Раздельное обучение - Светлана Владимировна Хорошавина
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Мой город
 ▫ Литература
 ▫ Классное руководство
 ▫ МХК
 ▫ никогда не надоест
 ▫ Русский язык
 ▫ Работа по учебнику Львовой
 ▫ Страшилки грамматики
 ▫ Словарь несуразностей
 ▫ Уроки русского языка по методике Бакулиной Г.А.
 ▫ 5 класс
 ▫ 6 класс
 ▫ 7 класс
 ▫ 8 класс
 ▫ 9 класс
 ▫ Подготовка к ЕГЭ
 ▫ Подготовка к ОГЭ
 ▫ Может пригодиться
 ▫ Сад-огород
 ▫ цветики-цветочки
 ▫ Здоровье
 ▫ Работы учеников
 ▫ песни
 ▫ стихи
 ▫ сочинение по литературе в 11 классе
 ▫ История языка
 ▫ Олимпиады
 ▫ русский язык
 ▫ литература
 ▫ доп.материал
 ▫ ФГОС










Школыпользователя


Школы не выбраны










Конкурсы


Конкурсы не выбраны









Светлана Владимировна Хорошавина


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Светлана Владимировна Хорошавина / Блог / Раздельное обучение


ЗАПИСЬ #38

КОММЕНТАРИИ (10)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


01 апреля 2015, 07:29, автор - хозяйка блога
Светлана Владимировна Хорошавина

Раздельное обучение

В свердловской школе подвели итоги эксперимента по раздельному обучению мальчиков и девочек.

Полтора года назад в общеобразовательной школе № 34 города Каменска-Уральского появились два необычных первых класса - только для мальчиков и только для девочек. Корреспондент "РГ" пообщался с учителями 2 в и 2 д, рискнувшими взяться за новое для большинства педагогов дело.

Вообще-то, открывать гендерные классы в школе не планировали. Так получилось, что весной на собрании, где родители будущих первоклассников знакомились с учителями, в класс к Татьяне Семеновой записалось 22 мальчика и только 3 девочки. Переводить ребят к другим педагогам родители отказались, заявив, что хотят учить детей именно у Татьяны Семеновой. Тогда руководство школы и предложило организовать мальчиковый класс. К тому же еще одна учительница, набиравшая первоклашек, Евгения Наумова, только-только защитила диссертацию по гендерному образованию и психологическим особенностям обучения мальчиков и девочек.

Разумеется, ей хотелось применить знания на практике, а потому она согласилась взять класс девочек. Сейчас за 2 в и 2 д наблюдают руководство школы, городское управление образования, родители. Все признают, что большой разницы между детьми из раздельных и смешанных классов пока нет, однако уже сейчас можно говорить о промежуточных итогах эксперимента.

Психологи считают, что мальчики успешнее пишут контрольные в начале урока, а девочки - в середине. Учителя учли эту особенность, и вот результат: пока дети из раздельных классов учатся успешнее. По мнению педагогов, школьники не смущаются и не отвлекаются на противоположный пол, а значит, больше думают об учебе. И таких психологических моментов немало.

- Мальчик не станет волноваться, как отреагирует симпатичная ему девочка на его ответ у доски, девочка не засмущается при мысли о мальчике, поднимет руку и ответит на вопрос учителя. Получается, они сконцентрированы только на предмете урока, - объясняют учителя, работающие с 2 в и 2 д.

Уже есть весомое доказательство эффективности раздельного обучения - в кабинете у девочек висят грамоты за первые места в конкурсах на знание русского языка.

- Я на практике поняла, насколько девочки отличаются от мальчиков. Скажем, даже зная ответ, девочка будет молчать и ждать, пока кто-то не ответит. В общих классах мальчики первыми поднимают руки, а тут их нет. Вначале это очень сильно мешало: каждая знала ответ, но молчала, потому что боялась ошибиться. Мне иногда казалось, что я веду урок в пустом классе. Но, если учениц хвалить, в следующий раз они будут отвечать активнее. При этом девочку нужно похвалить, даже если она ошиблась, иначе в следующий раз она снова оробеет. Интересно, что парень такого подхода не поймет и станет потом долго думать, почему его отметили за неверный ответ, - отмечает классный руководитель 2 д Евгения Наумова.

