|
|
Светлана Вячеславовна Скребнева
На каникулах я занималась с
внучкой-второклассницей. Обучается она
по программе «Начальная школа
XXI
века». Выполняли и задания по математике, решали задачи. Решали и такие:
Задача 1.
Заяц и Волк нашли периметр
треугольника. Посмотри решение и запиши
стороны треугольника.
Решение.
1) 3 * 2 = 6 см
2) 6 + 8 = 14 см
Задачу
решили. Но у меня возник вопрос:
возможно
ли построить треугольник с такими размерами сторон?
Задача
2.
Рабочая
тетрадь 2 класс «Дружим с математикой», стр. 91. (Автор Е.Э.Кочурова)
13 сентября в Москве в парке «Дубки» в
рамках проекта «Возродим лес» прошла акция по сбору желудей для посадки в
школьных питомниках. По всему парку дети всех возрастов собирали жёлуди.
Школьники приносили пакеты желудей, малыши наполняли желудями детские ведёрки.
Итогом мероприятия стали 100 килограммов
собранных желудей, из которых вырастут новые дубовые леса.
В акции приняли участие семьи Беловых, Черновых и Красновых. Узнай по
таблице, сколько килограммов желудей собрала семья Красновых.
Фамилия
|
Вес желудей
|
Всего
|
Беловы
|
7
кг
|
|
Черновы
|
?,
на 2 кг меньше Беловых
|
|
Красновы
|
?
|
|
Как
вы думаете, всё ли логично в этой задаче?
|
| 2015-03-31 21:06:06 - Владимир Николаевич Моисеев По задаче № 2: Думаю, что последняя (подчёркнутая) вами фраза
и есть ответ на эту задачу, из серии логических. | | 2015-03-31 21:07:04 - Алевтина Петровна Монастырская Условие первой задачи противоречит неравенству треугольника, а именно: Стоона треугольника меньше суммы двух других сторон.
Во второй задаче вообще нет никакой логики. | | 2015-03-31 21:07:34 - пользователь отключен Комментарий отключен модератором | | 2015-03-31 21:10:24 - Светлана Вячеславовна Скребнева Спасибо, коллеги. Я так и думала, что в этих задачах не всё верно. Но ребёнку пришлось решить эти задачи!
У меня такое ощущение, что составление учебников для школьников доверено крайне непрофессиональным людям.
Или я заблуждаюсь?
| | 2015-03-31 21:13:45 - Алевтина Петровна Монастырская Для пропедевтики изучения геометрии прежде, чем предложить задачу № 1, следует дать вспомогательную задачу - построить (начертить, нарисовать) треугольник со сторонами 3см; 3см и 8см.
Нет, Вы не заблуждаетесь((( | | 2015-03-31 21:20:29 - Галина Григорьевна Анцупова треугольник равнобедренный, но разве может нижняя сторона = 8 см | | 2015-03-31 21:31:52 - Светлана Вячеславовна Скребнева Строить треугольник в задаче не требовалось. Это я задумалась: можно ли построить. Поняла, что нет. Но всё-таки сомневалась.Вы же сомнения мои развеяли.
А вторая задача некорректна. Слишком велика разница в количестве собранных желудей. | | 2015-03-31 21:32:46 - Алевтина Петровна Монастырская ЭТО должны увидеть дети в процессе построения треугольника и сделать вывод.
Если задача геометрическая, то рисунок к ней обязателен. | | 2015-03-31 21:36:27 - Светлана Алексеевна Сомова Молодцы Красновы! Может это многодетная семья , вот они и собрали ОГРОМНОЕ количество желудей.. .. | | 2015-03-31 21:50:15 - Светлана Вячеславовна Скребнева Алевтина Петровна, в печатных рабочих тетрадях места выделяется ровно столько, чтобы записать решение.
Да, Красновы - молодцы...А другие семьи, по-видимому,
ленивее оказались... | | 2015-03-31 21:55:43 - пользователь отключен Комментарий отключен модератором | | 2015-03-31 22:12:06 - Светлана Вячеславовна Скребнева Ещё веселее становится от мысли, что в акции принимали участие только эти три семьи.
К чему тогда такое пространное условие задачи, с подробным описанием места и времени действия сей акции...
