Вот, помню... - Дмитрий Владимирович Алхазов
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Дмитрий Владимирович Алхазов


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Дмитрий Владимирович Алхазов / Блог / Вот, помню...


ЗАПИСЬ #1327

КОММЕНТАРИИ (53)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


19 апреля 2015, 18:00, автор - хозяин блога
Дмитрий Владимирович Алхазов

Вот, помню...

Вот, помню, как сейчас...
Школьные годы чудесные, долгожданная пора летнего ничегонеделанья и, о ужас! Меня отправляют в лагерь! Хорошо, что только в пионерский. Привезли, выгрузили... и вот наш "спецконтингент" угрюмо топает по центральной аллее... а по краям дороги - мёртвые в галстуках! Портреты убиенных пионеров-героев, во всём величии. И вот тогда, с ужасом, понял - в стране советов, чтобы стать пионером-героем, придётся, как минимум, погибнуть в юности... 




ОБСУЖДЕНИЕ


Марьяна Федоровна Рженичева2015-04-19 21:06:58 - Марьяна Федоровна Рженичева
Чтобы быть убитым в юности, не обязательно жить
в стране советов...
Valentina Afanasjevna Nikitina2015-04-19 21:07:35 - Valentina Afanasjevna Nikitina
Да и не только пионером-героем, героями часто становятся посмертно!
Ирина Валентиновна Ермакова2015-04-19 21:10:34 - Ирина Валентиновна Ермакова
Эти мысли у Вас прям тогда, в пионерском лагере возникли?))
Любовь Валентиновна Колганова2015-04-19 21:11:18 - Любовь Валентиновна Колганова
А сейчас-то что? Не так?
Лидия Васильевна Шитикова2015-04-19 21:13:25 - Лидия Васильевна Шитикова
Вот странно... А наш `спецконтингент` топал с шутками и переталкиваниями. Какая уж там угрюмость. И по краям дороги не было никаких статУй - лось только, и тот где-то в стороне...
В лагерь хочуууу!!! Пионерский!!! ПИОНЕРКОЙ!!!!
Татьяна Александровна Хашкулова2015-04-19 21:16:08 - Татьяна Александровна Хашкулова
Два года работала в пришкольном лагере, очень понравилось и мне и детям. Дети не дают нам стареть!
Юлия Владимировна Певгонен2015-04-19 21:18:34 - Юлия Владимировна Певгонен
Наш `контингент` тоже ехал угрюмо: у всех молодые вожатые, а нам с подругой было за 30. Через три дня мы ослабили гайки, через две недели дети просились на вторую смену, через год к нам в отряд выстроилась очередь из этих же детей. Разные и лагеря, и вожатые, и пионЭры. А что в первые три дня дети ноют и хотят домой - такая же норма, как бунт подростков.