Некоторым преподавателям нравится работать именно с девчачьим классом.

- Девочки - это просто мечта. Они спокойные, никогда не кричат. Мальчики из 2 в, конечно, активнее, чем девочки из гендерного класса. Но по сравнению с общим классом дисциплина у мальчишек выше, они спокойнее реагируют на замечание учителя. В обычных классах мальчики в похожей ситуации могут препираться с учителем, чтобы покрасоваться перед девочками, - делится с корреспондентом "РГ" учительница музыки Елена Титова.

- У нас тут все равны. Мои мальчишки сразу ставят хулиганов на место, поэтому все ведут себя достойно. Например, к нам перешел ученик из общего класса, где он больше всех дрался. Так мои парни его очень быстро перевоспитали, - рассказывает классный руководитель 2 в Татьяна Семенова.

Из общих классов то и дело слышатся раздраженные крики учителей, а в гендерных стоит тишина. Мы побывали на уроках и убедились: дисциплина здесь действительно отличная. К тому же учителям легче разобраться в специфике обучения детей определенного пола. Например, на физкультуре мальчики больше соревнуются и тренируют силу, а девочки развивают грацию и пластику. На уроках труда девочки плетут из бисера, вяжут или строят домики для кукол, а мальчики собирают конструкторы.

Впрочем, ученики раздельных классов активно общаются между собой. К примеру, поздравляют друг друга с праздниками. В день нашего визита, накануне 8 Марта, барышни с нетерпением ждали в гости кавалеров. На уроке литературы молодые люди отправились в соседний класс и, встав шеренгой у доски, читали стихи. Торжественная обстановка не мешала мальчишкам улыбаться девочкам, а тем - смущенно хихикать, пряча улыбку в ладошки. В завершение парни подарили каждой даме по кукле.

- У нас уже есть пары, которые дружат, общаются на переменах. Дело в том, что мы с первого дня стали развивать в девочках женское начало. Уже сейчас они отличаются от сверстниц и даже как-то достойнее держат себя, - говорит Евгения Наумова. - У нас даже находится место романтике, когда мальчики и девочки с трепетом ждут встреч, передают друг другу записочки. Это то, чего лишены остальные ученики.

Интересно, что если в первом классе мальчики были чересчур непоседливы и их приходилось успокаивать, а девочки молчали, то во втором сорванцы стали более уравновешенными, а скромницы - уверенными в себе. В общем, эксперимент решено продлить до 11 класса, чему родители только рады. Популярность раздельного обучения растет. Узнав о нововведении, в школу № 34 специально перевелись второклассники из других районов города. А вот переходить в общий класс никто не торопится.

- Учиться с мальчиками? Нет, не хотим. Зачем? Мы с ними и так общаемся. А еще с девочками дружить веселее, мы похожи и поэтому у нас одинаковые интересы, - считают подружки Вика, Дарина и Настя.

В разговоре с корреспондентом "РГ" родители отмечали, что рады успехам ребенка, многие готовы отдать в гендерный класс младших детей.

Наталья Говорухина, директор школы № 34:

- Прерогатива определения состава класса остается за учебным заведением, поэтому перед началом учебного года нам не требовалось согласовывать раздельное обучение с управлением образования или министерством. Все, что необходимо, - это желание родителей. Не все из них готовы к переменам. В прошлом году при наборе первого класса мы проводили опрос, и взрослые не захотели учить девочек и мальчиков раздельно. В этом году мы вновь будем анкетировать родителей, и не исключено, что к сентябрю в школе снова появятся классы для девочек и мальчиков.

Наталия Васягина, завкафедрой психологии образования, профессор Института психологии УрГПУ:

- Плюс гендерного обучения в том, что дети не отвлекаются и лучше усваивают учебный материал. Если раздельное обучение идет в обычной общеобразовательной школе, минусы минимальны. А вот выпускники школ, где учатся только мальчики или только девочки, не смогут гармонично общаться с противоположным полом.

Мы наблюдали несколько гендерных классов. В одном случае исследование велось год, в другом - два. В результате пришли к выводу, что психологических отличий между детьми из раздельных и общих классов нет. Выбирая форму обучения, родители должны подумать, что они хотят дать ребенку - возможность лучше учиться или общаться.

