Исторические потрясения учителей истории - Геннадий Иванович Танченко
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ ФОТО
 ▫ Шедевры школьной мысли
 ▫ Общие сведения о материалах
 ▫ ЕГЭ обществознание
 ▫ Обществознание. Лабораторные работы. 10-11 кл.
 ▫ Обществознание. Практические работы. 10-11 кл.
 ▫ ЕГЭ история
 ▫ История. Лабораторные работы. 10-11 кл.
 ▫ История. Практические работы. 10-11 кл.
 ▫ История. ИОСО. 10-11 кл.
 ▫ История. ДМК. 10-11-й кл.
 ▫ История. Лабораторные работы. 9 кл.
 ▫ История. Темы. 9 кл.
 ▫ История. Темы. 8 кл.
 ▫ История. Темы. 7 кл.
 ▫ Журналы
 ▫ Вопросы истории
 ▫ Видео




















Конкурсы


Конкурсы не выбраны









Геннадий Иванович Танченко


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Геннадий Иванович Танченко / Блог / Исторические потрясения учителей истории


ЗАПИСЬ #720

КОММЕНТАРИИ (8)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


28 апреля 2015, 15:09, автор - хозяин блога
Геннадий Иванович Танченко

Исторические потрясения учителей истории

В этом году на экспертизу было представлено почти 1,5 тысячи учебников - электронных и обычных. Что будет с книгами, которые не одобрили эксперты? Успеют ли школы купить новые учебники истории - три линейки для учеников с 6-го по 10-й класс? Кто ответит учителям на "трудные вопросы"? Об этом "РГ" рассказывает первый заместитель министра образования и науки Наталья Третьяк.

Наталья Владимировна, экспертиз стало больше. А претензий у учителей по-прежнему много: учебники написаны плохим языком, есть ошибки, содержание не всегда соответствует современным требованиям. Почему?

Наталья Третьяк: Все-таки ошибок, уверяю вас, становится гораздо меньше. Написать хороший учебник для школы - очень трудная задача. Писать просто о сложном могут немногие авторы. Вдобавок школы переходят на новые стандарты, а это значит, что к содержанию книг предъявляются другие требования. В этом году педагогическую и научную экспертизы проводили РАО, РАН, ВШЭ, РАНХиГС, СПбГУ и МГУ. А научную историко-культурную экспертизу - Российское историческое общество (РИО). Общественной экспертизой занимались Российский книжный союз, Русская школьная библиотечная ассоциация и некоммерческое партнерство "Лига образования".

Одновременно шла работа над электронными версиями. В экспертные комиссии отбирали в первую очередь учителей, библиотекарей, членов родительских комитетов. Эксперты рассматривали электронные учебники как потребители: как открывается учебник на электронном носителе, быстро ли идут переходы с одной страницы на другую, есть ли возможность делать заметки и закладки. Затем давали свои замечания и предложения. Так что общество тоже делит ответственность с минобрнауки за качество учебников.

Что ждет учебники, к которым было много замечаний?

Наталья Третьяк: Если учебник не получил положительного результата экспертизы, он исключается из перечня. Если поступают жалобы на учебник, который прошел экспертизы, в минобрнауки их внимательно рассматривают. Допустим, жалоба признана обоснованной, тогда Научно-методический совет направляет такие учебники на повторную экспертизу. Если и она дала отрицательный отзыв, учебник исключается из федерального перечня.

Сколько обычных и электронных учебников находится на экспертизе? Успеют ли школы купить электронные книги до 1 сентября?

Наталья Третьяк: Все учебники, которые находятся в федеральном перечне учебников, должны иметь электронную версию. Сегодня в федеральном перечне 1365 учебников. Из них на 1293 мы получили положительную экспертизу, и еще 20 учебников из Татарстана прошли экспертизу впервые. Все эти учебники сейчас поступили на рассмотрение Научно-методического совета минобрнауки, за которым - окончательное решение. Результаты всех экспертиз учебников по истории России к нам должны поступить до конца апреля.

