|
|
Юрий Михайлович Малышев
Чем заполнить идеологический вакуум? В глобальной войне
мировоззрений сегодня отсутствует главный элемент – мировоззрение. Нищета
мировоззренческого историцизма становится всё более заметной и
психологически
невыносимой, «современное
общество» превращается в «социокультурный балаган»…
Тэги: мировоззрение, идеи, которых нет..
|
| 2015-05-23 13:02:30 - Ирина Алексеевна Машинистова Так это понятно. Весь вопрос: а какие это идеи, которые приживутся в обществе сейчас?
| | 2015-05-23 14:36:46 - Юрий Михайлович Малышев Полагаю, идея `героического творчества и сотворчества в широком смысле, направленная на обеспечение преимуществ нашего существования` могла бы прижиться... | | 2015-05-23 15:01:36 - Татьяна Геннадьевна Бердник Что Вы понимаете под `героическим творчеством`? | | 2015-05-23 15:36:16 - Юрий Михайлович Малышев Героическим, то есть таким, которое осуществляется не смотря ни на что, не в тепличных условиях (а если они возникают, то и в них тоже), а в реальных, в том числе самых неблагоприятных, в ситуации противодействия (явного или тайного, скрытного).., то есть таким, которое связано с непрерывной и порой очень жестокой борьбой.
Героическое так или иначе соотнесено с реальной возможностью трагического. Поэтому героическое творчество в широком смысле связано с риском, с тем, что субъект - каким бы он ни был - всегда вынужден принимать ответственные решения, на что-то решаться и действовать в ситуации дефицита информации, которой он обладает, ограниченности своих ресурсов. Если бы это было не так, то вряд ли можно было бы говорить не только о героическом, но и о творчестве вообще. Для всевозможного, вездесущего и бессмертного существа героический поступок, творческое открытие, значительное изобретение и многое другое, что высоко ценится обществом, людьми, видимо, утратило бы смысл. Отсюда, кстати сказать, появляется дополнительная возможность ещё раз осознать уникальность человеческого `постава`, способа существования в сущем, по достоинству оценить его и не спешить с ним расставаться... | | 2015-05-25 14:31:06 - Татьяна Геннадьевна Бердник Так много слов - а если разобраться, то только воды намутили) Я ждала пояснения на примере, на пальцах, если хотите. | | 2015-05-27 14:19:15 - Юрий Михайлович Малышев Рожайте, растите, воспитывайте детей, в соответствии со своим идеалами и связанными с ними ценностями, не обращая внимания на мелкобуржуазную и др. пропаганду. Не поддавайтесь на профессионально поставленную демотивацию и деморализацию населения, размывающую долгосрочные смыслы деятельности, в том числе педагогической. Работайте не только на себя и свою семью, но и служите Отечеству, обществу, государству, гражданкой которого являетесь. Возрождайте родную культуру, чтобы не пропадали её драгоценные крупицы...
Если и сейчас слишком общо, то извините, я привык от общего к частному... Приведите тогда свой конкретный пример, вопросительную житейскую ситуацию и я отвечу (на Вашем языке, на пальцах, если угодно), где и в чём `героическое`, а где и в чём нет... | | 2015-05-28 14:42:08 - Татьяна Геннадьевна Бердник Ну как бы... Родить родили, воспитывать тоже вроде бы получается чуть-чуть)) Ну и на работу потом опять выйдем родной язык да культуру поддерживать) Только вот в этом ведь ничего героического. Такой должна быть обычная жизнь обычного человека. | | 2015-05-28 16:44:47 - Юрий Михайлович Малышев Если одного-единственного ребёнка.., то в этом действительно маловато `героического`, `обычная жизнь обычного человека`, а если трёх, четырёх.., да каждому дать прекрасное образование и воспитание, а потом ещё и на работу и там добиться существенных результатов?.. | | 2015-05-28 17:18:11 - Альвухин О.Ю. Альвухин Идеология тождественна, но не равна религии, поэтому попытка заполнить идеологический вакуум религией - наиболее простое, но ошибочное решение, которое может привести к трагическим, если не фатальным, последствиям. что же касается внутренней пустоты, то тут каждый сейчас должен решить для себя сам. Многие вообще не решают, а просто ждут соответствующей указивки сверху...
Я для себя решил давно... | | 2015-05-29 18:45:15 - Юрий Михайлович Малышев Идеология шире религии. Тождественными (в смысле совпадения свойств и функций) они могут быть, если определять религию как `веру в абсолютную ценность`, а `идеалогию` писать через букву `а`, подразумевая под ней `учение об идеале` (абсолютном идеале).
Поразительно, что многие образованные люди (и, прежде всего, научная интеллигенция - `мозг страны`, по образному выражению В.И.Вернадского), вновь пытаются прожить, не замечая мировоззренческих вопросов, замалчивая их, нарушая тем самым не только научную этику, но и кодекс чести учёного!..
