|
|
|
МАТЕРИАЛЫ
▫ | Words to inspire |
▫ | Интересно почитать |
| ▫ | Страноведение |
| ▫ | Интервью с интересными людьми |
| ▫ | Чтение для души |
| ▫ | СТИХИ |
| ▫ | История создания книг |
| ▫ | Пауло Коэльо |
| ▫ | С.Русаков |
| ▫ | Тимур и его команда |
| ▫ | Цитаты из книг Эдуарда Успенского |
▫ | Картинки к блогу |
▫ | ПСИХОЛОГИЯ для УРОКОВ и ПОСЛЕ НИХ |
| ▫ | САМОРАЗВИТИЕ |
| ▫ | Сетевой этикет |
| ▫ | Укрепление ПАМЯТИ |
| ▫ | Эзотерика |
| ▫ | Православие |
▫ | Всякая всячина |
| ▫ | О зарплате и не только... |
▫ | ИНТЕРЕСНОЕ О СТРАНАХ,ЛЮДЯХ И ЯЗЫКАХ |
| ▫ | Это Китай! |
| ▫ | 15 секретных мест на земле |
| ▫ | ИНОСТРАНЦЫ о РОССИИ |
| ▫ | СТЕРЕОТИПЫ РОССИЯН |
| ▫ | Переводы и переводчики |
▫ | Красивые животные |
▫ | Что бы это значило? |
▫ | Позитивчики |
▫ | Талантливые люди |
▫ | ВОСПИТАНИЕ ДЕВОЧЕК и МАЛЬЧИКОВ |
| ▫ | Сказка на ночь |
| ▫ | Бабушки!)) |
| ▫ | Амонашвили в Чебоксарах - |
| ▫ | Образование |
▫ | Приятного аппетита! |
▫ | C Днём Рождения и именинами! |
▫ | БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ! |
| ▫ | Голливудская улыбка |
| ▫ | ВКУСНО И ПОЛЕЗНО! |
| ▫ | Компьютеры и мы |
| ▫ | Этот опасный САХАР... |
| ▫ | Про сон |
| ▫ | ВИРУСЫ.... |
▫ | МОЯ МУЗЫКА |
| ▫ | Песни военных лет |
| ▫ | Песни о Родине |
| ▫ | Песни о любви |
| ▫ | Православные праздники |
| ▫ | Для души... |
| ▫ | ЧАСТУШКИ и НАРОДНЫЕ ПЕСНИ |
| ▫ | МУЗЫКА И МУЗЫКАНТЫ |
| ▫ | Шансон |
| ▫ | English music |
| ▫ | АФИШИ |
| ▫ | ПЕСНИ О ВЕСНЕ |
| ▫ | КЛАССИКА |
| ▫ | ХИТ-парад 2015 |
| ▫ | Павел Пиковский и группа `Хьюго` |
| ▫ | Ваша песня! |
| ▫ | САКСОФОН |
| ▫ | С днём рождения! |
| ▫ | Новый год и Рождество |
| ▫ | Борис Гордон |
| ▫ | Колыбельные |
| ▫ | Ностальгия... |
▫ | УРОКИ ИСТОРИИ... |
| ▫ | ВОВ! |
| ▫ | КУЛЬТУРОЛОГИЯ |
▫ | Наши права |
| ▫ | ЖЕНЩИНЫ!!! |
| ▫ | МУЖЧИНЫ! |
| ▫ | ЧЕЛОВЕК и ЗАКОН |
| ▫ | Культура поведения |
| ▫ | ОЛИМПИАДА-2018 |
| ▫ | Пенсионная реформа |
▫ | THANK YOU!!! |
▫ | ЛЮДИ и СУДЬБЫ |
▫ | ЗАКОН и ПОРЯДОК |
▫ | ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК |
▫ | СЕМЬЯ И СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ |
| ▫ | Алиса Уэлч |
| ▫ | СВОЯ КРОВЬ |
| ▫ | Одежда |
▫ | Хотите верьте, хотите нет... |
| ▫ | 10 мировых сокровищ, которые вскоре могут исчезнуть навсегда |
▫ | ПОБЕДИТЕЛЮ!!! |
▫ | MOTIVATORS FOR YOU! |
| ▫ | YOU ARE WELCOME! |
▫ | Chicken Soup for the Soul |
▫ | Необычные фото |
▫ | МОТИВАТОРЫ |
| ▫ | ДЕМОТИВАТОРЫ |
| ▫ | Дружба |
| ▫ | Quotes and posters |
| ▫ | Учёба |
| ▫ | Философское |
| ▫ | MOTIVATORS FOR YOU! |
| ▫ | КРАСОТА... |
| ▫ | ЛЮБОВЬ... |
| ▫ | АПЛОДИСМЕНТЫ |
| ▫ | Путешествия |
| ▫ | ПОЗИТИВЧИКИ |
| ▫ | РАБОТА и зарплата... |
| ▫ | ПРО НАС... |
| ▫ | Жизнь |
| ▫ | РАССКАЗЫ... |
| ▫ | ПОДАРКИ |
| ▫ | ХУДЕЕМ с улыбкой! |
| ▫ | ЛОХОТРОН! |
| ▫ | Красота-страшная сила... |
| ▫ | ШКОЛА! |
| ▫ | ГОРОСКОП-2016 |
| ▫ | М.БУЛГАКОВ |
| ▫ | СПОРТ!!! |
| ▫ | Новогодние идеи |
▫ | Времена года |
| ▫ | ЗИМА |
| ▫ | ВЕСНА |
| ▫ | ЛЕТО |
| ▫ | ОСЕНЬ |
| ▫ | ЦВЕТЫ |
▫ | Комменты |
▫ | С Новым Годом , Рождеством и Крещением! |
| ▫ | ИДЕИ ДЛЯ НОВОГО ГОДА |
| ▫ | NEW YEAR`s RESOLUTIONS |
| ▫ | НУМЕРОЛОГИЯ |
| ▫ | Моя новогодняя Москва ...2015 г. |
| ▫ | ГОРОСКОПЫ И ПРЕДСКАЗАНИЯ |
▫ | С УТРА и до НОЧИ.., |
| ▫ | СПА-СИ-БО!!! |
▫ | ВЕЛИКИЙ и МОГУЧИЙ |
| ▫ | СТРАННЫЕ НАЗВАНИЯ РОССИЙСКИХ ДЕРЕВЕНЬ |
| ▫ | Как НЕ НАДО писать тексты |
| ▫ | 10 ошибок в произношении известных брендов |
| ▫ | Рассказ на букву П |
| ▫ | Переведите на русский! |