По информации Российского исторического общества, старые учебники не соответствуют историко-культурному стандарту и поэтому подлежат исключению из федерального перечня.

Надо понимать, что электронная книга - вовсе не обычные сканированные страницы бумажного носителя. Электронная версия учебника должна иметь интерактивное содержание, дополнительные иллюстрации, многое другое. Электронные версии должны работать на большинстве гаджетов с разными операционными системами и различным программным обеспечением. Все российские школы оснащены электронными досками и могут работать с такими учебниками. Подойдут для этого и обычные компьютеры.

Сколько будет стоить электронная книга?

Наталья Третьяк: Стоимость учебников определяет издательство. У минобрнауки нет полномочий регулировать цены, но мы ведем серьезную работу с издательствами и находим понимание с их стороны. Какую версию учебника закупать - обычную или электронную, дело школы. Финансирование школ на закупку учебников меняться не будет.

Почти 10 миллионов школьников должны получить новые учебники истории. Сколько авторов над ними работали? И куда школам девать старые?

Наталья Третьяк: На экспертизе было восемь новых линеек и шесть старых - всего 66 книг пяти издательств. Три линейки одобрены для использованиях в учебных заведениях. Все учебники, приобретенные ранее, могут использоваться учителями до их фактического износа. Еще в прошлом году в школы поступили методические рекомендации, которые позволяют педагогам использовать старые учебники так, чтобы преподавание соответствовало новой концепции.

Получат ли школы, как им обещали, методички с разъяснением преподавания "трудных вопросов"?

Наталья Третьяк: Конечно. Все необходимые материалы в школы уже направлены. С 2013 по 2015 год большая часть учителей истории уже прошла программу профподготовки, разработанную совместно с РАО. Большое количество дополнительных материалов есть на сайте Федерального института развития образования, Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования. Кроме того, сегодня активно развиваются сетевые сообщества, интернет-ресурсы, где преподаватели делятся друг с другом информацией и материалами, методиками. Например "открытый класс", всероссийский интернет-педсовет и другие.


Петровская эпоха вошла в список "трудных вопросов", по которым к 1 сентября для школьных учителей будут готовы 15 брошюр. Фото:  PHOTOXPRESS
Компетентно

Андрей Петров, ответственный секретарь Российского исторического общества:

- Перед нами стоят несколько задач: мы должны в ближайшее время разработать программу 11-го класса, дать такие же соответствующие предложения для начальной школы, доработать и синхронизировать линейку учебников по всемирной истории. Все это будет идти так же под эгидой Российского исторического общества при поддержке Министерства образования и науки.

Проблема

ЕГЭ по истории может быть после 10-го класса

Председатель Московского регионального отделения Ассоциации учителей истории и обществознания Павел Панкин рассказал "РГ", что во всех регионах должны быть деньги на закупку новых книг: "Новые книги нужны в первую очередь в 6-м классе. Кроме того, есть школы, работающие по линейной схеме преподавания, на которую рассчитаны новые учебники истории. Они уже сейчас могут брать учебники для 10-класса. В целом переход на новые книги будет идти 2-2,5 года". По трудным вопросам подготовлены брошюры для учителей. Первые пять выйдут в мае, а всего таких брошюр будет 15. Есть идея разместить брошюры по трудным вопросам в открытом доступе.

Новые учебники истории заканчиваются 10-м классом. "А школа в 10-м классе не заканчивается, и возникает вопрос: что будут дети делать в 11-м классе? Тут пока есть только предложения, готового решения нет", - поясняет Павел Панкин. По стандарту для старшей школы ученики должны проходить курс "Россия в мире". По идее, "Россия в мире" появится только к 2018 году. Один из вариантов: дать школьникам возможность сдать ЕГЭ по истории после 10-го класса, как сделано сейчас на географии. А потом уже изучать некий общий предмет.

Остались пока без новых учебников коррекционные школы. По словам Александра Чубарьяна, сопредседателя РИО, на экспертизу было представлено восемь "линеек"к с 6-й по 10-й класс. "Среди них была одна линейка для коррекционных школ", - уточнил Чубарьян, но эксперты ее не одобрили. Так что в спецшколах по-прежнему остаются только три рекомендованные минобрнауки книги - учебники "История России" для 7-х, 8-х, 9-х классов.