Аббат Юрьевич, интересно, а какая у Вас идея (идеи), что Вы для себя `решили`? А насчёт `ждут соответствующей указивки сверху` - групповой (общинный) `инстинкт` самосохранения и, отчасти совокупный опыт государственного строительства, выработанный веками, и во многом оправдавший себя, как бы это не нравилось отдельно взятым субъектам... | | 2015-08-10 13:57:35 - Алла Петровна Казакова Идеология - русский космизм - получает всё большую популярность, является методологической базой фактического развития современного человечества. Для его широкого распространения в массах нужны сказители эпосов народов многонациональной России. Нам надо срочно восстановить все фонемы нашего праязыка, чтобы обеспечить прямую связь с нашей надсистемой.
Мне так думается.
|
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ А вот что было дальше. За труды
Лошадке мало, что спасибо не сказали.
Сказали больше: мол, она, её туды,
Иноахент. Конечно же, признали!
Не так с колен вставала. И она
Подпругу не затягивала туже.
Чего-т за справедливость всё плела,
За выбор за какой-то; типа нужен.
Не удивлялась ценам на бензины
(Но удивлялась удивлявшимся тем ценам).
Кричала: `Не галошами одними
Отметилась советская система!`.
За школу и больницу, когда их
Оптимизировали напрочь по веленью,
С управой билась. За сельчан своих.
За свой колхоз. А не за разоренье.
... Да много там наделала она...
В патриотический угар, опять ж, не впала...
Не слушала SHAMANов. Никогда
В экстазе в воздух чепчик не бросала.
Ну, явный же ахент! А коли так,
То в брехунке районном разъяснили:
Мол, либерал она, овальная она,
Ишь, мол, чего удумала, кобыла!
===
... А председатель тот колхоз доразвалил.
Теперь в облдуме, фракция понятна.
Колхозный луг зятёк его скупил
Как бросовые земли. Ну да ладно,
Чего уж там. Зато в престольный храм
Со свечками - ну прям как так и надо!
А как тут не уверовать, когда
Воцерковлён сам, понимаешь, губернатор?!
Вот так во всём, вот так оно кругом.
Налево, вправо. Выше или ниже.
А в этом `Что вы?! Всё же хорошо!`
Тихонечко грызут плотины мыши..
▫ Тарабарщина какая-то в названии... Разве нельзя было исправить свои опечатки??? ▫ Хороший ответ.
Светлана Рагозина
В колхозе том, что на окраине села,
Трудилось лошадей, коров, свиней немало.
Одна лошадка очень умная была,
Всегда во всём стремилась к идеалу.
Была готова помогать другим,
Всегда на помощь с радостью скакала.
Ну а когда задача трудная была,
То день и ночь в полях она пахала.
Могла одна работать за двоих,
За то в колхозе том лошадку так любили:
На шею ей повесили медаль
И грамоту почётную вручили.
Но сено прошлогоднее жевать
Лошадке, тем не менее, приходилось.
И стала вдруг лошадка понимать,
Что в качестве скотинки лишь ценилась.
И председателем колхоза ей не быть,
Пусть даже за троих пахать лошадка станет.
И молвила лошадка: Ухожу!
Я ускачу отсюда, лишь рассвет настанет!
Поняв, что собралась лошадка ускакать,
Колхоз весь так расстроился, конечно.
Но все давно уж стали понимать,
Что не трудиться ей в колхозе вечно.
А раз уходит лошадь всё равно,
И потому искать замену надо срочно,
Сказал ей председатель: Что ж, пока!
Скачи-ка прочь быстрее, можно даже ночью!
Вот такова вся благодарность за труды
И за здоровье лошади, что отдала колхозу.
Ну а мораль сей басни такова:
Без фанатизма. Даже напоследок не подарят розы.
P.S. Лучше всех в колхозе работала лошадь, но председателем она так и не стала. Автор неизвестен ▫ Меня сегодня мой ученик, которого я готовлю к ОГЭ, спросил: `А почему нас в школе не учат так, как Вы учите.?` Отвечаю, что, когда я работала в школе, то учила своих учеников точно так же , как сейчас работаю с ним. Что же такое происходит в школе сейчас, если она не хочет научить даже тех, кто хочет учиться???
А вчера мама моей питерской ученицы пожаловалась, что дети сейчас учатся в школе ЗАОЧНО, готовятся с репетиторами и в школе постоянно что-то сдают, а обучение `просто нулевое`. Учитель математики ушла из школы и уроки замещают разные учителя. И ЭТО происходит не в глухомани, а в культурной столице. И школа не самая простая, а лицей.
Правнук у меня учится в 6 классе московской школы. Занимаюсь с ним опережающим обучением по программе углублённой математики за 7 класс. Сказать, что он у меня супер-ученик, не могу - самый обычный школяр. Сегодня похвастался, что `у нас в классе среди пацанов только один хороший ученик, да и то это я`.))) Горюет, что класс собираются расформировать - слишком гиперактивные ребята, с которыми невозможно работать. И тоже постоянная смена учителей. ▫ Знаю, помню и надеюсь, что постепенно без большой крови и великих потерь мы снова станем великой страной.
Если каждый на своём месте будет работать на её благо, а не плакать о её былом величии. И ничего при этом не делать. ▫ Жизнь всех подмяла
|
|
|
|
|