| ▫ | Переведите с древнерусского на русский! |
| ▫ | ИДИОМЫ |
| ▫ | Полиция грамотности |
| ▫ | Правила с улыбкой |
| ▫ | Поэты и стихи... |
| ▫ | Перлы |
▫ | ВИДЕО |
| ▫ | Английский язык |
| ▫ | Красивая музыка |
| ▫ | Хорошие мультфильмы и сказки |
| ▫ | Для души... |
| ▫ | Психология |
| ▫ | ОБЖ |
| ▫ | Страноведение |
| ▫ | ПРАВОСЛАВИЕ |
| ▫ | Художественное слово |
| ▫ | ПОЛИТИКА и ПОЛИТИКИ |
| ▫ | Юмор |
| ▫ | Семья и семейные ценности |
| ▫ | ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ |
| ▫ | Разное... |
| ▫ | Право |
| ▫ | МОЯ РОССИЯ |
| ▫ | Лучшие рецепты |
| ▫ | О войне...и не только. |
| ▫ | Интересно почитать |
| ▫ | Детские песни |
| ▫ | Художники и картины |
| ▫ | ПОЗИТИВЧИКИ |
| ▫ | Колыбельные |
| ▫ | ЗДОРОВЬЕ |
| ▫ | Фильм,фильм,филь- м.... |
| ▫ | ЭТИ УДИВИТЕЛЬНЫЕ ЖИВОТНЫЕ... |
| ▫ | КАРАОКЕ |
| ▫ | СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ |
| ▫ | ТРЮКИ,ФОКУСЫ,ВСЁ НЕОБЫЧНОЕ.... |
| ▫ | SCHOOL ,TEACHERS and STUDENTS |
| ▫ | ИГРЫ |
| ▫ | РЕКЛАМА |
| ▫ | МИХАИЛ КАЗИНИК |
| ▫ | Органная музыка |
| ▫ | МАМА... |
| ▫ | МОШЕННИКИ!!! |
| ▫ | Полезные навыки |
| ▫ | Новый Год и Рождество |
| ▫ | СЮРПРИЗ! |
| ▫ | ВИДЕОПРОЕКТЫ! |
| ▫ | МУЗЫКА В ДЕНЬ ВАШЕГО РОЖДЕНИЯ |
| ▫ | ВЕЛИКИЙ и МОГУЧИЙ |
| ▫ | ВРЕМЕНА ГОДА |
| ▫ | ДЕТИ |
| ▫ | ТАНЦЫ! |
| ▫ | РОМАНСЫ |
| ▫ | Народные инструменты и исполнители |
| ▫ | ВАША ПЕСНЯ! |
| ▫ | МЮЗИКЛЫ |
| ▫ | БОРИС ДРАГИЛЁВ |
| ▫ | ИНОСТРАНЦЫ о РОССИИ |
| ▫ | Звёзды кино |
| ▫ | СТАРЫЕ ПЕСНИ О ГЛАВНОМ |
| ▫ | ЛЮБОВЬ... |
| ▫ | ГОРОДА! |
| ▫ | БАРДОВСКАЯ ПЕСНЯ |
| ▫ | NOSTALGIE |
| ▫ | Фигуристы! |
| ▫ | КЛИПЫ |
| ▫ | Национальные гимны стран |
| ▫ | СтопХам |
| ▫ | ВИРТУОЗЫ |
| ▫ | ВИДЕОРЕЦЕПТЫ |
| ▫ | ТЕХНОЛОГИИ |
| ▫ | Воспитание девочек и мальчиков |
| ▫ | РОБЕРТ БЁРНС |
| ▫ | FAMOUS SPEECHES |
| ▫ | Училка vs TV |
▫ | СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ... |
▫ | САМЫЕ КРАСИВЫЕ МЕСТА НА ЗЕМЛЕ |
| ▫ | ИСЛАНДИЯ |
| ▫ | КРЫМ |
| ▫ | ДАГЕСТАН |
| ▫ | КОМАРОВО. Питер |
| ▫ | ИТАЛИЯ |
| ▫ | МОСКВА и москвичи |
| ▫ | ЧЕБОКСАРЫ |
| ▫ | ГОА |
| ▫ | СЕРВИС как в ЕВРОПЕ! |
| ▫ | ЯПОНИЯ |
| ▫ | БОЛДИНО |
| ▫ | Село Вятское Некрасовского района Ярославской области |
| ▫ | КАЗАНЬ |
| ▫ | ИНДИЯ-2017 |
| ▫ | США |
| ▫ | Чувашия |
| ▫ | ГРУЗИЯ |
▫ | ПОЗИТИВЧИКИ...)) |
| ▫ | Креативно! |
| ▫ | Смешно... |
| ▫ | ЦВЕТЫ! |
| ▫ | Поздравления! |
| ▫ | Приятности и сюрпризы...)) |
| ▫ | ОРИГИНАЛЬНО...)) |
| ▫ | ENGLISH HUMOUR |
| ▫ | МОДНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ... |
| ▫ | ПОДАРКИ |
| ▫ | ГОРОСКОПЫ И ПРОРОЧЕСТВА |
| ▫ | СЧАСТЬЕ-это... |
| ▫ | Утренний позитивчик |
| ▫ | Как мы видим родителей в разном возрасте |
| ▫ | Пятничный позитивчик |
| ▫ | Говорят дети... |
| ▫ | Шедевры перевода...)) |
| ▫ | get well soon |
| ▫ | Без кота и жизнь не та... |
| ▫ | Переводческие перлы |
▫ | ФОТО |
▫ | ВКУСНО!!! |
| ▫ | ЧАЙ! |
| ▫ | ПЕЛЬМЕНИ! |
| ▫ | КОФЕ |
| ▫ | ОКРОШКА! |
| ▫ | ПЛОВ |
| ▫ | КОКТЕЙЛИ |
| ▫ | Борщ |
▫ | Сарказмы в картинках |
| ▫ | АТКРЫТКИ...)) |
▫ | Интересные вывески |
▫ | С НОВОРОЖДЕННЫМ!!! |
▫ | ХУДОЖНИКИ И КАРТИНЫ |
| ▫ | ЭЗОТЕРИКА |
| ▫ | Танец в картинах аргентинского художника Фабиана Переса |
| ▫ | ЛЕТО в картинах художников |
| ▫ | Известные люди |
| ▫ | Сны и сновидения |
| ▫ | Пьеретта Диаз |
| ▫ | СОВРЕМЕНОЕ ИСКУССТВО |
| ▫ | АГРОКАРТИНЫ |
| ▫ | Вячеслав Курсеев |
| ▫ | ВИДЕО О ХУДОЖНИКАХ |
| ▫ | Сандро Ботичелли |
| ▫ | Осень в картинах художников |
| ▫ | Война... |