Ещё хочу сказать по первой задаче. Если нельзя построить треугольник по этим данным, значит, в результате это и не треугольник. | | 2015-03-31 22:29:34 - Галина Григорьевна Анцупова Мне сегодня муж прочитал, что на наличие наркотиков нужно проверять не детей , а составителей учебников | | 2015-03-31 22:35:09 - Светлана Вячеславовна Скребнева Да он прав! Я уже сейчас начинаю бояться того, что нас с внучкой ждёт в учебниках последующих лет обучения? А мы только во 2-ом классе! | | 2015-03-31 22:57:37 - Галина Григорьевна Анцупова Я работала всего 1 выпуск, потом долго доказывала методистам, что развивать ребенка нужно не путем переноса программы среднего звена в начальное,но тем не менее многие учителя расхваливают этот комплект. На мой взгляд - самый бестолковый из всех предлагаемых. В 4 классе по русскому будете изучать темы, предлагаемые в 9 классе. | | 2015-03-31 23:02:08 - Светлана Вячеславовна Скребнева Представляю, как будет тяжело девочке. Девятиклассники с трудом усваивают материал, что спрашивать с младших? | | 2015-03-31 23:04:32 - Галина Васильевна Сидорченко Думаю, что именно такого рода задачи готовят наших детей к настоящей жизни! | | 2015-03-31 23:07:23 - Светлана Вячеславовна Скребнева Галина Васильевна, Вы, по-моему, не совсем внимательно прочитали условия этих задач... Согласна, что детей надо с младших лет готовить к жизни, но не на таких же примерах? |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ Тарабарщина какая-то в названии... Разве нельзя было исправить свои опечатки??? ▫ Хороший ответ.
Светлана Рагозина
В колхозе том, что на окраине села,
Трудилось лошадей, коров, свиней немало.
Одна лошадка очень умная была,
Всегда во всём стремилась к идеалу.
Была готова помогать другим,
Всегда на помощь с радостью скакала.
Ну а когда задача трудная была,
То день и ночь в полях она пахала.
Могла одна работать за двоих,
За то в колхозе том лошадку так любили:
На шею ей повесили медаль
И грамоту почётную вручили.
Но сено прошлогоднее жевать
Лошадке, тем не менее, приходилось.
И стала вдруг лошадка понимать,
Что в качестве скотинки лишь ценилась.
И председателем колхоза ей не быть,
Пусть даже за троих пахать лошадка станет.
И молвила лошадка: Ухожу!
Я ускачу отсюда, лишь рассвет настанет!
Поняв, что собралась лошадка ускакать,
Колхоз весь так расстроился, конечно.
Но все давно уж стали понимать,
Что не трудиться ей в колхозе вечно.
А раз уходит лошадь всё равно,
И потому искать замену надо срочно,
Сказал ей председатель: Что ж, пока!
Скачи-ка прочь быстрее, можно даже ночью!
Вот такова вся благодарность за труды
И за здоровье лошади, что отдала колхозу.
Ну а мораль сей басни такова:
Без фанатизма. Даже напоследок не подарят розы.
P.S. Лучше всех в колхозе работала лошадь, но председателем она так и не стала. Автор неизвестен ▫ Меня сегодня мой ученик, которого я готовлю к ОГЭ, спросил: `А почему нас в школе не учат так, как Вы учите.?` Отвечаю, что, когда я работала в школе, то учила своих учеников точно так же , как сейчас работаю с ним. Что же такое происходит в школе сейчас, если она не хочет научить даже тех, кто хочет учиться???
А вчера мама моей питерской ученицы пожаловалась, что дети сейчас учатся в школе ЗАОЧНО, готовятся с репетиторами и в школе постоянно что-то сдают, а обучение `просто нулевое`. Учитель математики ушла из школы и уроки замещают разные учителя. И ЭТО происходит не в глухомани, а в культурной столице. И школа не самая простая, а лицей.
Правнук у меня учится в 6 классе московской школы. Занимаюсь с ним опережающим обучением по программе углублённой математики за 7 класс. Сказать, что он у меня супер-ученик, не могу - самый обычный школяр. Сегодня похвастался, что `у нас в классе среди пацанов только один хороший ученик, да и то это я`.))) Горюет, что класс собираются расформировать - слишком гиперактивные ребята, с которыми невозможно работать. И тоже постоянная смена учителей. ▫ Знаю, помню и надеюсь, что постепенно без большой крови и великих потерь мы снова станем великой страной.
Если каждый на своём месте будет работать на её благо, а не плакать о её былом величии. И ничего при этом не делать. ▫ Жизнь всех подмяла ▫ Спасибо за все материалы.
|
|
|
|
|