Источник: http://www.rg.ru/2015/03/25/reg-urfo/klass.html



ОБСУЖДЕНИЕ


Александр Васильевич Лутовинов2015-04-01 10:35:01 - Александр Васильевич Лутовинов
Первоапрельская шутка! Спасибо!
Светлана Владимировна Хорошавина2015-04-01 10:55:51 - Светлана Владимировна Хорошавина
Да почему же, Александр Васильевич?
Александр Васильевич Лутовинов2015-04-01 11:00:11 - Александр Васильевич Лутовинов
Уж больно сомнительный эксперимент. Мне бы не хотелось учиться в раздельном классе.
Елена Александровна Селякова2015-04-01 11:02:02 - Елена Александровна Селякова
Не понимаю смысла подобного разделения. Какой от этого толк? Дети тише сидят? Так у хороших учителей они и в смешанных классах нормально сидят...
Но каждый раз с новым пятым классом примерно года полтора решаю одну и ту же проблему - как научить девочек и мальчиков общаться между собой, понимать, что они разные, что по-разному воспринимают, реагируют, думают...Так это с детьми из обычных смешанных классов, которые четыре года за одной партой сидели. А какие проблемы вылезут у детей, все школьное время проводящих с однополыми одноклассниками?
Не сторонница подобных экспериментов.
Светлана Владимировна Хорошавина2015-04-01 21:36:41 - Светлана Владимировна Хорошавина
думаю, надо дождаться конца эксперимента, а потом делать выводы. а плюсы отраздельного обучения, описанные в статье, заключаются не только в дисциплине.
Елена Александровна Селякова2015-04-03 15:31:32 - Елена Александровна Селякова
Не завидую учителям, которые будут работать в этих классах с 7 по 9 ;))
Альвухин О.Ю. Альвухин2015-04-03 16:11:48 - Альвухин О.Ю. Альвухин
Советский Союз был пуританским, но отнюдь не ханжеским.
По последнему показателю современная Россия перекрыла все рекорды - несмотря на `весь этот шабаш2
Светлана Владимировна Хорошавина2015-04-03 16:21:32 - Светлана Владимировна Хорошавина
А дореволюционная практика?
Альвухин О.Ю. Альвухин2015-04-03 16:24:28 - Альвухин О.Ю. Альвухин
А опыт каменного ека?
Светлана Владимировна Хорошавина2015-04-03 16:25:47 - Светлана Владимировна Хорошавина
да-да, это уже проходили: `до основанья, а затем`...