| ▫ | ШКОЛА |
| ▫ | ВИКТОРИЯ КИРДИЙ |
| ▫ | Женщины и... |
| ▫ | Кустодиев |
▫ | Интересные фотографии |
| ▫ | ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ |
| ▫ | Фотопроект `Падшие принцессы` |
| ▫ | Карлос Наваль |
| ▫ | FOLLOW ME! |
| ▫ | Фотохудожница Маргарита Карева |
| ▫ | Филип Трейси. Шляпы. |
| ▫ | ФОТОВЫСТАВКИ В МОСКВЕ Зима-2015 |
| ▫ | ФОТОПРОЕКТ ФОТО разных эпох |
| ▫ | ЗАТМЕНИЕ 20 марта 2015 год |
| ▫ | Чёрно-белые фото |
| ▫ | ОпРедели возраст по фотографии! |
| ▫ | Неизвестные фотографии Майи Плисецкой |
| ▫ | Обратная сторона материнской любви в фотопроекте Анны Радченко |
| ▫ | Фотопроект REFLECTIONS |
| ▫ | С днём ФОТОГРАФА! |
| ▫ | ФОТОШЕДЕВРЫ |
| ▫ | Фотопроект `Маленькая девочка и кот Том` |
| ▫ | ФОТО ДНЯ |
| ▫ | ХОББИ-ФОТОГРАФИЯ! |
| ▫ | Москва и москвичи |
| ▫ | НОСТАЛЬГИЯ |
▫ | На недельку до второго... |
▫ | УГАДАЙТЕ! |
| ▫ | Назовите картинку! |
| ▫ | Узнаёте? |
| ▫ | Что бы это значило? |
| ▫ | Старинные открытки |
| ▫ | Правда или фотошоп? |
| ▫ | Что спрятано в картинке? |
| ▫ | Что это? |
| ▫ | ЗДОРОВО! |
| ▫ | Кто это? |
| ▫ | ПРИЗЫ!!! |
| ▫ | ТЕСТЫ! |
| ▫ | ЭТО ИНТЕРЕСНО... |
| ▫ | Верите ли вы? |
| ▫ | ИГРЫ!!! |
| ▫ | РЕКЛАМА! |
| ▫ | 28.03.15. |
| ▫ | Детективные истории |
| ▫ | Викторина о ВОВ! |
| ▫ | Угадайте писателей! |
| ▫ | 02.06.15 |
| ▫ | РЕТРОФОТО |
| ▫ | ЛОХОТРОН... |
| ▫ | Задачки на смекалку |
| ▫ | Угадайте, что на фото |
| ▫ | Отгадайте книгу по краткому юмористическому описанию... ) ) |
| ▫ | РОЗЫГРЫШИ |
| ▫ | Оптические иллюзии |
| ▫ | Угадайте год! |
| ▫ | Заморские спонсоры |
| ▫ | Решите задачку!)) |
| ▫ | Найди различия! |
| ▫ | Назовите фото! |
| ▫ | 23 APRIL |
| ▫ | Продолжите фразу! |
| ▫ | Где это? |
▫ | ТЕХНОЛОГИИ |
| ▫ | Сказочные `гаджеты` |
| ▫ | ШАНТАЖ |
▫ | ЭТИКЕТ |
▫ | ДЕТИ |
▫ | Животные |
| ▫ | ПТИЦЫ |
| ▫ | НАСЕКОМЫЕ |
| ▫ | Кошки-это кошки...)) |
| ▫ | СОБАКИ |
| ▫ | Дикие животные |
| ▫ | ЛОШАДИ |
| ▫ | К зиме готовы!)) |
| ▫ | ПРИЮТЫ! |
| ▫ | Домашние животные |
| ▫ | Волки |
▫ | ПОЛИТИКА и ПОЛИТИКИ |
| ▫ | АХ, ВОЙНА, ЧТО Ж ТЫ, ПОДЛАЯ, СДЕЛАЛА... |
| ▫ | ЭКОНОМИКА |
| ▫ | КРИЗИС... |
| ▫ | СКРИНШОТЫ |
| ▫ | ЕВРОВИДЕНИЕ-2016 |
| ▫ | Обратная сторона спорта |
| ▫ | Пенсионная реформа |
| ▫ | Кризис |
▫ | СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА |
| ▫ | Reading is cool! |
| ▫ | ЧАС ЗЕМЛИ |
| ▫ | Здоровый образ жизни |
| ▫ | КОРРУПЦИЯ... |
| ▫ | РЕКЛАМА ЛОГОТИПЫ |
| ▫ | Подари ЖИЗНЬ! |
| ▫ | ЭКОЛОГИЯ |
| ▫ | Мой город |
| ▫ | ВОСПИТАНИЕ |
| ▫ | Профессии... |
| ▫ | АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК |
| ▫ | 2015-ГОД ЛИТЕРАТУРЫ |
| ▫ | На английском |
| ▫ | КРИМИНАЛ |
| ▫ | 2016 год -ГОД ШЕКСПИРА! |
| ▫ | Время понтов |
| ▫ | Если бы поэты Серебряного века работали рекламщиками |
| ▫ | Тайская социальная реклама |
| ▫ | Счастливого Нового года и Рождества!!! |
| ▫ | Опасность-соцсети |
| ▫ | IT |
| ▫ | Голливудская улыбка |
| ▫ | 10 заповедей неженатым |
| ▫ | УЧИТЕЛЬ... |
| ▫ | ФЛЕШМОБЫ |
| ▫ | Право на смерть |
| ▫ | АМИШИ |
| ▫ | БЕСПРЕДЕЛ... |
| ▫ | АНТИРЕКЛАМА |
| ▫ | Сделано в СССР |
| ▫ | Живые письма |
| ▫ | Гимн велосипеду |
▫ | Это стоит посмотреть! |
| ▫ | Юрий Быков |
| ▫ | ФИЛЬМЫ О ШКОЛЕ И УЧИТЕЛЯХ |
|
|
|
|
|
|
|
|
Ирина Фёдоровна Сарапулова
В нескольких
московских школах идет необычный эксперимент - там отменили оценки. Правда, не
все, пока только текущие. За четверти и триместры выводятся обычные пятерки,
четверки, тройки. Годовые оценки, естественно, тоже сохраняются.