Что, когда и как будет изучаться?

Российское историческое общество (РИО) подготовило примерную образовательную программу для школ по истории.

С 5-го по 9-й класс на историю выделено 374 часа. С 5-го по 8-й класс история должна быть два раза в неделю, в 9-м и 10-м классах - три раза.

Возможный вариант школьного курса истории России:

5-й класс - история Древнего мира

6-й класс - От Древней Руси к Российскому государству

7-й класс - Россия в ХVI - XVII вв.: от великого княжества к царству

8-й класс - Россия в конце XVII-XVIII вв.: от царства к империи

9-й класс - Российская империя в XIX - начале XX в.

10-й класс - Россия в годы "великих потрясений". 1914-1921 гг. Советское общество в 1920-1930-е гг. Великая Отечественная война. 1941-1945 гг. Апогей и кризис советской системы. 1945-1991 гг. Российская Федерация в 1991-2012 гг.

11-й класс - История России в мировом контексте (базовый и профильный уровни).

http://www.rg.ru/2015/04/28/istoria.html





ОБСУЖДЕНИЕ


Надежда Борисовна Арефьева2015-04-28 18:39:24 - Надежда Борисовна Арефьева
Где учителей брать?

Где учителей брать?
Елена Николаевна Сорокина2015-04-28 20:02:41 - Елена Николаевна Сорокина
Опять в 10 классе - ГАЛОПОМ ПО ЕВРОПЕ! Как же это все надоело!
Геннадий Иванович Танченко2015-04-28 20:07:17 - Геннадий Иванович Танченко
Елена Николаевна, там теперь вроде в 9-10-м классах по 3 часа будет. Всё ж полегче.
Елена Ильинична Фомина2015-04-28 20:12:55 - Елена Ильинична Фомина
3 часа в неделю в 9-10 классах - хоть это немножко радует
Геннадий Иванович Танченко2015-04-28 20:14:52 - Геннадий Иванович Танченко
Только вот непонятно, за счёт чего 3-й час введут. Этот час третий в 9-м забирали на курсы предпрофильные, а в 10-м на элективные курсы.
Татьяна Хаджимуратовна Бортникова2015-04-28 21:39:04 - Татьяна Хаджимуратовна Бортникова
Интересно, а что будет с Всеобщей историей? Как её собираются давать?
Елена Ильинична Фомина2015-04-28 21:42:57 - Елена Ильинична Фомина
А нам как-то на курсах говорили, что даже истории Древнего мира не будет, сразу в 5 классе начнем с истории России. Во всех классах всеобщая история будет даваться только в контексте российской.
Светлана Геннадьевна Сомова2015-05-05 04:37:49 - Светлана Геннадьевна Сомова
Что-то про курсы переподготовки учителей преувеличили немного. Я не проходила такие. Только по ФГОС и ОРКСЭ. А конкретно для историков нет. Видимо в августе в срочном порядке будем ездить. А то и в январе...

