Конспект НОД с детьми раннего возраста
«Ежик»
Цель:
-создание положительной
эмоциональной атмосферы в группе;
-знакомство детей со взрослыми
(воспитателем и психологом) и друг с другом;
-осознание себя, своего имени;
-снятие психомышечного напряжения;
-развитие координации движений, мелкой
моторики, ориентации в собственном теле.
- развитие внимания, наблюдательности и
воображения
Материалы
:
Игрушка би-ба-бо ЕЖИК, фрукты магнитофон,
кассета с записью спокойной музыки, прищепки, заготовки- картонные ежики.
Ход НОД:
Приветствие (проводит педагог-психолог):
Здравствуй, солнце золотое! (Руки разводят в стороны, как лучи солнца)
Здравствуй, небо голубое! (Поднимаем руки вверх, прямые)
Здравствуй,
вольный ветерок! (Раскачиваем руками из стороны в сторону)
Здравствуй, маленький дружок! (Дети обнимаются)
Психолог
предлагает детям
посмотреть, что происходит за окном. Он обращает внимание малышей на приметы
осени (желтеющие деревья, опавшие листья) и говорит:
-
Представьте,
что мы идем гулять в осенний лес.
1. Упражнения « Зашагали ножки»
Зашагали ножки: топ-топ-топ,
Прямо по дорожке: топ-топ-топ. Ну-ка, веселее: топ-топ-топ, Вот как мы умеем:
топ-топ-топ. Побежали ножки По ровненькой дорожке, Убегают, убегают, Только
пяточки сверкают.
Игра повторяется 2-3 раза.
Психолог.
– А кто тут в листиках шуршит?
Куча листиков лежит
Кто
там в листиках шуршит?
Из под
листьев черный нос
Клубок
колючками оброс
Вы
конечно догадались
Мы с ежонком повстречались
Педагог-психолог:
К нам в гости ежик пришел (Игрушка би-ба-бо
ежик.)
Ежик (игрушка):
Здравствуйте дети!
Я хочу с вами познакомиться.
(
ежик подходит к каждому
ребенку, здоровается, взяв за ручки и просит
ребенка назвать имя
).
Педагог-психолог:
Здравствуй,
здравствуй, ежик!
Ребята, давайте поиграем с ежиком.
2. Пальчиковая игра «
Ежик»
Под березой
( руки в верх- дерево)
На пригорке
(руками показывают пригорок)
Старый еж
(сморщить лицо, поднять плечики, переплести кончики
пальцев)
Устроил норку
(кистями рук вращать – «моталка», норка- ладони
вместе)
А под листьями лежат
(листья- руки над головой, лежат- руки под щекой)
Двое маленьких ежат
(два
указательных пальца, мален- ладошки соединяем, ежат- переплести кончики
пальцев)
3. Упражнение. «Фрукты»
Психолог
показывает детям мешочек, в котором лежат пластиковые фрукты
( яблоко, груша, банан и др.), и говорит:
- Я принелас с собой мешок с
фруктами. Где растут фрукты?
(
растут на деревьях в саду).
Давайте посмотрим, какие здесь есть
фрукты.
Психолог достает фрукты и показывает детям.( дети
называют)
Подержите фрукты в рук,
потрогайте их пальчиками. Какие они? Яблоко
– большое , круглое, груша- овальная, банан тонкий , длинный
Теперь я всё сложу обратно, а вы, не заглядывая в мешочек, потрогайте все
фрукты и
найдите яблоко.(грушу,
банан)
Дети поочередно опускают руку в мешочек и на ощупь находят яблоко
и т.д.
( Вариант: разложить фрукты, попросить каждого ребенка взять какой то фрукт
и дать ежику)
4Упражнение с прищепками «Ёжик»
Даём ребенку вырезанную из
цветного картона заготовку ежика «грустный», на которой нарисованы глаза, уши,
нос, но нет иголок. Ребёнок прикрепляет к спинке ежика прищепки.(заготовка
показывается ребенку с другой сторона «веселый») Ежик благодарит детей.
Прощание.
Все участники занятия берутся за
руки и, покачивая ими вверх-вниз, поют прощальную песенку:
До свиданья, до свиданья, приходите
к нам опять
До свиданья, до свиданья, будем вместе мы
играть.
Тэги:
конспект НОД