Быстро собираемся, захватываем фотоаппарат и
выезжаем. От места проведения мероприятия под названием «Открытие
авто-мотосезона в г. Кстово» нас отделяет 40 километров. Приехав, быстрой
походкой идём к месту. На площади уже видна толпа и разноцветные автомобили. В
воздухе витает ощущение праздника. Слышится радостный голос ведущего. Мимо нас
медленно проезжает чёрный мотоцикл.
И вот мы на месте. Кругом группы автомобилей. Около
них зрители и владельцы. Вторые о чём-то общаются друг с другом. Мы неспешно
начинаем осмотр, приготовив фотоаппарат. Большая часть машин представлена
ТАЗами. Они нас мало интересуют ввиду своей банальности. Подсознательно
начинаем искать что-то стильное или раритетное. Хочется видеть машину, изюминка
которой скрыта от взгляда обывателя.
Первым привлёк внимание «бэби-бенц» - «Мерседес 190»
на заниженной подвеске и низкопрофильных колёсах, выведенный владельцем к
идеалу штатного внешнего вида. В его экстерьере ничего лишнего – безупречное
лакокрасочное покрытие, прозрачные заводские стёкла, штатные литые диски. Мало
осталось таких машин. Основная их масса была истаскана до состояния дров ещё в
90-е, когда к ним относились как ширпотребу, как к автомобилю на каждый день.
Мысленно ставлю «Мерседесику» зачёт.
Перемещаемся к следующему привлёкшему моё внимание
автомобилю – «Фольксвагену Гольф» ещё того, первого поколения. Уверен,
большинство моих далёких от машин знакомых сейчас даже не вспомнят, как
выглядело первое поколение. А ведь как много их было даже в нашем районе!
Правда, во 2-й половине 90-х первое поколение «Гольфов» оказалось весьма быстро
вытесненным вторым поколением, тогда массово ввозившимся из Европы. Итак,
подходим ближе. Машина не только любовно восстановлена, но и оснащена идеально
вписывающимися в стиль деталями тюнинга. Кузов покрыт сверкающей синей краской,
замечательно сочетающейся с хромированными мелочами. Владелец органично
соединил дух старины с современными деталями типа линзованных фар. Безупречно
смотрелись и разноразмерные немецкие колёса. В салоне моё внимание привлёк
тонкий деревянный трёхспицевый руль, характерный для автомобилей 70-х. Немалая
работа была проделана хозяином, чтобы оснастить популярный когда-то автомобиль
разными редкостями!
Не мог я пройти мимо пусть совершенно серийного, но
такого милого сердцу переднеприводного «Москвича» с удлинённым кузовом. Люди
постарше наверняка вспомнят историю, когда Немцов, покойный свет, хотел
пересадить чиновников на отечественные автомобили. Тем самым он надеялся
двигать в «придворные» гаражи нижегородские «Волги». Однако тогда по инициативе
Лужкова АЗЛК тоже включился в конкурентную борьбу. Именно эти удлинённые
«Москвичи» в кузовах седан и хэтчбек должны были возить власть придержащих. С
искренними тёплыми чувствами смотрел я на автомобиль, который уже вряд ли
увидит на дорогах мой сын…
Абсолютно равнодушным остаюсь от экспозиции «Фордов
Фокус». Сейчас этих машин много, они не удивляют, в них не вижу внутренней
изюминки. Для меня это всего лишь автомобиль обывателя, ассоциирующийся с
серыми буднями. Замечаю «шестёрку», виденную неоднократно на местных дорогах.
Решаю ознакомиться с ней поближе, пока есть возможность сделать это в статике.
Обхожу её кругом. Бамперов нет, светотехника отдаёт кустарщиной, как и сама
машина. Много кричащих излишеств типа надписей «
bunker
», «
federal
umbrella
» и им подобных. Всё
очень вычурно, выполнено в отжившем своё духе 90-х, когда люди, в отсутствие в
продаже настоящих тюнинг-деталей, приляпывали на машину, что угодно, лишь бы
это отличалось от стандартного. Вкусы владельца «шестёрки» явно шли вразрез с
моими.
«Врум-врум» - послышалось откуда-то. Иду на звук.
Его источником служила «Волга» ГАЗ 24. Из окон торчат три флага, из-под заднего
бампера выглядывают две трубы глушителей. Заглядываю в открытый капот. Там
аккуратно смонтирован восьмицилиндровый двигатель «Тойоты», по словам
владельца, выдающий адские 280 лошадиных сил. Вокруг машины стояла толпа,
наперебой задающая вопросы.
- Сколько бензина потребляет? – полюбопытствовал
один из присутствующих.
- 20 литров на 100 километров, - последовал
спокойный ответ.