- Этот проект
опирается на практику передовых школ и предлагался остальным только по их
желанию, - рассказал "Российской газете" директор Центра
педагогического мастерства Департамента образования Москвы Иван Ященко. -
Нынешняя система оценивания смешивает прилежание и реальные знания. То, что у
ученика стоит в аттестате "5" по математике, не всегда отражает
оценку, которую он получил на ЕГЭ. А двойка иногда означает, что ты опоздал,
забыл дома тетрадь или плохо ведешь себя на уроке.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Новая система
оценивания, которую предложил школам Центр педагогического мастерства, в идеале
должна разделить ситуацию: поведение и прилежание - одно, а знания - другое.
Вдобавок из школы исчезают ярлыки. Если, к примеру, оценивать знания в
процентах, не будет повода тыкать пальцем: "Ты - двоечник!" Правда, и
отличников при таком подходе нет.
- Допустим, сегодня
ребенок знает математику на 40%. Но вчера у него было 20! Динамика видна. А при
прежней системе оценок и в том, и в другом случаях стояло бы "три", -
рассказывает Иван Ященко. - Неясно ни родителю, ни ученику, что за этой
отметкой.
Как это все выглядит
на деле? В школе N 1286, которая входит в число тех, где согласились на
эксперимент, объяснили:
"Детям ставят оценки только за тесты, которые идут
в конце каждого триместра (учебный год тут разделен не на четыре части, а на
три). Обычно это 3-4 отметки у каждого ученика. Так что вывести годовые отметки
нетрудно".
Текущих оценок вообще
нет, в электронном журнале ставят только тему урока и указывают домашнее
задание. Если не выполнил ДЗ - пожурят: не сделал сегодня, но завтра
обязательно принеси задание за два дня.
Директор другой школы,
N 1550, Никита Лосев рассказал, что по новой системе работают четыре старших
класса. Текущие оценки ставит учитель только в том случае, если хочет за что-то
поощрить ученика.
-
Контрольные работы
составляют и оценивают учителя, не преподающие предмет в этих классах. Так что
главное достижение новой системы в том, что ведущий педагог освобождается от
оценивания, становится не ментором, а тренером, который готовит школьников к
"соревнованиям".
Учитель может показывать свое отношение к ученику и
его работе, ставя, к примеру, восклицательные знаки, галочки, звездочки,
улитки, - говорит Никита Лосев. - При этом не теряется обратная связь с родителями,
учитель пишет в электронном дневнике, что получилось или не получилось у
ребенка.
Лосев подчеркивает:
идет апробация, есть предложения методистов, в которые учителя вносят свои
поправки.
- У этой идеи есть и
сторонники, и противники. Оценка для некоторых детей - серьезный стимул. И это
важно. Есть дети, которые будут учить предмет только для того, чтобы получить
пятерку, - рассказала завуч одной из экспериментальных школ.
- Ясно, что пятибалльная
система устарела и "работают" только четыре оценки - двойка, тройка,
четверка и пятерка. Хотя некоторые педагоги вдруг вспомнили, что есть еще и
единица. Но у безоценочной модели тоже есть минусы, так что я не отвергаю ни
десятибалльной, ни двенадцатибалльной системы, ни оценки в процентах.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Пожалуй, проценты были
бы понятнее всего и детям, и учителям, и родителям. Хотя бы потому, что их
можно хоть как-то соотнести с баллами ЕГЭ. И, если разобраться, в Москве
успешность учеников давно уже оценивают в процентах.
Возьмите страничку
электронного дневника РУЖЭЛЬ, который получают все родители московских
школьников. Там рядом с обычными пятерками, четверками и тройками всегда
указаны проценты. Теперь закройте графу "оценки". Останутся только
проценты - 100, 80, 60 и 40. Квадратики 100 и 80 зеленого цвета - все
нормально, 60 - желтого, значит, родителям надо насторожиться. 40 - красный
цвет: караул! Очень плохо. (Может, у кого есть 20% или даже 0. В дневнике моих
детей я такого не видела.)
В принципе родителям сейчас можно в оценки вообще не
вглядываться - если все сплошь зеленое, значит, у ребенка с учебой все в
порядке.
В обычных бумажных
дневниках проценты пока не ставят. Но, в конце концов, чем 100% хуже пятерки?
Споры о том, какая
система оценивания лучше, идут давно. В Клину, например, в 15-й гимназии давно
перешли на 10-балльную систему и минусов не видят: у учеников даже тройки
редкость, не то что единицы и пары.