Тему гибели в юности, полагаю, надо обсуждать в ином ключе.
Наталья Африкантовна Ерофеевская2015-04-19 21:20:07 - Наталья Африкантовна Ерофеевская
Героем стать дано не каждому! Для этого прежде всего надо быть Человеком! Всем им, живым или мёртвым, вечная наша память и благодарность!
У меня было счастливое пионерское детство и интересная комсомольская юность. В нашем советском прошлом было много хорошего. Каждый видит то, что хочет. Не так ли?
Александр Геннадьевич Покаевский2015-04-19 21:24:34 - Александр Геннадьевич Покаевский
Причем здесь пионеры-герои? Ведь тут каждому - свое. Для меня лагерь - он и есть лагерь.
Инна Викторовна Полякова2015-04-19 21:28:43 - Инна Викторовна Полякова
И я в лагерь пионерский хочу. И тоже пионеркой.))
Юлия Владимировна Певгонен2015-04-19 21:29:56 - Юлия Владимировна Певгонен
Дмитрий Владимирович, а Вам не кажется, что есть определённая связь между этими погибшими пионерами и Вашей темой `Только после того...`?
http://www.proshkolu.ru/user/alhaz/blog/517853/
Александр Геннадьевич Покаевский2015-04-19 21:30:10 - Александр Геннадьевич Покаевский
А я нет - никем;)
Лидия Васильевна Шитикова2015-04-19 21:31:34 - Лидия Васильевна Шитикова
У Вас было трудное детство, Александр Геннадьевич?)
Александр Геннадьевич Покаевский2015-04-19 21:33:11 - Александр Геннадьевич Покаевский
Лидия Васильевна, на детство не жалуюсь, а лагеря не люблю, свободы не хватает.
Юлия Владимировна Певгонен2015-04-19 21:33:20 - Юлия Владимировна Певгонен
Думаю, отношение к пионерскому лагерю не должно вызывать споры. Не вызывают же у нас споры разные результаты всяких тестов на лошадь, героя былин и т.д.
Лидия Васильевна Шитикова2015-04-19 21:36:20 - Лидия Васильевна Шитикова
Ну почему, Юлия Владимировна? Можно и повспоминать... счастливое детство)
Юлия Владимировна Певгонен2015-04-19 21:38:26 - Юлия Владимировна Певгонен
Конечно, можно. Спорить не о чем, а вспоминать - почему нет? Кстати, я в тот первый выезд собиралась, как на каторгу. Разве что не прощалась с друзьями. А сейчас вспоминаю с теплотой. Хотя было очень тяжело.
Александр Геннадьевич Покаевский2015-04-19 21:40:09 - Александр Геннадьевич Покаевский
`...как на каторгу.`
!!!
Лидия Васильевна Шитикова2015-04-19 21:41:07 - Лидия Васильевна Шитикова
А я собиралась с удовольствием. Уезжали с лучшей подругой.
:)))В первый же день мы с ней рассорились впрах)) И помирились только в конце смены.
Но это не помешало нам поехать во вторую смену. История повторилась)))
Марьяна Федоровна Рженичева2015-04-19 21:43:35 - Марьяна Федоровна Рженичева
Первый раз в пионерском лагере была в Белоруссии.
Вспоминаю, как плакали, когда расставались...
Татьяна Николаевна Кузнецова2015-04-19 21:44:29 - Татьяна Николаевна Кузнецова
А мне не было плохо в лагере. Правда смены у нас были очень большими. 56 дней, родители далеко.Все лагеря у нас были на юге. Трое суток ехали туда и трое обратно. Весь состав пионерский. А какая нужна свобода в п/л? Вожатые и воспитатели несут ответственность за жизнь и здоровье детей. Почему-то свобода приравнивается ко вседозволенности.
Юлия Владимировна Певгонен2015-04-19 21:46:43 - Юлия Владимировна Певгонен
Александр Геннадьевич, так ведь я ехала ра-бо-тать. А опыт имелся только из далекой практики, где нам, 18-летним, вручили 42 ребятёнка и вооружили парой лекций. Спасибо, мудрая преподавательница педучилища, видимо, поняв наше настроение по квадратным глазам, успокоила: `Девочки, пусть они играют, а вы только следите, чтобы у них в руках не оказались палки. А голыми руками они друг друга не убьют`. Вот такой взлёт-посадка. Через много лет начальник другого лагеря на каждой планёрке спокойно так напоминал: `Товарищи педагоги и вожатые. Восемь лет тюрьмы`.

Марьяна Федоровна, на курсах методистов лагеря я узнала, что плачущие при расставании дети - брак в работе вожатого. Он должен уметь снять это напряжение.
Марьяна Федоровна Рженичева2015-04-19 21:51:30 - Марьяна Федоровна Рженичева
Вот как?)) Тогда мы с вожатой работали напополам:
и с браком, и без брака.))
Александр Геннадьевич Покаевский2015-04-19 21:51:34 - Александр Геннадьевич Покаевский
Татьяна Николаевна, отчего сразу вседозволенность?
Навскидку: два детских фильма о о лагерях - `Бронзовая птица` и `Добро пожаловать, или посторонним вход воспрещен`. Вы какой лагерь предпочли бы?
Юлия Владимировна Певгонен2015-04-19 21:57:22 - Юлия Владимировна Певгонен
Что касается свободы, то я, вспоминая своё пребывание в лагере, удивляюсь, как мы там все живы-здоровы остались. Вообще не помню никаких вожатых. Помню, носились за территорией босиком, по каким-то ручьям, на костре мальчишки плавили свинец, в лесу собирали малину. Где в это время были вожатые - не помню. Но на обед нас, видимо, как-то собирали. В старших отрядах помню кружки, кино, дискотеки. Тут и вожатые припоминаются.
Татьяна Николаевна Кузнецова2015-04-19 21:59:25 - Татьяна Николаевна Кузнецова
Я бы предпочла те, где была сама в детстве. А фильмы... это ж вымысел и тот, и другой фильм. Кстати, `Звездочка`, тот лагерь, где снимали фильм `Добро пожаловать...` неплохой был. Но если принять, что есть два типа п/л `Бронзовая птица` и `Добро пожаловать`, то, конечно, первый интереснее.
Юлия Владимировна Певгонен2015-04-19 22:03:32 - Юлия Владимировна Певгонен
В `Добро пожаловать` дети тоже имели свободное время. И умные вожатые смогли противостоять неумному Дынину. Сейчас есть много способов дать ребёнку возможность пожить в коллективе: походы, тематические лагеря на любой вкус и интересы. Опыт жизни в коллективе важен для любого ребёнка.
Александр Геннадьевич Покаевский2015-04-19 22:03:59 - Александр Геннадьевич Покаевский
Ожидаемый ответ!)Нет опеки - и чувства, что из школы снова попал в школу, только в другом помещении;)
Дмитрий Владимирович Алхазов2015-04-19 22:23:09 - Дмитрий Владимирович Алхазов
Может из-за того что, с младых ногтей, вольнолюбив был, аки враг, очень уж тяготила ПРЕДПИСАННОСТЬ и РЕЖИМ. Не поверите, но когда, в старших классах, предложили наградить меня путёвкой в Артек, отказался с ужасом. Хотя потом, порой, и жалел.