Заглядываю в салон. На тоннеле торчит ручка
коробки-автомата, по всей видимости, тоже «тойотовской». Владелец, молодой
парень, продолжал рассказывать присутствующим, что, к сожалению, совсем не
хватает времени и денег для приведения «Волги» к идеалу. Потому, несмотря на
потрясающую техническую начинку, внешний вид пока оставляет желать лучшего,
как, впрочем, и разобранный салон. Мысленно желаю удачи хозяину.
Перемещаюсь к мотоциклам, но быстро отхожу. Каким
пафосом напитана атмосфера вокруг их владельцев! Хозяева мотоциклов мгновенно
производят впечатление людей-бездельников, для коих мотоцикл – не средство
передвижения, а некое божество. Но это ведь всего лишь вещь, созданная для
человека, а не наоборот. Чувствуется, большинству мотоциклистов и ездить-то
некуда, вот им и приходится бесцельно кататься.
Тем временем начался конкурс, ведомый организаторами.
На приготовленную площадку выехали четыре автомобиля. Суть происходящего была в
том, чтобы зрители выбрали лучший, по их мнению, аппарат. Первое место взяла
«Волга» с мотором «Тойоты». Мои пожелания хозяину материализовались.
На улице холодно. Из «Фольксвагена Транспортёр» с
московскими номерами, торгуют кофе. Но не столько кофе привлёк моё внимание,
сколько сам фургончик жёлтого цвета. Снимаю невидимую шляпу перед владельцем,
обладающим чувством эстетики. В 90-е эти фургоны и микроавтобусы использовались
в качестве коммерческого транспорта, который не жалели. Его назначение было в
том, чтобы принести максимум прибыли хозяину при минимуме затрат. Представляю,
сколько усилий потребовалось вложить для восстановления автомобиля. Особенно
стильными показались мне колёса, оснащённые хромовыми колпаками и белыми
полосками по боковинам покрышек.
Перехожу к экспозиции внедорожников. Рассматриваю не
столько их самих, сколько многочисленные надписи. Почему-то внутренне ожидал
увидеть чего-нибудь типа: «Езжу там, где волки срать боятся». Вместо этого
читаю: «Глаза боятся, «Нива» едет». Некоторые машины узнал. Их доводилось
видеть ранее на соревнованиях «Фридом Трофи», проводимых в Большом Мурашкино.
Практически не было зрителей возле японских легковых
седанов. Отдельной группой стояли автомобили БМВ. Ни те, не другие меня не
заинтересовали. Наверно, во мне с советских времён живёт установка: «Искусство
должно быть близким к народу». Эти же дорогостоящие автомобили не для нас.
Вроде всё посмотрел. Уже становится скучно.
Двигаемся к выходу. Замечаю, что тем временем, пока я ходил, появились новые
автомобили. Вокруг одного из них собралась толпа. Проталкиваюсь. Вижу прекрасно
восстановленную «Волгу» ГАЗ 21. Её борта покрыты патриотичной аэрографией с
видами города Горького. Заглядываю вовнутрь. В салоне идеальная чистота и
оригинальные детали. Рассматривая колёса, замечаю, что в арках установлены
пластиковые подкрылки. Где он их купил, интересно
?
На самом выходе одиноко стоял ещё один экземпляр
«Волги» - ГАЗ 2410 80-х годов. Старая, ничем не примечательная машина, видавшая
виды, была украшена вайтволлами и хром-колпаками на колёсах. Бросились в глаза
козырьки на фарах. По-моему, всё это лишнее. ГАЗ 2410 ещё не ретро, и ей быть в
таком виде как-то не идёт. В салоне я увидел длинный самодельный рычаг КПП. Его
крайняя верхняя точка находилась на уровне панели приборов. Я высказал жене
своё удивление: «Как им переключаться, ходы, наверное, дикие?» «Кастом!» - с
улыбкой прокомментировал мою реакцию невесть откуда появившийся хозяин «Волги».
Напоследок фотографируем ТАЗ на пневме, лежащий на
асфальте, и уходим с мероприятия. Мы зарядились приятными, положительными
впечатлениями. В следующий раз хотелось бы видеть побольше старых добрых
автомобилей, машин с техническими, а не внешними, доработками и поменьше –
аппаратов лишь с намёком на тюнинг. Хочется отметить, что на выставке собралось
много добродушно настроенных людей, а это главное. Ведь в конечном итоге не
важно, какая у тебя машина, важно в любой машине оставаться человеком.
Фото с мероприятия здесь:
www.drive2.ru/b/1921361/
Тэги:
Кстово,
Нижегородская область,
медведев юрий,
блог,
Рассказы,
открытие авто-мотосезона 2015,
площадь Ленина,
Машина