Правда, и десятку тут заработать нелегко. В
школе села Ямкино Ногинского района Московской области с 1991 года работают по
20-балльной системе. В школе считают средний балл каждого ученика и составляют
рейтинги. Допустим, у ребенка было 16,7, а стало 16,75. Значит, он улучшил
результат.
Вопрос об оценках
важен еще и потому, что в школах теперь будет изучение предметов на разных
уровнях. И, к примеру, пятерка по математике базового уровня по сути будет
означать "четыре" или даже "три" на профильном. И,
наоборот, тому, кто получил трояк на профиле, на базовом уровне поставили бы
пять с плюсом.
А как у них
Германия
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
В Германии принята шестибалльная
система оценок. Самая высокая отметка - единица, самая низкая - шестерка. Между
баллами существуют промежуточные оценки.
Например, между единицей и двойкой еще
есть отметки 1,3 и 1,7, а наша пятерка с плюсом эквивалентна немецкой отметке
0,7. Шестерки с плюсом в немецкой школе не существует.
В начальной школе до
шестого класса в свидетельства ставятся даже шестерки, а
"промежуточные" отметки не имеют большого веса.
Во французских школах
принята 20-балльная система оценок. Однако она начинается не с первого класса
Первые пять лет школы, а это начальная, учитель оценивает устный ответ или
письменную работу, прибегая к следующим обозначениям: "о.х."
("очень хорошо"), по-нашему пятерка, просто "х"
("хорошо"), четверка, "д.х." ("достаточно
хорошо"), то есть троечка, и "п" ("просмотрено"), ну
это, конечно, "пара". С 20-балльной системой ребята сталкиваются в
колледже - средней школе, и она их сопровождает до "терминала",
последнего, выпускного класса лицея.
Подготовили Анна Розэ, Вячеслав Прокофьев
Между тем
Ученики младших классов напишут общую
контрольную. В России стартовало национальное исследование качества образования
в начальной школе (НИКО). В нем примут участие 70 тыс. школьников 4-х классов
из 1499 школ 80 регионов. В Рособрнадзоре пояснили, что проверяться будут
знания учеников по математике, русскому языку и окружающему миру. Все бланки с
заданиями - анонимные, в некоторых регионах они распечатываются прямо в
аудитории, где дети пишут работу.
http://www.rg.ru/2015/04/17/shkola.html
|
| 2015-04-18 21:50:06 - Вера Васильевна Широбокова Мне нравится 10-балльная система. | | 2015-04-18 21:51:58 - Сария Джафяровна Давыдова систему оценок давно надо было менять. | | 2015-04-18 22:03:11 - Ирина Фёдоровна Сарапулова Мне тоже нравится 10-балльная.При такой системе оценивания меньше уравниловки!
Приходится лавировать,используя `-` и `+` | | 2015-04-18 22:04:58 - Александр Владимирович Серолапкин Я бы взял семибалльную. От 0 до 6.
А больше - это уже трудноуловимые нюансы. | | 2015-04-18 22:05:40 - Ирина Фёдоровна Сарапулова То есть,немецкую систему? | | 2015-04-18 22:06:20 - Александр Владимирович Серолапкин Наверное... | | 2015-04-18 22:10:53 - Ирина Фёдоровна Сарапулова `Текущих оценок вообще нет, в электронном журнале ставят только тему урока и указывают домашнее задание. Если не выполнил ДЗ - пожурят: не сделал сегодня, но завтра обязательно принеси задание за два дня.`
Это ж какой уровень сознательности должен быть у учеников!
Ваши все бы принесли задание за 2 дня? | | 2015-04-18 22:11:37 - Вера Васильевна Широбокова А если 5-балльную, то надо использовать десятые. К примеру, один знает на 3,2 десятых, а другой - на 3,9 десятых.Думается, учитель не хуже спортивных судей разберется в этом. И уж точно, как заметила Ирина Федоровна, уравниловки не будет. | | 2015-04-18 22:16:05 - Александр Владимирович Серолапкин А реально у нас трёхбалльная.
| | 2015-04-18 22:17:16 - Ирина Фёдоровна Сарапулова Верно.Двойки не приветствуются...
Значит учитель не доработал!(( | | 2015-04-18 22:19:39 - Юлия Владимировна Певгонен Я родителям так и говорю: пять - это действительно пять, и то не всегда, три - это два. А всё остальное - че-е-е-ты-ы-ы-ре-е-е (показываю руками растянутую резину).
И тройки не принимаются. | | 2015-04-18 22:21:14 - Ирина Фёдоровна Сарапулова Юлия Владимировна,ваша школа тоже в этом эксперименте? | | 2015-04-18 22:21:29 - Лидия Васильевна Шитикова `Три пишем, два на ум пошло`, как говорил незабвенный Райкин) | | 2015-04-18 22:22:11 - Ирина Фёдоровна Сарапулова А если три неоткуда взять? Авансом?) | | 2015-04-18 22:23:00 - Юлия Владимировна Певгонен Про который пишет Лидия Васильевна, цитируя Райкина? В ЭТОМ эксперименте мы все. Лет пятнадцать уж. | | 2015-04-18 22:25:08 - Александр Геннадьевич Покаевский Райкин - класс!!! | | 2015-04-18 22:25:16 - Лидия Васильевна Шитикова Ну откуда-откуда... РИСУЕМ( | | 2015-04-18 22:25:34 - Юлия Владимировна Певгонен Если неоткуда взять три, то становимся Репиными. Или Левитанами. Вот какой смайлик поставить: )) или ((. Наверное, ((
Лидия Васильевна, ))) Или Малевичем. | | 2015-04-18 22:29:02 - Лидия Васильевна Шитикова Ну не знаю, кем мы становимся, но я умею рисовать только три цифры. В журналах. В тетрадях - все 5. В дневниках - четыре) | | 2015-04-18 22:29:04 - Александр Геннадьевич Покаевский Юлия Владимировна, да ладно, уж... не оправдывайтесь) даже Путин знает, липа кругом, но пока еще можно так кантоваться) | | 2015-04-18 22:35:25 - Юлия Владимировна Певгонен Александр Геннадьевич, в чём оправдываться? Когда склоняют к очередному вранью, отказываюсь: мой лимит на ложь исчерпан, местечко в аду уже обеспечено за враньё в журналах. | | 2015-04-18 22:43:23 - Ирина Фёдоровна Сарапулова Юлия Владимировна,и не вам одной!) | | 2015-04-18 22:48:07 - Юлия Владимировна Певгонен С другой стороны, чем рискуем? Но сумма набежит немалая при потере категории. Сейчас добавилось давление родителей. Раньше такого не было, чтоб звонили-писали и требовали оценку. Я одной так и написала: давайте не тратить время на обсуждения, шлите смс `оценка, предмет, число`. Поставлю, не вопрос. | | 2015-04-18 22:49:56 - Александр Геннадьевич Покаевский Ценю за честность. Налицо - соглашательство. | | 2015-04-18 22:53:57 - Юлия Владимировна Певгонен Опыт, опыт... Вот поэтому опытный учитель хуже неопытного. | | 2015-04-18 22:54:16 - Ирина Фёдоровна Сарапулова Юлия Владимировна,а если этой смс мамаша будет в дальнейшем вас шантажировать?Не боитесь?