Да, меня не очень возбуждали ни `Кортик`, ни `Бронзовая птица`. Куда больше нравились книги Сеттона-Томпсона, Даррела, Джерома... потом пришла пора Ремарка и Хэмингуэя.
Александр Геннадьевич Покаевский2015-04-19 22:29:22 - Александр Геннадьевич Покаевский
Воот!! `Ты дай нам Бог надежды и терпенья
Ведь без свободы гибнет человек...`
Дмитрий Владимирович Алхазов2015-04-19 22:34:07 - Дмитрий Владимирович Алхазов
А ещё эти же убиенные сурово смотрели со школьных стен, возле пионерской комнаты. До сих пор, с ужасом и отвращением, вспоминаю старшего пионервожатого.
Юлия Владимировна Певгонен2015-04-19 22:38:05 - Юлия Владимировна Певгонен
Об этом культе смерти высказалась как-то Т.Толстая. Видимо, местами педагоги перебарщивали.
Александр Владимирович Серолапкин2015-04-19 22:41:19 - Александр Владимирович Серолапкин
А вдоль дороги мёртвые в галстуках стоять.
И тишина...
Дмитрий Владимирович Алхазов2015-04-19 22:43:07 - Дмитрий Владимирович Алхазов
`Комендатура, мрачный дом.
Под ним сырой подвал...`

`Гитлеровцы говорят:
- Хлопец Женька, где отряд?`

`...Боевые лошади уносили нас,
На широкой площади убивали нас...`

Ещё долго цитировать можно.
Юлия Владимировна Певгонен2015-04-19 22:52:09 - Юлия Владимировна Певгонен
`В моё время и в 70е, когда мои дети росли, продолжался какой-то бессмысленный культ смерти. Школа создавала культ смерти: ты должен был постоянно петь про гибель, как скакал-скакал и погиб, зарубили мальчонку, повесили, сожгли... Дети нервные, конечно, вырастали неврастениками, а кто был крепок психикой, вырастал циником, чтобы от этого спастись`.
Кстати,довольно интересная речь:
http://lectures.gaidarfund.ru/articles/1168
Александр Владимирович Серолапкин2015-04-19 23:03:07 - Александр Владимирович Серолапкин
Лети на границу,
Родимой расскажешь
Как сына вели на расстрел.

Или на станицу.
Юлия Владимировна Певгонен2015-04-19 23:05:28 - Юлия Владимировна Певгонен
В педагогике, как и во всём, нужна мера. Исключить из поля зрения детей примеры героизма тоже нельзя.
Татьяна Николаевна Кузнецова2015-04-19 23:13:57 - Татьяна Николаевна Кузнецова
А я не считаю, что был культ смерти. Так же долго можно цитировать другие песни. На мой взгляд каждый видит то, что хочет увидеть.
Юлия Владимировна Певгонен2015-04-19 23:16:13 - Юлия Владимировна Певгонен
Восприятие детей всегда было разным. И оно сильно зависит от того, как дома взрослые отнесутся к рассказу ребёнка о чём-то услышанном в школе. Воспитывает семья. А школа помогает или мешает.
пользователь отключен2015-04-19 23:17:53 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Александр Геннадьевич Покаевский2015-04-19 23:17:58 - Александр Геннадьевич Покаевский
Это не культ смерти. Вернее назвать культом самопожертвования во имя Родины.
Наталья Викторовна Размашкина2015-04-19 23:18:58 - Наталья Викторовна Размашкина
Странное понимание патриотического воспитания(((
Не культ смерти, а культ подвига(если вам так нравится слово `культ`).
Юлия Владимировна Певгонен2015-04-19 23:21:22 - Юлия Владимировна Певгонен
В этом я с Толстой не согласна. Но допускаю, что педагоги могли перестараться. Или в семье скорректировали принесённое из школы.
Александр Владимирович Серолапкин2015-04-19 23:24:34 - Александр Владимирович Серолапкин
Мальчиши-кибальчиши
Накурились анаши !
Тащимся, тащимся,
Тащимся, тащимся!