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



А кстати, о Апухтине, и опять же в тему, о ЦВЕТАХ, о васильках: В 1890 г. было опубликовано стихотворение А. Апухтина Сумасшедший Это совершенно потрясающий рассказ об одном сумасшедшем, находящемся в психбольнице. Рассказ потрясающий по силе эмоций и по построению, я, во всяком случае никогда больше не встречал ничего подобного. И его надо обязательно прочитать, оно есть, конечно, в интернете. А смысл в том, что он вообразил себя королём, повелителем, но когда его посещают жена Маша с братом, происходит прояснение его сознания, он вспоминает, кто он, вспоминает о своей дочери: Что наша Оля? Всё растёт? Здорова? О.Господи, Что дал бы я, чтоб снова Расцеловать её, прижать к моей груди, Ты приведёшь её? Нет, нет, не приводи. И тут он вспоминает, как гулял с Олей в лесу, собирал васильки для неё. И вот кульминация, зарисовка Да, васильки, васильки.. Начинается с воспоминаний, которые опять приводят к приступу безумия, И вторая половина это сумасшедший бред, связанный с васильками. И это написано так пронзительно, так захватывающе состраданием, свойственным русской душе, что эта часть стихотворения стала народной песней. Я не нашёл автора музыки, может, действительно родилась в глубинах русского народа, а вот текст второй половины изменялся неоднократно. Мне ужасно не нравятся варианты с кинжалом, убийством, кровью. Да и исполнение большинства вариантов не впечатлило, особенно, в мужском исполнении, а вот исполнение анс. Кудрявая это именно то, что заставляет сердце сжиматься, столько в нём глубинной, исконно русской печали, неизбывной, но почему-то светлой. И хотя текст тоже немного подкорректирован, но это нисколько не мешает принять эту песню в душу, слушать её несколько раз подряд, и каждый раз также сопереживать.. Но вот васильки. Конечно, можно понять озлобление больного человека на цветы, с которыми связано то, чего больше никогда не будет. А на самом деле сколько в этом цветке скромной, ненавязчивой красоты, дарящей душе спокойствие, а что, особенно в наш век безумной активности на грани экстрима, может быть дороже.. Так и хочется крикнуть: Люди, успокойтесь, возьмите головы в руки, задумайтесь!! Иначе всех нас ждёт судьба этого пациента из стихотворения.. А нам надо жить и Надеяться, и Верить, и Любить во имя жизни на Земле. (может, пафосно, но это так) Всегда прощание с любовью так печально! А слёзы вновь утяжеляют наши веки.... Сложить бы боль всю, муку и отчаянье, И выбросить из памяти навеки! Легко расстался - значит недостоин, ПЬесы судьбы пусть станет предисловьем, Когда вновь Солнцем мир будет напоен, И настоящею наполнится любовью И расцветут как неба отраженье, Как моря синего бездонные глубины, ЛЬдин в сердце растопив нагроможденье Любви волшебной справляя именины, Инопланетные почти по красоте, Спокойствие, надёжность излучая, Ампиром вычурным на Ритином холсте В букете васильки, нам взор лаская
6813683-a151550 `ХРИЗАНТЕМЫ.` Романсъ Соч. Баронессы А.И. Радошевской. Ты хочешь знать: зачѣмъ теперь Я умираю? О, повѣрь, Что страсть къ тебѣ мнѣ сердце гложетъ, Но кто любви моей не зналъ, Тотъ безучастно повторялъ: Еще понравится, быть можетъ! Лишь твой обманъ замѣтилъ я, Какъ пожелалъ убить тебя, Чтобъ кровь твоя изъ раны сочилась; Тебя навѣкъ бы потерялъ, Хотя любилъ и обожалъ! Но злоба страсти покорилась! Я угасаю съ каждымъ днемъ, Но не виню тебя ни въ чемъ, Ужъ смерти предо мной эмблема Прости меня, не забывай И на могилу обѣщай Ты приносить мнѣ хризантемы. Текст песни : Варя Панина - Хризантемы Спасибо, Дима! Пусть звучит не очень четко, но...это прикосновение к чему-то очень-очень дорогому и бесценному И хорошо, что сохранилось...это главное!
https://www.youtube.com/watch?v=G1Zst2ep4N8 6813685-a151550 Классический романс: Людмила Рубинская https://rutube.ru/video/112232570283c873df496d1beaedb186/ Петр Ильич Чайковский, слова Алексея Николаевича Апухтина `Ночи безумные`, Ор. 60 6813525-a151550
Спасибо, Людмила Павловна!
Бронислав Петрович! Вы правы относительно того, о какой весне идет речь в стихотворении Беллы Ахмадулиной, точнее в переводе грузинской поэтессы Анны Каландадзе. Этим все и сказано. Я спешила и не указала про перевод. Я очень люблю этот творческий союз и многие из таких поэтических миниатюр у меня на слуху. Да! Это о весне в Грузии, южных широтах страны. Относительно надежды...мы все знаем , что сегодня подразумевается под ней...старо как мир `она умирает последней`... ждем мая, ласточек, мира, солнца, любви, красоты во всем и добра...продолжения жизни 6765401-a151550 Добрых выходных!
Засмущали, Марина Осиповна! Конечно, оценка относительно моей внимательности здесь несколько завышена (улыбаюсь) потому что я трачу на общение на Прошколе свой обеденный перерыв, а в другое время нет смысла, ввиду его несовпадении с московским. Поэтому часто отвечаю впопыхах и сокращаю свои высказывания до минимума, а позже уже нет и смысла что-то изменять. Но может это и к лучшему. Меня и так здесь слишком много. (улыбаюсь) Я в свою очередь выражаю Вам свое почтение (восхищение даже) в том, что вы с Брониславом Петровичем растите каждый свой сад и знаете об этом благородном деле не понаслышке. При этом успеваете еще и попутно работать в школе, делать много всего по дому и делиться своими познаниями в любой области искусства, науки и просто опытом жизни. Общение с вами для меня бесценное. Благодарю вас! 4984225-a151550





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/