Помните старуху из сказки о рыбаке и рыбке?
Наглость некоторых родителей порой не знает границ...(( | | 2015-04-18 22:57:01 - Лидия Васильевна Шитикова Родители оценки выпрашивают? У нас такого нет, дети только могут. Наоборот, одна мамаша возмущалась, что сыну оценки завышают) | | 2015-04-18 22:58:15 - Ирина Фёдоровна Сарапулова Лидия Васильевна,радуйтесь тому,что эта `мода` до вас пока не докатилась! | | 2015-04-18 22:58:50 - Юлия Владимировна Певгонен Ирина Фёдоровна, я умею делать 333 реверанса, держа в кармане не фигу, а два пальца - сколько лет осталось потерпеть.
Лидия Васильевна, про завышение (кажущееся им) тоже пишут и звонят. Они же чувствуют, что я работаю без крыши. | | 2015-04-18 23:00:32 - Ирина Фёдоровна Сарапулова Потерпеть до чего? До выслуги? | | 2015-04-18 23:05:03 - Юлия Владимировна Певгонен До выпуска в 5-й класс. А там - по новой. Все учителя началки так показывают. | | 2015-04-18 23:06:23 - Ирина Фёдоровна Сарапулова Профессиональное суеверие?)) | | 2015-04-18 23:10:52 - Юлия Владимировна Певгонен Вернусь к статье.
`Нынешняя система оценивания смешивает прилежание и реальные знания`. Как будто без прилежания будут знания!
`А двойка иногда означает, что ты опоздал, забыл дома тетрадь или плохо ведешь себя на уроке`.
Опоздал - значит не выполнил сам. работу в начале урока. Законное 2.
Забыл тетрадь (с домашним заданием?) - законное 2.
Плохо ведешь себя на уроке: спросили, не услышал, не ответил - законное 2.
А дядя пусть придёт и покажет, как надо.
Не суеверие, а профессиональное стремление к наглядности: и сказать, и показать. Как называется, когда сам себя утешаешь - аутотренинг? | | 2015-04-18 23:17:26 - Ирина Фёдоровна Сарапулова Забыл тетрадь с домашним заданием-законная 2?
Можно вопрос на засыпку?)
Иногда и отличники забывают тетрадь дома.В таком случае вы сохраняете свою принципиальность и ставите 2? | | 2015-04-18 23:25:44 - Юлия Владимировна Певгонен Ирина Фёдоровна, конечно, речь о злостных забывальщиках, болтунах и опаздывающих. Учителя бы и не ставили двойки, но ведь дети и родители больше ни на что не реагируют. Сколько замечаний в дневнике `опоздал`? Ведь единичные случаи, как правило, не пишутся. Значит, единственный способ (впрочем, тоже безуспешный) как-то призвать к ответственности - поставить два. А гнев родителей - вообще отдельная тема. Они не о двойках пекутся, там всё сложнее. Или проще. | | 2015-04-18 23:29:47 - Ирина Фёдоровна Сарапулова У вас ещё сохранился бумажный дневник?
Я заметила,с того момента,когда бумажный дневник стал необязательным,дети стали больше пропускать уроки под разными `благовидными` предлогами. | | 2015-04-18 23:33:23 - Любовь Николаевна Туз Провела эксперимент, отменила оценки при подготовке к муниципальному пробнику - две недели. Договорились с ребятами 11 класса, что по результатам заполню журнал и выставлю оценки, в своих СМАЙЛ- листах все удачи и неудачи в + и - дети отмечали, провальные темы было видно,оценка не мешала думать о предмете. Написали работу, трудная, но в целом хорошо 5 рейтинг из 20 школ и после получения результатов выставили оценки, 14 баллов - это пятёрка ( справилась с частью С но просчёты в простых заданиях), более 10 -это четвёрки и т. д. Все довольны?! Как раз в этот момент была авральная странная проверка РОНО и посмотрели журналы. О! Контролёры были счастливы, два дня в районе были совещания по журналам.Да, за счёт школы они их сканировали, затем проверяли сканы и писали акты. Бедные, такую работу проделали! Система управления - тормоз для любых идей, самых разумных. Завидую тем, у кого нет в регионе пренебрежительного отношения к учителям. Руководители здороваться разучились, зарплаты заоблачные развращают. Наш бывший зав.роно за руку с каждым здоровался, теперь это считается фантастикой. Контролёры рулят, вот только куда?! | | 2015-04-18 23:37:17 - Ирина Фёдоровна Сарапулова Интересный эксперимент!
В 10-11 классах я практически не ставлю неудовлетворительных оценок.В профильных классах люди мотивированные. | | 2015-04-18 23:38:13 - Юлия Владимировна Певгонен Да вот решили не отказываться. Сами, нам не навязывали. Ну, и пописываю туда иногда. Оценки вклеиваем из ЭЖ. А пропускать можно давно. Не принёс записку - и что? Ну, стоит `н` в журнале - и что? Главный упрёк ЕГЭ - что его ввели при полной вседозволенности и анархии. С чего вдруг дети, которым можно было 11 лет не учиться, явят какие-то знания? Кого подловить хотят? Учителя? Да мы увёртливы, аж самим тошно.