А девчонки как могли
Насушили конопли !
Тащимся, тащимся,
Тащимся, тащимся!
Юлия Владимировна Певгонен2015-04-19 23:30:54 - Юлия Владимировна Певгонен
У меня завтра Гайдар. `Горячий камень`.
Дмитрий Владимирович Алхазов2015-04-19 23:45:56 - Дмитрий Владимирович Алхазов
Просто живой герой ну очень неудобное существо. Ведь подвиг обусловлен экстраординарным поведением. А такое поведение подходит только для экстремальной ситуации. В одной из школ, где я имел сомнительное удовольствие учиться, в параллельном потоке учился такой герой. Учителя, как и участковый, выли, словно волки зимой. Окончил он школу, попал в Афган, погиб как герой... И тут его начали причёсывать, лакировать, позолотили даже. В школе музей его имени открыть угрожали. Парня жалко, но выглядело это крайне противно.
Надежда Владимировна Черенева2015-04-19 23:48:26 - Надежда Владимировна Черенева
Охохонюшки.трубила каждое лето в лагерях по 3-4 смены! В 43 года решила, что хватит...и перестала в лагерь ездить...
Сперва скучала, но как гляну, как я обычно выглядела к концу сезона...скучать перестала!)))
Я устала - не могу...я вам завтра помогу!!
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
Альвухин О.Ю. Альвухин2015-04-20 00:16:00 - Альвухин О.Ю. Альвухин
Теперь понимаю, почему я такой крутой патриот СССР - `лагерный стаж` отсутствует.
Летние каникулы отбывал в ссылке у родни на другом конце области...