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Хм. Уже подошли к краю. У нас пенсионеры все увольняются. Работать в дурдоме не хотят.
Какой милый бычок, Валентина Васильевна! Очень похож на того, который на картине Серова стырил Европу Кстати, тут я как то прочитал любопытную интерпретацию этой истории: Как- то у Зевса случилась `очередная из бесчисленных` пошлая интрижка с царевной Европой, которую он под видом быка утащил из дома, а когда довез до Крита, обернулся там юношей и `возлежал` с ней. От этого `союза` родились три сына - Минос, Радамант и Сарпедон. А когда `царь богов` свою пассию `бросил, поматросив`, Европе пришлось идти замуж за местного царя Астерия, который согласился усыновить мальцов, благо сам всё равно был бездетный. После его смерти три брата поделили Крит на три части и, естественно, вскоре подрались, А виновата в этом по иронии истории была такая модная нынче в Европе педерастия - Минос и Сарпедон влюбились в одного мальчика, Милета. Вьюнош ответил взаимностью младшему брату, и злой старший выгнал их обоих, но в разные стороны - Милета высадили в Малой Азии, где ему пришлось основать город своего имени, а Сарпедона выслали в Ликию, где он стал местным царьком и получил от отца Зевса жизнь размером в три обычных, что и позволило ему дожить до Троянской войны, на которой его и убил Патрокл. Радамант же был поумнее Сарпедона, и с братом благоразумно не ругался, управлял своей третью Крита, но, похоже, где-то всё таки нашкодил, и тоже был изгнан с Крита. Но за справедливость и знание законов Зевс после смерти сделал его судьей мертвых в подземном мире. Минос же остался править Критом, женился на Пасифае, дочери бога Гелиоса, и народил с нею много всяких детей. Одного из них, опять же с подозрительным именем Андрогей, за что-то афиняне убили в Аттике, и Минос приговорил их ежегодно присылать к нему семерых юношей и семерых девушек. А что с ними делать - такого вопроса у Миноса не было, потому что был у него в хозяйстве любопытный бычок, вернее белый буйвол из пены морской, которого он выпросил у Посейдона для жертвоприношения, но пожадничав, оставил `вах, такого красавца!` себе в стаде на `развод`, а в жертву принес другого. Посейдон же осерчал и наказал царя, поселив в Пасифае противоестественную страсть к этому белому буйволу. Но женщины и быки в смысле секса слишком уж в `разных весовых категориях`. Тут на помощь царице пришел местный `на все руки мастер`. Точнее, Дедал, как и положено `человеку наук`, был афинянином, которого всему научила сама Афина, но из-за убийства Талоса спасаясь от неизбежного наказания, мастер сбежал на Крит, где Минос приютил его при дворе в обмен на изготовление `всяческих штуковин`. Он-то и смастерил для Пасифаи специальную металлическую корову, забравшись в которую, царица смогла наконец сблудить с любимым быком. Правда, через девять месяцев случился конфуз - родился мальчик с бычьей головой. Минос, подумав, убивать его не стал, а приказал Дедалу построить Лабиринт, посадил мальчика внутрь него, назвал Минотавром и раз в год запускал туда `афинскую дань` вьюношей `царевич` просто кушал, а девушек перед тем `использовал по назначению`... Чем закончилась вся эта история - знают даже дети - приплыл Тесей, с помощью ниток Ариадны, дочки Миноса, пробрался в Лабиринт, убил Минотавра, а потом и Ариадну украл.... Вот такая, пожалуй, не интерпретация, а интертрепация этой семейной драмы, даже трагедии, описанной под рубрикой `Их нравы`....
h5:g6+
Опал кустарник на лесной опушке, Украсила берёзу золотая прядь, У дуба появились жёлтые веснушки Привычно осени их щедро рассыпать А клён уже горит большим пожаром, Туман не виснет утром над рекой, И яблони, отдав свой долг базарам, Теряют листья под холодною росой. Грибами пахнет, сыростью и мохом В нём Солнце греется, от холода устав, От лета звонкого оставшиеся крохи Нам шлёт в последних утренних лучах И жадно пьют с росинками их птицы, Что не стремятся в дальние края, Их дом тот лес, где им пришлось родиться, И не нужны им тёплые моря. Пока ещё блестят на ветках паутинки, Но вот уже грядут метаморфозы: Вдруг запорхают первые снежинки Замёрзшие в полёте чьи-то слёзы А речка в напряжённом ожиданьи Тревожно бьёт волною в берега, В сверканьи брызг, как и в алмаза гранях, Вдруг вспыхивает радуги дуга. Предвидя зимние мороза выкрутасы, Весь мир лесной торопится скорей Пополнить пропитания запасы, Чтобы хватило их до тёплых дней..
Поздравляю с Пасхой! Желаю светлой радости, искренней любви, крепкой веры, мира, процветания. Пусть душа наполнится тихим счастьем, теплыми чувствами, светлыми помыслами и любовью. Пусть этот день принесет спокойствие, умиротворение и гармонию!
h:g6





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/