А вообще, конечно, с отметками надо что-то делать. | | 2015-04-18 23:41:45 - Марина Викторовна Саломатина Во втором полугодии в 11 классе отметки - чистой воды формализм. Если бы я все ставила - места бы не хватило в журнале. Тренировочные, проверочные тесты, тесты каждому отдельно по проблемным темам. Короче, ставлю некоторые, никого по-моему и не волнуют именно отметки - все смотрят на свои таблицы с диагностикой. | | 2015-04-18 23:43:32 - Ирина Фёдоровна Сарапулова Во втором полугодии 11 класса уже можно объявлять свободное посещение! Всё равно готовятся от силы к 4-5 предметам,по которым предстоит сдавать ЕГЭ. | | 2015-04-18 23:45:22 - Любовь Николаевна Туз Замечание было от проверяющих, что должно быть по 4 отметки за каждый урок непременно?! Согласна с Вами, Марина Викторовна. | | 2015-04-18 23:45:28 - Ирина Валентиновна Ермакова Во втором полугодии 11 класса они уже с аттестатами в кармане. | | 2015-04-18 23:47:23 - Ирина Фёдоровна Сарапулова Любовь Николаевна,какая глупость,не находите?
А как же уроки после проверочных работ с анализом ошибок? Или новая тема:что по ней нужно сразу выставить оценки? | | 2015-04-18 23:47:49 - Алевтина Петровна Монастырская В старших классах мои сами себе ставят `поурочный балл` от 3 до 5. Между прочим, довольно-таки честно.
Чаще всего `4` (с учётом проверки д/з), бывают и `3`. Очень редко ставят себе `5`. На мой вопрос `Почему?` отвечают, что сомневаются насчёт `пятёрки`.
С моей оценкой редко расходятся. Да и тематические контрольные потом подтверждают ИХ оценку. Нет проблем. Ни `воспитательных` двоек, ни завышенных отметок. В основном, двухбалльная отметка. | | 2015-04-18 23:49:31 - Ирина Фёдоровна Сарапулова Ирина Валентиновна,это как? Досрочно поступившие? | | 2015-04-18 23:51:39 - Любовь Николаевна Туз Стереотипы берутся откуда?!Наверное есть циркуляры, о которых мы не помним, мы же с детьми живыми работаем. | | 2015-04-18 23:53:35 - Алевтина Петровна Монастырская Правда, мне легче - классы маленькие. Каждый на виду. Самый большой класс - 9 учеников, но это 5 класс. У них ежедневно проверяю домашнее задание и небольшую самостоятельную работу по ключевым моментам урока. Так что в журнале ни одной пустой клеточки, иногда две оценки за урок, но это только дробью в дневник ученику. | | 2015-04-18 23:55:10 - Ирина Валентиновна Ермакова Это такое отношение к учебе, Ирина Фёдоровна. Наплевательское. | | 2015-04-18 23:55:13 - Ирина Фёдоровна Сарапулова Алевтина Петровна,при таких маленьких классах научить можно каждого!
Вспомнилась идеальная японская группа:4 человека! | | 2015-04-18 23:56:58 - Марина Викторовна Саломатина Не, Ириш:)) К тем предметам, что нужно будет сдавать на ЕГЭ , очень серьезное отношение. | | 2015-04-18 23:57:10 - Любовь Николаевна Туз Выпускникам приходится объяснять глупости требований. Контрольные тетради для проверяющих ведём строго по программе, на всякий случай, упор всё равно идёт на заказ от детей и родителей, а это тестирование. Не всегда всё стыкуется и времени в обрез. | | 2015-04-18 23:57:48 - Алевтина Петровна Монастырская Бесспорно, Ирина Фёдоровна!))) | | 2015-04-18 23:58:00 - Марина Викторовна Саломатина Ирина Фёдоровна, у меня в 6 классе 4 ученика. Ну не могу научить одного - хоть убейся:(( | | 2015-04-18 23:59:41 - Ирина Валентиновна Ермакова У наших нынешних никакого серьезного отношения. Разве что у некоторых. | | 2015-04-19 00:00:18 - Ирина Фёдоровна Сарапулова Марина Викторовна,он не хочет? Или настолько неспособен? | | 2015-04-19 00:00:20 - Юлия Владимировна Певгонен Бывает. И тут хоть какая система: баллы, смайлики, цветочки - всё прахом.
Дети карнавала. | | 2015-04-19 00:01:59 - Алевтина Петровна Монастырская Да, Любовь Николаевна. Объяснять глупость требований приходится))). Иногда говорю `Пишите тему урока такую-то, а говорить будем о другом. Название темы для проверяющих, чтобы не расходилось с рабочей программой`. ))) | | 2015-04-19 00:04:39 - Ирина Фёдоровна Сарапулова Юлия Владимировна,я в началке использую систему поощрения печатями(когда-то из-за границы привезла) и конфетами!))
