Просмотр реалити-шоу. Австрийские
учёные провели исследование, участникам которого было предложено
посмотреть реалити-шоу, и сразу же пройти тест на проверку знаний.
Участники, которые смотрели реалити-шоу, справились с тестом хуже тех,
кто его не смотрел (непосредственно перед выполнением задания).
Сахар. Постоянное
употребление сахара в течение более 6 недель замедляет работу мозга,
затрудняет запоминание и обучение. (Калифорнийский Университет в
Лос-Анжелесе)
Одновременное выполнение нескольких действий. Людям,
которые используют несколько электронных средств одновременно, трудно
сосредоточиться, контролировать свою память и переключаться с одного
дела на другое. (Стэнфордский университет)
Жевательная резинка.Жевательная
резинка ухудшает кратковременную память, а именно влияет на запоминание
последовательности и отличительных черт. (Кардиффский университет)
Ожирение Кентский
университет исследовал более 100 человек страдающих ожирением до того,
ка им была сделана бариатрическая операция (операция по уменьшению
объема желудка; прим. mixstuff.ru). До операции их навыки запоминания
были ниже среднего. Однако спустя 12 недель после операции результаты их
теста улучшились и стали в пределах нормы для взрослых людей.
Нарушение суточного ритма организма (часто в связи с перелётом через несколько часовых поясов) Учёные
университета города Беркли изменяли режим сна хомяков каждые три дня в
течение месяца. В итоге выяснилось, что у хомяков стало вырабатываться
на 50 процентов нейронов меньше, чем при нормальном режиме сна.
Фтор Учёные
выяснили, что у детей, живущих в районах с высоким содержанием фтора,
уровень IQ значительно ниже чем у тех, кто живёт в районах с низким
содержанием этого вещества. Фтор содержится во многих источниках
питьевой воды. (Медицинский журнал Environmental Health Perspective)
Совещания В
современном деловом мире считается привычным делом обмениваться на
совещаниях идеями для эффективной работы. Однако учёные Виргинского
колледжа обнаружили, что групповые собрания снижают проявление
умственных способностей, в особенности у женщин. Будь это обсуждение
приговора несколькими судьями или коктейльная вечеринка – всё это
групповое окружение, которое значительно влияет на способность решения
проблем.
Телесные наказания в детстве В
ходе масштабного исследования было обнаружено, что причиной более 5-ти
процентов всех умственных нарушений являются шлёпанье или другие формы
телесного наказания в детстве. Такие наказания приводят к снижению
уровня умственного развития и умственным нарушениям. (Университет
Манитобы)
Презентации
PowerPoint По
утверждению командующих армии США, презентации PowerPoint делают людей
глупее. Программа Microsoft не способствует обсуждению, критическому
мышлению и обдуманному принятию решения.
Пассивное курение Помимо
других многочисленных вредных воздействий пассивного курения, оно
снижает уровень IQ и успеваемость в школе у детей, которые постоянно ему
подвержены (Мичиганский университет)
Стресс Стрессовая
ситуация способствует сокращению связей между нейронами мозга и
вызывает спутанность в оценке последовательности событий. Накопленный
стресс вызывает сокращение серого вещества в предлобной части коры
головного мозга и снижает способность хранить и воспроизводить
информацию. (Yale Stress Center)
Снотворное и атидепрессанты Постоянный
приём лекарственных препаратов Ambien (снотворного) и Xanax
(антидепрессанта) крайне вреден. Эти лекарства могут вызвать потерю
памяти (даже амнезию), слабоумие и мысли о суициде. А у тех, кто
принимает оба препарата – замедление работы центральной нервной системы.
(Американская ассоциация пенсионеров)
Дефицит йода Наш
организм нуждается в не очень большом количестве йода. Однако
чрезвычайно важно, чтобы он присутствовал ещё до рождения. Во
внутриутробном периоде дефицит йода может привести к серьёзным
физическим и умственным нарушениям. У взрослого человека недостаток йода
может привести к сокращению уровня IQ на 13 единиц. (Издание Steady
Health)
Марихуана Курение
травки с подросткового возраста вызывает общие нейропсихологические
расстройства. Даже после долгого перерыва у подростков, употребляющих
марихуану, нейропсихологические функции восстанавливаются не полностью.
(Университет Дьюка)