Каждый понимает по степени своей испорченности. У нас был очень испорченный класс - как культ смерти, это никто не воспринимал...
Дмитрий Владимирович Алхазов2015-04-20 02:13:26 - Дмитрий Владимирович Алхазов
Это не культ смерти был, а культ тупости. Особенно когда нас заставили зубрить НАИЗУСТЬ нетленки дорогого Леонида Ильича. Как в известной пословице `Заставь дурака богу молиться...` Как результат противления - цинизм. Но всё-таки был и патриотизм. АИ именно по этой причине я невзлюбил таджиков - однажды увидел, как они, получив на руки годовые аттестаты, тут же, на улице рвали в клочья пионерские галстуки, или повязывали их на шею собакам. Кто знает, что значит в исламе собака - тот поймёт.
Альвухин О.Ю. Альвухин2015-04-20 02:16:18 - Альвухин О.Ю. Альвухин
Вы, похоже, на том уровне и `зависли`. Знакомо...
Дмитрий Владимирович Алхазов2015-04-20 03:28:43 - Дмитрий Владимирович Алхазов
Мысль глубока, но мутна.
Валентина Вениаминовна Королева2015-04-21 19:04:15 - Валентина Вениаминовна Королева
Какое же угрюмое детство у вас было, Дмитрий Владимирович!
Сколько же заноз в вашей душе с тех пор осталось!
Дмитрий Владимирович Алхазов2015-04-22 06:41:20 - Дмитрий Владимирович Алхазов
Стандартное, советское, как и у всех. Даже где-то получше среднего. Периодически удавалось выскочить из под пресса системы, уважаемая Валентина Вениаминовна. Просто думать любил, и на мои вопросы получал не ответы а либо двойки, либо подзатыльники.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Сирень, сирень, кружи нам голову, кружи.. Почему так прочно вошёл в нашу жизнь этот кустарник с красивейшими гроздьями цветов и необыкновенно приятным, умиротворяющим запахом!!! Но если раньше сирень в России действительно была больше дворянским цветком, ею украшали свои усадьбы состоятельные люди, (даже на картинах русских художников, например Всё в прошлом В.Максимова), то после Великой Отечественной Войны она стала поистине народной любимицей. Своей красотой и изумительным ароматом она наверное смягчала безрадостные картины разбомблённых и сожжённых домов, давала людям прикоснуться к красоте, по которой так изголодались они за те тяжёлые годы, придавала дополнительные силы для возрождения жизни. И люди оценили её старания, ласково называя её на русский манер сиренюшкой.. А вот почему такое название - сирень?? Мы часто ассоциируем какие то названия с цветом, но здесь всё наоборот. Слово syring в переводе с латыни, попав сюда из греческого, означает трубка, или дудка, а ветки сирени устроены так, что сердцевина у них мягкая, легко выдавливается, образуя трубку, из которой и можно сделать этот музыкальный инструмент. Есть ещё вариант, связанный с греческой мифологией: Однажды вышел на прогулку бог лесов и лугов по имени Пан. Во время прогулки он дошел до реки, там у воды он увидел речную нимфу по имени Сиринга. Он так ею залюбовался что просто не мог удержать себя в своем желании поговорить с ней и пошел к нимфе. Но нимфа очень испугалась Пана и от страха стала убегать. Пан помчался со всех ног за нимфой, но как только он стал нагонять её, она вдруг превратилась в прекрасный куст, которому и дали название сирень. Ну, это кому что больше понравится. 6765519-a3298085 С вет утра раннего с церковной позолотой И з тучки вынырнул застенчивым лучом, Р осой умылся, отбросил томную дремоту Е два соприкоснувшись с сиреневым кустом Н о аромат сирени плыл уже дворами, Ю жанки, полюбившей нашу Русь, Ш алом Вам, люди Мира без страданий! К огда ж вишнёвая весной завертит зАмять, А я в цвету, чтоб не селилась в сердце грусть
Спасибо!
Вот я ужЕ несколько лет думаю на эту тему. Как сирень стала символом победы, если у нас (окраина Москвы) она только в середине мая расцветает. Завтра ужЕ 9 мая, а у сирени только-только бутончики появились. А тут еще и снег пошел. В общем, загадка для меня.
Спасибо, Светлана Сергеевна, за понимание. Уточню только, что ушла я из школы в 72 года не из-за административного давления (выдавить меня практически невозможно было), а из-за того, что обезножела.(( Последние два года работала`на костылях`, смертельно устала, да ещё умудрилась сломать шейку бедра (а ЭТО уже полный капец!) А теперь насчёт платной медицины хочу сказать следующее: не знаю, в какой стране лечится уважаемый Александр Геннадьевич, но в нашей стране мне делали три высокотехнологичных операции и все абсолютно бесплатно. Два раза в Ленинграде в институте Вредена и последнюю в нашей Ижевской республиканской больнице, причём в Ижевске сделали ничуть не хуже, чем в Питере. Я тоже решила было платно попросить сделать, думала, что сделают лучше. А наш районный травматолог сказал:`Зачем хотите платно? Платно делают ЭТИ же самые хирурги. Точно так же, как делают и бесплатно.`
Согласна с Вами, Алевтина Петровна, про репетиторов. Буквально в прошлом году у коллеги был класс, где она классный руководитель была. И еще она - учитель английского. Эксперт ОГЭ. Говорит своему `подопечному`, чтобы пришел к ней на консультации по экзамену английскому (бесплатно). Он не в её группе учебной был. Просто как классный руководитель пригласила. Мамаша с гонором и амбициями. Ребенок ленивый. Говорят: мы с репетитором из Египта занимаемся. Ну, понятно, куда уж нам, местным, ...`в калашный ряд`. Не пришел. В итоге сдал английский на `2` единственный из нашего отделения. А наши `простые смертные` сдали хорошо ВСЕ! Зато `с репетитором` они ..., а после всех учителей будут об...ать.
Возвращение в 45-ом 6725917-a4293697 За Днём сирени День Победы Расцвёл в улыбках и слезах, В объятиях, стрельбою в небо, Но без цветов пока в руках. Сирень своё возьмёт по праву: Собой украсит путь прямой Души солдата, что со славой Летит, летит уже домой. Стучат колёса, песни, толки, Бегут навстречу провода, Войной разбитые посёлки, Печные трубы, города... Своя земля!.. Всё понимают... Но как от глаз разруху скрыть! Сирень кипит, благоухает, Бойцам стараясь услужить. Вот остановка Жёны, дети... Пытливый материнский взгляд... Рукопожатия... букеты Сирени... Вновь стучат, стучат Колёса, приближая час Большой, конечной остановки. Оркестр, сирень, свет милых глаз, Объятья, слёзы, гимнастёрки...





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/