Действует безотказно! А когда пишем диктант,дети знают,что если в группе не будет ни одной плохой оценки,их ждёт мультик на английском или новая песенка... | | 2015-04-19 00:05:46 - Юлия Владимировна Певгонен Вот что самое... неприятное. Детей врать учим. Дожили... Подруга пыталась бороться, приехали целой командой, обломали. | | 2015-04-19 00:06:41 - Марина Викторовна Саломатина Ирина Фёдоровна, он не хочет ни секунды работать самостоятельно. Может только - если я над душой стою и постоянно его `толкаю`. Домашние за него мама делает, из домашней пишу номер и вместо С.Р. говорю - делай. Нуль:((( за 2 и 3 четверть `2` поставила... Это тот самый случай, что сама себе, за непрофессионизм. Не знаю - что с ним делать.. | | 2015-04-19 00:08:58 - Ирина Фёдоровна Сарапулова Что ж...Выше головы не прыгнешь!(( | | 2015-04-19 00:11:49 - Юлия Владимировна Певгонен Ирина Фёдоровна, конфеты исключено - пища. А печати тоже были, с кошачьей мордочкой в разном настроении. потом штампики появились. Стимулов много: в первом классе всем наклейки (вот мука-то, если плохо отрываются). Потом за пять пятёрок - наклейка на обложку тетради. Если в команде (бывш. звёздочки) все получают 5 или 4, в конвертик кружок. В конце недели считаем кружки, чья команда победила. А кружки действуют и на дисциплину, и на многое другое. | | 2015-04-19 00:12:07 - Ирина Валентиновна Ермакова Не наговаривай на себя, Марин, непрофессионализм - это когда никого научить не можешь. Но мы же знаем, что если ученик НЕ ХОЧЕТ учиться, то никакой суперпрофессионал его не научит. | | 2015-04-19 00:14:36 - Юлия Владимировна Певгонен Марина Викторовна, это та самая волевая сфера, которая если не сформирована, туши свет. Детей `развивают`, а на занятия возят, одевают-раздевают. Первый признак необучаемости ребёнка - не здоровается. | | 2015-04-19 00:14:44 - Ирина Фёдоровна Сарапулова Исключено или запрещено? Я уже много лет угощаю отличившихся карамельками,никто не жаловался пока... | | 2015-04-19 00:16:23 - Юлия Владимировна Певгонен Обставься двойками и уклейся наклейками - бесполезно. Полушария не взаимодействуют. И коррекционные занятия уже опоздали. | | 2015-04-19 00:18:23 - Ирина Фёдоровна Сарапулова Что значит опоздали?
Разве для определения в класс коррекции не положено проходить спецкомиссию? Или это только по желанию родителей? | | 2015-04-19 00:18:35 - Юлия Владимировна Певгонен Я не вспомню, где что запрещено, но рисковать не буду. У нас родители та-аки-ие бывают. Особенно под полнолуние.
Сейчас всё - только по желанию. | | 2015-04-19 00:21:16 - Марина Викторовна Саломатина Девочки, спасибо за поддержку. Юлия Владимировна, Ваши слова про волевую сферу обязательно в диагностику напишу, спасибо! Это просто в точку. Воли - нуль. | | 2015-04-19 00:24:21 - Юлия Владимировна Певгонен Марина Викторовна, не спешите вписывать. Эти слова - хлеб психолога. Вы составляете педагогическую характеристику и то же самое называете другими словами `не самостоятелен` или `не способен самостоятельно заниматься`. У нас словечки попроще, ближе к жизни.
А про полнолуние - имейте в виду ))) | | 2015-04-19 00:26:21 - Марина Викторовна Саломатина Нет уж:)) Напишу в выводах:)) Очень красиво звучит! | | 2015-04-19 00:26:54 - Любовь Николаевна Туз Алевтина Петровна, греет, что глупость Вселенская. Думала у нас предгорье! | | 2015-04-19 00:27:17 - Ирина Фёдоровна Сарапулова Хорошо,будем учитывать и фазу луны при общении с учениками и их родителями!)) | | 2015-04-19 00:30:44 - Алевтина Петровна Монастырская `Обломали` - не то слово))). В моём случае история была .... ..та ещё. По итогам проверки проверяющая, выполняя заказ, написала такую справку, что во всех школах района прошли тематические педсоветы, где я была героем повестки. Потребовали объяснительную на имя главы Администрации района. А криминал-то с моей стороны был в том, что я `осмелилась` ставить отметки ученикам на уроке подготовки к ГИА. Урок оформлялся, как занятие факультатива, а на факультативе по Положению ставить оценку запрещается. Сама такого документа НЕ видела. | | 2015-04-19 00:33:26 - Ирина Валентиновна Ермакова Смех смехом, а у нас одна родительница предъявляла претензии учителям, что они не знают гороскоп учеников. | | 2015-04-19 00:48:24 - Марина Викторовна Саломатина Ириш, вот жуть... прям даже не смешно:(( | | 2015-04-19 00:51:53 - Ирина Валентиновна Ермакова И это, Марин, человек с высшим образованием, врач-стоматолог. | | 2015-04-19 10:55:13 - Геннадий Иванович Танченко Не устаю повторять: `Отметка ученика - это его зарплата. Если авторы реформы готовы работать без зарплаты, я готов не ставить отметки ученикам!` | | 2015-04-19 10:58:21 - Ирина Фёдоровна Сарапулова Что заработал,то и получи? Без всякого снисхождения?
Долгие годы так и работали... | | 2015-04-19 15:39:17 - Геннадий Иванович Танченко Одни снисхождения. Согласен и солидарен с Юлией Владимировной о том, что лимит лжи исчерпан. | | 2015-04-19 21:02:42 - Юлия Владимировна Певгонен Ирина Валентиновна, родители-врачи - довольно сложный контингент, я давно заметила. Первый за весь период работы вопрос (а вопросы у нас равны жалобе) был тоже почти про гороскоп: почему ребёнок не помнит, за что получил 4. И почему стояла эта четвёрка в бумажном дневнике не того же числа, что в ЭЖ.
Алевтина Петровна, я начала врать после эпизода с фиксацией прогулов ученика. Писала, как есть - пропустил столько-то, из них по болезни столько-то. (Мама мальчика в поисках очередного папы не сильно заботилась, пошёл ли сын в школу.) И вот на собрании учителей района в большом зале вдруг слышу свою фамилию в связи с неслыханным случаем - ученик пропустил без уважительной причины столько-то уроков!!! Выводы сделались сами.
Ирина Фёдоровна, коррекционные занятия и учёба в классе коррекции - разные вещи. Учиться можно, скорректировать уже (не)сложившиеся связи можно только до поры. Сензитивные периоды... ничего не поделаешь. | | 2015-04-20 13:45:53 - Татьяна Алексеевна Поломошнова Меня система оценок устраивает, только не нужно обманывать ни себя, ни ученика. | | 2015-04-20 13:50:55 - пользователь отключен Комментарий отключен модератором |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|