:57:35 - Алла Петровна Казакова
Идеология - русский космизм - получает всё большую популярность, является методологической базой фактического развития современного человечества. Для его широкого распространения в массах нужны сказители эпосов народов многонациональной России. Нам надо срочно восстановить все фонемы нашего праязыка, чтобы обеспечить прямую связь с нашей надсистемой.

Мне так думается.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Тарабарщина какая-то в названии... Разве нельзя было исправить свои опечатки???
Хороший ответ. Светлана Рагозина В колхозе том, что на окраине села, Трудилось лошадей, коров, свиней немало. Одна лошадка очень умная была, Всегда во всём стремилась к идеалу. Была готова помогать другим, Всегда на помощь с радостью скакала. Ну а когда задача трудная была, То день и ночь в полях она пахала. Могла одна работать за двоих, За то в колхозе том лошадку так любили: На шею ей повесили медаль И грамоту почётную вручили. Но сено прошлогоднее жевать Лошадке, тем не менее, приходилось. И стала вдруг лошадка понимать, Что в качестве скотинки лишь ценилась. И председателем колхоза ей не быть, Пусть даже за троих пахать лошадка станет. И молвила лошадка: Ухожу! Я ускачу отсюда, лишь рассвет настанет! Поняв, что собралась лошадка ускакать, Колхоз весь так расстроился, конечно. Но все давно уж стали понимать, Что не трудиться ей в колхозе вечно. А раз уходит лошадь всё равно, И потому искать замену надо срочно, Сказал ей председатель: Что ж, пока! Скачи-ка прочь быстрее, можно даже ночью! Вот такова вся благодарность за труды И за здоровье лошади, что отдала колхозу. Ну а мораль сей басни такова: Без фанатизма. Даже напоследок не подарят розы. P.S. Лучше всех в колхозе работала лошадь, но председателем она так и не стала. Автор неизвестен
Меня сегодня мой ученик, которого я готовлю к ОГЭ, спросил: `А почему нас в школе не учат так, как Вы учите.?` Отвечаю, что, когда я работала в школе, то учила своих учеников точно так же , как сейчас работаю с ним. Что же такое происходит в школе сейчас, если она не хочет научить даже тех, кто хочет учиться??? А вчера мама моей питерской ученицы пожаловалась, что дети сейчас учатся в школе ЗАОЧНО, готовятся с репетиторами и в школе постоянно что-то сдают, а обучение `просто нулевое`. Учитель математики ушла из школы и уроки замещают разные учителя. И ЭТО происходит не в глухомани, а в культурной столице. И школа не самая простая, а лицей. Правнук у меня учится в 6 классе московской школы. Занимаюсь с ним опережающим обучением по программе углублённой математики за 7 класс. Сказать, что он у меня супер-ученик, не могу - самый обычный школяр. Сегодня похвастался, что `у нас в классе среди пацанов только один хороший ученик, да и то это я`.))) Горюет, что класс собираются расформировать - слишком гиперактивные ребята, с которыми невозможно работать. И тоже постоянная смена учителей.
Знаю, помню и надеюсь, что постепенно без большой крови и великих потерь мы снова станем великой страной. Если каждый на своём месте будет работать на её благо, а не плакать о её былом величии. И ничего при этом не делать.
Жизнь всех подмяла
Спасибо за все материалы.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/